Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Предпосылки возникновения и место появления философии.
Главными предпосылками возникновения философии в древневосточных государствах будет: 1. геополитическое положение государств (Др. Индии и Др. Китая) 2. особый способ восприятия мира – созерцательность – при котором акцент делается не на рационально-логическую составляющую, а на чувственно-волевую. Традиционно к древневосточным государствам принято относить Др. Индию и Др. Китай. Философские воззрения в этих государствах зарождались и оформлялись в недрах религиозно-мифологического осмысления мира. Но для Индии главным была преемственность ведического наследия древних Ариев, на основе которого и выстраивается вся религиозно-философская система учений, где основная задача всех школ, наряду с такими первостепенными проблемами как устройство бытия и его первоначала, а также всеобщий процесс зарождения мира и его развития, выделяется в особую группа проблемы бессмертия души и её существования. В Др. Китае философские задачи школ несколько иные. Это связано с историческими условиями развития самого китайского государства. В сер. 1 тыс. оно прибывало на стадии феодальной раздробленности, поэтому многие школы ориентируются на создания системы управления в государстве, а значит на определении роли человека в государстве, особое место отводится характеристике правителя. Здесь так же предпринимаются попытки поиска первоначал бытия и возможностей стремления к совершенному божественному началу.
Формирование древнеиндийской философии. Представление о мире в неортодоксальных (буддизм, джайнизм, чарвака-локаята) и ортодоксальных (санкхья, йога, вайшешика, ньяя, миманса, веданта) философских школах. Основные философские категории древнеиндийской традиции были заложены в ведических текстах – пуруша, сансара, карма (на основе риты) и др. Главный вопрос: как освободиться от власти кармы, т.е. как освободить душу от постоянного перерождения и соединится с божественным началом. Все школы в Др. Индии делятся на ортодоксальные (признают веды священными книгами и базируются на них) и неортодоксальные (которые не признают веды священными и базируются на иных источниках). Ортодоксальные школы: Миманса – буквально «размышление», т.е. решение некоторой проблемы путем рассуждения и критического исследования.Первоначальной целью мимансы было рациональное обоснование традиционного ведического ритуала, в котором произносились гимны Ригведы и совершались жертвоприношения богам. Миманса не признает существование Бога-Творца (или Бога-Разрушителя). Веды в мимансе считаются существующими вечно, они никем не написаны, их можно только узнать, но не создать. Онтология. Физический, чувственно воспринимаемый мир реально существует. Но этот мир не является результатом деятельности Бога-Творца. Все объекты, существующие в мире, образовались из материи в соответствии с кармами душ. Закон кармы является высшим законом мира; он есть одновременно физический и моральный закон бытия. Учение о душе. Душа является бессмертной, вечной субстанцией. Если бы душа погибала при смерти тела, то выполнение ведических обрядов было бы бессмысленно. Сознание возникает в душе только тогда, когда душа соединяется с телом и когда какой-нибудь объект находится перед органами познания. Душа, освободившаяся от тела, обладает не реальным сознанием, а только возможностью сознания. Освобождение. Поведение в соответствии с предписаниями вед и бескорыстное выполнение человеком ведических обрядов постепенно уничтожает карму и делает возможным освобождение души после смерти тела. Ньяя Термин «ньяя» означает «правило», «логика». Центральное место в философии ньяя занимают вопросы теории познания и логики; логика ньяя принималась и использовалась во всех системах индийской философии, признающих логический вывод в качестве достоверного источника познания. Онтология ньяя близка к онтологии школы вайшешика. Основоположником философского учения ньяя считается великий мудрец Готама (Гаутама), живший не позже I в. Философские воззрения. Освобождение. Главной целью человеческого существования является достижение состояния освобождения, т.е. полного избавления от всех страданий. Для этого необходимо освободить человеческое «я» от привязанности к телу и любым вещам. Это возможно только благодаря познанию реальности, в которой пребывает человеческое «я». Но чтобы быть уверенным в том, что мы имеем дело с правильным познанием этой реальности, необходимо исследовать имеющиеся у нас способы и методы познания, выделить среди них достоверные и недостоверные. Достоверное познание может быть четырех видов: восприятие, логический вывод, сравнение и свидетельство. Недостоверными видами познания считаются: память, сомнение, ошибка, гипотетический аргумент. Объекты познания. В ньяя выделяются не только различные способы познания, но и объекты, достойные того, чтобы их познавать, т.