Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правоспособность ㅤгосударственного ㅤунитарного ㅤпредприятия






 

ㅤ Согласно ㅤ ㅤ положениям ㅤ ㅤ гражданского ㅤ ㅤ законодательства ㅤ ㅤ под ㅤ ㅤ правоспособностью ㅤ ㅤ юридического ㅤ ㅤ лица ㅤ ㅤ понимается ㅤ ㅤ возможность ㅤ ㅤ юридического ㅤ ㅤ лица ㅤ ㅤ иметь ㅤ ㅤ гражданские ㅤ ㅤ права, ㅤ ㅤ соответствующие ㅤ ㅤ целям ㅤ ㅤ деятельности, ㅤ ㅤ предусмотренным ㅤ в ㅤ ㅤ его ㅤ ㅤ учредительных ㅤ ㅤ документах, ㅤ и ㅤ ㅤ нести ㅤ ㅤ связанные ㅤ с ㅤ ㅤ этой ㅤ ㅤ деятельностью ㅤ ㅤ обязанности ㅤ (п. ㅤ 1 ㅤ ст. ㅤ 48 ㅤ ГК ㅤ РФ).

ㅤ Исходя ㅤ из ㅤ ㅤ данного ㅤ ㅤ определения, ㅤ ㅤ важно ㅤ ㅤ отметить, ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ правоспособность ㅤ ㅤ юридического ㅤ ㅤ лица ㅤ ㅤ обусловлена ㅤ ㅤ конкретным ㅤ ㅤ видом ㅤ ㅤ деятельности, ㅤ ㅤ осуществляемой ㅤ ㅤ этим ㅤ ㅤ хозяйствующим ㅤ ㅤ субъектом. ㅤ ㅤ Выбор ㅤ ㅤ вида ㅤ ㅤ деятельности ㅤ ㅤ осуществляется ㅤ ㅤ самими ㅤ ㅤ юридическими ㅤ ㅤ лицами, ㅤ ㅤ при ㅤ ㅤ этом ㅤ ㅤ полную ㅤ ㅤ свободу ㅤ ㅤ выбора ㅤ ㅤ имеют ㅤ ㅤ лишь ㅤ ㅤ коммерческие ㅤ ㅤ организации, ㅤ но ㅤ не ㅤ ㅤ все: ㅤ ㅤ исключение ㅤ ㅤ составляют ㅤ ㅤ унитарные ㅤ ㅤ предприятия[47].

В ㅤ ㅤ силу ㅤ ㅤ этого ㅤ в ㅤ ㅤ научной ㅤ ㅤ литературе ㅤ ㅤ говорят ㅤ об ㅤ ㅤ общей ㅤ (универсальной) ㅤ ㅤ правоспособности ㅤ ㅤ юридического ㅤ ㅤ лица ㅤ и ㅤ ㅤ ограниченной ㅤ (целевой) ㅤ ㅤ правоспособности. ㅤ По ㅤ ㅤ общему ㅤ ㅤ мнению, ㅤ ㅤ сложившемуся ㅤ в ㅤ ㅤ гражданско-ㅤ правовой ㅤ ㅤ науке, ㅤ ㅤ целевая ㅤ ㅤ правоспособность ㅤ ㅤ предполагает ㅤ ㅤ ограничение ㅤ ㅤ прав ㅤ и, ㅤ ㅤ соответственно, ㅤ ㅤ обязанностей ㅤ ㅤ юридического ㅤ ㅤ лица ㅤ не ㅤ ㅤ только ㅤ ㅤ строго ㅤ ㅤ определенным ㅤ ㅤ видом ㅤ ㅤ деятельности, ㅤ но ㅤ и ㅤ в ㅤ ㅤ случаях, ㅤ ㅤ установленных ㅤ ㅤ законом, ㅤ ㅤ наличием ㅤ ㅤ специального ㅤ ㅤ разрешения ㅤ – ㅤ ㅤ лицензии ㅤ на ㅤ ㅤ осуществление ㅤ ㅤ указанного ㅤ ㅤ вида ㅤ ㅤ деятельности[48]. ㅤ ㅤ Однако ㅤ ㅤ высказываются ㅤ и ㅤ ㅤ иные ㅤ ㅤ точки ㅤ ㅤ зрения, ㅤ ㅤ согласно ㅤ ㅤ которым ㅤ ㅤ лицензирование ㅤ – ㅤ ㅤ один ㅤ из ㅤ ㅤ ограничителей ㅤ ㅤ свободы ㅤ ㅤ предпринимательской ㅤ ㅤ деятельности, ㅤ ㅤ установленный ㅤ ㅤ законодателем ㅤ в ㅤ ㅤ общественных ㅤ ㅤ интересах, ㅤ не ㅤ ㅤ затрагивающий ㅤ ㅤ правоспособности ㅤ ㅤ юридического ㅤ ㅤ лица[49]. ㅤ ㅤ Данная ㅤ ㅤ точка ㅤ ㅤ зрения ㅤ ㅤ представляется ㅤ ㅤ обоснованной, ㅤ ㅤ поскольку, ㅤ ㅤ действительно, ㅤ ㅤ наличие ㅤ ㅤ лицензии ㅤ не ㅤ ㅤ влияет ㅤ на ㅤ ㅤ объем ㅤ ㅤ прав ㅤ и ㅤ ㅤ обязанностей ㅤ ㅤ юридического ㅤ ㅤ лица, ㅤ а ㅤ ㅤ связано ㅤ ㅤ лишь ㅤ с ㅤ ㅤ особенностями ㅤ ㅤ выполнения ㅤ ㅤ того ㅤ ㅤ или ㅤ ㅤ иного ㅤ ㅤ лицензируемого ㅤ ㅤ вида ㅤ ㅤ деятельности.

В ㅤ ㅤ силу ㅤ ㅤ этого ㅤ ㅤ словосочетание ㅤ «ограниченная ㅤ ㅤ правоспособность» ㅤ ㅤ следует ㅤ ㅤ применять ㅤ ㅤ лишь ㅤ в ㅤ ㅤ отношении ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятий. ㅤ ㅤ Таким ㅤ ㅤ образом, ㅤ ㅤ унитарные ㅤ ㅤ предприятия ㅤ ㅤ являются ㅤ ㅤ единственным ㅤ ㅤ видом ㅤ ㅤ коммерческих ㅤ ㅤ организаций, ㅤ ㅤ имеющим ㅤ не ㅤ ㅤ общую, ㅤ а ㅤ ㅤ специальную ㅤ ㅤ правоспособность, ㅤ ㅤ наряду ㅤ с ㅤ ㅤ некоммерческими ㅤ ㅤ организациями, ㅤ ㅤ поскольку ㅤ ㅤ права ㅤ и ㅤ ㅤ обязанности ㅤ ㅤ указанного ㅤ ㅤ юридического ㅤ ㅤ лица ㅤ ㅤ ограничиваются ㅤ ㅤ предметом ㅤ и ㅤ ㅤ целями ㅤ ㅤ его ㅤ ㅤ деятельности.

ㅤ Под ㅤ ㅤ предметом ㅤ ㅤ деятельности ㅤ ㅤ следует ㅤ ㅤ понимать ㅤ ту ㅤ ㅤ сферу ㅤ ㅤ общественных ㅤ ㅤ отношений, ㅤ на ㅤ ㅤ которую ㅤ ㅤ эта ㅤ ㅤ деятельность ㅤ ㅤ направлена, ㅤ а ㅤ ㅤ цели ㅤ ㅤ деятельности ㅤ ㅤ определяют ㅤ ㅤ общественно-ㅤ полезный ㅤ ㅤ результат ㅤ ㅤ этой ㅤ ㅤ деятельности[50].

