Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приаэродромная территория






На приаэродромной территории и в районе аэродрома выполняются наиболее сложные этапы полета – взлет и посадка воздушных судов, а также осуществляется обеспечение полетов, управление воздушным движением.

Приаэродромная территория – это территория, предназначенная для обеспечения взлета, маневрирования в районе аэродрома, захода на посадку и посадки воздушных судов. Приаэродромная территория в плане представляет условный прямоугольник, состоящий, как правило, из трех частей.

План приаэродромной территории

В пределах средней части b она обеспечивает безопасность взлетов самолетов с одним неработающим двигателем, заход самолетов на посадку; в пределах крайних частей 2 - безопасный заход на посадку с прямой. Исходя из этого, на Приаэродромной территории длиной а, шириной d ограничиваются допустимые высоты естественных (рельеф местности, высота лесной растительности) и искусственных (здания, ЛЭП, мачты и пр.) препятствий.

Общая длина и ширина приаэродромной территории зависит от класса аэродрома.

Особое значение для обеспечения безопасности полетов на приаэродромной территории имеют полосы воздушных подходов, включающие воздушное пространство на участках земной (водной) поверхности в установленных границах, примыкающих к концам летной полосы и расположенных в направлении продолжения ее оси. На этих участках воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку.

В пределах полос воздушных подходов не допускается расположение зданий и сооружений, связанных с массовым скоплением людей (культурно-просветительные, жилые и т. п.), а также складов нефтепродуктов, взрывчатых веществ и других взрывоопасных материалов.

Соблюдение требований безопасности полетов воздушных судов при согласовании строительства в пределах приаэродромной территории включает: ограничение высоты искусственных препятствий; устранение помех в работе средств УВД, радионавигации и посадки.

Если проектируемые сооружения попадают в рабочие секторы, радиообъектов аэропорта, необходимо учитывать возможность их влияния на работу радиосредств. Разрешение на строительство или реконструкцию таких сооружений должно даваться при условии, если будет гарантирована устойчивая работа средств радиоэлектротехнического обеспечения полетов; устранение иных явлений (фактов), влияющих на безопасность полетов. К таким факторам относятся: скопления птиц в районе аэродрома, выброс дыма и газов, ухудшение видимости и т.д.

Выделяют требования учета возможных вредных физических воздействий на здоровье населения.

К таким вредным воздействиям прежде всего относится воздействие шума авиационных двигателей.

Действующий ГОСТ 22283–76 «Шум авиационный» устанавливает максимально допустимые уровни шума на вновь проектируемых территориях жилой застройки городов и поселков городского типа вокруг вновь проектируемых аэродромов и аэропортов при взлете, пролете и посадке воздушных судов, при опробовании двигателей на аэродроме, при производстве полетов, а также устанавливает методы измерения шума.

Допускается превышение в дневное время установленного уровня звука LA на значение не более 10 дБ для аэродромов класса А и Б (аэропортов 1 и 2-го класса) и для заводских аэродромов, но не более 10 пролетов в один день.

В Руководстве по учету в проектах планировки и застройки городов требований снижения уровней шума определены кривые максимальных уровней шума (звука) в L, дБ при взлете и посадке с поправками применительно к группе самолетов (по типам воздушных судов).

Важное место в снижении шума занимает проблема проектирования и постройка новых типов воздушных судов, соответствующих по шуму требованиям ГОСТов (7228–78 и 23023–78) с учетом Приложения 16 ИКАО.

Одним из эффективных способов устранения неблагоприятного воздействия шума воздушных судов является регламентация размещения густонаселенных районов, зон массового отдыха населения и других структурных элементов городов и прилегающих к ним районов аэродромов.

Наставление по аэродромной службе (НАС ГА) определяет порядок рассмотрения, согласования и контроля за строительством зданий и сооружений на приаэродромных территориях, воздушных трассах и МВД.

Размещение в районе аэродромов зданий, сооружений, линий связи, высоковольтных линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов или создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств аэродромов должно быть согласовано с МГА (другими министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся аэродромы). Согласованию подлежат также проектирование, строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение:

· объектов, размещаемых в границах полос воздушных подходов, а также за пределами этой территории в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома (КТА);

· объектов, имеющих высоту 50 м и более относительно высоты аэродрома и размещаемых в радиусе от 10 до 30 км от КТА;

· радиотехнических и других объектов, размещаемых вблизи аэродрома или радионавигационных устройств воздушных трасс;

· объектов высотой 100 м и более независимо от места их размещения;

· карьеров и других объектов в районе аэродромов, где намечаются взрывоопасные работы;

· промышленных предприятий с выбросом дымов и газов, сооружений водного хозяйства и других, ухудшающих видимость в районе аэродрома.

Согласование утрачивает силу, если согласующие организации не приступили к его реализации в течение 5 лет.

Развитие городов и других населенных пунктов в пределах приаэродромной территории согласовывается с соблюдением требований безопасности полетов и с учетом зон воздействия авиационного шума. Порядок согласования размещения объектов с органами МГА определен НАС ГА.

На землях, прилегающих к территории аэродромов на расстоянии 15 км, запрещается размещение мест концентрированных выбросов пищевых отходов, свалок, строительство звероводческих, животноводческих ферм, скотобоен, способствующих массовому скоплению птиц.

 


 


Глава II. Общие положения и основные задачи аэропортового комплекса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.