Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Школа действия
Начало XX в. характеризовалось быстрым распространением школ с трудовым уклоном не только в европейских странах, включая Россию, но и в азиатских, например в Японии. Вместе с тем у представителей трудовой школы не было единодушия по многим вопросам, и, прежде всего по вопросу о целях трудового воспитания. В 1903 г. вышла в свет работа В.А. Лая «Экспериментальная дидактика», в которой он излагал свои требования к трудовой школе. Труд рассматривался им не как учебный предмет, а как принцип преподавания всех учебных дисциплин. Ручной труд, считал В.А. Лай, должен вводиться в народную школу прежде всего как средство умственного, физического и духовного развития учащихся. Теория В.А. Лая, названная им «школой жизни», была наиболее близкой к концепции Д. Дьюи. Основываясь на данных различных поисков путей реформы школы, В.А. Лай пытался создать новую педагогику — педагогику действия. Исходным пунктом и способом реализации педагогики действия выступали для него не книги и объяснения учителя, не один лишь интерес, воля, труд или что-либо подобное, а, как писал он сам, лишь полная жизнь ребенка с ее гармоническим разнообразием реакций. В основе обучения должна лежать последовательность таких действий, как восприятие, умственная переработка воспринятого, внешнее выражение сложившихся представлений с помощью описания, рисунка, опытов, драматизации и других средств. Именно поэтому ручной труд выступал у В.А. Лая как принцип преподавания, способствующий обучению и воспитанию. Труд является необходимым заключительным звеном естественного процесса взаимосвязанных реакций. Особая роль В.А. Лаем отводилась третьему компоненту его триады — выражению, которое и являлось собственно действием, направленным на приспособление ребенка к окружающим условиям среды, в том числе и социальным. Это приспособление ребенка было основной задачей школы действия. В книге «Школа действия. Реформа школы сообразно требованиям природы и культуры», В.А. Лай писал о том, что его школа действия ставит своей целью создать для ребенка простор, где бы он мог жить и всесторонне реагировать на окружающее; она должна быть для ребенка общиной, моделирующей природную и социальную среду, вынуждающей ученика согласовывать свои действия с законами природы и волей сообщества окружающих его людей. Из этой работы В.А. Лая ясно видна его близость к идеям социальной педагогики, которые он дополнил собственными соображениями для конкретной их реализации. Важную роль в нарисованной В.А. Лаем школе жизни должны были играть учебный план и методы преподавания, основанные на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Признаваемые всеми полезными в педагогическом отношении практические и творческие работы школьников в лабораториях, мастерских, уход за растениями и животными, театрализованные представления, лепка, рисование, игры и спорт — в рекомендациях В.А. Лая вслед за Д. Дьюи приобретали главенствующее значение по отношению к систематическому научному образованию. В 1910 г. на собрании учителей в Страсбурге В.А. Лай выступил с докладом о новых педагогических течениях, в котором он обратил внимание на значительную путаницу понятий и терминов в педагогических концепциях и предложил разграничить понятия «школа труда» и «школа действия», показав, что эти понятия хотя и имеют общие черты, но не совпадают. Под «школой труда» подразумевался производительный труд, а под «школой действия» — разносторонняя деятельность, куда входит как составная часть и производительный труд. В.А. Лай указывал и на то, что под понятием «трудовая школа» в педагогическом мире часто понималось не одно и то же.
Литература: 1. Джуринский., А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов педвузов./ А.Н.Джуринский. – М., 2004. 2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20-го века.: Учебное пособие для пед.учебных заведений./ Под ред. А.И. Пискунова – М., 2004. 3. Пряникова, В.Г. История образования и педагогической мысли. Учебный справочник/ В.Г. Пряникова, З.И. Равкин. – М., 1994. 4. Российская педагогическая энциклопедия в 2-х томах/ Под ред. Давыдов В.В. М., 1999. 5. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики/ Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1981.
Дополнительный материал к семинарским занятиям 1. «Школа для жизни». О. Декроли Жан Овид Декроли (23.07.1871-12.09.1932 гг.) бельгийский врач, психолог, педагог, один из представителей нового воспитания. Окончил медицинский факультет Гентского университета, занимался медицинской исследовательской работой в Берлине, Париже. Переехал в Брюссель, работал ассистентом в клинике. В 1913 г. он профессор Высшей педагогической школы, с 1920 г., профессор гигиены и лечебной педагогики Брюссельского университета. В 1907 г. Декроли создал школу, названную «школой для жизни, школой через жизнь», где обучение строилось на основе принципа «свободы ребенка». Декроли считал, что школа должна готовить детей к подлинной социальной и практической жизни. Свою школу Декроли видел свободной от «пут буржуазного общества». Но это возможно только тогда, когда школа независима от государства (как частная школа). Декроли ввел принцип концентрации школьной программы вокруг так называемых центров интересов, по 4 основным комплексным темам, соответствующим стремлениям и естественным потребностям детей в питании, в одежде, в защите от опасностей, в труде в общине и для общины. Интерес к занятиям считал основой активности детей, виды которой делил на 3 группы: наблюдение, ассоциации, выражение. Однако в целом программа школы Декроли не обеспечивала развития у детей широкого кругозора и усвоения систематизированных знаний, а следование принципу свободы ребенка приводило к воспитанию в духе индивидуализма. Педагогические опыты Декроли оказали влияние на деятельность массовой начальной школы Бельгии.
Литература Российская педагогическая энциклопедия.- М., 1993.- т. 1, стр.249-250.
2. Школа в Бикон – Хилле. Б.Рассел Бертран Рассел (18. 05.1879- 2.02. 1970)- английский философ, логик, математик, общественный деятель. Окончил Тринити – колледж в Кембриджском университете, преподавал во многих университетах Великобритании и США. С 1908 г.- член Лондонского королевского общества, в 1966 г. стал лауреатом Нобелевской премии по литературе. В образовании Рассел видел средство, способствующее общественному прогрессу. В 1927 г. Рассел совместно со своей женой основал школу в Бикон-Хилле, которой руководил до 1932 года. В основе педагогических взглядов Рассела лежит неприятие им авторитарной системы воспитания с ее принуждающим воздействием на личность. Правила поведения должны либо вырабатываться самими детьми, либо разделяться ими на сознательные и полезные. Рассел стремился создать в Бикон-Хилле такой тип школы, основой которой было бы уважительное отношение к детской личности, ее мотивам и интересам, признавая необходимость целенаправленного руководства ребенком со стороны родителей и педагогов. Он отмечал важность «размеренной монотонности», для правильного детского развития, так как «ребенок обретает чувство надежности, когда знает, что должно происходить день за днем». Главной целью воспитания Рассел считал формирование ряда личностных качеств, образующих «основу идеального характера». Это прежде всего жизнелюбие, мужество, понимаемое, как отсутствие иррационального страха, неприятие унижен- ности, лицемерия, подобострастия, умение поступать согласно своим внутренним убеждениям. Начальную школу Рассел считал учреждением, призванным расширять умствен- ный горизонт учащихся, приобщать их к основам гуманитарных и естественно- научных знаний. С выявлением (в возрасте 12-14 лет) интеллектуальных склон- ностей учащихся считал возможным получение среднего образования в условиях дифференцированного обучения. Являясь противником шовинизма и вооруженных конфликтов, считал, что школьники должны знать, чем живет современный мир, но педагогу следует оставаться беспристрастным в общественно-политических вопросах.
|