Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положение мирного населения в вооруженном конфликте.






Общий принцип — военные действия ведутся не против гражданского населения. Его статус регулируется Женевской конвенцией 1949 г. «О защите гражданского населения во время войны». Предусматривается, что защита предоставляется всему мирному населению на недискриминационной основе. Необходимо принятие мер по смягчению его страданий, порожденных войной (ст. 13). Воюющие должны уважать честь, семейные права и жизнь отдельных лиц; частную собственность; религиозные обряды и убеждения.

Режим военной оккупации регламентируется IV Гаагской конвенцией 1907 г, Женевской конвенцией 1949 г. «О защите гражданского населения во время войны» и Гаагской конвенцией 1954 г. «О защите культурных ценностей в случае вооруженною конфликта»

Военная оккупация — это временное занятие в ходе воины территории противника войсками воюющего государства и принятие им на себя управления этой территорией. Это — временная замена одной власти другой. На оккупированной территории должны быть обеспечены общественный порядок и нормальная жизнь. Оккупация в агрессивной войне столь же преступна, как и сама агрессия.

Окончание войны. Военные действия прекращаются перемирием или капитуляцией. Перемирие может быть общим или местным, на каком-то участке фронта по договоренности командующих противных сторон. Общее перемирие заключают компетентные органы государства. Согласовываются время и условия перемирия. В современных условиях это может происходить по инициативе и под контролем СБ ООН.

При капитуляции побежденный утрачивает даже формальное (в том числе юридическое) равенство с победителем. Победитель диктует условия перемирия.

 


Международное сотрудничество в борьбе с преступностью

Сотрудничество государств при расследовании по уголовным делам осуществляется через центральные органы юстиции государства. Договаривающиеся Стороны оказывают друг другу правовую помощь путем выполнения процессуальных и иных действий, предусмотренных законодательством запрашиваемой Договаривающейся Стороной, в частности: составления и пересылки документов, проведения обысков, изъятия, пересылки и выдачи вещественных доказательств, проведения экспертизы, допроса сторон, обвиняемых, свидетелей, экспертов, возбуждения уголовного преследования, розыска и выдачи лиц, совершивших преступления, признания и исполнения судебных решений по гражданским делам, приговоров в части гражданского иска, исполнительных надписей, а также путем вручения документов.

В поручении об оказании правовой помощи должны быть указаны:

а) наименование запрашиваемого учреждения;

б) наименование запрашивающего учреждения;

в) наименование дела, по которому запрашивается правовая помощь;

г) имена и фамилии сторон, свидетелей, подозреваемых, подсудимых, осужденных или потерпевших, их местожительство и местопребывание, гражданство, занятие, а по уголовным делам также место и дата рождения и, по возможности, фамилии и имена родителей; для юридических лиц - их наименование и местонахождение;

д) при наличии представителей лиц, указанных в подпункте «г», их имена, фамилии и адреса;

е) содержание поручения, а также другие сведения, необходимые для его исполнения;

ж) по уголовным делам также описание и квалификация совершенного деяния и данные о размере ущерба, если он был причинен в результате деяния.

При исполнении поручения об оказании правовой помощи запрашиваемое учреждение применяет законодательство своей страны. По просьбе запрашивающего учреждения оно может применить и процессуальные нормы запрашивающей Договаривающейся Стороны, если только они не противоречат законодательству запрашиваемой Договаривающейся Стороны.

Если запрашиваемое учреждение не компетентно исполнить поручение, оно пересылает его компетентному учреждению и уведомляет об этом запрашивающее учреждение.

По просьбе запрашивающего учреждения запрашиваемое учреждение своевременно сообщает ему и заинтересованным сторонам о времени и месте исполнения поручения, с тем, чтобы они могли присутствовать при исполнении поручения в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны.

После выполнения поручения запрашиваемое учреждение возвращает документы запрашивающему учреждению; в том случае, если правовая помощь не могла быть оказана, оно одновременно уведомляет об обстоятельствах, которые препятствуют исполнению поручения, и возвращает документы запрашивающему учреждению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.