Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Вопрос: командира






    Культура - это сложное социальное явление, отражающее и характеризую-щее жизнь разностороннюю деятельность человека.

    Культура - это широкое понятие от умывания лица до последних высот человеческой мысли. Отсюда, неудивительно его огромное число смысловых значений, которое имеет слово «культура». В современном научном языке их насчитывается около 250.

    В настоящее время и в армии в повседневную жизнь вошли такие понятия как «техническая культура», «физическая», «строевая», «штабная культура» и другие.

    Культура (с латинского языка обработка, возделывание) - исторически определенный уровень развития общества, творческих сил способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностей.

    Культура реализует следующие функции:

    · познавательная;

    · функция исторической преемственности;

    · восприятия и преобразования окружающего мира;

    · ценностная функция.

    В соответствии с основными видами деятельности выделяются следующие, основные взаимосвязанные части культуры:

    · материальная;

    · духовная.

    Материальная культура характеризует процесс деятельности людей и его результаты в материальном производстве и в материальной сфере быта.

    Духовная культура-это производство, распределение духовных ценностей в области науки, искусства и литературы, философии, морали, образования и т.д. Она включает в себя все виды и формы общественного сознания, систему образования и воспитания, систему учреждений культуры и др.

    В повседневной деятельности выделяют культуру общества и культуру личности.

    Культура общества создается трудом народа и является необходимым условием его существования. Человек при этом выступает и в качестве потребителя и в качестве создателя материальных и духовных ценностей.

    Культура личности - это степень развития личности, выражающаяся как в системе ее социальных качеств, так и в характере ее деятельности и поведения, а также в системе ее потребностей. Структура культуры личности сложна и многогранна.

    В ней выделяются пять тесно между собой связанных, но обладающих относительной самостоятельностью, уровней:

    1. Мировоззренческий уровень;

    2. Уровень эрудиции и кругозора;

    3. Уровень практических навыков и умений;

    4. Нормативный уровень;

    5. Уровень эмоционального развития.

    Направленность всей культуры придает мировоззрение. Оно же определяет и социальную ориентацию личности.

    Главным носителем культуры в Вооруженных силах является офицерский состав. В современных условиях особенно возросла роль педагогической культуры офицеров как важнейшего показателя их профессиональной подготовленности.

    Это обусловлено:

    - возрастающими требованиями к боевой выучке, морально-психологичес-ким качествам, идейной и психологической закалке личного состава, вызванными коренными изменениями в военном деле;

    - повышением роли армии как школы воспитания;

    - качественными изменениями в личном составе, усложнением духовного мира воинов, расширением их познавательных возможностей, восприимчивости к педагогическим воздействиям;

    - повышением удельного веса психолого-педагогических начал в деятель-ности каждого современного руководителя, и тем более офицера, для которого обучение и воспитание подчиненных является основной служебной обязан-ностью.

    В современных условиях они существенно расширяются и усложняются, что предъявляет более высокие требования к педагогической культуре офицера.

    Это обусловлено целым рядом причин.

    Во-первых, гуманизация и демократизация общественной жизни, военно-служебных отношений в нашей армии требует повышенного внимания к человеку, более профессиональной работы с воинами и воинскими коллективами.

    Во-вторых, социальные перемены в обществе и Вооружённых Силах, переход к профессиональной армии, выполнение боевых задач по защите конституционного строя Республики Казахстан. Их обеспечение невозможно без педагогической культуры военных кадров.

    В-третьих, создание в ВС РК органа воспитательных структур усиливают традиционные педагогические функции командиров, повышают их роль в руководстве военно-педагогическим процессом и деятельности различных специалистов.

    В-четвёртых, высокие требования к педагогической культуре офицера обусловлены необходимостью учёта в учебно-воспитательной деятельности обилия новаций, таких как:

    - уровень информационной подготовленности и компьютерной культуры офицеров;

    - гуманитарная направленность военно-педагогической деятельности военных педагогов;

    - проблемы педагогики и психологии деловых людей в системе рыночных отношений;

    - готовность офицера к межнациональному общению и т.д.

    Таким образом, знание проблем, связанных с педагогической культурой военного специалиста, её сущности и содержания позволяет командирам более качественно и эффективно решать задачи по обучению и воспитанию различных категорий военнослужащих в современных условиях.

    Анализ теоретических и практических положений свидетельствует о том, что культуре как социально-педагогическому явлению присущи характерные особенности:

    - источниками её формирования и развития являются народность, обычаи, традиции, быт, язык и пр.;

    - в основе культуры лежат определённые ценности: общечеловеческие, специфические, а также сложившиеся в данной социальной среде (национальные, религиозные, региональные и другие).

    Данные особенности позволяют выделить своеобразие группы, слоя культуры, понять в определённой степени те или иные ее проявления.

    Для офицера важной качественной характеристикой его профессионального труда выступает педагогическая культура, которая является специфическим проявлением его общей культуры в условиях учебно-воспитательного процесса. Наряду с этим педагогическая культура офицера немыслима без наличия качеств квалифицированного военного специалиста, отлично знающего современную технику и оружие, в совершенстве владеющего ими, умеющего правильно использовать их в современном бою, твёрдо знающего и творчески применяющего основные положения воинских уставов и наставлений в повседневной жизни, в различной обстановке воинской службы.

    Анализ научных исследований, изучение поведения и повседневной деятельности офицеров по обучению и воспитанию подчинённых показывает, что педагогическая культура по своей сущности является сложным интегральным динамическим образованием, отражающим определённый уровень развития личностных качеств профессиональных психолого-педагогических знаний и практических навыков, обеспечивающих высокую эффективность деятельности по обучению и воспитанию подчинённых.

    В определении содержания педагогической культуры, как показывает исторический анализ научных исследований и литературных источников, за последние годы наметилось несколько подходов.

    Первый подход состоит в том, что педагогическая культура рассматривается как целостное образование личности военного специалиста, реализуется в военно-педагогическом процессе и активно влияет на его содержание и результаты.

    Во втором подходе педагогическая культура рассматривается как целостное педагогическое мастерство, педагогический такт, педагогическая наблюдательность и предвидение.

    В третьем подходе педагогическая культура трактуется как совокупность общечеловеческих (преимущественно нравственных) качеств родителей и учителей.

    В рамках четвёртого подхода педагогическая культура определяется как совокупность отдельных элементов педагогического мастерства и педагогической этики[i].

    Анализ сущности педагогической культуры позволяет выделить две группы её компонентов:

    1. Личностного плана–педагогическая направленность, педагогическая предрасположенность, педагогическая эрудиция, педагогическое мастерство (система педагогических знаний, педагогическая этика), педагогическое творчество.

    2. Деятельного плана–педагогическое целеполагание; стиль педагогической деятельности; педагогическое общение и поведение; самосовершенствование в педагогической деятельности.

    Перечисленные компоненты не могут исчерпывать всего содержания педагогической культуры, а составляют её ядро и при определённом уровне сформированности позволяют успешно совершенствовать в процессе жизни и деятельности офицера-воспитателя.

    Овладение педагогической культурой – процесс сложный и длительный. Ее элементы закладываются еще в школе и в семье. Но активное овладение педагогической культурой как составным компонентом общей культуры начинается во время обучения в учебном заведении, где ее формированию способствуют быт слушателем, организация их жизни и деятельности, отношения в коллективе и в первую очередь целенаправленный педагогический процесс.

    Основные компоненты педагогического процесса в учебном заведении–целенаправленная учебно-воспитательная деятельность командования, профес-сорско-преподавательского состава кафедры, самостоятельная работа студентов над усвоением содержания учебного материала, общественная работа и др.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.