ㅤ Важным ㅤ ㅤ моментом ㅤ ㅤ является ㅤ ㅤ тот ㅤ ㅤ факт, ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ целевая ㅤ ㅤ правоспособность ㅤ ㅤ унитарного ㅤ ㅤ предприятия ㅤ ㅤ должна ㅤ ㅤ быть ㅤ ㅤ документально ㅤ ㅤ закреплена ㅤ в ㅤ ㅤ уставе ㅤ ㅤ унитарного ㅤ ㅤ предприятия, ㅤ ㅤ являющемся ㅤ ㅤ основным ㅤ и ㅤ ㅤ единственным ㅤ ㅤ учредительным ㅤ ㅤ документом ㅤ ㅤ данного ㅤ ㅤ вида ㅤ ㅤ юридических ㅤ ㅤ лиц, ㅤ ㅤ утверждаемым ㅤ ㅤ действующими ㅤ от ㅤ ㅤ имени ㅤ ㅤ собственника ㅤ ㅤ имущества ㅤ ㅤ государственными ㅤ ㅤ или ㅤ ㅤ муниципальными ㅤ ㅤ органами. ㅤ ㅤ Ввиду ㅤ ㅤ этого, ㅤ ㅤ исходя ㅤ из ㅤ ㅤ положений ㅤ п. ㅤ 3 ㅤ ст. ㅤ 9 ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ Закона ㅤ об ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятиях, ㅤ ㅤ следует ㅤ ㅤ отметить, ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ целевая ㅤ ㅤ правоспособность ㅤ ㅤ унитарного ㅤ ㅤ предприятия ㅤ ㅤ еще ㅤ ㅤ более ㅤ ㅤ сужена, ㅤ ㅤ поскольку ㅤ в ㅤ ㅤ уставе ㅤ ㅤ должны ㅤ ㅤ быть ㅤ ㅤ указаны ㅤ не ㅤ ㅤ только ㅤ ㅤ предмет ㅤ и ㅤ ㅤ цели ㅤ ㅤ деятельности, ㅤ но ㅤ и ㅤ ㅤ виды ㅤ ㅤ деятельности ㅤ ㅤ унитарного ㅤ ㅤ предприятия, ㅤ т.е. ㅤ ㅤ права ㅤ и ㅤ ㅤ обязанности ㅤ ㅤ унитарного ㅤ ㅤ предприятия ㅤ ㅤ ограничиваются ㅤ ㅤ еще ㅤ и ㅤ ㅤ конкретным ㅤ ㅤ видом ㅤ ㅤ деятельности, ㅤ на ㅤ ㅤ осуществление ㅤ ㅤ которой ㅤ ㅤ собственник ㅤ ㅤ имущества ㅤ ㅤ уполномочил ㅤ ㅤ предприятие. ㅤ ㅤ Таким ㅤ ㅤ образом, ㅤ ㅤ получается, ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ ограничение ㅤ ㅤ правоспособности ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ устанавливается ㅤ ㅤ собственником ㅤ ㅤ имущества, ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ представляется ㅤ ㅤ обоснованным, ㅤ ㅤ поскольку ㅤ ㅤ это ㅤ ㅤ является ㅤ ㅤ гарантией ㅤ ㅤ защиты ㅤ ㅤ прав ㅤ ㅤ собственника ㅤ ㅤ имущества, ㅤ в ㅤ ㅤ силу ㅤ ㅤ того ㅤ ㅤ что ㅤ он ㅤ (собственник), ㅤ ㅤ закрепляя ㅤ за ㅤ ㅤ унитарным ㅤ ㅤ предприятием ㅤ ㅤ свое ㅤ ㅤ имущество, ㅤ ㅤ заинтересован ㅤ в ㅤ ㅤ его ㅤ ㅤ использовании ㅤ по ㅤ ㅤ определенному ㅤ ㅤ назначению.

В ㅤ то ㅤ же ㅤ ㅤ время ㅤ в ㅤ ㅤ среде ㅤ ㅤ ученых ㅤ ㅤ возникают ㅤ ㅤ сомнения ㅤ в ㅤ ㅤ том, ㅤ ㅤ насколько ㅤ ㅤ целевая ㅤ ㅤ правоспособность ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ эффективно ㅤ ㅤ защищает ㅤ ㅤ интересы ㅤ ㅤ собственника ㅤ и ㅤ ㅤ позволяет ㅤ ㅤ функционировать ㅤ ㅤ унитарным ㅤ ㅤ предприятиям. ㅤ По ㅤ ㅤ мнению ㅤ В.Т. ㅤ ㅤ Степанова, ㅤ ㅤ предметно-ㅤ целевой ㅤ ㅤ способ ㅤ ㅤ установления ㅤ ㅤ специальной ㅤ ㅤ правоспособности ㅤ ㅤ унитарного ㅤ ㅤ предприятия ㅤ не ㅤ ㅤ соответствует ㅤ ㅤ интересам ㅤ ни ㅤ ㅤ его ㅤ ㅤ контрагентов, ㅤ ни ㅤ ㅤ самого ㅤ ㅤ юридического ㅤ ㅤ лица, ㅤ ㅤ поскольку ㅤ ㅤ использование ㅤ ㅤ законодателем ㅤ ㅤ этого ㅤ ㅤ способа ㅤ ㅤ влечет ㅤ ㅤ возможность ㅤ ㅤ оспаривания ㅤ ㅤ недобросовестным ㅤ ㅤ предприятием ㅤ ㅤ любой ㅤ ㅤ сделки, ㅤ ㅤ которая ㅤ не ㅤ ㅤ укладывается ㅤ в ㅤ ㅤ определение ㅤ ㅤ предмета ㅤ ㅤ его ㅤ ㅤ деятельности[51]. ㅤ

С ㅤ ㅤ учетом ㅤ ㅤ вышеуказанного ㅤ А.В. ㅤ ㅤ Фролова ㅤ ㅤ отмечает, ㅤ ㅤ что ㅤ с ㅤ ㅤ одной ㅤ ㅤ стороны, ㅤ ㅤ определение ㅤ ㅤ конкретных ㅤ ㅤ видов ㅤ ㅤ деятельности, ㅤ ㅤ которые ㅤ ㅤ может ㅤ ㅤ осуществлять ㅤ ㅤ унитарное ㅤ ㅤ предприятие, ㅤ ㅤ способно ㅤ ㅤ защитить ㅤ ㅤ интересы ㅤ ㅤ собственника, ㅤ а ㅤ с ㅤ ㅤ другой ㅤ ㅤ стороны, ㅤ не ㅤ ㅤ исключено, ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ сделки, ㅤ ㅤ вынесенные ㅤ за ㅤ ㅤ рамки ㅤ ㅤ разрешенных ㅤ ㅤ видов ㅤ ㅤ деятельности, ㅤ ㅤ способны ㅤ ㅤ оказаться ㅤ ㅤ очень ㅤ ㅤ выгодными ㅤ ㅤ для ㅤ ㅤ самого ㅤ же ㅤ ㅤ собственника[52]. ㅤ

В ㅤ ㅤ связи ㅤ с ㅤ ㅤ этим ㅤ в ㅤ ㅤ каждом ㅤ ㅤ конкретном ㅤ ㅤ случае ㅤ ㅤ определения ㅤ ㅤ предмета, ㅤ ㅤ целей, ㅤ ㅤ видов ㅤ ㅤ деятельности ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятий, ㅤ ㅤ собственник ㅤ ㅤ должен ㅤ ㅤ максимально ㅤ ㅤ внимательно ㅤ ㅤ подходить ㅤ к ㅤ ㅤ вопросу ㅤ о ㅤ ㅤ целевой ㅤ ㅤ правоспособности ㅤ ㅤ унитарного ㅤ ㅤ предприятия, ㅤ ㅤ поскольку ㅤ в ㅤ ㅤ законодательстве ㅤ ㅤ отсутствуют ㅤ ㅤ четко ㅤ ㅤ сформулированные ㅤ ㅤ определения ㅤ ㅤ указанных ㅤ ㅤ категорий, ㅤ ㅤ что, ㅤ ㅤ естественно, ㅤ ㅤ может ㅤ ㅤ привести ㅤ к ㅤ их ㅤ ㅤ неоднозначному ㅤ ㅤ толкованию ㅤ на ㅤ ㅤ практике. ㅤ ㅤ Таким ㅤ ㅤ образом, ㅤ ㅤ ограниченная ㅤ ㅤ правоспособность ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ должна ㅤ не ㅤ ㅤ только ㅤ ㅤ защищать ㅤ ㅤ интересы ㅤ ㅤ собственника, ㅤ но ㅤ и ㅤ ㅤ позволять ㅤ ㅤ унитарным ㅤ ㅤ предприятиям ㅤ ㅤ функционировать ㅤ ㅤ более ㅤ ㅤ эффективно[53].

В ㅤ ㅤ абз. ㅤ 2 ㅤ п. ㅤ 2 ㅤ ст. ㅤ 3 ㅤ ㅤ Закона ㅤ об ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятиях ㅤ ㅤ установлено ㅤ ㅤ важное ㅤ ㅤ правило ㅤ о ㅤ ㅤ неограниченности ㅤ ㅤ правоспособности ㅤ ㅤ унитарного ㅤ ㅤ предприятия ㅤ во ㅤ ㅤ времени, ㅤ т.е. ㅤ по ㅤ ㅤ общему ㅤ ㅤ правилу ㅤ ㅤ созданное ㅤ в ㅤ ㅤ установленном ㅤ ㅤ законом ㅤ ㅤ порядке ㅤ ㅤ унитарное ㅤ ㅤ предприятие ㅤ ㅤ вправе ㅤ ㅤ осуществлять ㅤ ㅤ свою ㅤ ㅤ деятельность ㅤ ㅤ бессрочно, ㅤ ㅤ если ㅤ не ㅤ ㅤ будет ㅤ ㅤ оснований ㅤ ㅤ для ㅤ ее ㅤ ㅤ прекращения, ㅤ ㅤ предусмотренных ㅤ ㅤ действующим ㅤ ㅤ законодательством ㅤ (ст.ст. ㅤ 57, ㅤ 61 ㅤ ГК ㅤ РФ). ㅤ ㅤ Однако ㅤ ㅤ учредитель ㅤ ㅤ унитарного ㅤ ㅤ предприятия ㅤ – ㅤ ㅤ собственник ㅤ ㅤ его ㅤ ㅤ имущества ㅤ ㅤ вправе ㅤ в ㅤ ㅤ уставе ㅤ ㅤ унитарного ㅤ ㅤ предприятия ㅤ ㅤ определить ㅤ ㅤ срок ㅤ ㅤ действия ㅤ ㅤ указанного ㅤ ㅤ вида ㅤ ㅤ юридических ㅤ ㅤ лиц. ㅤ ㅤ Таким ㅤ ㅤ образом, ㅤ в ㅤ ㅤ данном ㅤ ㅤ случае ㅤ ㅤ правоспособность ㅤ ㅤ унитарного ㅤ ㅤ предприятия ㅤ ㅤ еще ㅤ ㅤ более ㅤ ㅤ сужается, ㅤ ㅤ поскольку ㅤ ㅤ ограничивается ㅤ не ㅤ ㅤ только ㅤ ㅤ предметом, ㅤ ㅤ целями, ㅤ ㅤ видами ㅤ ㅤ деятельности, ㅤ но ㅤ ㅤ еще ㅤ и ㅤ ㅤ продолжительностью ㅤ ㅤ этой ㅤ ㅤ деятельности.

