Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)






 

1С: Предприятие 8.2 это (одновременно) и технологическая платформа, и пользовательский режим работы. Технологическая платформа предоставляет объекты (данных и метаданных) и механизмы управления объектами. Объекты (данные и метаданные) описываются в виде конфигураций. При автоматизации какой-либо деятельности составляется своя конфигурация объектов, которая и п редставляет собой законченное прикладное решение. Конфигурация создаётся в специальном режиме работы программного продукта под названием «Конфигуратор», затем запускается режим работы под названием «1С:Предприятие», в котором пользователь получает доступ к основным функциям, реализованным в данном прикладном решении (конфигурации). Этот режим позволяет выполнять изменение существующих прикладных решений и создание новых, а также выполнять действия по администрированию информационной базы. Конфигуратор может быть вызван прямо из окна запуска 1С:Предприятия. Конфигуратор предоставляет разработчику все необходимые инструменты для "визуального" описания структуры прикладного решения, создания форм диалогов и выходных документов, механизмов работы пользователей с данными (интерфейсов) и прав доступа различных групп пользователей к различной информации. Кроме этого конфигуратор позволяет создать и настроить взаимодействие различных элементов прикладного решения друг с другом и написать модули на встроенном языке для обработки различных событий и реализации специфических алгоритмов взаимодействия, обработки входных и выходных данных [47].

В данном проекте разработки это означает, что помимо основных модулей, которые уже встроены в систему (модуль приложения, модуль внешнего соединения, модуль сеанса), был спроектирован и создан ряд отдельных программных модулей, выполняющих специфические функции (модули объектов, модули формы, модули менеджера объектов, модуль набора записей). По сути, каждый модуль системы это совокупности кода модуля в формах объекта (форма элемента, списка и др.) и кода разработанного в основном модуле объекта.

 

На рисунке 15 представлено дерево программных модулей.

Рисунок 15– Дерево программных модулей

 

Для реализации поставленной задачи в конфигурацию были добавлены модули и их описание, приведенное в таблицах 11 и 12.

Таблица 14 - Модули системы

Тип модулей Модули
Модули объектов Модули справочников: - Подразделения организации; - Сотрудники организации; - Должности - Причина проведения внепланового инструктажа. Модули документов: - Учет инструктажей; - Регистрация допусков сотрудников.     Модули отчетов: - Отчет «Не прошедшие инструктаж»; - Отчет «Печать журналов по ТБ»; - Отчет «Контроль допусков»
Модули формы Модули формы документов: - Учет инструктажей; - Контроль допусков.
Модули менеджера объектов Модули перечислений: - Вид инструктажа.
Модуль набора записей Модуль регистра сведений: - Инструктаж; - Не прошедшие инструктаж; - Допуски сотрудников.

 



 

Таблица 15 - Описание функций модулей

 

№ п/п Наименование модуля Функции модуля
1. Глобальный модуль Содержит глобальные процедуры и функции, предопределенные процедуры, процедуры и функции, которые необходимо выполнить при запуске системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8.2».  
2. Модуль объекта справочника «Подразделения организации»   Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника  
3. Модуль объекта справочника «Сотрудники организации»   Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника  
4.   Модуль объекта справочника «Причина проведения внепланового инструктажа»   Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника  
7. Модуль объекта документа «Учет инструктажей»   Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника. Печатные формы документа: – Учет инструктажей.
8. Модуль объекта документа «Регистрация допусков сотрудников»   Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника. Печатные формы документа: – Регистрация допусков сотрудников.
9. Модуль менеджера объекта перечисления «Вид инструктажа»   Основное предназначение модуля менеджера объекта это переопределить стандартное событие «Обработка получения данных выбора» из перечисления.
10. Модуль объекта отчета «Не прошедшие инструктаж» Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента справочника. Печатные формы отчета: − «Не прошедшие инструктаж»  
11. Модуль объекта отчета «Печать журналов по ТБ»   Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента документа. Печатные формы документа: − «Печать журналов по ТБ»
12. Модуль объекта отчета «По дате следующих инструктажей»   Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента документа Печатные формы документа: − «По дате следующих инструктажей»
13. Модуль объекта отчета «Контроль допусков»   Содержит предопределенные процедуры формы списка и элемента документа Печатные формы документа: − «Контроль допусков»
14. Модуль набора записей регистра сведений «Инструктажи»   Содержит предопределенные процедуры элемента регистра.
15. Модуль набора записей регистра сведений «Не прошедшие инструктаж»   Содержит предопределенные процедуры элемента регистра.
16. Модуль набора записей регистра сведений «Допуски сотрудников»   Содержит предопределенные процедуры элемента регистра.
17. Модуль объекта обработки «Рабочий стол» Содержит предопределенные элемента обработки «Учет инструктажей».

