Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы, средства и технологии национального туристского производства.






Факторы производства – это опред-ые ресурсы (природные, трудовые, капитал..), наличие которых позволяет организовать процесс произв-ва и создать все необходимые для него условия. Произв-во турпродукта возможно только при наличии трех основных факторов – турресурсов, капитала и трудовых ресурсов. К турресурсам можно отнести практически любой объект, способный вызвать туринтерес, ради которого турист готов пожертвовать опред-ым колич-ом материальных благ и собственным свободным временем. Классификация турресурсов основана на способе их возникновения выделяют:

- природные. Имеют естественную историю происхождения. Делят на: рекреационные (оказывают положительное возд-ие на эмоциональное состояние благодаря своей красоте и уникальности); бальнеологические (благотворно влияют на состояние здоровья туристов). Интерес к природным рксурсам – один из ведущих мотивов международного туризма. - антропогенные. Созданы при участи чел-ка /общества (архитектурные, культурные, научные/ язык, культура, кухня). - смешанные или природно -антропогенные (нац. парки, зоопарки).Турресурсы имеют ряд характеристик, опред-щих специфику их использования и географию размещения мировых центорв произв-ва турпродукта: - отсутствие мобильности турресурсов и их неспособность к перемещению в пространстве; - неисчерпаемость; - способность к восстановлению.

Турпроизв-во, как и любое другое произв-во, требует присутствия среди факторов – капитала, которым могут выступать денежные средства, (собственные/привлекаемые - расходуются в стадиях произв-ва турпродукта), материальные (участвуют в произв-ве турпродукта – офис и оргтехника, здание, мебель для отеля) и нематериальные активы (не имеют вещного выражения, но способны определять уровень рентабельности турбизнеса в регионе – брэнд, торговая марка). Для осуществления max успешного и рентабельного произв-ва требуется наличие существенных оборотных капиталов, либо модификация турпроизв-ва (от туроператора к турагенту).

Трудовые ресурсы – население в трудоспособном возрасте, способное быть вовлеченным в процесс произв-ва.

Трудовые ресурсы обладают след. характеристиками: мобильность (способность к смене места нахождения), сегментирование (труд-е ресурсы можно классифицировать по таким критерия как уровень образования, опыт работы).

Средства произв-ва – предметы матер-го и нематер-го мира, орг-ии, инф-ия, позволяющие эффективно осущ-ть произв-во турпродукта. В состав средств турпроизв-ва входят: 1. инфраструктура. Составная часть экономической системы, обеспечивающая нормальную и эффет-ую деят-ть туриндустрии. Элементами инфр-ры выступают: - материальная база специализ-х субъектов хозяйствования (туроператоров, турагентов, экскурс-е бюро); - сист-а гос. органов, способствующих созданию правовой базы, контролю и регулир-ю туризма в регионе; - сист-а некоммерч-х и коммерч-х орг-ий, учреждений, функционирующих в целях поддержки и развития туризма в регионе (турбиржи, выставки, ярмарки).

2. супраструктура туризма. Часть эконом-ой системы, также обесечивающие эффективное функцион-е туриндустрии, но изначально предназначенная для удовлетворения потребностей туристов и др. потребителей рынка. Элементы супраструктуры: - МТБ ряда субъектов хозяйствования (отели, трансп-е компании, ПОП и т.д.); - гос. структуры/ орг-ии (связь, почта, дороги); - иностранные гос. учреждения (консульства).

Для того чтобы стать средствами произв-ва турпродукта, элементы ее инфр-ры и супрастр-ры должны обладать характер-ми: - располагаться в непосредственной близости от факторов произв-ва турпрод-а (наличие инфрастр-ы и супрастр-ы делает турресурсы доступными, а пут-ие к ним комфортным и безоп-ым); - соответствовать опред-му уровню качества (нац-х и междунар-х стандартов); - иметь возможность к расширению и модернизации.

Все элементы инфрастр-ы и супрастр-ы взаимосвязаны друг с другом. Типы взаимосвязей условно делят на непосредственные (денежные и финансовые; клиентские – обмен клиентами; трудовые – переход раб-ов из одного предприятия в другое) и опосредованные (взаимосвязь м/у отелями, трансп-ми компаниями).

3. Информационное поле. Совок-ть средств и способов передачи деловой/туринформации на расстояние. Инф-я в наст. время явл-ся единственным способом продвижения турпродукта на мировом рынке. Туринформацию можно классиф-ть на входящую, представляющую интерес самого производителя турпродукта (сведения о пребывающих туристах, о маркетинговых исследованиях) и исходящую, отражающую интересы производителя турпродукта (сведения о турресурсах, конкурентных преимуществах продукта).

Для того, чтобы стать max эффективным средством произв-ва инфм. Поле должно отвечать требованиям: - быть max мобильным; - быть надежным; - отличаться широтой охвата; - быть доступным для max колич-ва пользователей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.