ㅤ Для ㅤ ㅤ полноценного ㅤ ㅤ вхождения ㅤ в ㅤ ㅤ хозяйственный ㅤ ㅤ оборот ㅤ ㅤ важен ㅤ ㅤ момент ㅤ ㅤ возникновения ㅤ ㅤ правоспособности ㅤ ㅤ юридического ㅤ ㅤ лица. ㅤ ㅤ Российское ㅤ ㅤ законодательство ㅤ ㅤ связывает ㅤ ㅤ этот ㅤ ㅤ момент ㅤ с ㅤ ㅤ процедурой ㅤ ㅤ государственной ㅤ ㅤ регистрации ㅤ ㅤ юридических ㅤ ㅤ лиц, ㅤ ㅤ которая ㅤ ㅤ заключается ㅤ во ㅤ ㅤ внесении ㅤ ㅤ записи ㅤ о ㅤ ㅤ создании ㅤ ㅤ юридического ㅤ ㅤ лица ㅤ в ㅤ ㅤ Единый ㅤ ㅤ государственный ㅤ ㅤ реестр ㅤ ㅤ юридических ㅤ ㅤ лиц ㅤ (далее ㅤ – ㅤ ㅤ ЕГРЮЛ). ㅤ ㅤ Так, ㅤ ㅤ согласно ㅤ п. ㅤ 2 ㅤ ст. ㅤ 11 ㅤ ㅤ федерального ㅤ ㅤ закона ㅤ от ㅤ 8 ㅤ ㅤ августа ㅤ 2001 ㅤ ㅤ года ㅤ №129-ФЗ ㅤ «О ㅤ ㅤ государственной ㅤ ㅤ регистрации ㅤ ㅤ юридических ㅤ ㅤ лиц ㅤ и ㅤ ㅤ индивидуальных ㅤ ㅤ предпринимателей»[54] ㅤ ㅤ моментом ㅤ ㅤ государственной ㅤ ㅤ регистрации ㅤ ㅤ признается ㅤ ㅤ внесение ㅤ ㅤ регистрирующим ㅤ ㅤ органом ㅤ ㅤ соответствующей ㅤ ㅤ записи ㅤ в ㅤ ㅤ соответствующий ㅤ ㅤ государственный ㅤ ㅤ реестр. ㅤ ㅤ Таким ㅤ ㅤ образом, ㅤ ㅤ правоспособность ㅤ ㅤ унитарного ㅤ ㅤ предприятия, ㅤ ㅤ так ㅤ же ㅤ ㅤ как ㅤ и ㅤ ㅤ любого ㅤ ㅤ юридического ㅤ ㅤ лица, ㅤ ㅤ возникает ㅤ с ㅤ ㅤ момента ㅤ ㅤ внесения ㅤ ㅤ записи ㅤ о ㅤ ㅤ создании ㅤ ㅤ унитарного ㅤ ㅤ предприятия ㅤ в ㅤ ㅤ государственный ㅤ ㅤ реестр, ㅤ т.е. ㅤ ㅤ иными ㅤ ㅤ словами, ㅤ с ㅤ ㅤ этого ㅤ ㅤ момента ㅤ ㅤ унитарное ㅤ ㅤ предприятие ㅤ ㅤ считается ㅤ ㅤ созданным ㅤ ㅤ как ㅤ ㅤ юридическое ㅤ ㅤ лицо ㅤ и ㅤ ㅤ может ㅤ ㅤ осуществлять ㅤ ㅤ деятельность, ㅤ ㅤ определенную ㅤ ㅤ уставом ㅤ ㅤ указанного ㅤ ㅤ предприятия, ㅤ ㅤ реализуя ㅤ ㅤ свои ㅤ ㅤ права ㅤ и ㅤ ㅤ обязанности ㅤ в ㅤ ㅤ рамках, ㅤ ㅤ очерченных ㅤ их ㅤ ㅤ правовым ㅤ ㅤ статусом.

ㅤ Момент ㅤ ㅤ государственной ㅤ ㅤ регистрации ㅤ ㅤ делает ㅤ ㅤ хозяйствующие ㅤ ㅤ субъекты ㅤ ㅤ полноправными ㅤ ㅤ участниками ㅤ ㅤ делового ㅤ ㅤ оборота, ㅤ ㅤ однако ㅤ ㅤ практическая ㅤ ㅤ реализация ㅤ ㅤ правомочий ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ требует ㅤ ㅤ совершения ㅤ ㅤ ряда ㅤ ㅤ действий, ㅤ в ㅤ ㅤ частности ㅤ и ㅤ ㅤ открытия ㅤ ㅤ банковских ㅤ ㅤ счетов, ㅤ ㅤ поскольку ㅤ ㅤ расчеты ㅤ ㅤ между ㅤ ㅤ юридическими ㅤ ㅤ лицами ㅤ ㅤ осуществляются ㅤ в ㅤ ㅤ безналичном ㅤ ㅤ порядке ㅤ (п. ㅤ 2 ㅤ ст. ㅤ 861 ㅤ ГК ㅤ РФ). ㅤ ㅤ Согласно ㅤ ст. ㅤ 30 ㅤ ㅤ федерального ㅤ ㅤ закона ㅤ от ㅤ 2 ㅤ ㅤ декабря ㅤ 1990 ㅤ ㅤ года ㅤ №395-1 ㅤ «О ㅤ ㅤ банках ㅤ и ㅤ ㅤ банковской ㅤ ㅤ деятельности»[55], ㅤ ㅤ клиенты ㅤ ㅤ вправе ㅤ ㅤ открывать ㅤ ㅤ необходимое ㅤ им ㅤ ㅤ количество ㅤ ㅤ расчетных, ㅤ ㅤ депозитных ㅤ и ㅤ ㅤ иных ㅤ ㅤ счетов ㅤ в ㅤ ㅤ любой ㅤ ㅤ валюте ㅤ в ㅤ ㅤ банках ㅤ с ㅤ их ㅤ ㅤ согласия, ㅤ ㅤ если ㅤ ㅤ иное ㅤ не ㅤ ㅤ установлено ㅤ ㅤ федеральным ㅤ ㅤ законом. ㅤ ㅤ Порядок ㅤ ㅤ открытия, ㅤ ㅤ ведения ㅤ и ㅤ ㅤ закрытия ㅤ ㅤ банком ㅤ ㅤ счетов ㅤ ㅤ клиентов ㅤ в ㅤ ㅤ рублях ㅤ и ㅤ ㅤ иностранной ㅤ ㅤ валюте ㅤ ㅤ устанавливается ㅤ ㅤ Центральным ㅤ ㅤ банком ㅤ ㅤ Российской ㅤ ㅤ Федерации ㅤ (далее ㅤ – ㅤ ЦБ ㅤ РФ) ㅤ в ㅤ ㅤ соответствии ㅤ с ㅤ ㅤ федеральными ㅤ ㅤ законами.

ㅤ Момент ㅤ ㅤ государственной ㅤ ㅤ регистрации ㅤ ㅤ играет ㅤ ㅤ очень ㅤ ㅤ важную ㅤ ㅤ роль ㅤ в ㅤ ㅤ хозяйственном ㅤ ㅤ обороте, ㅤ ㅤ гарантируя ㅤ ㅤ защиту ㅤ ㅤ прав ㅤ ㅤ контрагентов ㅤ от ㅤ ㅤ недобросовестных ㅤ ㅤ действий ㅤ ㅤ хозяйствующих ㅤ ㅤ субъектов, ㅤ ㅤ поскольку ㅤ до ㅤ ㅤ этого ㅤ ㅤ момента, ㅤ ㅤ как ㅤ ㅤ было ㅤ ㅤ отмечено ㅤ ㅤ ранее, ㅤ ㅤ юридические ㅤ ㅤ лица, ㅤ ㅤ еще ㅤ не ㅤ ㅤ имея ㅤ ㅤ правоспособности, ㅤ не ㅤ ㅤ вправе ㅤ ㅤ совершать ㅤ ㅤ какие-ㅤ либо ㅤ ㅤ сделки ㅤ ㅤ именно ㅤ ㅤ как ㅤ ㅤ юридические ㅤ ㅤ лица. ㅤ ㅤ Это ㅤ ㅤ правило ㅤ в ㅤ ㅤ полной ㅤ ㅤ мере ㅤ ㅤ распространяется ㅤ и ㅤ на ㅤ ㅤ унитарные ㅤ ㅤ предприятия. ㅤ ㅤ Более ㅤ ㅤ того, ㅤ ㅤ абз. ㅤ 4 ㅤ п. ㅤ 2 ㅤ ст. ㅤ 3 ㅤ ㅤ Закона ㅤ об ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятиях ㅤ ㅤ установлено, ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ государственное ㅤ (муниципальное) ㅤ ㅤ предприятие ㅤ не ㅤ ㅤ вправе ㅤ ㅤ совершать ㅤ ㅤ сделки ㅤ до ㅤ ㅤ момента ㅤ ㅤ завершения ㅤ ㅤ формирования ㅤ ㅤ собственником ㅤ ㅤ его ㅤ ㅤ имущества ㅤ ㅤ уставного ㅤ ㅤ фонда. ㅤ ㅤ Указанный ㅤ ㅤ момент ㅤ ㅤ также ㅤ ㅤ связан ㅤ с ㅤ ㅤ моментом ㅤ ㅤ государственной ㅤ ㅤ регистрации, ㅤ ㅤ поскольку ㅤ ㅤ уставный ㅤ ㅤ фонд ㅤ ㅤ должен ㅤ ㅤ быть ㅤ ㅤ сформирован ㅤ в ㅤ ㅤ течение ㅤ ㅤ трех ㅤ ㅤ месяцев ㅤ с ㅤ ㅤ момента ㅤ ㅤ государственной ㅤ ㅤ регистрации. ㅤ

