Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утечки из воздухопроводной сети






 

Утечки из воздухопроводной сети Δ V с горок происходят непрерывно и, как правило, пропорционально общему объёму Ос этой сети; утечка Δ V с на горках с тремя тормозными позициями при давлении 0, 7 МПа (7 кгс/см2) определяется по формуле

 

. (25)

Производительность компрессорной станции

 

Автономная компрессорная станция на горке

 

Если компрессорная станция предназначена в основном только для обслуживания вагонных замедлителей, то суммарный расход воздуха складывается из следующих составляющих

 

V = V р.з + V мV с . (26)

 

На горках с последовательным и параллельным роспуском потребная производительность автономной компрессорной станции равна

 

П = φ V р.з + V мV с + Пр, (27)

 

где Пр – подача резервного компрессора (Пр = 20 м3/мин);

φ – коэффициент, учитывающий увеличение расхода воздуха на горке

в связи с постепенным ростом скоростей роспуска, а также воз-

можностью появления непредвиденных расходов (φ = 1, 15; 1, 10 и

1, 05 при общем расходе воздуха соответственно менее 60 м3/мин;

60-100 м3/мин и свыше 100 м3/мин).

 

Объединенная компрессорная станция на горке

 

Суммарный расход воздуха при наличии нескольких потребителей, в том числе устройств очистки стрелок от снега и др., м3/мин,

 

V = V р.з + V ав.с + V ш + V мV с + V др , (28)

 

где V др – другие возможные потребители воздуха, в том числе вагонное (в

среднем 25 м3/мин) и локомотивное (в среднем 35 м3/мин)

хозяйства.

 

Производительность объединенной компрессорной станции на горках с последовательным и параллельным роспуском составит

 

П = φ V р.з + V ав.с+ V ш + V мV с + V др + Пр. (29)

 

Сравнение выбранных вариантов

 

Сравнение и выбор типа вагонных замедлителей, которыми будет оборудована сортировочная горка, производится путем сопоставления капитальных вложений и эксплуатационных расходов. Для сравнения вариантов достаточно определить капиталовложения на устройство замедлителей K з и компрессоров K к, а также расходы C на оплату электроэнергии, потребляемой компрессорами. Капиталовложения на устройство одного замедлителя приведены в таблице 6, а на устройство одного компрессора – в таблице 7.

 

Таблица 6

Тип замедлителя Стоимость*, тыс. руб.
КВ-1  
КВ-2  
КВ-3  
КНП-5  
РНЗ-2  
РНЗ-2М  
ВЗПГ-3  
ВЗПГ-5  
ПНЗ-1  
ПГЗ-03  
НК114  
ВЗП-3  
ВЗП-5  

 

Таблица 7

Тип компрес­сора Параметры
Производи-тельность, м3/мин Мощность электро­дви-гателя, кВт Стоимость**, тыс. руб.
ВВ-21/9      
ВП2-10/9      
ВПЗ-20/9      
2ВМ4-24/8      
302ВП-10/8      
305ВП-30/8      
ВКУКС(10) 10, 4    
BAKS-600 9, 7    
2ВМ10-63/9      

 

Все компрессоры на горке должны быть однотипными. При выборе типового компрессора должно выполняться условие: П < Пк, где Пк – суммарная производительность компрессоров данного типа.

Годовые эксплуатационные расходы на оплату электроэнергии определяются по формуле

 

C = c элA ∙ 365, (30)

 

где с эл – стоимость одного кВт∙ ч электроэнергии, руб. (с эл = 2, 50 руб., на

2012 г.);

A – суточный расход электроэнергии*, кВт∙ ч

 

, (31)

 

где q – производительность компрессора, м3/мин;

N дв – мощность, потребляемая электродвигателем компрессора, кВт

(таблица 7);

T – суточная продолжительность работы компрессоров, ч

 

(32)

 

, (33)

 

где t р – среднее время роспуска одного состава, мин;

N сост – суточное количество расформировываемых составов;

T доп – время на повторную переработку, T доп = 0, 05∙ T р , ч.

 

Критерием эффективности (выбора) типа замедлителей будет минимум годовых приведенных затрат Эпр

 

, (34)

 

где i – номер варианта;

Ki – капитальные вложения по i -му варианту;

Сi – годовые эксплуатационные расходы по i -му варианту;

E н – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложе-

ний, E н = 1/ T н,

T н – нормативный срок окупаемости капитальных вложений, лет.

