Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Чувства и их развитие в дошкольном возрасте






    Минобрнауки России

    ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»

     

    Институт педагогики и психологии

     

    КУРСОВАЯ РАБОТА

     

    ЧУВСТВА И ИХ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

    Выполнила

    студентка 1 курса, группы ПДДО-11

    Симахина Валерия Евгеньевна

    _____________ /подпись/

    Научный руководитель

    доцент кафедры общей

    и специальной психологии, кандидат псих. наук

    Королева Оксана Леонидовна

    _____________/подпись/

     

    Киров
    2015

    Оглавление

    Введение. 3

    Глава I. Теоретические проблемы в исследовании чувств в дошкольном возрасте в отечественной и зарубежной психологии. 6

    1.1. Понятие чувства в психологии. 6

    Моральные чувства. 8

    Эстетические чувства. 9

    Интеллектуальные чувства. 10

    Праксические чувства. 10

    Роль чувств в жизни личности. 11

    Глава II. Экспериментальное изучение чувств у дошкольников. 20

    2. 1. Программа констатирующего эксперимента. 20

    2.2. Анализ полученных данных. 21

    1) Методика ЦТО

    2) Методика Фадиной. 24

    2.3. Рекомендации по развитию положительных эмоций у ребёнка. 24

    Заключение. 26

    Приложения. 28

     

    Введение
    Психология это наука, которая обладает особыми качествами, которые отличают её от остальных. В основном хорошо психологию знают лишь те, для кого она стала полем профессиональной деятельности. Тем не менее, каждый человек когда-либо сталкивался с ней, ведь у всех нас есть собственные ощущения, чувства, эмоции и потребности. Кроме того все указанные психологические проявления мы можем наблюдать и на других людях. Предметом изучения психологии, прежде всего, является психика человека, которая включает в себя массу проявлений, таких как ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. Все эти проявления являются познавательными процессами.

    Другие же явления регулируют общение с людьми, управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями человека, включают в их число потребности, цели, интересы, чувства и эмоции, склонности и способности, знания и сознания. Также психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений. С помощью познавательных процессов человек живёт и действует в этом мире, его цель это удовлетворение своих материальных, духовных и прочих потребностей.

    Чувство это состояние человека, которое помогает ему понять и объяснить свои поступки, так же можно сказать, что чувство это высший продукт культурно-эмоционального развития человека.

    Чувства – это переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Они связаны с определенными, входящими в сферу культуры предметами, видами деятельности и людьми, окружающими человека.

    Одной из важнейших проблем психологии является воспитание чувств у дошкольников. Их чувства это важнейшее средство формирования отношения к действительности, средство нравственного и умственного воспитания. Это средство помогает в процессе формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

    Создание полноценной личности является главной задачей дошкольного воспитания. Её решение особенно интересно для таких специалистов, как воспитатели, педагоги и психологи. Более того, данная проблема имеет высокую социальную значимость абсолютно в любое время. Её актуальность подчёркивается требованием свежего взгляда на методику воспитания. Необходимо рассмотреть аспекты составления развивающих занятий по воспитанию нравственных, эстетически и интеллектуальных чувств.

    Поскольку данная проблема актуальна, темой данного исследования является «Чувства и их развитие в дошкольном возрасте». Необходимо разработать комплекс занятий направленный на воспитание, определение чувств ребёнка, например, способность, различать оттенки цвета, ощущение единства с окружающим миром. Данный комплекс должен позволять эффективное осуществление работы по развитию чувств дошкольника. В занятиях следует использовать сочетание передачи новой информации с её использованием, закреплением в практической деятельности. На основе изложенных идей следует выделить методологический аппарат.
    Объект исследования: Объект чувства в дошкольном возрасте.

    Предмет исследования: Процесс развития чувств в дошкольном возрасте. Проблема исследования: Исследование чувств в дошкольном возрасте. Цель исследования: Определить наиболее эффективные пути и методы воспитания чувств у детей дошкольного возраста в учебно-воспитательномпроцессе.
    Гипотеза: Есть основание предположить, что в дошкольном возрасте возможно развитие чувств: моральных, эстетических, интеллектуальных, праксических.

    Задачи исследования:
    1)Изучить эмоции и чувства детей дошкольного возраста.

    2)Определить устойчивость и развитие чувств в деятельности детей и повседневной жизни.
    3)Раскрыть значение высших чувств в воспитании дошкольников.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.