Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цветовой тест отношений(ЦТО)






Методика разработана Е. Ф. Бажиным и А. М. Эткиндом. Начиная с 1985 года активно используется в дошкольных учреждениях, может применяться на детях с 3-летнего возраста. Эффективность её обусловлена тем, что исследование чувств ребёнка проходит несколько в игровой форме. Дети не подозревают возможности выдать свои переживания.

Для данного способа диагностики эмоциональных отношений используется набор карточек из теста Люшера (Рисунок 1) и список слов: 1) моя мама, 2) мой папа, 3) брат или сестра (если они есть у ребенка), 4) мое настроение в детском саду, 5) мое настроение дома, 6) воспитательница 1 (отношениями с которой ребенок удовлетворен больше), 7) воспитательница 2, 8) друг.

Рисунок 1 Карточки из теста Люшера

Далее ребёнок каждому названному слову сопоставляет некоторый цвет, который выражает уровень близости и симпатии ребёнка к этому человеку. Стоит учитывать тот факт, что цвет не должен характеризовать конкретный признак личности (например: мама – красный, потому что носит красное пальто), для этого стоит напомнить ребёнку, как следует выбирать цвет. В соответствии с такими рекомендациями, ребёнок на основании своих чувств будет выбирать цвета, и наиболее предпочтительные будут характеризовать наиболее близких к нему людей, тех с кем ему приятнее общаться, а так же тех, кому он больше всего доверяет.

В конце задания, ребёнок сам ранжирует цвета, в порядке своего предпочтения, в результате чего сразу видно с каким человек у него наилучшие отношения.

Данный метод позволяет присвоить каждому эмоциональному отношению ранговое значение, относительно его отношений с ребёнком. Кроме того, таким образом можно выявлять источники каких-либо проблем или переживаний ребёнка, а так же проводить их диагностику.

2) Методика «Изучение восприятия детьми графического изображения эмоций» (Фадина Г.В.)

Цель: определение эмоций.

Стимульный материал: карточки с графическим изображением эмоций.

Порядок проведения: ребенку предлагают по одной карточке с графическим

изображением радости, горя, страха, гнева, удивления, с вопросом: «Какое

это лицо?».

Обработка результатов: выполнение задания ниже 50% результата

соответствует низкому уровню способности различать эмоции.

Приложение Б

 

Таблица 1 Результаты эксперимента по методу 1

  Мама Папа Брат или сестра Настроение в д/c Настроение дома Воспитатель №1 Воспитатель №2 друг
Руслан     -          
Аня                
Никита     -          
Ваня                
Настя                
Юра                
Рома                
Аня     -          
Ксюша                
Ирина     -          
Никита     -          
Ксюша     -          
Аня                

 

Приложение В

 

  Радость Горе Страх Гнев Удивление
Руслан + + + - -
Аня + - + - +
Аня + - - - +
Никита + + + + +
Никита + - + - +
Юра + + + - +
Рома + - - + +
Ваня - + - + -
Ксюша + + + - -
Ирина + - - + +
Настя + + + - -
Ксюша + - - + +
Аня + - + - +

Таблица 2 Результаты эксперимента по методу 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.