 

Экономически выгодным будет вариант (тип замедлителя), имеющий минимальное значение Эпр.

6 Пример расчёта

 

Требуется выбрать тип замедлителей, определить производительность компрессорной станции и необходимый объём воздухопроводной сети на механизированной горке с последовательным роспуском составов.

Исходные данные:

Количество расформировываемых составов N сост = 52 сост./сут;

Число путей в парке приёма m п = 5;

Число путей в парке отправления m о = 9;

Число путей в транзитном парке m тр = 4;

Число путей в сортировочном парке m с = 26;

Средняя скорость роспуска ν р = 5 км/ч;

Средняя длина отцепа n в = 1, 2 вагона;

Продолжительность роспуска t р = 8 мин;

Тип рельсов в парках станции – Р50;

Компрессорная станция на горке – объединённая;

Другие потребители воздуха – локомотивное депо;

Нормативный срок окупаемости T н = 9 лет.

Решение.

По формуле (1) определяем количество поступающих в переработку вагонов

 

вагона.

 

Сравнивая значение с данными таблицы 1, делаем вывод, что дальнейшие расчёты необходимо выполнить для горки средней мощности (ГСМ).

Согласно таблице 2 для ГСМ потребная расчётная мощность тормозных средств h ТП будет следующей:

IТП – от 1, 5 до 2, 0 м;

IIТП – 2, 5 м (так как ν вх ≈ ν р = 5 км/ч);

IIIТП – 1, 05 м.

Поскольку конкретные указания по выбору h ТП для IТП отсутствуют, значение h IТП принимаем самостоятельно в указанном промежутке (Например, h IТП = 1, 7 м).

На основании имеющихся данных выбираем два варианта оснащения сортировочной горки тормозными средствами. Выбор осуществляем с учётом того, чтобы соблюдалось условие – суммарная наличная мощность монтируемых на ТП замедлителей h зам была не менее потребной h ТП. Также, при выборе вариантов требуется учесть имеющиеся ограничения по типу рельса, типу вагонного замедлителя и числа замедлителей на ТП.

Так как на самой сортировочной горке допускается использование только рельсов Р65, для оборудования I и IIТП возможно применение следующих типов вагонных замедлителей: КВ-2, КВ-3, КНП-5, ВЗПГ-3, ВЗПГ-5, НК114, ВЗП-3 и ВЗП-5 (приложение 2).

По заданию в парках станции уложены рельсы Р50, поэтому для оснащения IIIТП должны использоваться замедлители РНЗ-2 (приложение 2). Также, согласно приложению 2, при рельсах Р50 на IIIТП допускается применение замедлителей КНП-5, ВЗПГ-3 и ВЗПГ-5.

В соответствии с данными таблицы 2 на IТП должно быть 2 вагонных замедлителя, на IIТП – 2-3, на IIIТП – 1-3.

Исходя из изложенного, самостоятельно осуществляем выбор вариантов оснащения горки вагонными замедлителями.

Вариант I. На IТП по два замедлителя КНП-5 (h зам = 1, 25; = 2); На IIТП – по два замедлителя ВЗПГ-3 (h зам = 1, 30; = 2); На IIIТП – по три замедлителя РНЗ-2 (h зам = 0, 40; = 3).

Проверяем сделанный выбор на соответствие условию (2):

- для IТП (h IТП = 1, 70 м)

 

1, 70 ≤ 1, 25 ∙ 2;

 

- для IIТП (h IIТП = 2, 50 м)

 

2, 50 ≤ 1, 30 ∙ 2;

 

- для IIIТП (h IIIТП = 1, 05 м)

 

1, 05 ≤ 0, 40 ∙ 3.

 

Условие выполнено для всех тормозных позиций.

По формуле (3) рассчитаем число вагонных замедлителей каждого вида, необходимых для полного оснащения горки. Общее количество замедлителей:

- КНП-5 (используются на IТП для которой = 2 и = 2)

 

= 2 ∙ 2 = 4 замедлителя;

 

- ВЗПГ-3 (используются на IIТП для которой = 2 и * = 4)

= 2 ∙ 4 = 8 замедлителей;

 

- РНЗ-2 (используются на IIIТП для которой = 3 и = 26)

 

= 3 ∙ 26 = 78 замедлителей.

 

Вариант II. На IТП по два замедлителя ВЗПГ-3 (h зам = 1, 30; = 2); На IIТП – по три замедлителя КВ-3 (h зам = 1, 00; = 3); На IIIТП – по одному замедлителю ВЗПГ-3 (h зам = 1, 30; = 1).

Проверяем сделанный выбор на соответствие условию (2):

- для IТП (h IТП = 1, 7 м)

 

1, 70 ≤ 1, 30 ∙ 2;

 

- для IIТП (h IIТП = 2, 5 м)

 

2, 50 ≤ 1, 00 ∙ 3;

 

- для IIIТП (h IIIТП = 1, 05 м)

 

1, 05 ≤ 1, 30 ∙ 1.

 

Условие выполнено для всех тормозных позиций.

По формуле (3) рассчитаем число вагонных замедлителей каждого вида, необходимых для полного оснащения горки. Общее количество замедлителей:

- ВЗПГ-3 (используются на IТП и IIIТП; для IТП = 2 и = 2; для IIIТП = 1 и = 26)

 

= 2 ∙ 2 = 4 замедлителя;

 

= 1 ∙ 26 = 26 замедлителей;

 

- КВ-3 (используются на IIТП для которой = 3 и = 4)

 

= 3 ∙ 4 = 12 замедлителей.

 

Результаты расчётов по принятым вариантам сведём в таблицу (приложение 3.)

 

Сортиро-вочная горка Тормозная позиция Потребная мощность тормозной позиции, м Число путей на тормозной позиции Вариант I Вариант II
Тип вагонного замедлителя Мощность вагонного замедлителя, м Число замедлителей на одном пути Общее число замедлителей на тормозной позиции Тип вагонного замедлителя Мощность вагонного замедлителя, м Число замедлителей на одном пути Общее число замедлителей на тормозной позиции
Средней мощнос-ти IТП 1, 7   КНП-5 1, 25     ВЗПГ-3 1, 30    
IIТП 2, 5   ВЗПГ-3 1, 30     КВ-3 1, 00    
IIIТП 1, 05   РНЗ-2 0, 4     ВЗПГ-3 1, 30    

 

Число спускаемых в 1 мин отцепов при скорости 5 км/ч по формуле (5)

 

n от = 1, 2 ∙ 5 / (1 + 0, 6 ∙ 1, 2) = 3, 5.

 

При n в = 1, 2 вагона, коэффициент пропорциональности

 

k пр = 0, 7 + 0, 15 ∙ 1, 2 = 0, 88.

 

Число включений замедлителей на механизированной горке по формуле (4)

 

B = 0, 88 ∙ 3, 5 ∙ (1, 2 + 1, 35 + 1, 25) = 3, 70 + 4, 16 + 3, 85.

 

Далее расчёты требуется выполнить для каждого варианта отдельно.

 

Вариант I. Расход свободного воздуха на включение замедлителей по формуле (6) с учётом количества замедлителей на каждой тормозной позиции

 

V з = 1, 49 ∙ 3, 70 ∙ 2 + 0, 20 ∙ 4, 16 ∙ 2 + 0, 2 ∙ 3, 85 ∙ 3 = 15 м3/мин.

Утечки из пневматических узлов замедлителей:

 

– замедлители КНП-5 (формула (10))

 

м3/мин;

 

– замедлители ВЗПГ-3

 

м3/мин;

 

– замедлители РНЗ-2 (формула (9))

 

Δ V з = 1 + 0, 1 ∙ 78 = 8, 8 м3/мин.

 

Общий расход воздуха на работу замедлителей (формула (12))

 

V р.з = 15 + 5, 94 + 0 + 8, 8 = 29, 74 м3/мин.

 

Расход воздуха на автоматическую очистку стрелок (n ав = m с = 26):

– расход воздуха на ручную (шланговую) очистку (формула (13))

 

Δ V р = 0, 05 ∙ 26 = 1, 3 м3/мин;

 

– расход воздуха на автоматическую очистку для рельсов

типа Р50 (формула (15))

 

V ав = 0, 134 ∙ 26 = 3, 48 м3/мин.

 

При расчёте V ав использовалась формула (15) поскольку по заданию в парках станции уложены рельсы Р50.

Общий расход воздуха при автоматической очистке стрелок (формула (16))

 

V ав.с = 3, 48 + 1, 30 = 4, 78м3/мин.

 

Общее число стрелок на сортировочной станции (формула (21))

 

n об = 7 ∙ (5 + 9 + 4) + 26 = 152 стрелки.

 

Число стрелок очищаемых шлангами (формула (20))

 

n ш = 152 – 26 = 126 стрелок.

 

Расход воздуха на шланговую очистку стрелок по формуле (19)

 

V ш = 0, 1 ∙ 126 = 12, 6 м3/мин.

Расход на местные нужды (формула (22))

 

V м = 0, 02 ∙ 29, 74 = 0, 60 м3/мин.

 

Расход воздуха перечисленными потребителями (формула (23))

 

V с = 29, 74 + 4, 78 + 12, 60 +0, 60 = 47, 72 м3/мин.

 

Потребный объём воздухопроводной сети по формуле (24) равен

м3/мин.

Утечка воздуха из сети по формуле (25)

м3/мин.

Расчёт суммарного расхода воздуха на горке несколькими потребителями (для объединённой компрессорной станции) производим по формуле (28). В задании указано, что на станции имеются другие потребители воздуха (локомотивное хозяйство), расход воздуха которыми можно принять равным 35 м3/мин (см. подраздел 4.2). Суммарный расход воздуха будет равен

 

V = 29, 74 + 4, 78 + 12, 60 + 0, 60 + 8, 88 + 35, 00 = 91, 60 м3/мин.

Потребная производительность объединенной компрессорной станции рассчитываем по формуле (29). Поскольку общий расход воздуха на горке находится в промежутке от 60 до 100 м3/мин (V = 91, 60 м3/мин), коэффициент φ принимаем равным 1, 10.

П = 1, 10 ∙ 29, 74 + 4, 78 + 12, 60 + 0, 60 +8, 88 + 35, 00 + 20, 00 = 114, 58 м3/мин.

 

Капитальные вложения в замедлители K з определяем с использование таблицы 6:

– замедлители КНП-5 (4 шт.)

 

= 3450 ∙ 4 = 13800 тыс. руб.;

 

– замедлители ВЗПГ-3 (8 шт.)

 

= 2875 ∙ 8 = 23000 тыс. руб.;

– замедлители РНЗ-2 (78 шт.)

 

= 1520 ∙ 78 = 118560 тыс. руб.

 

Общие капитальные вложения в замедлители будут равны

 

K з = 13800 + 23000 + 118560 = 155360 тыс. руб.

 

Капитальные вложения в компрессоры K п рассчитываем с использование таблицы 7. В соответствии с величиной П = 114, 58 м3/мин принимаем пять компрессоров типа 2ВМ4-24/8 (Пк = 24 ∙ 5 = 120 м3/мин). Таким образом будет выполнено условие П ≤ Пк (114, 58 ≤ 120).

Капитальные вложения в компрессоры будут равны

 

K п = 1000 ∙ 5 = 5000 тыс. руб.

 

Суммарные капитальные вложения по I варианту составят

 

K I = K з + K п = 155360 + 5000 = 160360 тыс. руб.

 

Продолжительность работы компрессоров в течение суток составит:

– при роспуске составов (формула (33))

 

T р = 52 ∙ 8 / 60 = 6, 94 ч;

 

– при дополнительной переработке вагонов

 

T доп = 0, 05 ∙ 6, 94 = 0, 35 ч;

 

– общая (формула (32))

 

T = 6, 94 + 0, 35 = 7, 29 ч.

 

Суточный расход электроэнергии (формула (31))

 

кВт∙ ч.

 

Эксплуатационные расходы по варианту I (формула (30))

 

C I = 2, 5 ∙ 3561, 41 ∙ 365 · 10-3 = 3250 тыс. руб.

Вариант II. Расход свободного воздуха на включение замедлителей по формуле (6) с учётом количества замедлителей на каждой тормозной позиции

 

V з = 0, 20 ∙ 3, 70 ∙ 2 + 1, 72 ∙ 4, 16 ∙ 3 + 0, 20 ∙ 3, 85 ∙ 1 = 23, 72 м3/мин.

Утечки из пневматических узлов замедлителей:

– замедлители ВЗПГ-3

 

м3/мин;

 

– замедлители КВ-3 (см. подраздел 3.2)

 

м3/мин;

 

Общий расход воздуха на работу замедлителей (формула (12))

 

V р.з = 23, 72 + 0 + 2 = 25, 72 м3/мин.

