Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Кинематический анализ.






    Кинематический синтез кривошипно-ползунного механизма.

    Первоочередной задачей проектирования кривошипно-ползунного механизма является его синтез, т. е. определение размеров звеньев по некоторым первоначально заданным параметрам.

    · Ход ползуна S =0.125 м.

    · Эксцентриситет e =0, т.е. опоры механизма находятся на одном уровне.

    · Максимальный угол давления между шатуном и кривошипом qmax =

    Отношение длины кривошипа к длине шатуна l = l1/l2 находим из DAOB:

    l=l1/l2=sin qmax, (2)

    l=0.24.

    Длину кривошипа l 1 определяем из рассмотрения двух крайних положений механизма, определяющих ход ползуна S:

    S=OB1-OB2=(l1+l2)-(l2-l1)=2l1, (3)

    Откуда

    l1=S/2, (4)

    l1=0.125/2=0.0625 м.

    Длина шатуна:

    l2=l1/l, (5)

    l2=0.0635/0.24=0.264 м.

    Расстояние от точки А до центра масс S 2 шатуна

    l3=0.35× l2, (6)

    l3=0.32× 0.26=0.092 м.

    Угловая скорость кривошипа w :

    w1=210

    План положений.

    План положений - это графическое изображение механизма в n последовательных положениях в пределах одного цикла.

    План положений строим в двенадцати положениях, равностоящих по углу поворота кривошипа. Причем все положения нумеруем в направлении вращения кривошипа w . Положения остальных звеньев находим путем засечек. За нулевое (начальное) положение принимаем крайнее положение, при котором ползун наиболее удален от кривошипного вала (начало работы хода). Начальное положение кривошипа задается углом j 0, отсчитанным от положительного направления горизонтальной оси кривошипного вала против часовой стрелки. Кривая, последовательно соединяющая центры S , S , S …S масс шатуна в различных его положениях, будет траекторией точки S 2.

    Выбираем масштабный коэффициент длин ml:

    m =l2/OA, (7)

    где l 2 - действительная длина кривошипа, м;

    OA- изображающий её отрезок на плане положений, мм.

    ml=0.26/300 =0.000866 м/мм.

    Отрезок AB, изображающий длину шатуна l 2на плане положений, будет:

    AB=l2/ml, (8)

    AB=0.26/0.000866= 300 мм.

    Расстояние от точки А до центра масс S 2 шатуна на плане положений:

    AS2=l3/ml, (9)

    AS2=0.085/0.000866 =98.15 мм.

    Вычерчиваем индикаторную диаграмму с таким же масштабом перемещения ms =0.000866м/мм, в каком представлен план положений механизма, для которой выбираем масштабный коэффициент давления:

    mp=Pmax/Lp, (10)

    где Pmax -максимальное давление в поршне, МПа.

    Lp -изображающий его отрезок на индикаторной диаграмме, мм.

    mp=4/192=0.02083 МПа/мм.

    Кинематическую схему механизма вычерчиваем на листе 1 в указанном масштабном коэффициенте ml =0.000866м/мм.

    План скоростей и ускорений.

    План скоростей – это графическое изображение в виде пучка лучей абсолютных скоростей и точек звеньев и отрезков, соединяющих концы лучей, представляющих собой отношение скорости точек в данном положении механизма.

    Определение плана ускорений аналогично определению плана скоростей.

    Планы скоростей и ускорений будем рассматривать для десятого положения.

    План скоростей.

    Скорость точки А находим по формуле:

    VA=w1× l1, (11)

    где w 1 – угловая скорость кривошипа, с-1.

    l 1 – длина кривошипа, м.

    VA=210× 0.063=13.23 м/с

    Выбираем масштабный коэффициент плана скоростей mV:

    mV=VA/Pa, (12)

    где VA -скорость точки A, м/с;

    Pa -изображающий ее отрезок на плане скоростей, мм.

    mV=13.23/100=0.1323

    Из полюса P в направлении вращения кривошипа перпендикулярно к OA откладываем отрезок Pa, изображающий вектор скорости точки A, длиной _мм.

