Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные данные на курсовой проект






Казахская академия транспорта и коммуникаций

Имени М. Тынышпаева

 

Методические указания

К выполнению курсового проекта по дисциплине

«Кондиционирование воздуха в вагонах»

(для студентов специальности

Транспорт, транспортная техника и технологии)

Алматы - 2010

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Казахская академия транспорта и коммуникаций

Имени М. Тынышпаева

Кафедра «Вагоны»

«Утверждаю»

Проректор по учебной и научной

работе КазАТК

____________ А.Д. Монастырский

____________________

 

 

Методические указания

К выполнению курсового проекта по дисциплине

«Кондиционирование воздуха в вагонах»

(для студентов специальности

Транспорт, транспортная техника и технологии)

Алматы - 2010

УДК 629.45/46 (075)

 

Методические указания к выполнению курсового проекта составлены в соответствии с рабочей программой элективной дисциплины «Кондиционирование воздуха в вагонах» для студентов специальности бакалавриата 050713 - Транспорт, транспортная техника и технологии.

Рецензенты:

Солоненко В.Г. - д.т.н., профессор АО «КазАТК»;

Кайнарбеков А.К. - д.т.н., профессор «КУПС».

 

Авторы:

Иваницкий Р.П. – к.т.н., профессор,

Ивановцева Н.В. – к.т.н., доцент,

Туркебаев М.Ж. – к.т.н., доцент.

Методические указаниясодержат основы расчётов параметров кондиционирования воздуха, вопросы выбора агрегатов и приборов систем КВВ.

 

 

Методические указания обсуждены и получили положительное решение на кафедре «Вагоны» (Протокол № 9 от 20 апреля 2010 года).

 

Методические указания рассмотрены и получили положительное заключение на УМБФ «Транспортная техника» (Протокол № 4а от 26 мая 2010 года).

 

Методические указания рекомендованы к изданию в открытой печати и использованию в учебном процессе на УМС академии (Протокол № 4а от 27 мая 2010 года).

 

 

 

 

Содержание курсового проекта

 

Курсовой проект выполняется одновременно с изучением теоретической части курса и выполнением предусмотренных учебным планом лабораторных работ.

Задание на курсовой проект предусматривает расчет узлов вентиляции и холодильной установки и системы кондиционирования воздуха в вагоне (КВВ). Проект состоит из двух частей:

1) общей части;

2) расчёт узла системы кондиционирования воздуха пассажирского вагона.

 

Общая часть курсового проекта состоит из определения расчетного коэффициента теплопередачи ограждения вагона, теплотехнических расчетов, определения холодопроизводительности нетто и рабочей производительности компрессора, выбора типа и конструкции компрессора, расчетов теплопередающей поверхности теплообменных аппаратов и выбора их конструкции.

Разработка узла, в зависимости от задания, состоит в расчёте системы вентиляции пассажирского помещения и выборе ее узлов, а также в расчёте и выборе узлов системы отопления.

Отдельно представляются обоснование и основные требования охраны труда и техники безопасности при эксплуатации и ремонте системы КВВ.

Курсовой проект состоит из пояснительной записки и двух листов чертежей.

Пояснительная записка должна содержать:

1) введение;

2) определение площади теплопередающих поверхностей ограждения кузова вагона;

3) расчет приведенного коэффициента теплопередачи ограждения помещения вагона;

4) теплотехнический расчет вагона и определение холодопроизводительности холодильной установки;

5) построение цикла работы кондиционера на i-d диаграмме;

6) построение и расчет холодильного цикла на диаграмме lg p-i;

7) расчет основных параметров компрессора;

8) определение площади теплообменных аппаратов холодильной машины;

9) в зависимости от задания:

- расчёт системы вентиляции пассажирского помещения и выбор параметров вентиляционного агрегата;

- расчёт и выбор узлов системы отопления.

10) основные требования охраны труда и техники безопасности при эксплуатации климатической установки вагона.

На первом листе графической части проекта выполняется цикл работы кондиционера на диаграмме J-d. На втором листе производится построение цикла работы холодильной установки на диаграмме lg p-i.