е. наиболее важные для освобождения: наше «я» (атман), тело, чувства и воспринимаемые чувствами качества (запах, вкус и т.п.), познавательная способность человека, манас-ум, деятельность человека, умственные дефекты, повторное рождение (по закону кармы), чувство удовольствия и неудовольствия (боли), страдание и др. Отношение к Богу. В ньяя признается существование-Бога. Вайшешика - от слова «вишеша», т.е. «различие», «особенность». Свое название данная система получила потому, что в ней особое внимание уделяется категории «различие». Вайшешика близка к философии ньяя, разделяя теорию познания последней. Главной целью обеих этих систем является освобождение индивидуального «я». Основоположником вайшешики считается мудрец Улука по прозвищу Канада, живший примерно в IV в. до н.э. Философские воззрения. Освобождение. Главная цель человеческого существования состоит в полном освобождении индивидуального «я» от любой боли и страдания. Причина страданий состоит в незнании, поэтому освобождение может быть достигнуто только благодаря правильному познанию реальности. Онтология. Реальность понимается как все то, что может быть названо, т.е. обозначено словами. Все эти объекты делятся на два класса: 1) объекты, которые могут быть обозначены словом «бытие», т.е. все существующие объекты (субстанция, качество, действие, общность, особенность, присущность); 2) объекты, которые могут быть обозначены словом «небытие», т.е. все не существующие объекты. Санкхья. Термин «санкхья» может быть переведен как «число», «перечисление», «расчет». Санкхья — одна из шести ортодоксальных школ древнеиндийской философии. Философия санкхья строится как перечисление основных элементов бытия в порядке их становления: от первоначал — ко всему многообразию мира. Основоположником санкхьи по традиции считается мудрец Капи-ла, живший в VII в. до н.э. Основные труды. Капила. «Санкхья-сутра» и «Санкхья-правача-на-сутра». Философские воззрения. Теория причинности. Философия санкхья строится на базе теории причинности, где рассматривается взаимосвязь материальной причины и ее следствия. Причина и следствие трактовались ими как явное и неявное состояние одной и той же субстанции, а следствие рассматривалось как результат реального превращения одного объекта (причины) в другой (следствие). Онтология. В философии санкхья утверждается существование двух исходных видов реальности, т.е. первоначал: пракрити (материальная субстанция)и пуруши (идеальное начало). Первая состоит из трех гун: саттва, раджас и тамас. Гуны не могут непосредственно восприниматься человеком, это умопостигаемые сущности, об их существовании мы может судить только благодаря их следствиям— объектам физического мира. При соприкосновении пракрити и пуруши нарушается исходное равновесие гун, они обособляются и, соединяясь в разных комбинациях, образуют мир объектов. Первое, что появляется в мире, это махат, или буддхи. Поскольку эта первосущность является зародышем всех будущих объектов, она есть махат, т.е. великое единство. Но одновременно она есть и буддхи, т.е. интеллект, перед которым стоит задача познания бытия и который также стимулирует развитие мира. Его возникновение связано с преобладанием гуны саттвы. Развитие буддхи приводит к появлению аханкары, главной функцией которой является чувство «Я и мое». В зависимости от того, какая гуна является преобладающей, имеют место три вида аханкары, которые в итоги и порождают вес живое на земле. Освобождение. Человеческое «я» само по себе свободно и бессмертно. Но под влиянием невежества и незнания оно смешивает себя с телом, чувствами и умом (манасом). Поэтому, когда страдает, например, тело, нашему «я» кажется, что это страдает оно само. Как только наше «я» осознает свое отличие от «не-я» (т.е. тела, чувств и ума-манаса), оно достигает состояния освобождения, становясь бесстрастным наблюдателем событий мира. Но для этого еще недостаточно просто понять эту истину, необходимо пройти долгий путь воспитания и постоянных размышлений о сути бытия и сущности нашего «я». Отношение к Богу. Философия санкхья отвергает веру в Бога. Йога Термин «йога» переводится как «соединение», «участие», «порядок», «глубокое размышление», «созерцание». Йога практическое воплощение теории санкхья. Высшая цель йоги состоит в достижении освобождения. Патанджали считал, что это возможно только благодаря осознанию отличия нашего подлинного «я» от физического мира, включая наше тело, ум (манас) и эмпирическое «я». Для этого необходимо ограничить или подавить их функции, в результате происходит успокоение читты, и «я» может приобрести опыт и самосознание божественного «Я» (пуруши). Это божественное «Я» стоит выше всякой физической реальности с ее пространственно-временным и причинно-следственным устройством. Основоположником классической йоги считается великий мудрец Патанджали, живший около II в. до н.э.
|