ㅤ Суть ㅤ ㅤ формирования ㅤ ㅤ уставного ㅤ ㅤ фонда ㅤ ㅤ заключается ㅤ в ㅤ ㅤ зачислении ㅤ ㅤ соответствующих ㅤ ㅤ сумм ㅤ на ㅤ ㅤ банковский ㅤ ㅤ счет ㅤ ㅤ государственного ㅤ (муниципального) ㅤ ㅤ предприятия ㅤ ㅤ или ㅤ ㅤ передаче ㅤ в ㅤ ㅤ полном ㅤ ㅤ объеме ㅤ ㅤ имущества ㅤ ㅤ указанному ㅤ ㅤ виду ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятий. ㅤ ㅤ Здесь ㅤ ㅤ следует ㅤ ㅤ обратить ㅤ ㅤ внимание, ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ данное ㅤ ㅤ требование ㅤ не ㅤ ㅤ распространяется ㅤ на ㅤ ㅤ казенные ㅤ ㅤ предприятия, ㅤ ㅤ поскольку ㅤ ㅤ законодательством ㅤ ㅤ для ㅤ ㅤ данного ㅤ ㅤ вида ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ вообще ㅤ не ㅤ ㅤ предусмотрена ㅤ ㅤ необходимость ㅤ ㅤ формирования ㅤ ㅤ уставного ㅤ ㅤ фонда, ㅤ ㅤ что, ㅤ ㅤ как ㅤ ㅤ представляется, ㅤ ㅤ обусловлено ㅤ ㅤ субсидиарной ㅤ ㅤ ответственностью ㅤ ㅤ собственника ㅤ ㅤ имущества ㅤ по ㅤ ㅤ долгам ㅤ ㅤ казенного ㅤ ㅤ предприятия. ㅤ

ㅤ Следовательно, ㅤ ㅤ правоспособность ㅤ ㅤ казенного ㅤ ㅤ предприятия ㅤ ㅤ возникает ㅤ с ㅤ ㅤ момента ㅤ ㅤ его ㅤ ㅤ государственной ㅤ ㅤ регистрации[56].

ㅤ Итак, ㅤ ㅤ государственные ㅤ (муниципальные) ㅤ ㅤ предприятия ㅤ в ㅤ ㅤ полной ㅤ ㅤ мере ㅤ ㅤ могут ㅤ ㅤ реализовывать ㅤ ㅤ свои ㅤ ㅤ права ㅤ ㅤ как ㅤ ㅤ субъекта ㅤ ㅤ предпринимательской ㅤ ㅤ деятельности ㅤ ㅤ только ㅤ ㅤ после ㅤ ㅤ завершения ㅤ ㅤ формирования ㅤ ㅤ уставного ㅤ ㅤ фонда, ㅤ а ㅤ ㅤ именно ㅤ – ㅤ в ㅤ ㅤ течение ㅤ ㅤ трех ㅤ ㅤ месяцев ㅤ с ㅤ ㅤ момента ㅤ ㅤ государственной ㅤ ㅤ регистрации. ㅤ ㅤ Данное ㅤ ㅤ правило ㅤ ㅤ вводится ㅤ ㅤ законодателем ㅤ с ㅤ ㅤ целью ㅤ ㅤ обеспечения ㅤ ㅤ прав ㅤ ㅤ иных ㅤ ㅤ участников ㅤ ㅤ гражданско-ㅤ правового ㅤ ㅤ оборота ㅤ и ㅤ ㅤ эффективного ㅤ ㅤ функционирования ㅤ ㅤ предпринимательской ㅤ ㅤ деятельности. ㅤ ㅤ Так, ㅤ к ㅤ ㅤ примеру, ㅤ ㅤ постановлением ㅤ ㅤ Федерального ㅤ ㅤ арбитражного ㅤ ㅤ суда ㅤ ㅤ Поволжского ㅤ ㅤ округа ㅤ от ㅤ 2 ㅤ ㅤ апреля ㅤ 2006 ㅤ ㅤ года ㅤ по ㅤ ㅤ делу ㅤ №А06-2622/1-12/04Н.Р ㅤ ㅤ подтверждено ㅤ ㅤ решение ㅤ ㅤ вышестоящего ㅤ ㅤ суда ㅤ о ㅤ ㅤ признании ㅤ ㅤ договора ㅤ №122/143 ㅤ ㅤ между ㅤ ㅤ ОАО ㅤ «Российские ㅤ ㅤ железные ㅤ ㅤ дороги», ㅤ г. ㅤ ㅤ Москва ㅤ и ㅤ ㅤ областным ㅤ ㅤ государственным ㅤ ㅤ унитарным ㅤ ㅤ предприятием ㅤ «Финансово-ㅤ расчетный ㅤ ㅤ центр ㅤ ㅤ Астраханской ㅤ ㅤ области», ㅤ г. ㅤ ㅤ Астрахань ㅤ ㅤ ничтожным, ㅤ ㅤ обосновав ㅤ ㅤ свою ㅤ ㅤ позицию ㅤ ㅤ тем, ㅤ ㅤ что ㅤ на ㅤ ㅤ момент ㅤ ㅤ заключения ㅤ ㅤ договора ㅤ от ㅤ 16 ㅤ ㅤ марта ㅤ 2004 ㅤ ㅤ года ㅤ №122/143 ㅤ ㅤ уставный ㅤ ㅤ фонд ㅤ ㅤ ОГУП ㅤ «Финансово-ㅤ расчетный ㅤ ㅤ центр ㅤ ㅤ Астраханской ㅤ ㅤ области» ㅤ ㅤ сформирован ㅤ не ㅤ ㅤ был, ㅤ ㅤ поскольку ㅤ ㅤ для ㅤ ㅤ формирования ㅤ ㅤ уставного ㅤ ㅤ фонда ㅤ ㅤ ОГУП ㅤ ㅤ денежные ㅤ ㅤ средства ㅤ в ㅤ ㅤ полном ㅤ ㅤ объеме ㅤ ㅤ были ㅤ ㅤ перечислены ㅤ ㅤ лишь ㅤ 26 ㅤ ㅤ апреля ㅤ 2004 ㅤ ㅤ года. ㅤ ㅤ Таким ㅤ ㅤ образом, ㅤ на ㅤ ㅤ момент ㅤ ㅤ заключения ㅤ ㅤ договора ㅤ ㅤ ОГУП ㅤ «Финансово-ㅤ расчетный ㅤ ㅤ центр ㅤ ㅤ Астраханской ㅤ ㅤ области» ㅤ не ㅤ ㅤ обладал ㅤ ㅤ правоспособностью ㅤ ㅤ юридического ㅤ ㅤ лица, ㅤ а ㅤ ㅤ следовательно, ㅤ ㅤ договор ㅤ от ㅤ 16 ㅤ ㅤ марта ㅤ 2004 ㅤ ㅤ года ㅤ №122/143 ㅤ ㅤ является ㅤ ㅤ ничтожным ㅤ в ㅤ ㅤ силу ㅤ ст.ст. ㅤ 166, ㅤ 167, ㅤ 168 ㅤ ГК ㅤ РФ ㅤ и ㅤ не ㅤ ㅤ влечет ㅤ ㅤ каких-ㅤ либо ㅤ ㅤ правовых ㅤ ㅤ последствий ㅤ ㅤ для ㅤ ㅤ сторон ㅤ ㅤ договора[57].

ㅤ Исключением ㅤ из ㅤ ㅤ этого ㅤ ㅤ правила ㅤ ㅤ является ㅤ ㅤ возможность ㅤ ㅤ совершения ㅤ ㅤ сделок, ㅤ ㅤ цель ㅤ ㅤ которых ㅤ – ㅤ ㅤ учреждение ㅤ ㅤ государственного ㅤ (муниципального) ㅤ ㅤ предприятия. ㅤ ㅤ Для ㅤ ㅤ того ㅤ ㅤ чтобы ㅤ ㅤ уяснить, ㅤ ㅤ какие ㅤ ㅤ именно ㅤ ㅤ сделки ㅤ ㅤ имеются ㅤ в ㅤ ㅤ виду ㅤ в ㅤ ㅤ данном ㅤ ㅤ случае, ㅤ ㅤ следует ㅤ ㅤ обратиться ㅤ к ㅤ ㅤ понятию ㅤ ㅤ термина ㅤ «сделка», ㅤ ㅤ под ㅤ ㅤ которым ㅤ в ㅤ ㅤ соответствии ㅤ со ㅤ ст. ㅤ 153 ㅤ ГК ㅤ РФ ㅤ ㅤ понимаются ㅤ ㅤ действия ㅤ ㅤ граждан ㅤ и ㅤ ㅤ юридических ㅤ ㅤ лиц, ㅤ ㅤ направленные ㅤ на ㅤ ㅤ установление, ㅤ ㅤ изменение ㅤ ㅤ или ㅤ ㅤ прекращение ㅤ ㅤ гражданских ㅤ ㅤ прав ㅤ и ㅤ ㅤ обязанностей.