 



 

Ниже на рисунках 16-31 представлено описание контрольного примера реализации проекта (Прототип ИТ – решения).

 

Рисунок 16 – Доступ к базе (авторизация пользователя)

 

Рисунок 17 – Рабочий стол «Главная»

 

На рисунке 17 представлен рабочей стол программного продукта 1С:Предприятие «Зарплата и управление персоналом 8.2».

 

Рисунок 18 - Рабочий стол «Учет ТБ»

 

На рисунке 18 представлен рабочий стол «Учет ТБ», где представлены:

− Журнал инструктажей по ТБ, в котором добавлены документы по каждому из видов ин структажей. Информация для документов берется из справочников «Сотрудники организации» и «Должности», также выбирается причина проведения внепланового инструктажа (для учета внепланового инструктажа) из справочника «Причины проведения внепланового инструктажа»;

− Регистрация допусков сотрудников, который содержит документы по каждому сотруднику, его должности и срока действия допуска к выполнению работ;

− Справочник «Причины проведения внепланового инструктаж», в котором добавлены стандартные причина внепланового инструктажа для внештатной ситуации;

− Отчет «Печатная форма журналов», данные для формирования которого используются из справочника «Сотрудники организации», вид инструктажа из перечисления;

− Отчет «Предстоящие инструктажи»;

− Отчет «Не прошедшие инструктаж»;

 

− Отчет «Контроль допусков».

 

Рисунок 19 – Создание документа «Учет инструктажей» (внеплановый инструктаж)

 
 


Рисунок 20 – Создание документа «Учет инструктажей» (внеплановый инструктаж)

 

На рисунке 19 и 20 представлена форма для создания документа,

 

в нашем случае для внепланового инструктажа. Данные для создания документа берутся из Справочников «Подразделение организации», «Сотрудники организации», «Должности», «Причина проведения внепланового инструктажа». Вид инструктажа выбирается за счет созданного перечисления.

 

Р исунок 21 – Справочник «Причина проведения внепланового инструктажа»

 

На рисунке 21 представлен справочник для записи внештатных ситуаций, причин для проведения внепланового инструктажа.

 

Рисунок 22– Справочник «Подразделения организации»

 

На рисунке 22представлен справочник «Подразделения организации», который используется в документе «Учет инструктажей».

 

Рисунок 23– Спр авочник «Сотрудники организации»

 

На рисунке 23 представлен справочник по сотрудникам организации, используемый в документе «Учет инструктажей», для выбора инструктируемого сотрудника.

 

Рисунок 24 – Справочник «Должности организаций»

 

На рисунке 24 представлен справочник по должностям сотрудников организации.

 

Рисунок 2 5 – Журнал документов «Учет инструктажей»

 

 

В журнале, представленном на рисунке 25, содержится список документов «Учет инструктаже» по разным видам инструктажей.

 

Рисунок 26 – Отчет «Печать журналов по ТБ»

 

Отчет, представленный на рисунке 26, формируется на основе данных справочника «Сотрудники организации», перечисления «Вид инструктажа», необходим для регистрации разных видов инструктажей.

 

Рисунок 27 – Обложка «Журнал регистрации внепланового инструктажа»

 

Рисунок 28 – Печатная форма для внепланового инструктажа (сформированный отчет)

 

Рисунок 29 – Отчет «По дате следующих инструктажей»

 

На рисунке 29 представлен отчет по предстоящим инструктажам, формируется на основании справочников «Сотрудники организации» и «Подразделения организации», а также перечисления «Вид инструктажа».

 

Рисунок 30 – Отчет «Не прошедшие инструктаж»

 

Отчет, представленный на рисунке 30, формируется на основе справочников «Сотрудники организации» и «Подразделения организации», формируется для сотрудников о рганизации, которые не прошли инструктаж.

Рисунок 31 – Создание документа «Регистрация допусков сотрудников»

 

 

Рисунок 32 – Список документов «Регистрация допусков сотрудников»

Рисунок 33 – Отчет «Контроль допусков»

 

 

Заключение по главе 2

В ходе проведенного анализа были решены следующие задачи дипломного проектирования:

1) Описаны функции проектируемой системы «как будет», разработаны и приведены структурно-функциональные диаграммы и диаграммы потоков данных автоматизируемого процесса «как будет». Представлена диаграмма «Дерево функций» для графического описания функций управления и обработки данных, осуществляемых посредством разрабатываемой системы «как будет».