    Определяем скорость точки В:

    B= A+ BA, (13)

    где BA - вектор скорости точки B в ее вращательном движении относительно точки A, перпендикулярно к оси звена AB.

    Из точки а на плане скоростей перпендикулярно оси звена AB проводим прямую до пересечения с линией действия скорости точки B, в результате чего получаем отрезок Pb =96.97мм, изображающий вектор скорости точки B и отрезок ab =53мм, изображающий вектор скорости звена AB.

    Тогда

    VB=Pb× mV, (14)

    VB=96.97× 0.1323=12.83 м/c;

    VBA=ab× mV, (15)

    VBA=53× 0.1323=7.01 м/с.

    Скорость точки S 2 находим из условия подобия:

    as2/ab=AS2/AB, (16)

    Откуда

    as2=(AS2/AB)× ab, (17)

    as2=(105/300)× 53=18.5 мм.

    Соединив точку S 2 с полюсом P, найдем отрезок, изображающий вектор скорости точки S 2, т.е. Ps 2=95мм.

    Тогда

    VS2=Ps2× mV, (18)

    VS2=95× 0.1323=12.6 м/с.

    Если из произвольной точки отложить вектор VS 2 для всех двенадцати положений и соединить их конечные точки плавной кривой, то получим годограф скорости точки S 2.

    По результатам расчета программы ТММ1 строим годограф скорости точки S 2.

    Угловую скорость шатуна AB определяем по формуле:

    w2=VBA/l2, (19)

    w2=7.01/0.26=26.96 c-1.

    План ускорений.

    Находим нормальное ускорение точки A:

    aA=w × l1, (20)

    aA=2102× 0.063=2778.3 м/с2.

    Выбираем масштабный коэффициент плана ускорений ma:

    ma=aA/Pa, (21)

    где aA – нормальное ускорение точки A, м/с2;

    Pa – изображающий ее отрезок на плане ускорений, мм.

    ma=2778.3/100=27.783 (м/с2)/мм.

    Из полюса P откладываем отрезок Pa, изображающий вектор нормального ускорения точки A кривошипа, который направлен к центру вращения кривошипа.

    Определяем ускорение точки B:

    , (22)

    где - вектор ускорения точки B в ее вращательном движении относительно точки A.

    Определяем ускорение a :

    a =V × l2, (23)

    a =26.9612× 0.26=189 м/c2.

    Из точки a на плане ускорений проводим прямую, параллельную оси звена AB и откладываем на ней параллельно отрезку AB в направлении от точки B к точке A отрезок an, представляющий собой ускорение a в масштабе ma.

    an=a /ma, (24)

    an=189/27.783=6.80 (м/c2)/мм.

    Из точки n проводим прямую перпендикулярную оси звена AB до пересечения с линией действия ускорения точки B, в результате чего получаем отрезок nb =86мм, изображающий вектор касательного ускорения звена AB и отрезок Pb= 40мм, изображающий вектор скорости точки B.

    Тогда

    a =nb× ma, (25)

    a =86× 27.783=2389.3 м/с2;

    aB= Pb× ma, (26)

    aB=40× 27.783=1110.78 м/c2.

    Соединив точки a и b, получим отрезок ab= 86мм, изображающий вектор ускорения звена AB.

    Тогда

    aBA=ab× ma, (27)

    aBA=86× 27.783=2389.3 м/с2.

    Ускорение точки S 2 находим из условия подобия:

    as2/ab=AS2/AB, (28)

    Откуда

    as2=(AS2/AB)× ab, (29)

    as2=(105/300)× 86=30.1 мм.

    Соединив точку s 2 с полюсом P, найдем отрезок, изображающий вектор скорости точки S 2, т.е. Ps 2=74мм.

    Тогда

    aS2=Ps2× ma, (30)

    aS2=74× 27.783=2056.1 м/с2.

    Если из произвольной точки отложить вектор aS 2 для всех двенадцати положений и соединить их конечные точки плавной кривой, то получим годограф ускорения точки S 2.

    По результатам расчета программы ТММ1 строим годограф ускорения точки S 2.

    Угловое ускорение шатуна AB определяем по формуле:

    e2= a /l2, (31)

    e2=2389.3/0.26=9200.2 c-2.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.