ㅤ При ㅤ ㅤ определении ㅤ ㅤ сделки, ㅤ ㅤ установлении ㅤ ее ㅤ ㅤ основных ㅤ ㅤ признаков ㅤ ㅤ необходимо ㅤ ㅤ исходить ㅤ из ㅤ ㅤ того, ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ эта ㅤ ㅤ сделка ㅤ – ㅤ ㅤ юридический ㅤ ㅤ факт. ㅤ ㅤ Все, ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ связано ㅤ с ㅤ ㅤ движением ㅤ ㅤ правоотношения, ㅤ ㅤ должно ㅤ ㅤ анализироваться ㅤ с ㅤ ㅤ позиции ㅤ ㅤ закономерностей ㅤ ㅤ последнего, ㅤ ㅤ выступающего ㅤ ㅤ продуктом ㅤ ㅤ порождающей ㅤ ㅤ силы ㅤ ㅤ сделки ㅤ – ㅤ ㅤ юридического ㅤ ㅤ факта. ㅤ На ㅤ ㅤ каждой ㅤ ㅤ стадии ㅤ ㅤ правового ㅤ ㅤ регулирования ㅤ ㅤ непосредственно ㅤ ㅤ действуют ㅤ ㅤ только ㅤ ее ㅤ ㅤ средства. ㅤ ㅤ Правовые ㅤ же ㅤ ㅤ средства ㅤ ㅤ предыдущих ㅤ ㅤ стадий ㅤ ㅤ действуют ㅤ ㅤ только ㅤ ㅤ опосредованно[58].

ㅤ Ввиду ㅤ ㅤ сказанного ㅤ к ㅤ ㅤ сделкам, ㅤ ㅤ совершение ㅤ ㅤ которых ㅤ ㅤ допускается ㅤ ㅤ законом ㅤ ㅤ еще ㅤ до ㅤ ㅤ окончательного ㅤ ㅤ формирования ㅤ ㅤ уставного ㅤ ㅤ фонда ㅤ ㅤ государственного ㅤ (муниципального) ㅤ ㅤ предприятия, ㅤ ㅤ можно ㅤ ㅤ отнести ㅤ ㅤ единоличные ㅤ ㅤ действия ㅤ ㅤ учредителя ㅤ в ㅤ ㅤ целях ㅤ ㅤ закрепления ㅤ ㅤ имущества ㅤ за ㅤ ㅤ унитарным ㅤ ㅤ предприятием ㅤ на ㅤ ㅤ праве ㅤ ㅤ хозяйственного ㅤ ㅤ ведения. ㅤ ㅤ Так, ㅤ ㅤ собственник ㅤ ㅤ вправе ㅤ ㅤ заключить, ㅤ к ㅤ ㅤ примеру, ㅤ ㅤ договор ㅤ о ㅤ ㅤ проведении ㅤ ㅤ оценки ㅤ ㅤ имущества, ㅤ ㅤ которое ㅤ ㅤ планируется ㅤ ㅤ передать ㅤ ㅤ государственному ㅤ (муниципальному) ㅤ ㅤ предприятию, ㅤ ㅤ договор ㅤ ㅤ банковского ㅤ ㅤ счета, ㅤ по ㅤ ㅤ которому ㅤ ㅤ банк ㅤ ㅤ обязуется ㅤ ㅤ принимать ㅤ и ㅤ ㅤ зачислять ㅤ ㅤ поступающие ㅤ на ㅤ ㅤ счет, ㅤ ㅤ открытый ㅤ ㅤ клиенту ㅤ (владельцу ㅤ ㅤ счета), ㅤ ㅤ денежные ㅤ ㅤ средства, ㅤ ㅤ выполнять ㅤ ㅤ распоряжения ㅤ ㅤ клиента ㅤ о ㅤ ㅤ перечислении ㅤ и ㅤ ㅤ выдаче ㅤ ㅤ соответствующих ㅤ ㅤ сумм ㅤ со ㅤ ㅤ счета ㅤ и ㅤ ㅤ проведении ㅤ ㅤ других ㅤ ㅤ операций ㅤ по ㅤ ㅤ счету ㅤ и ㅤ ㅤ другие ㅤ ㅤ сделки. ㅤ

ㅤ Важно ㅤ ㅤ еще ㅤ ㅤ раз ㅤ ㅤ подчеркнуть, ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ все ㅤ ㅤ совершаемые ㅤ ㅤ учредителем ㅤ ㅤ сделки ㅤ ㅤ должны ㅤ ㅤ быть ㅤ ㅤ направлены ㅤ на ㅤ ㅤ учреждение ㅤ ㅤ нового ㅤ ㅤ юридического ㅤ ㅤ лица ㅤ – ㅤ ㅤ государственного ㅤ и ㅤ ㅤ муниципального ㅤ ㅤ образования, ㅤ ㅤ только ㅤ в ㅤ ㅤ этом ㅤ ㅤ случае ㅤ ㅤ такие ㅤ ㅤ сделки ㅤ ㅤ могут ㅤ ㅤ быть ㅤ ㅤ признаны ㅤ ㅤ законными.

ㅤ Положение ㅤ п. ㅤ 3 ㅤ ст. ㅤ 3 ㅤ ㅤ Закона ㅤ об ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятиях ㅤ ㅤ устанавливает, ㅤ по ㅤ ㅤ сути, ㅤ ㅤ общее ㅤ ㅤ правило, ㅤ ㅤ закрепленное ㅤ в ㅤ ㅤ абз. ㅤ 3 ㅤ п. ㅤ 1 ㅤ ст. ㅤ 49 ㅤ ГК ㅤ РФ, ㅤ ㅤ распространяющееся ㅤ на ㅤ ㅤ всех ㅤ ㅤ юридических ㅤ ㅤ лиц ㅤ и ㅤ ㅤ индивидуальных ㅤ ㅤ предпринимателей, ㅤ в ㅤ ㅤ частности ㅤ и ㅤ на ㅤ ㅤ унитарные ㅤ ㅤ предприятия. ㅤ

ㅤ Суть ㅤ ㅤ данного ㅤ ㅤ правила ㅤ ㅤ заключается ㅤ в ㅤ ㅤ том, ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ свобода ㅤ ㅤ предпринимательской ㅤ ㅤ деятельности ㅤ ㅤ отдельных ㅤ ㅤ хозяйствующих ㅤ ㅤ субъектов ㅤ ㅤ может ㅤ ㅤ быть ㅤ ㅤ ограничена ㅤ ㅤ требованием ㅤ ㅤ наличия ㅤ ㅤ лицензии ㅤ – ㅤ ㅤ специального ㅤ ㅤ разрешения ㅤ на ㅤ ㅤ право ㅤ ㅤ осуществления ㅤ ㅤ юридическим ㅤ ㅤ лицом ㅤ ㅤ или ㅤ ㅤ индивидуальным ㅤ ㅤ предпринимателем ㅤ ㅤ конкретного ㅤ ㅤ вида ㅤ ㅤ деятельности ㅤ (выполнения ㅤ ㅤ работ, ㅤ ㅤ оказания ㅤ ㅤ услуг, ㅤ ㅤ составляющих ㅤ ㅤ лицензируемый ㅤ ㅤ вид ㅤ ㅤ деятельности), ㅤ ㅤ которое ㅤ ㅤ подтверждается ㅤ ㅤ документом, ㅤ ㅤ выданным ㅤ ㅤ лицензирующим ㅤ ㅤ органом ㅤ на ㅤ ㅤ бумажном ㅤ ㅤ носителе ㅤ ㅤ или ㅤ в ㅤ ㅤ форме ㅤ ㅤ электронного ㅤ ㅤ документа, ㅤ ㅤ подписанного ㅤ ㅤ электронной ㅤ ㅤ подписью, ㅤ в ㅤ ㅤ случае ㅤ ㅤ если ㅤ в ㅤ ㅤ заявлении ㅤ о ㅤ ㅤ предоставлении ㅤ ㅤ лицензии ㅤ ㅤ указывалось ㅤ на ㅤ ㅤ необходимость ㅤ ㅤ выдачи ㅤ ㅤ такого ㅤ ㅤ документа ㅤ в ㅤ ㅤ форме ㅤ ㅤ электронного ㅤ ㅤ документа) ㅤ (п. ㅤ 2 ㅤ ст. ㅤ 3 ㅤ ㅤ федерального ㅤ ㅤ закона ㅤ от ㅤ 4 ㅤ ㅤ мая ㅤ 2011 ㅤ ㅤ года ㅤ №99-ФЗ ㅤ «О ㅤ ㅤ лицензировании ㅤ ㅤ отдельных ㅤ ㅤ видов ㅤ ㅤ деятельности»)[59] ㅤ (далее ㅤ – ㅤ ㅤ Закон ㅤ о ㅤ ㅤ лицензировании).