2) Разработана информационная модель, представляющая собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области, а также представлены ииспользуемые классификаторы и системы кодирования;

3) Разработана логическая и физическая модель БД приложения.

4) Представлена и описана архитектура системы и проекта. Создан сценарий диалога и его описание. Приведена структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ), приведена и описана диаграмма программных модулей. Описан контрольный пример реализации проекта (Прототип ИТ – решения), где приведены скриншоты работающей базы.

 


Глава 3. Оценка эффективности проекта

3.1 Определение уровня ИТ – зрелости предприятия

Уровень зрелости представляет собой профиль ИТ - процесса, который необходимо воспринимать как описание возможного положения дел в настоящем и будущем.

Каждому уровню зрелости соответствует определенный набор требований. При этом COBIT не регламентирует, что для перехода на следующий уровень процесс должен выполнить абсолютно все требования предыдущих уровней.

С помощью моделей зрелости руководство может определить/оценить:

− текущую эффективность организации;

− текущее положение дел в отрасли;

− корпоративные цели по совершенствованию;

− требуемые меры по совершенствованию.

Уровни зрелости.

Уровень 0 – Несуществующий.

Полное отсутствие каких-либо процессов управления ИТ. Организация не признает и даже не осознает существования проблем в ИТ, которые нужно решать, и, таким образом, нет никаких сведений о проблемах.

Уровень 1 – Начальный/ Повторяющийся эпизодически и бессистемно.

Есть свидетельства того, что организация осознает существование проблем и необходимость их решения. При этом не существует никаких стандартизованных процессов. Существуют случайные одномоментные решения, принимаемые кем-то персонально или от случая к случаю. Организованный подход к управлению отсутствует.

Уровень 2 – Повторяющийся, но интуитивный.

 

Существует всеобщее осознание проблем управления ИТ. Процессы достигли уровня, при котором разные сотрудники, выполняющие одну и ту же задачу, используют сходные процедуры. Показатели деятельности и ИТ-процессов находятся в развитии, охватывая процессы планирования, функционирования и мониторинга ИТ. Деятельность по управлению ИТ описана и интегрирована в процесс управления организацией. Выбраны для улучшения и/или контроля те ИТ-процессы, которые влияют на основные бизнес-процессы предприятия. Эффективно выполняется планирование и управление инвестициями. Руководство организации регламентировало меры по управлению ИТ, а также методы управления и оценки, но процесс не был принят в организации.

Уровень 3 – Определенный.

Необходимость действовать в соответствии с принципами управления ИТ понимается и принимается. Развивается базовый набор показателей управления ИТ: определена связь между результатом и показателями производительности, она зафиксирована и внедрена в стратегические процессы планирования и мониторинга. Процедуры стандартизованы и документированы, проводится обучение сотрудников по выполнению этих процедур. Показатели производительности всех видов деятельности зафиксированы и отслеживаются, что приводит к повышению эффективности работы всей организации. Процедуры не сложны, они являются формализацией существующей практики. Идеи сбалансированных карт оценки бизнеса принимаются организацией. Ответственность за обучение, выполнение и применение стандартов возложена на сотрудников организации. Анализ первопричин применяется время от времени. Большинство процессов управляются в соответствии с некоторыми основными метриками, и, как правило, отдельными сотрудниками, поэтому ни о каких отклонениях руководители не знают.Однако всеобщая отчетность о выполнении ключевых процессов является четкой, и руководство премирует сотрудников на основе измерения ключевых результатов.

Уровень 4 – Управляемый и измеряемый.

Ведется мониторинг процессов в измеряемых показателях. Существует полное понимание проблем управления ИТ на всех уровнях организации, постоянно происходит обучение сотрудников. Определены и поддерживаются в актуальном состоянии SLA. Четко распределена ответственность, установлен уровень владения процессами. Процессы ИТ соответствуют бизнесу и стратегии ИТ. Улучшения в процессах ИТ основываются на измеряемых количественных показателях. Существует возможность управлять процедурами и метриками процессов, измерять их соответствие. Все совладельцы процесса осознают риски, важность ИТ и возможности, которые они предоставляют. Руководство организации определило допустимые отклонения, при которых процессы должны работать. Если процессы не работают эффективно и продуктивно, действия предпринимаются во многих (но не всех случаях).

Процессы постоянно совершенствуются, их результаты соответствуют "лучшим практикам". Формализован порядок анализа первопричин.

