Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 7. 1 Железные дороги должны обеспечивать своевременность перевозок пассажиров и доставки багажа, грузобагажа




1. Общие правила перевозки пассажиров на федеральных железных дорогах.
2. Религиозные особенности стран как фактор туристического производства.
3. Теории мотивации личности по З. Фрейду и А. Маслоу. Структура потребностей по У. Маслоу. Классификация потребностей. Взаимодействие общественных, групповых и индивидуальных потребностей

 

1 Железные дороги должны обеспечивать своевременность перевозок пассажиров и доставки багажа, грузобагажа, безопасность и качественное обслуживание пассажиров на вокзалах и в поездах, создание необходимых для пассажиров удобств, сохранность перевозимых багажа и грузобагажа.

Железные дороги обязаны обеспечивать движение пассажирских поездов по расписаниям.

Железные дороги обязаны произвести перевозку пассажиров по кратчайшему пути следования с минимальным числом пересадок.

Поезда, предназначенные для перевозок пассажиров, делятся на следующие категории: скоростные, скорые и пассажирские в зависимости от скорости их движения; дальние, местные и пригородные в зависимости от расстояния их следования.

При дальнем сообщении перевозка осуществляется в пределах двух и более дорог, при местном - в пределах одной дороги и пригородном - на расстоянии до 150 км. Железная дорога должна обеспечивать своевременной и достоверной информацией пользователей услуг железнодорожного транспорта, которым предоставляются следующие сведения: а) перечень работ и услуг, их стоимость; б) время отправления и прибытия поездов; в) стоимость проезда пассажиров и провоза излишней ручной клади, а также перевозки грузов, багажа и грузобагажа; г) работы и услуги при продаже проездных документов (билетов); д) сроки продажи проездных документов (билетов); е) предметы и вещи, запрещенные к перевозке в виде ручной клади, багажа и грузобагажа; ж) предметы и вещи, запрещенные к хранению в виде ручной клади; з) время работы билетных и багажных касс, товарных контор, камер хранения; и) время прибытия на станцию назначения багажа, следующего без перегрузки в пути следования; к) расположение вокзальных помещений, мест общего пользования железнодорожных станций, мест взвешивания ручной клади; л) порядок предоставления мест в комнатах длительного отдыха и комнатах матери и ребенка; м) категории граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются льготы и преимущества; н) порядок обязательного и добровольного страхования; о) сервисные услуги, входящие в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности; п) наименование и юридический адрес железной дороги, которая уполномочена принимать претензии.



Сведения об изменении тарифов на перевозки пассажиров, а также соответствующих сборов доводятся до граждан через средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до их введения в действие, а сведения об изменениях тарифов на перевозки грузов, а также соответствующих сборов - не позднее чем за 10 дней до их введения в действие.

Пассажиры обязаны соблюдать общественный порядок, правила пользования пассажирскими вагонами, вокзальными помещениями и бережно относиться к имуществу организаций железнодорожного транспорта.

По договору перевозки железная дорога обязуется перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде, их багаж, а также грузобагаж грузоотправителей.

Пассажир обязан проверить правильность указанных в проездном документе (билете) фамилии и номера документа, удостоверяющего личность, а также реквизиты поездки.

Возврат денег по таким проездным документам (билетам) производится в случаях и порядке, определяемых правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа.

Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы (билеты) не возобновляются, если их восстановление или идентификация не может быть осуществлена железной дорогой, и уплаченные за них деньги не возвращаются.

При наличии возможности восстановить или идентифицировать указанные проездные документы (билеты) пассажиру для совершения поездки выдается новый проездной документ (билет) без взимания стоимости проезда. Восстановленные утерянные проездные документы (билеты) возврату и переоформлению не подлежат.

Возврат денег по испорченным проездным документам (билетам) производится железной дорогой при наличии отметки железнодорожной станции о времени обращения пассажира в билетную кассу. Возврат денег по неиспользованным проездным документам (билетам) производится при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира. Восстановление проездных документов (билетов) производится только в случае утраты или порчи проездных документов (билетов), оформленных на проезд от и до железнодорожных станций российских железных дорог в поездах и вагонах формирования российских железных дорог.



