Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика предприятия






СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………3

ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ..............................5

1.1 Краткая организационная характеристика предприятия………….5

1.2 Изучение и оценка ассортиментной политики предприятия……..7

1.3 Микросреда деятельности предприятия: изучение и оценка основных поставщиков, потребителей, посредников и конкурентов…...8

1.4 Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия………………………………………………………………….12

ГЛАВА 2 ИЗУЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………………………………16

2.1 Служба маркетинга на предприятии................................................16

2.2 Информационная база и источники получения маркетинговой информации………………………………………………………………….17

2.3 Изучение ценовой политики предприятия ……………………….21

2.4 Изучение сбытовой политики предприятия……………………….26

2.5 Изучение коммуникационной политики предприятия……………27

ГЛАВА 3 РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………35

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А. Организационная структура управления ЧУП «Федтел» ……………………………………………………………….35

Приложение Б. Отчет о прибылях и убытках………………………..36

Приложение В. Структура закупок продукции по регионам за 2014 г…………………………………………………………………………..38

Приложение Г. Структура рекламного бюджета ЧУП «Федтел» в 2013-2014 году…………………………………………………………..39

Приложение Д. Динамика рекламного бюджета ЧУП «Федтел» в денежном выражении за 2013-2014 гг.………………………………..40

Приложение Е. Динамика расходов на маркетинговые исследования ЧУП «Федтел» с 2013 по 2014 гг, млн. руб………………………….41

Приложение Ж. Динамика расходов на маркетинговую деятельность ЧУП «Федтел»с 2013 по 2014 гг……………………………………….42

Введение

Я проходила преддипломную практику в ЧУП «Федтел».

В ходе прохождения практики я ознакомилась с историей создания предприятия, характеристикой выпускаемой продукции и оказываемых услуг, изучила организационную структуру предприятия, рассматривала ассортимент продукции, анализировала финансово-экономическую деятельность предприятия.

Также изучила систему управления маркетинга на предприятии и рассмотрела особенности маркетинговой деятельности.

 

Общая характеристика предприятия

1.1 Краткая организационная характеристика предприятия

 

ЧУП «Федтел» зарегистрировано решением Мингорисполкома от 29.11.2007, в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 190915554

Место нахождения предприятия: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Ложинская, 22.

Форма собственности – частная.

ЧУП «Федтел» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством. Имеет статус юридического лица, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности и быть истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, расчетный и иные счета находятся в «Паритет банке» г. Минска.

Сфера деятельности: продажа мобильных телефонов, подключение к мобильному оператору Velcom, продажа аксессуаров для мобильных телефонов, ремонт мобильных телефонов.

Управление в ЧУП «Федтел» основывается на основных локальных документах, принятых в организации: устав, учетная политика, положения об отделах и должностные инструкции, трудовой распорядок, а также кодекс корпоративного поведения.

Организационная структура управления ЧУП «Федтел» представлена в Приложении В.

Все руководители выполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями.

Руководство текущей деятельностью ЧУП «Федтел» осуществляет директор. Директор ЧУП «Федтел» руководит деятельностью организации, организует торгово-экономический процесс. Вся деятельность директора направлена на получение прибыли, достаточной для самоокупаемости и самофинансирования организации, внедрение прогрессивных форм торговли, совершенствование торгового процесса.

На генерального директора возлагаются следующие обязанности:

1. Осуществлять общее руководство оперативно-хозяйственной деятельностью

2. Координировать работу всех служб и подразделений.

3. Рационально использовать финансовые, материальные и людские ресурсы с целью обеспечения доходности предприятия.

4. Определять кадровую политику.

5. Организовать работу по обеспечению соблюдение действующего законодательства.

6. Выполнять все обязанности предусмотренными Уставом ЧУП «Федтел».

7. Представлять и защищать интересы работников в различных инстанциях.

Коммерческий директор курирует коммерческую деятельность предприятия, контролирует соблюдение работниками правил торговли.

Основными направлениями коммерческой работы являются:

- формирование правильной ассортиментной политики, расширение ассортимента реализуемых товаров, поиск новых товарных групп;

- заключение прямых договоров с ведущими производителями, закуп недостающего товара по доступным ценам;

- изучение спроса покупателей, личная отборка товаров для более полного удовлетворения запросов населения;

- организация расширенных продаж с участием специалистов предприятий-изготовителей, демонстрация моделей телефонов;

- развитие прогрессивных форм торговли;

- проведение мероприятий по повышению спроса на предлагаемые товары.

В непосредственном подчинении у директора находится также главный бухгалтер ЧУП «Федтел», который, который в свою очередь, руководит работой бухгалтерии организации, осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и контроль, за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учета на предприятии, внедряет прогрессивные формы и методы бухгалтерского учета и контроля.