ㅤ Назначение ㅤ ㅤ лицензионного ㅤ ㅤ механизма ㅤ ㅤ состоит ㅤ в ㅤ ㅤ установлении ㅤ ㅤ особого ㅤ ㅤ государственного ㅤ ㅤ контроля ㅤ за ㅤ ㅤ осуществлением ㅤ ㅤ таких ㅤ ㅤ видов ㅤ ㅤ предпринимательства, ㅤ ㅤ которые ㅤ в ㅤ ㅤ силу ㅤ ㅤ присущих ㅤ им ㅤ ㅤ особенностей ㅤ ㅤ сопряжены ㅤ с ㅤ ㅤ реализацией ㅤ ㅤ наиболее ㅤ ㅤ важных ㅤ ㅤ публичных ㅤ ㅤ интересов[60]. ㅤ ㅤ Конкретные ㅤ ㅤ виды ㅤ ㅤ деятельности, ㅤ ㅤ подлежащие ㅤ ㅤ лицензированию, ㅤ ㅤ законодатель ㅤ ㅤ закрепил ㅤ в ㅤ ст. ㅤ 12 ㅤ ㅤ Закона ㅤ о ㅤ ㅤ лицензировании. ㅤ ㅤ Лицензия ㅤ ㅤ предоставляется ㅤ на ㅤ ㅤ каждый ㅤ ㅤ вид ㅤ ㅤ деятельности ㅤ и ㅤ ㅤ действует ㅤ ㅤ бессрочно.

ㅤ Важно ㅤ ㅤ иметь ㅤ в ㅤ ㅤ виду, ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ вид ㅤ ㅤ деятельности, ㅤ на ㅤ ㅤ осуществление ㅤ ㅤ которого ㅤ ㅤ предоставлена ㅤ ㅤ лицензия, ㅤ ㅤ может ㅤ ㅤ выполняться ㅤ ㅤ только ㅤ ㅤ тем ㅤ ㅤ унитарным ㅤ ㅤ предприятием, ㅤ ㅤ которое ㅤ ㅤ получило ㅤ ㅤ лицензию ㅤ на ㅤ ㅤ данный ㅤ ㅤ вид ㅤ ㅤ деятельности. ㅤ ㅤ Деятельность, ㅤ на ㅤ ㅤ осуществление ㅤ ㅤ которой ㅤ ㅤ лицензия ㅤ ㅤ предоставлена ㅤ ㅤ федеральным ㅤ ㅤ органом ㅤ ㅤ исполнительной ㅤ ㅤ власти ㅤ ㅤ или ㅤ ㅤ органом ㅤ ㅤ исполнительной ㅤ ㅤ власти ㅤ ㅤ субъекта ㅤ ㅤ Российской ㅤ ㅤ Федерации, ㅤ ㅤ может ㅤ ㅤ осуществляться ㅤ на ㅤ ㅤ всей ㅤ ㅤ территории ㅤ ㅤ Российской ㅤ ㅤ Федерации. ㅤ

ㅤ Деятельность, ㅤ на ㅤ ㅤ осуществление ㅤ ㅤ которой ㅤ ㅤ лицензия ㅤ ㅤ предоставлена ㅤ ㅤ лицензирующим ㅤ ㅤ органом ㅤ ㅤ субъекта ㅤ РФ, ㅤ ㅤ может ㅤ ㅤ осуществляться ㅤ на ㅤ ㅤ территориях ㅤ ㅤ иных ㅤ ㅤ субъектов ㅤ РФ ㅤ ㅤ только ㅤ ㅤ при ㅤ ㅤ условии ㅤ ㅤ уведомления ㅤ ㅤ лицензиатом ㅤ ㅤ лицензирующих ㅤ ㅤ органов ㅤ ㅤ соответствующих ㅤ ㅤ субъектов ㅤ РФ[61]. ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ ㅤ Порядок ㅤ ㅤ лицензирования ㅤ ㅤ конкретных ㅤ ㅤ видов ㅤ ㅤ деятельности ㅤ ㅤ определяется ㅤ ㅤ положениями ㅤ о ㅤ ㅤ лицензировании, ㅤ ㅤ утверждаемыми ㅤ ㅤ Правительством ㅤ РФ. ㅤ ㅤ Осуществление ㅤ ㅤ лицензируемых ㅤ ㅤ видов ㅤ ㅤ деятельности ㅤ ㅤ без ㅤ ㅤ лицензии ㅤ ㅤ влечет ㅤ за ㅤ ㅤ собой ㅤ ㅤ применение ㅤ ㅤ мер ㅤ ㅤ ответственности ㅤ к ㅤ ㅤ нарушителям ㅤ ㅤ лицензионного ㅤ ㅤ законодательства, ㅤ ㅤ предусмотренных ㅤ ㅤ Кодексом ㅤ ㅤ Российской ㅤ ㅤ Федерации ㅤ об ㅤ ㅤ административных ㅤ ㅤ правонарушениях ㅤ от ㅤ 30 ㅤ ㅤ декабря ㅤ 2001 ㅤ ㅤ года ㅤ №195-ФЗ[62] ㅤ (далее ㅤ – ㅤ ㅤ КоАП ㅤ РФ).

 

Осуществление ㅤ ㅤ ㅤ прав ㅤ ㅤ собственника ㅤ ㅤ имущества ㅤ ㅤ государственных ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятий

 

ㅤ Республика ㅤ ㅤ Татарстан ㅤ на ㅤ ㅤ основании ㅤ ст. ㅤ 20 ㅤ ㅤ Закона ㅤ об ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятиях ㅤ ㅤ осуществляет ㅤ ㅤ права ㅤ ㅤ собственника ㅤ ㅤ имущества ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятий. ㅤ

В ㅤ ㅤ целях ㅤ ㅤ совершенствования ㅤ ㅤ системы ㅤ ㅤ управления ㅤ ㅤ республиканскими ㅤ ㅤ унитарными ㅤ ㅤ предприятиями, ㅤ ㅤ повышения ㅤ ㅤ эффективности ㅤ их ㅤ ㅤ деятельности, ㅤ ㅤ увеличения ㅤ ㅤ доходов ㅤ от ㅤ ㅤ использования ㅤ ㅤ государственного ㅤ ㅤ имущества ㅤ ㅤ была ㅤ ㅤ разработана ㅤ ㅤ Концепция ㅤ ㅤ управления ㅤ ㅤ государственным ㅤ ㅤ имуществом ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан, ㅤ ㅤ утвержденная ㅤ ㅤ постановлением ㅤ ㅤ Кабинета ㅤ ㅤ Министров ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан ㅤ от ㅤ 4 ㅤ ㅤ апреля ㅤ 2000 ㅤ ㅤ года ㅤ №232[63] ㅤ (далее ㅤ – ㅤ ㅤ Концепция).

ㅤ Главная ㅤ ㅤ цель ㅤ ㅤ Концепции ㅤ – ㅤ ㅤ утверждение ㅤ ㅤ принципов ㅤ ㅤ государственной ㅤ ㅤ политики ㅤ по ㅤ ㅤ управлению ㅤ ㅤ государственным ㅤ ㅤ имуществом, ㅤ ㅤ направленной ㅤ на ㅤ ㅤ обеспечение ㅤ ㅤ экономического ㅤ ㅤ роста, ㅤ ㅤ достижение ㅤ ㅤ рентабельной ㅤ и ㅤ ㅤ устойчивой ㅤ ㅤ работы ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ как ㅤ ㅤ основы ㅤ ㅤ национальной ㅤ ㅤ безопасности ㅤ и ㅤ ㅤ социальной ㅤ ㅤ стабильности ㅤ ㅤ республики.

ㅤ Это ㅤ ㅤ достигается ㅤ ㅤ оптимизацией ㅤ ㅤ структуры ㅤ ㅤ государственной ㅤ ㅤ собственности, ㅤ ㅤ содействием ㅤ ㅤ внутренним ㅤ ㅤ преобразованиям ㅤ на ㅤ ㅤ предприятиях, ㅤ ㅤ использованием ㅤ ㅤ государственных ㅤ ㅤ активов ㅤ в ㅤ ㅤ качестве ㅤ ㅤ инструмента ㅤ ㅤ для ㅤ ㅤ привлечения ㅤ ㅤ инвестиций ㅤ в ㅤ ㅤ реальный ㅤ ㅤ сектор ㅤ ㅤ экономики, ㅤ ㅤ совершенствованием ㅤ ㅤ нормативной ㅤ ㅤ правовой ㅤ ㅤ базы ㅤ и ㅤ ㅤ методов ㅤ ㅤ управления ㅤ ㅤ имуществом, ㅤ ㅤ реализацией ㅤ ㅤ кадровой ㅤ ㅤ политики.

В ㅤ ㅤ результате ㅤ ㅤ массовой ㅤ ㅤ приватизации ㅤ в ㅤ ㅤ Республике ㅤ ㅤ Татарстан ㅤ ㅤ были ㅤ ㅤ созданы ㅤ ㅤ объективные ㅤ ㅤ предпосылки ㅤ ㅤ для ㅤ ㅤ развития ㅤ ㅤ рыночных ㅤ ㅤ отношений. ㅤ ㅤ Возник ㅤ ㅤ широкий ㅤ ㅤ слой ㅤ ㅤ частных ㅤ ㅤ собственников, ㅤ ㅤ получили ㅤ ㅤ развитие ㅤ ㅤ фондовый ㅤ ㅤ рынок ㅤ и ㅤ ㅤ рынок ㅤ ㅤ недвижимости. ㅤ ㅤ Наработана ㅤ ㅤ значительная ㅤ ㅤ нормативно ㅤ – ㅤ ㅤ правовая ㅤ ㅤ база, ㅤ ㅤ регулирующая ㅤ ㅤ рыночные ㅤ ㅤ отношения.