Пассажиры имеют право для проезда в поездах дальнего и местного следования: • приобретать проездные документы (билеты) в любой поезд и любой вагон до указанной ими железнодорожной станции назначения, открытой для осуществления операций по перевозке пассажиров; • провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельное место, а также детей в возрасте от 5 до 10 лет с оплатой в соответствии с тарифом; • провозить с собой кроме мелких вещей ручную кладь, размеры и масса которой определяются правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа, грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте; • сдавать для перевозок багаж согласно перевозочным документам за плату в соответствии с тарифом; • делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездных документов (билетов) не более чем на 10 суток; • продлевать срок действия проездных документов (билетов) в случае болезни в пути следования на время болезни, подтвержденной документами лечебных учреждений, в случае непредоставления пассажирам мест в поезде на время до отправления следующего поезда, в котором пассажирам будут предоставлены места; • выезжать поездом, отходящим ранее того поезда, на который приобретены проездные документы (билеты), с необходимой отметкой в железнодорожной билетной кассе; возобновить действие проездных документов (билетов) на другой поезд при условии доплаты стоимости плацкарты вследствие опоздания на поезд в течение трех часов либо вследствие болезни или несчастного случая в течение трех суток с момента отправления поезда, на который приобретены проездные документы (билеты), а в случае отказа от поездки получить обратно стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.

Проезд детей в поездах дальнего и местного следования в возрасте до 10 лет без сопровождения взрослых не допускается, за исключением учащихся, пользующихся железнодорожным транспортом для посещения школы.

При возврате неиспользованного проездного документа (билета) для проезда в поездах дальнего следования в железнодорожную билетную кассу пассажир имеет право: • не позднее чем за 15 часов до отправления поезда получить обратно стоимость проезда, состоящую из стоимости билета и стоимости плацкарты; • менее чем за 15 часов, но не позднее чем за 4 часа до отправления поезда получить стоимость билета и 50 процентов стоимости плацкарты; • менее чем за 4 часа до отправления поезда получить обратно стоимость билета.

Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.

При возврате проездного документа (билета) на обратный выезд в пункте его приобретения не позднее чем за 24 часа до отправления поезда пассажиру выплачивается стоимость проезда, при возврате проездного документа (билета) позднее указанного срока, но до отправления поезда - стоимость проезда за вычетом стоимости плацкарты.

При возврате проездного документа (билета) на обратный выезд в пункте обратного отправления действует порядок, установленный настоящим пунктом.

Возврат причитающейся пассажиру суммы осуществляется в порядке, предусмотренном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа на железнодорожном транспорте. При прекращении поездки в пути следования в связи с перерывом движения поездов по обстоятельствам, не зависящим от железной дороги, пассажиру возвращается стоимость проезда непроследованного им расстояния; по обстоятельствам, зависящим от железной дороги, пассажиру возвращается стоимость проезда.

Пассажир имеет право занять в пути следования свободное место в вагоне более высокой категории в порядке, установленном правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте.

Для проезда в поезде пригородного сообщения пассажир имеет право приобрести билет для разовой поездки туда или туда и обратно либо абонементный билет установленной формы; провозить бесплатно детей в возрасте не старше 5 лет; провозить с собой ручную кладь, размеры и масса которой определяются правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте.

Железные дороги осуществляют по предварительным заявкам организаций продажу им проездных документов (билетов) для перевозок групп пассажиров. При возврате приобретенных организациями по предварительным заявкам проездных документов (билетов) в железнодорожные билетные кассы менее чем за семь суток до отправления поезда и не позднее чем за трое суток до отправления поезда удерживается 50 процентов стоимости плацкарты, а при возврате таких проездных документов позднее чем за трое суток до отправления поезда стоимость плацкарты удерживается полностью.

Прием от организаций предварительных заявок на продажу проездных документов (билетов) для перевозок групп пассажиров и выплата стоимости возвращенных ими проездных документов (билетов) осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В случае невозможности предоставить пассажиру место в вагоне согласно проездному документу (билету) железная дорога обязана предоставить такому пассажиру при его согласии место в другом вагоне, в том числе в вагоне более высокой категории, без взимания доплаты.

Если пассажиру предоставлено с его согласия место, стоимость которого ниже стоимости купленного им проездного документа (билета), пассажиру возвращается разница в стоимости проезда. При перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд всем пользователям услуг железнодорожного транспорта предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При проезде в поездах дальнего и местного следования в вагонах с местами для лежания пассажиры по их желанию и за отдельную плату обеспечиваются комплектами постельного белья, кроме поездов (вагонов), где стоимость комплекта постельного белья включена в стоимость проезда. В пассажирских поездах с вагонами повышенной комфортности пассажирам предоставляется платное сервисное обслуживание, стоимость которого включается в стоимость проезда.

При этом пассажирам, имеющим право на бесплатный проезд в вагонах с 2-местными купе (СВ) и в вагонах с 4-местными купе, такое сервисное обслуживание предоставляется при условии внесения соответствующей платы за комплекс сервисных услуг. Комплекс услуг и порядок их предоставления в вагонах повышенной комфортности определяются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

В поездах дальнего и местного следования пассажиры за отдельную плату обеспечиваются питанием в вагонах-ресторанах или вагонах-кафе (при наличии их в составах указанных поездов). Порядок организации работы вагонов-ресторанов и вагонов-кафе определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В случае задержки отправления поезда дальнего или местного следования или его опоздания на железнодорожную станцию назначения пассажир вправе в течение 45 дней предъявить претензию об уплате штрафа, предусмотренного статьей 130 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации», в адрес железной дороги отправления или назначения по своему усмотрению.