 

Расход воздуха на автоматическую очистку стрелок (n ав = m с = 26):

– расход воздуха на ручную (шланговую) очистку (формула (13))

 

Δ V р = 0, 05 ∙ 26 = 1, 3 м3/мин;

 

– расход воздуха на автоматическую очистку для рельсов

типа Р50 (формула (15))

 

V ав = 0, 134 ∙ 26 = 3, 48 м3/мин.

 

Общий расход воздуха при автоматической очистке стрелок (формула (16))

 

V ав.с = 3, 48 + 1, 30 = 4, 78м3/мин.

 

Общее число стрелок на сортировочной станции (формула (21))

 

n об = 7 ∙ (5 + 9 + 4) + 26 = 152 стрелки.

 

Число стрелок очищаемых шлангами (формула (20))

 

n ш = 152 – 26 = 126 стрелок.

 

Расход воздуха на шланговую очистку стрелок по формуле (19)

 

V ш = 0, 1 ∙ 126 = 12, 6 м3/мин.

Расход на местные нужды (формула (22))

 

V м = 0, 02 ∙ 25, 72 = 0, 52 м3/мин.

 

Расход воздуха перечисленными потребителями (формула (23))

 

V с = 25, 72 + 4, 78 + 12, 60 +0, 52 = 43, 62 м3/мин.

 

Потребный объём воздухопроводной сети по формуле (24) равен

м3/мин.

Утечка воздуха из сети по формуле (25)

м3/мин.

Расчёт суммарного расхода воздуха на горке несколькими потребителями (для объединённой компрессорной станции) производим по формуле (28). В задании указано, что на станции имеются другие потребители воздуха (локомотивное хозяйство), расход воздуха которыми можно принять равным 35 м3/мин. Суммарный расход воздуха будет равен

 

V = 25, 72 + 4, 78 + 12, 60 + 0, 52 + 8, 65 + 35, 00 = 87, 27 м3/мин.

Потребная производительность объединенной компрессорной станции рассчитываем по формуле (29). Поскольку общий расход воздуха на горке находится в промежутке от 60 до 100 м3/мин (V = 87, 27 м3/мин), коэффициент φ принимаем равным 1, 10.

П = 1, 10 ∙ 25, 72 + 4, 78 + 12, 60 + 0, 52 +8, 65 + 35, 00 + 20, 00 = 109, 84 м3/мин.

 

Капитальные вложения в замедлители K з определяем с использование таблицы 6:

– замедлители ВЗПГ-3 (4 шт. + 26 шт.)

 

= 2875 ∙ (4 + 26) = 86250 тыс. руб.;

 

– замедлители КВ-3 (12 шт.)

 

= 1440 ∙ 12 = 17280 тыс. руб.

 

 

Общие капитальные вложения в замедлители будут равны

 

K з = 86250 + 17280 = 103530 тыс. руб.

 

Капитальные вложения в компрессоры K п рассчитываем с использование таблицы 7. В соответствии с величиной П = 109, 84 м3/мин принимаем четыре компрессора типа 305ВП-30/8 (Пк = 30 ∙ 4 = 120 м3/мин). Таким образом будет выполнено условие П ≤ Пк (109, 84 ≤ 120).

Капитальные вложения в компрессоры будут равны

 

K п = 1810 ∙ 4 = 7240 тыс. руб.

 

Суммарные капитальные вложения по II варианту составят

 

K II = K з + K п = 103530 + 7240 = 110770 тыс. руб.

 

Продолжительность работы компрессоров в течение суток составит:

– при роспуске составов (формула (33))

 

T р = 52 ∙ 8 / 60 = 6, 94 ч;

 

– при дополнительной переработке вагонов

 

T доп = 0, 05 ∙ 6, 94 = 0, 35 ч;

 

– общая (формула (32))

 

T = 6, 94 + 0, 35 = 7, 29 ч.

 

Суточный расход электроэнергии (формула (31))

 

кВт∙ ч.

 

Эксплуатационные расходы по варианту II (формула (30))

 

C II = 2, 5 ∙ 3371, 85 ∙ 365 · 10-3 = 3077 тыс. руб.

Сравнение выбранных вариантов.

Нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений E н будет равен

E н = 1/9 = 0, 11.

Годовые приведённые затраты Эпр по сравниваемым вариантам (формула (34)) будут равны

 

= 160360 · 0, 11 + 3250 = 20889, 6 тыс. руб.

 

= 110770 · 0, 11 + 3077 = 15261, 7 тыс. руб.

Таким образом, экономически выгодным является второй вариант.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.