Все отделы тесно связаны действуют во взаимодействии друг с другом и в целом они составляют единую систему – ЧУП «Федтел».

Организационно-управленческая структура ЧУП «Федтел» является линейно-функциональной. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Преимуществом данной структуры является более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников; освобождение главного линейного руководителя от глубокого анализа проблем; возможность привлечения консультантов и экспертов. Недостатком является отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями; недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно: подчинение по иерархии управления, то есть тенденция к чрезмерной централизации.

Следует отметить, что для данного предприятия, в силу определённых его особенностей (размер, род деятельности), данная организационная структура является приемлемой.

1.2 Изучение и оценка ассортиментной политики предприятия

 

В ЧУП «Федтел» представлен широкий ассортимент, который постоянно обновляется с разнообразными услугами и акциями.

Вся продукция, входящая в ассортимент компании, сертифицирована и имеет гарантию от производителей.

Цели фирмы: получение прибыли, достижение долгосрочного сотрудничества с потребителями.

Приоритеты:

¾ широкий спектр предоставляемых товаров и услуг;

¾ высокий профессионализм сотрудников;

¾ гибкая ценовая политика;

¾ качественное обслуживание.

Главные задачи ЧУП «Федтел»:

¾ занятие определенной ниши на рынке;

¾ совершенствование информационной и материальной базы предприятия;

¾ повышение квалификации персонала.

Предприятие ставит своей целью сохранение и дальнейшее увеличение достигнутых объемов реализации, снижение издержек и, как следствие, увеличение рентабельности и рост финансовых результатов, сохранение и дальнейшее развитие клиенткой базы, увеличение реальных доходов и социальной защищенности работников.

Для удобства покупателей возле магазина находится бесплатная автостоянка. Работает инфокиоск. Рассчитаться за приобретённые товары можно как в наличном, так и в безналичном порядке, в т.ч. с помощью пластиковых карточек и чековых книжек.

Красочно оформленный торговый зал, хорошее освещение, создаваемый кондиционерами благоприятный микроклимат, высокая культура обслуживания - всё это создаёт комфортные условия для выбора покупок.

Ценовая политика данной организации заключается в том, что цены установлены на товар, ориентируясь на конкуренцию и существующий на рынке спрос.

Стратегия ценообразования в ЧУП «Федтел» находится на второй стадии – стадии роста – объем продажи товара растет. Цены стабильные и удерживаются на ранее установленном уровне.

1.3 Микросреда деятельности предприятия: изучение и оценка основных поставщиков, потребителей, посредников и конкурентов

 

 

Для получения ясной оценки потенциала предприятия и ситуации на рынке необходимо проведение SWOT-анализа. Это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

В процессе реализации маркетинговой стратегии фирма должна учитывать, что ее конкурентные преимущества могут быть реализованы не во всех рыночных ситуациях.

Точно определяя свои целевые рынки, предприятие выявляет конкретных потребителей, которым должен быть адресован план маркетинга. Это ориентирует маркетинговые усилия и будущее направление.

Изучая внешнюю среду, необходимо сконцентрировать внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в той же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Анализ внешней и внутренней среды можно увидеть в таблице 2.2

Таблица 2.2. SWOT-анализ компании «Федтел»

Сильные стороны: Слабые стороны:
1. Быстрое реагирование на изменения, происходящие на рынке. 2. Гибкая система скидок. 3. Положительная репутация. 4. Активная стратегия расширения. 5. Налаженные связи с поставщиками 1. Долги перед поставщиками и кредиторами. 2. Отсутствие собственного производства. 3. Недостаток собственных оборотных средств. 4. Высокая текучесть кадров. 5. Слабо развита система мотивации торгового персонала.  
Возможности: Угрозы:
1. Развитие новых технологий в торговле. 2. Наличие на рынке квалифицированных специалистов. 3. Снижение оплаты за аренду помещений. 4. Возможность получения кредита на выгодных условиях. 5. Антикризисная политика правительства. 6. Выход на новые рынки.   1. Обострение экономической и политической ситуации. 2. Высокая инфляция. 3. Девальвация рубля (снижение стоимости национальной валюты). 4. Снижение покупательской способности. 5. Изменение налогового законодательства. 6. Изменение правил таможенного контроля и пошлин.

 

Источник: собственная разработка.

 

Из результатов анализа следует, что компания имеет большое количество внутренних слабостей, но в тоже время присутствуют такие важные сильные внутренние стороны, как налаженные связи с поставщиками, положительная репутация.

В таблице 2.3 представлены основные рыночные риски для ЧУП «Федтел» и пути их минимизации.

