Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические способности.






Они указывают на особенности протекания психических процессов, содействующих успешности педагогической деятельности. Выделяются шесть ведущих способностей личности к педагогической деятельности:

· коммуникативность, включающая расположенность к людям, доброжелательность, общительность;

Общительность включает в себя не только желание и потребность в общении, но и способность испытывать удовлетворение от процесса коммуникации. Доброжелательность ощущение удовлетворения от работы с людьми сохраняет работоспособность, создает подпитку творческому самочувствию

· перцептивные способности - профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция;

Способность наблюдать - сложное качество. Оно проявляется не только в умении видеть, слышать, но и в наличии интереса к тому, на что направлено внимание, а также в интенсивной работе ума по переработке информации. Наблюдательность и опыт дают основу развития такой способности, как интуиция, которая позволяет предугадывать ход педагогического процесса, возможные осложнения, как бы овладевать педагогическим чутьем.

· динамизм личности - способность к волевому воздействию и логическому убеждению;

Динамизм - это способность к убеждению и внушению, это внутренняя энергия гибкость и инициатива в разнообразии воздействий.

· эмоциональная устойчивость - способность владеть собой;

Это сфера влияния, поле притяжения хорошего педагога, как правило, распространяется прежде всего на себя. Самообладание, способность к саморегулированию создают эмоциональную устойчивость личности, возможность владеть собой в любой ситуации.

· оптимистическое прогнозирование;

Эта ведущая профессионально-педагогическая способность, которая подчеркивает профессионально-педагогическую способность, которая подчеркивает связь комплекса способностей с направленностью личности командира (учителя), опирающегося на положительное в становлении личности каждого человека.

· креативность – это способность к творчеству.

Педагогическая техника.

Педагогическая техника включает две группы умений:

1. Умение управлять собой и умение взаимодействовать в процессе решения педагогических задач:

- владение своим организмом (пантомимика, мимика);

- управление эмоциями и настроением;

- социально-перцетивные способности (внимание, воображение);

техника речи (дыхание, голос, дикция, ритмика)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.