ㅤ Вместе ㅤ с ㅤ ㅤ тем ㅤ в ㅤ ㅤ ходе ㅤ ㅤ форсированной ㅤ ㅤ приватизации ㅤ не ㅤ ㅤ был ㅤ ㅤ достигнут ㅤ ㅤ ряд ㅤ ㅤ стратегических ㅤ ㅤ целей. ㅤ В ㅤ ㅤ частности, ㅤ ㅤ структурная ㅤ ㅤ перестройка ㅤ не ㅤ ㅤ привела ㅤ к ㅤ ㅤ желаемому ㅤ ㅤ экономическому ㅤ ㅤ росту. ㅤ

ㅤ Приватизация ㅤ не ㅤ ㅤ позволила ㅤ ㅤ создать ㅤ ㅤ эффективных ㅤ ㅤ собственников ㅤ и ㅤ ㅤ привлечь ㅤ на ㅤ ㅤ предприятия ㅤ ㅤ достаточно ㅤ ㅤ инвестиций. ㅤ ㅤ Эффективные ㅤ ㅤ собственники, ㅤ ㅤ владеющие ㅤ ㅤ контрольным ㅤ ㅤ пакетом ㅤ ㅤ акций, ㅤ ㅤ появились ㅤ ㅤ лишь ㅤ в ㅤ ㅤ незначительном ㅤ ㅤ числе ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ республики ㅤ (акционерные ㅤ ㅤ общества ㅤ «Заря», ㅤ «Полимиз», ㅤ «КПОГАТ-3», ㅤ «Хитон», ㅤ «Челны-ㅤ хлеб», ㅤ «Красный ㅤ ㅤ Восток» ㅤ и ㅤ ㅤ ряд ㅤ ㅤ других). ㅤ В ㅤ то ㅤ же ㅤ ㅤ время ㅤ ㅤ государство ㅤ ㅤ продолжает ㅤ ㅤ оставаться ㅤ ㅤ крупнейшим ㅤ ㅤ собственником ㅤ ㅤ имущества ㅤ в ㅤ ㅤ республике, ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ определяет ㅤ ㅤ необходимость ㅤ ㅤ формирования ㅤ и ㅤ ㅤ реализации ㅤ ㅤ оптимальной ㅤ ㅤ стратегии ㅤ ㅤ управления ㅤ ㅤ государственной ㅤ ㅤ собственностью ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан.

В ㅤ ㅤ государственной ㅤ (республиканской ㅤ и ㅤ ㅤ коммунальной) ㅤ ㅤ собственности ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан ㅤ (на ㅤ 1 ㅤ ㅤ января ㅤ 2000 ㅤ ㅤ года) ㅤ ㅤ находится ㅤ ㅤ имущество ㅤ 1166 ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятий ㅤ (из ㅤ ㅤ них ㅤ 715 ㅤ – ㅤ в ㅤ ㅤ республиканской), ㅤ 1963 ㅤ ㅤ учреждений ㅤ (из ㅤ ㅤ них ㅤ 680 ㅤ – ㅤ в ㅤ ㅤ республиканской), ㅤ 808 ㅤ ㅤ пакетов ㅤ ㅤ акций ㅤ ㅤ акционерных ㅤ ㅤ обществ ㅤ (из ㅤ ㅤ них ㅤ 661 ㅤ – ㅤ в ㅤ ㅤ республиканской). ㅤ ㅤ Общая ㅤ ㅤ стоимость ㅤ ㅤ республиканского ㅤ ㅤ имущества, ㅤ ㅤ переданного ㅤ в ㅤ ㅤ хозяйственное ㅤ ㅤ ведение ㅤ и ㅤ ㅤ доверительное ㅤ ㅤ управление, ㅤ ㅤ составляет ㅤ ㅤ более ㅤ 55 ㅤ ㅤ млрд. ㅤ ㅤ рублей, ㅤ в ㅤ ㅤ оперативное ㅤ – ㅤ 3, 8 ㅤ ㅤ млрд. ㅤ ㅤ рублей.

В ㅤ ㅤ сложившейся ㅤ ㅤ социально ㅤ – ㅤ ㅤ экономической ㅤ ㅤ ситуации ㅤ ㅤ необходимо ㅤ ㅤ усиление ㅤ ㅤ контроля ㅤ и ㅤ ㅤ регулирования ㅤ в ㅤ ㅤ государственном ㅤ ㅤ секторе ㅤ ㅤ экономики. ㅤ ㅤ При ㅤ ㅤ этом ㅤ ㅤ возрастание ㅤ ㅤ роли ㅤ ㅤ государства ㅤ ㅤ как ㅤ ㅤ собственника ㅤ не ㅤ ㅤ следует ㅤ ㅤ понимать ㅤ ㅤ как ㅤ ㅤ политику ㅤ ㅤ увеличения ㅤ ㅤ числа ㅤ ㅤ объектов ㅤ ㅤ государственной ㅤ ㅤ собственности. ㅤ ㅤ Речь ㅤ ㅤ идет ㅤ о ㅤ ㅤ создании ㅤ ㅤ четкой ㅤ ㅤ системы ㅤ ㅤ выбора ㅤ ㅤ объектов ㅤ ㅤ для ㅤ ㅤ осуществления ㅤ ㅤ государственного ㅤ ㅤ управления, ㅤ а ㅤ ㅤ также ㅤ ㅤ эффективного ㅤ ㅤ механизма ㅤ ㅤ управления ㅤ и ㅤ ㅤ контроля ㅤ за ㅤ ㅤ государственной ㅤ ㅤ собственностью.

В ㅤ ㅤ собственности ㅤ ㅤ государства ㅤ ㅤ должно ㅤ ㅤ быть ㅤ ㅤ сосредоточено ㅤ ㅤ имущество, ㅤ ㅤ которое ㅤ ㅤ обеспечивает ㅤ ㅤ реализацию ㅤ ㅤ его ㅤ ㅤ основных ㅤ ㅤ функций. ㅤ В ㅤ ㅤ отношении ㅤ к ㅤ ㅤ каждому ㅤ ㅤ объекту ㅤ (группе ㅤ ㅤ объектов) ㅤ ㅤ госсобственности ㅤ ㅤ определяется ㅤ ㅤ цель ㅤ ㅤ управления ㅤ ㅤ исходя ㅤ из ㅤ ㅤ общих ㅤ ㅤ целей ㅤ ㅤ управления ㅤ ㅤ госимуществом, ㅤ ㅤ установленных ㅤ ㅤ настоящей ㅤ ㅤ Концепцией.

ㅤ Необходимо ㅤ ㅤ внедрять ㅤ в ㅤ ㅤ практику ㅤ ㅤ управления ㅤ ㅤ всеми ㅤ ㅤ объектами ㅤ ㅤ собственности ㅤ ㅤ принципы ㅤ ㅤ индикативного ㅤ ㅤ регулирования, ㅤ ㅤ предполагающие ㅤ ㅤ введение ㅤ ㅤ контрольных ㅤ ㅤ показателей ㅤ ㅤ эффективности ㅤ ㅤ управления ㅤ и ㅤ ㅤ установление ㅤ ㅤ ответственности ㅤ ㅤ управляющих ㅤ за ㅤ их ㅤ ㅤ достижение.

ㅤ Важной ㅤ ㅤ предпосылкой ㅤ ㅤ эффективного ㅤ ㅤ управления ㅤ ㅤ государственным ㅤ ㅤ имуществом ㅤ ㅤ является ㅤ ㅤ организация ㅤ ㅤ системы ㅤ ㅤ всеобщего ㅤ ㅤ учета ㅤ и ㅤ ㅤ инвентаризации ㅤ ㅤ государственного ㅤ ㅤ имущества. ㅤ ㅤ Основой ㅤ ㅤ систематизации ㅤ ㅤ государственного ㅤ ㅤ имущества ㅤ по ㅤ ㅤ ведомственной ㅤ (отраслевой) ㅤ ㅤ принадлежности ㅤ ㅤ является ㅤ ㅤ Реестр ㅤ ㅤ государственной ㅤ ㅤ собственности ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан. ㅤ ㅤ Дальнейшая ㅤ ㅤ работа ㅤ в ㅤ ㅤ этой ㅤ ㅤ области ㅤ ㅤ включает ㅤ ㅤ систематическое ㅤ ㅤ обновление ㅤ ㅤ данных, ㅤ ㅤ совершенствование ㅤ ㅤ систем ㅤ ㅤ учета ㅤ ㅤ различных ㅤ ㅤ видов ㅤ ㅤ объектов, ㅤ ㅤ повышение ㅤ ㅤ информативности ㅤ ㅤ баз ㅤ ㅤ данных[64].