При этом к указанной претензии пассажир прилагает проездной документ (билет). Железная дорога обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней с даты получения претензии.

Уплата штрафа производится железной дорогой из расчета за каждый полный час задержки отправления или опоздания поезда. При этом задержка отправления или опоздание поезда менее чем на 1 час в расчет не принимается. При частичном удовлетворении или отклонении железной дорогой претензии заявителя в уведомлении железной дороги должно быть указано основание принятого ею решения В случае удовлетворения железной дорогой претензии заявителя деньги в размере суммы штрафа по просьбе пассажира пересылаются по месту его жительства или выдаются ему непосредственно на руки. Пассажир вправе отказаться от проезда в случае задержки отправления поезда.

При этом железная дорога возвращает пассажиру деньги в размере провозной платы. Каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на 1 проездной документ (билет) кроме мелких вещей также ручной клади весом не более 36 килограммов, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 сантиметров. Указанная ручная кладь независимо от рода и вида упаковки должна размещаться в вагонах в специально отведенных для этого местах.

Не допускаются к перевозке ручной кладью вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон и вещи других пассажиров, а также огнестрельное оружие, зловонные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества. Перечень предметов и вещей ручной клади, превышающих вес или габариты, предусмотренные настоящим пунктом, и порядок их перевозки устанавливаются правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа.

Каждый пассажир имеет право перевозить в поездах домашних животных и птиц за плату. Порядок перевозки животных и птиц определяется правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа Железнодорожные камеры хранения независимо от наличия у граждан проездных документов (билетов) осуществляют хранение ручной клади в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки хранения ручной клади устанавливаются правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа.

Для перевозки в качестве багажа от пассажира принимаются такие вещи и предметы, которые по своим размерам и свойствам без затруднений могут быть погружены в багажный вагон и размещены в нем и не могут причинить вред багажу других пассажиров. Масса багажа и требования к его упаковке устанавливаются правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте. Перевозка опасных грузов, перечень которых предусмотрен правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте, в качестве ручной клади, багажа, грузобагажа в пассажирских поездах не допускается. Срок доставки багажа, грузобагажа определяется временем следования поезда, которым отправлены багаж, грузобагаж до железнодорожной станции назначения.

Дата отправления багажа, грузобагажа указывается в перевозочных документах.

Если багаж или грузобагаж в пути следования подлежит перегрузке, срок доставки багажа или грузобагажа определяется временем следования по данному пути следования согласованных поездов, в состав которых включены багажные вагоны, с добавлением одних суток на каждую перегрузку багажа и двух суток на каждую перегрузку грузобагажа. Дата прибытия багажа или грузобагажа проставляется железнодорожной станцией назначения в перевозочных документах. Багаж или грузобагаж считается утраченным, если не прибудет на железнодорожную станцию назначения по истечении 10 суток после окончания срока доставки багажа или грузобагажа, и его стоимость подлежит возмещению.

Если багаж или грузобагаж прибыл по истечении указанного в настоящей статье срока, получатель может получить багаж или грузобагаж и должен возвратить железной дороге сумму, ранее выплаченную ему за утрату багажа или грузобагажа в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. В случае отказа в письменном виде от получения багажа, грузобагажа или непредставления получателем решения о судьбе багажа, грузобагажа в течение четырех суток после уведомления получателя в письменной форме о прибытии багажа, грузобагажа на железнодорожную станцию назначения железная дорога вправе реализовать багаж, грузобагаж в порядке, установленном настоящим Уставом.

Багаж выдается на железнодорожной станции назначения предъявителю багажной квитанции и проездных документов (билетов). Выдача багажа проводится в течение всего времени, когда железнодорожная станция открыта для выполнения операций по приему и выдаче багажа.

На железнодорожной станции назначения прибывший багаж хранится бесплатно 24 часа без учета дня прибытия. За хранение багажа сверх установленного срока взимается плата в порядке, определенном правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на железнодорожном транспорте. Багаж, не востребованный в течение 30 дней со дня его прибытия, а также грузобагаж физических лиц, не востребованный в течение 30 дней с момента уведомления в письменной форме получателей о прибытии грузобагажа, и грузобагаж юридических лиц, не востребованный в течение 10 дней с момента уведомления в письменной форме получателей о прибытии грузобагажа, подлежат реализации в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. 2.2.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал