![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 3. Официально-деловой стиль речи.
Официально-деловой стиль обслуживает сферу административно-правовой деятельности. Право же - это выражение воли господствующего класса, оно призвано регулировать отношения между людьми, учреждениями, странами. В целом же можно говорить о том, что официально-деловая речь несет на себе стилевую окраску долженствования. В сфере деловых отношений общение ведется не только по модели человек - человек, но и по моделям человек - коллектив, коллектив - коллектив. Речевому воплощению основных функций права способствует такая стилевая черта, как точность, не допускающая инотолкования. Он реализуется в текстах различных жанров: устав, закон, приказ, жалоба, заявление, доверенность, объяснительная записка, анкета, автобиография и других. Функции этого стиля - императивная, то есть функция волеизъявления, приказания: большая часть деловых документов направлена на то, чтобы побудить адресата выполнить определенные действия (предоставить отпуск, прийти на собрание, вступить в торговые отношения с соседним государством), например, К сожалению, должны сообщить вам, несмотря на неоднократные напоминания, данные вами обещания не выполняются, вынуждены напомнить, воздействующая, информационная, предписывающая, констатирующая. Основная форма реализации официально-делового стиля - письменная. Это преимущественно стиль документов. Выделяются следующие разновидности официально-делового стиля: 1. собственно официально-деловой стиль (так называемый канцелярский); 2. юридический стиль (стиль законов и указов); 3. дипломатический стиль (реализуется в сфере международного общения). Основные отличительные особенности официально-делового стиля: 1. точность словоупотребления, не допускающая вариантов толкования; 2. стандартность и схематичность текста; 3. долженствующе-предписывающий характер изложения. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Типичной чертой официально-делового стиля является наличие стандартов, клише в оформлении документов. Многие виды деловых документов имеют известные формы изложения материала. Это выражается в существовании уже готовых бланков, которые нужно только заполнить (например, анкеты, трудовые договоры). Среди собственно языковых особенностей этого стиля можно отметить следующие: 1. Частое употребление глаголов в форме инфинитива или в безличной форме, например: запретить, обязать, разрешается, обеспечивается и т.д. 2. Употребление имен существительных, которые обозначают роли участников общения: свидетель, истец, ответчик, опекун, квартиросъемщик, наниматель и др. 3. Активное использование отглагольных существительных, например: обслуживание населения, пополнение бюджета. 4. Наличие у многих слов антонимических пар, например: права - обязанности, правовой - противоправный. 5. Тенденция к использованию сложных слов типа: квартиросъемщик, работодатель, вышеуказанный и др. 6. Употребление устойчивых выражений, например: пункт назначения, налоговая декларация и др. 7. Сжатость, компактность изложения. 8. Широкое использование юридической терминологии. 9. Преимущественно прямой порядок слов в предложении. 10. Повествовательный характер изложения и полное отсутствие эмоционально-экспрессивных языковых средств. Официально-деловой стиль - это прежде всего беспристрастное изложение, констатация фактов. Официально-деловая речь отражает не индивидуальный, а социальный опыт. Поэтому лексика этого стиля отличается обобщенностью значений, на передний план выдвинуто типичное: часто говорится " прибыть" (без конкретизации, каким способом), " транспортное средство" (без указания, какое именно). Язык законодательных документов включает в себя лексику государственного, гражданского, уголовного, трудового и т.д. права. Например: кассация, правоспособность, приговор, улики и др. Специфическим является словарный состав дипломатических документов: аккредитовать, дипломатический корпус, нота, коммюнике, атташе, ратификация и т.д. Для этой разновидности официально-делового стиля характерно использование устойчивых, иногда оценочных выражений, например: всеобщее разоружение, мирное сосуществование, холодная война, поджигатели войны. В целом язык дипломатии можно определить как наиболее возвышенную и торжественную разновидность делового стиля. Обиходно-деловой стиль (самый распространенный, так называемый канцелярский) связан со служебной перепиской (деловое письмо, коммерческая корреспонденция) и официально-деловыми бумагами (заявление, расписка, договор). Все они характеризуются известной стандартизацией, что облегчает их составление. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
|