 

Таблица 2.3. Основные рыночные риски и пути их минимизации

Рыночные риски Пути минимизации риска
1. Несоответствие реализуемой продукции потребностям покупателей Проведение маркетинговых исследований потребительских предпочтений и формирование ассортимента в соответствии с их результатами
2. Появление новых конкурентов с аналогичной продукцией или товарами-заменителями Проведение маркетинговых исследований конкурентной среды и тенденций рынка и формирование маркетинговой политики в соответствии с их результатами
3. Недостаточные объемы сбыта продукции при растущем спросе Проведение анализа причин неудач предприятия и реализация комплекса корректирующих мероприятий

 

Источник: собственная разработка.

 

ЧУП «Федтел» в сложных экономических условиях смогло сохранить свой сбытовой потенциал, не потеряло рынок сбыта. У предприятия есть возможность развития, значительно возросла прибыль от реализации.

Успех коммерческой работы в торговом предприятии во многом зависит от того, насколько квалифицированно и своевременно работники смогут разобраться в требованиях покупателей и удовлетворить их. Обслуживающий персонал предприятия обладает умением предложить и продать товар каждому конкретному человеку. Для того чтобы обеспечить успешную реализацию товаров конечным потребителям, в магазине проводится работа по изучению и прогнозированию покупательского спроса населения. С этой целью в магазине организован учёт розничной продажи и запасов товаров.

Коммерческая работа по продаже товаров в ЧУП «Федтел» складывается из следующих этапов:

- изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые товары;

- формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;

- организация оказания товарных услуг покупателям.

На первом этапе коммерческой работы по розничной продаже товаров детально изучается и прогнозируется покупательский спрос населения. Поэтому в магазине проводятся маркетинговые исследования, которые включают в себя наблюдение - происходит сбор необходимой информации об объекте без установления непосредственного контакта. Объектами являются: покупатели, посетители.

На втором этапе коммерческой работы осуществляется формирование оптимального ассортимента товаров в магазине.

Реализация товаров – завершающая стадия кругооборота средств предприятия. От её величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности. В изучении рынка закупок вопрос цен – главный, но существенную роль играет также анализ других факторов, в том числе возможных расходов и сроков поставок.

Поставщиками ЧУП «Федтел» являются отечественные и зарубежные партнеры. В Приложении Д представлена структура рынка закупок по географическому признаку, как видно наибольший удельный вес в структуре поставщиков ЧУП «Федтел» занимают зарубежные предприятия.

Важнейшей проблемой, которую должен решать маркетинг, является: налаживание процесса закупки новых продуктов, сменяющих морально устаревшие и необходимых для решения иных стратегических задач – создание конкурентных позиций на новых для фирмы товарных рынках, оригинальных товаров рыночной новизны, расширение ассортимента уже реализуемых товаров.

В целом, мы видим положительную тенденцию развития предприятия, его устойчивое экономическое и финансовое положение на занимаемой им доле рынка.

Коммерческий успех предприятия во многом определяется тем, насколько удачно выбраны каналы сбыта производимой продукции, формы и методы сбыта, вид перевозки продукции и т.д.

Организация коммерческой деятельности с покупателями предполагает:

- ведение реализации товаров с учётом запросов потребителей;

- соблюдение взаимных партнёрских интересов и соглашений при купле-продаже товаров;

- формирование и развитие товаропроводящих звеньев для прохождения товарных потоков;

- выбор вариантов каналов распределения;

- регулирование и оптимизация товарных запасов.

Перед продажей товара осуществляется его подготовка. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней упаковки; проверить соответствие цены, очистка от пыли (если товар находился на складе). В ЧУП «Федтел» подготовку товаров к продаже осуществляет продавец-консультант. Новые товары выкладываются на видных местах, а товары, обладающие, низким спросом выкладываются с товарами, имеющими повышенный спрос. Ценники должны быть четко оформлены, крупно и разборчиво написана цена и наименование товаров.

В заключение следует сделать соответствующие выводы.

Основные показатели деятельности ЧУП «Федтел» имеют положительную динамику, предприятие ведет активную хозяйственную деятельность.

Коллектив ЧУП «Федтел» нестабилен, подвержен текучести. Значительная часть работников не имеет профильного образования и нуждается в обучении.

В ЧУП «Федтел» отсутствует маркетинговая служба, и обязанности по ведению маркетинговой деятельности распределены между сотрудниками, что сказывается на качестве выполняемой работы.

Таким образом, лишь комплексное развитие ЧУП «Федтел», акцентирование внимания не только на сбыте и продвижении продукции, но и на совершенствовании торгового процесса приведёт к повышению эффективности коммерческой деятельности предприятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.