В ㅤ ㅤ постановлении ㅤ ㅤ Кабинета ㅤ ㅤ Министров ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан ㅤ от ㅤ 17 ㅤ ㅤ августа ㅤ 2000 ㅤ ㅤ года ㅤ №597 ㅤ «О ㅤ ㅤ государственных ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятиях ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан, ㅤ ㅤ основанных ㅤ на ㅤ ㅤ праве ㅤ ㅤ хозяйственного ㅤ ㅤ ведения» ㅤ ㅤ отмечается, ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ сохранение ㅤ ㅤ предприятий ㅤ в ㅤ ㅤ форме ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятий, ㅤ ㅤ основанных ㅤ на ㅤ ㅤ праве ㅤ ㅤ хозяйственного ㅤ ㅤ ведения, ㅤ ㅤ допускается ㅤ в ㅤ ㅤ случаях:

– ㅤ использования ㅤ ㅤ имущества, ㅤ ㅤ приватизация ㅤ ㅤ которого ㅤ ㅤ запрещена ㅤ в ㅤ ㅤ соответствии ㅤ с ㅤ ㅤ действующим ㅤ в ㅤ ㅤ Республике ㅤ ㅤ Татарстан ㅤ ㅤ законодательством ㅤ о ㅤ ㅤ приватизации, ㅤ в ㅤ ㅤ том ㅤ ㅤ числе ㅤ ㅤ имущества, ㅤ ㅤ необходимого ㅤ ㅤ для ㅤ ㅤ обеспечения ㅤ ㅤ безопасности ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан, ㅤ ㅤ функционирования ㅤ ㅤ воздушного ㅤ и ㅤ ㅤ речного ㅤ ㅤ транспорта, ㅤ ㅤ реализации ㅤ ㅤ иных ㅤ ㅤ стратегических ㅤ ㅤ интересов ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан;

– ㅤ осуществления ㅤ ㅤ деятельности, ㅤ ㅤ направленной ㅤ на ㅤ ㅤ решение ㅤ ㅤ социальных ㅤ ㅤ задач, ㅤ ㅤ включая ㅤ ㅤ реализацию ㅤ ㅤ определенных ㅤ ㅤ товаров ㅤ и ㅤ ㅤ услуг ㅤ по ㅤ ㅤ минимальным ㅤ ㅤ ценам, ㅤ а ㅤ ㅤ также ㅤ на ㅤ ㅤ организацию ㅤ ㅤ мероприятий, ㅤ ㅤ обеспечивающих ㅤ ㅤ продовольственную ㅤ ㅤ безопасность ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан;

– ㅤ разработки ㅤ и ㅤ ㅤ изготовления ㅤ ㅤ отдельных ㅤ ㅤ видов ㅤ ㅤ продукции ㅤ ㅤ для ㅤ ㅤ обеспечения ㅤ ㅤ безопасности ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан ㅤ и ㅤ ㅤ Российской ㅤ ㅤ Федерации;

– ㅤ производства ㅤ ㅤ отдельных ㅤ ㅤ видов ㅤ ㅤ продукции, ㅤ ㅤ изъятых ㅤ из ㅤ ㅤ гражданского ㅤ ㅤ оборота ㅤ ㅤ или ㅤ ㅤ применение ㅤ ㅤ которых ㅤ в ㅤ ㅤ гражданском ㅤ ㅤ обороте ㅤ ㅤ ограничено;

– ㅤ осуществления ㅤ ㅤ деятельности, ㅤ ㅤ предусмотренной ㅤ в ㅤ ㅤ законодательном ㅤ ㅤ порядке ㅤ ㅤ исключительно ㅤ ㅤ для ㅤ ㅤ государственных ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятий;

– ㅤ осуществления ㅤ ㅤ отдельных ㅤ ㅤ дотируемых ㅤ ㅤ видов ㅤ ㅤ деятельности;

– ㅤ осуществления ㅤ ㅤ научной ㅤ и ㅤ ㅤ научно ㅤ – ㅤ ㅤ технической ㅤ ㅤ деятельности ㅤ в ㅤ ㅤ отраслях, ㅤ ㅤ связанных ㅤ с ㅤ ㅤ обеспечением ㅤ ㅤ экономической ㅤ ㅤ безопасности ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан[65].

ㅤ Отметим, ㅤ ㅤ что ㅤ в ㅤ ㅤ Республике ㅤ ㅤ Татарстан ㅤ ㅤ действует ㅤ ㅤ Перечень ㅤ ㅤ государственных ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан, ㅤ ㅤ акционерных ㅤ ㅤ обществ, ㅤ ㅤ акции ㅤ ㅤ которых ㅤ ㅤ находятся ㅤ в ㅤ ㅤ государственной ㅤ ㅤ собственности ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан, ㅤ ㅤ имеющих ㅤ ㅤ особо ㅤ ㅤ важное ㅤ ㅤ значение ㅤ ㅤ для ㅤ ㅤ экономики ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан, ㅤ ㅤ утвержденный ㅤ ㅤ указом ㅤ ㅤ Президента ㅤ РТ ㅤ от ㅤ 8 ㅤ ㅤ октября ㅤ 2004 ㅤ ㅤ года ㅤ №УП-614[66]. ㅤ В ㅤ ㅤ этот ㅤ ㅤ перечень ㅤ ㅤ входят ㅤ ㅤ такие ㅤ ㅤ системообразующие ㅤ ㅤ предприятия ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан ㅤ ㅤ как ㅤ ㅤ ОАО ㅤ «Холдинговая ㅤ ㅤ компания ㅤ «Ак ㅤ ㅤ Барс»; ㅤ ㅤ ㅤ ОАО ㅤ «Нижнекамскшина»; ㅤ ㅤ ОАО ㅤ «Телерадиокомпания ㅤ «Новый ㅤ ㅤ век»; ㅤ ㅤ ОАО ㅤ «Объединенная ㅤ ㅤ промышленная ㅤ ㅤ корпорация ㅤ «Оборонпром»; ㅤ ㅤ ОАО ㅤ «Татмедиа»; ㅤ ㅤ ОАО ㅤ «Татавтодор»; ㅤ ㅤ ОАО ㅤ «Сетевая ㅤ ㅤ компания» ㅤ и ㅤ др.

ㅤ Осуществление ㅤ ㅤ Татарстаном ㅤ ㅤ прав ㅤ ㅤ собственника ㅤ ㅤ имущества ㅤ ㅤ государственных ㅤ ㅤ унитарных ㅤ ㅤ предприятий ㅤ ㅤ покажем ㅤ на ㅤ ㅤ примере ㅤ ㅤ Государственного ㅤ ㅤ унитарного ㅤ ㅤ предприятия ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан ㅤ «Татлизинг» ㅤ (далее ㅤ – ㅤ ㅤ ГУП ㅤ РТ ㅤ «Татлизинг»). ㅤ ㅤ ГУП ㅤ РТ ㅤ «Татлизинг» ㅤ ㅤ создано ㅤ в ㅤ ㅤ соответствии ㅤ с ㅤ ㅤ постановлением ㅤ ㅤ Кабинета ㅤ ㅤ Министров ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан ㅤ от ㅤ 28 ㅤ ㅤ февраля ㅤ 2006 ㅤ ㅤ года ㅤ №79 ㅤ «О ㅤ ㅤ мерах ㅤ по ㅤ ㅤ развитию ㅤ ㅤ инвестиций ㅤ в ㅤ ㅤ форме ㅤ ㅤ лизинга ㅤ в ㅤ ㅤ Республике ㅤ ㅤ Татарстан»[67].

ㅤ Полномочия ㅤ ㅤ собственника ㅤ ㅤ имущества ㅤ ㅤ ГУП ㅤ РТ ㅤ «Татлизинг» ㅤ и ㅤ ㅤ собственника ㅤ ㅤ его ㅤ ㅤ имущества ㅤ от ㅤ ㅤ имени ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан ㅤ ㅤ осуществляет ㅤ ㅤ Министерство ㅤ ㅤ строительства, ㅤ ㅤ архитектуры ㅤ и ㅤ ㅤ жилищно-ㅤ коммунального ㅤ ㅤ хозяйства ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан ㅤ (п. ㅤ 1.4 ㅤ ㅤ Устава ㅤ ㅤ ГУП ㅤ РТ ㅤ «Татлизинг»). ㅤ

В ㅤ ㅤ разделе ㅤ 6 ㅤ ㅤ Устава ㅤ ㅤ ГУП ㅤ РТ ㅤ «Татлизинг» ㅤ ㅤ отмечается, ㅤ ㅤ что ㅤ ㅤ единоличным ㅤ ㅤ исполнительным ㅤ ㅤ органом ㅤ ㅤ ГУП ㅤ РТ ㅤ «Татлизинг» ㅤ ㅤ является ㅤ ㅤ генеральный ㅤ ㅤ директор, ㅤ ㅤ назначаемый ㅤ на ㅤ ㅤ должность ㅤ ㅤ собственником ㅤ ㅤ имущества ㅤ и ㅤ ㅤ подотчетный ㅤ ㅤ ему ㅤ (п. ㅤ 6.1).

ㅤ Руководитель ㅤ ㅤ действует ㅤ от ㅤ ㅤ имени ㅤ ㅤ ГУП ㅤ РТ ㅤ «Татлизинг» ㅤ ㅤ без ㅤ ㅤ доверенности, ㅤ ㅤ представляет ㅤ ㅤ его ㅤ ㅤ интересы ㅤ на ㅤ ㅤ территории ㅤ ㅤ Республики ㅤ ㅤ Татарстан ㅤ и ㅤ за ㅤ ее ㅤ ㅤ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.