Исходные данные на курсовой проект

Исходными данными для проектирования являются:

а) тип вагона, для которого следует спроектировать систему кондиционирования;

б) количество мест в пассажирском вагоне;

в) основные наружные размеры кузова;

г) параметры наружного воздуха и географическое положение железнодорожного участка, на котором предполагается эксплуатация вагона;

д) элемент холодильной машины, системы вентиляции или ограждения помещения вагона, подлежащий расчету и конструированию.

Исходные данные приведены в приложении 1.

 

 

Выбор варианта задания на курсовой проект

Вариант задания на курсовой проект определяется двумя последними цифрами шифра студента. Если эти две цифры находятся в диапазоне чисел от 1 до 30 включительно, то эти цифры и определяют собой номер варианта задания.

Преподаватель, ведущий курсовое проектирование, может заменить вариант задания на запасные варианты или внести коррективы в вариант задания. Изменения в задании при этом должны быть согласованы с кафедрой. Студенту может быть предложено индивидуальное задание на курсовой проект.

Общие положения по выполнению курсового проекта

Перед выполнением курсового проекта студент должен изучить рекомендуемую литературу по дисциплине и при возможности ознакомиться с работой вагонного депо, где производится ремонт и техническое обслуживание пассажирских вагонов с установками кондиционирования воздуха. Необходимо также ознакомиться с приказами, распоряжениями и другими материалами МТиК, относящимися к эксплуатации и ремонту пассажирского подвижного состава.

При работе над курсовым проектом необходимо помнить, что разрабатываемая конструкция должна базироваться на современных методах расчета и конструирования, используемых на вагоностроительных заводах, поставляющих пассажирские вагоны в РК (Россия, Испания, Китай), а также на достижениях передовых вагонных депо и заводов, разрабатывающих и применяющих прогрессивные методы ремонта вагонных кондиционеров, их узлов и агрегатов, прогрессивную технологию, совершенные формы организации планирования производства.

В пояснительной записке должны быть приведены теплотехнические и другие необходимые расчеты, правила техники безопасности и требования охраны труда при эксплуатации и ремонте агрегатов установки кондиционирования воздуха пассажирских вагонов.

В пояснительную записку необходимо включить схемы, диаграммы, чертежи, рисунки и другие материалы, поясняющие приводимые расчеты. Например, в пояснительную записку следует поместить в соответствии с темой проекта схему компрессионной холодильной машины, сечения элементов ограждения кузова вагона, цикл холодильной машины, характеристику вентиляционной системы пассажирского вагона, цикл тепловой и влажностной обработки воздуха и др. Приводимые в пояснительной записке эскизы, схемы и т. д. должны выполняться с соблюдением ГОСТов единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Описывать устройство, конструкцию и принципы работы принятой системы охлаждения, а также оборудования, агрегатов, отдельных узлов и т. д. следует кратко, но достаточно полно.

Необходимо выделять техническую оценку описываемых устройств и отдельных узлов и характеризовать эффективность их действия, обращая внимание на особенности конструкции и эксплуатации холодильной машины или системы кондиционирования воздуха, преимущества и недостатки рассматриваемой системы, узла, прибора и т. д.

При расчетах необходимо ссылаться на источники, из которых были взяты расчетные формулы и значения входящих в них величин. Ссылка дается в виде порядкового номера источника, заключенного в прямоугольные скобки, согласно списку литературы с указанием страницы (например, [5], с. 16).

Перечень использованной литературы приводится в конце пояснительной записки.

При расчетах подробные арифметические действия приводить не следует. В записке дается расчетная формула, числовая подстановка величин, входящих в формулу, и окончательный результат с указанием размерности в системе СИ. Вычисления производятся с точностью до 0, 01.

Пояснительную записку можно выполнять на ПВМ или писать (чёрной пастой), разборчивым почерком на листах писчей бумаги формата А4 с оставлением полей для замечаний рецензента. После окончательного оформления записки указывается наименование факультета и кафедры, название курсового проекта, фамилия, инициалы, учебный шифр студента и дата выполнения проекта. В конце пояснительной записки ее автор расписывается. Объем записки не регламентируется, однако он не должен быть излишне большим. Минимальный объём 30 страниц.

Графическая часть работы выполняется в карандаше на листах чертежной бумаги формата А3. Чертежи выполняются в соответствии с требованиями ГОСТов и ЕСКД.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.