Уровень 5 – Оптимизированный.

В организации существует углубленное понимание управления ИТ, проблем и решений ИТ, а также перспектив. Обучение и коммуникация поддерживаются на должном уровне, самыми современными средствами. В результате непрерывного улучшения процессы соответствуют моделям зрелости, построенным на основании "лучшей практики". Внедрение этих процедур привело к появлению организаций, людей и процессов, максимально адаптируемых к изменяющимся условиям, а также полностью соответствующих требованиям управления ИТ. Первопричины всех проблем и отклонений тщательно анализируются, по результатам анализа выполняются результативные действия. Информационные технологии интегрированы в бизнес-процессы, полностью их автоматизируют, предоставляя возможность повышать качество и эффективность работы организации [52].

 

Таблица 16 – Характеристики уровней модели зрелости

 

  Показатели эффективности   Осведомленность и информирование До и после разработки Политики, планы и процедуры До и после разработки   Инструментарий и автоматизация До и после разработки Навыки и компетентность До и после разработки Ответственность и подотчетность До и после разработки Постановка целей и оценка результатов До и после разработки
Описание показателя зрелости на предприятии «до разработки»
Уровень 2 - Повторяющийся, но интуитивный. Осознание необходимости действовать. Руководство обменивается информацией в отношении общих проблем. Уровень 2 - Повторяющийся, но интуитивный. Возникают одинаковые и похожие процессы, но управление интуитивно и основано на опыте отдельных людей. Некоторые аспекты процессов повторяемы, может существовать документация и неформальное понимание политик и процедур.     Уровень 2 – Повторяющийся, но интуитивный. Общий подход к применению инструментальных средств, основанных на решениях отдельных лиц. Инструментальные средства могут закупаться у внешних поставщиков, однако, они скорее не используются или используются неправильно.   Уровень 2 – Повторяющийся, но интуитивный. Определены минимальные требования к навыкам персонала для наиболее критичных процессов. Обучение проводится по мере необходимости, а не на основе согласованного плана, есть неформализованное. .   Уровень 2 – Повторяющийся, но интуитивный. Сотрудник принимает на себя ответственность, ведет отчетность, даже если это формально не определено. В случае возникновения проблемы, появляется замешательство, есть тенденция перекладывать ответственность на других.   Уровень 2 - Повторяющийся, но интуитивный. Определены некоторые цели, происходит оценка по некоторым финансовым показателям, известным только высшему руководству. В отдельных сферах иногда проводится мониторинг.  
Описание показателя зрелости на предприятии «после разработки»
Уровень 3- Определенны. Понимание необходимости действовать. Более формализованное и структурированное информирование.   Уровень 3 – Определенный. Внедряются лучшие практики. Определены процессы, политики и процедуры, документированы основные действия.   Уровень 3 – Определенный. Есть план применения и стандартизации средств автоматизации процесса. Средства автоматизации управления процессами применяются в соответствии с их основным предназначением, но, вероятно, не по плану и не интегрированы друг с другом.   Уровень 3 – Определенный. Требования по навыкам определены и документированы в отношении всех областей. Разработан формализованный план обучения, хотя сам процесс обучения все еще основан на индивидуальной инициативе.   Уровень 3 - Определенный. Ответственность и подотчетность определены, назначены владельцы процессов (ВП). У ВП не всегда достаточно полномочий для выполнения своих обязанностей. Приняты некоторые цели и показатели эффективности, но они не донесены до заинтересованных сторон и не имеют четкой связи с бизнес-целями. Проводится (не регулярно) оценка эффективности процессов. Уровень 3-Определенный. Приняты принципы системы сбалансированных показателей ИТ, которые интуитивно применяются при анализе первопричин.

 

На рисунке 32 представлена гистограмма показателей уровней модели зрелости на основе таблицы 13.

 

Рисунок 30 – Гистограмма показателей модели зрелости

 

3.2 Вы бор и обоснование методики расчета экономической
эффективности проекта

Экономическая эффективность программного изделия определяется сопоставлением получаемого эффекта от применения программного средства с затратами на программное средство. Если программное изделие изготовлено на продажу, то экономический эффект от его использования распределяется между покупателем (пользователем) и продавцом (разработчиком) программного средства.

Оценка эффективности программного средства для продавца и покупателя осуществляется по-разному. Для пользователя (покупателя) типового программного средства прибыль определяется сопоставлением получаемого экономического эффекта от применения программного средства с затратами на его покупку и освоение.

Для разработчика (продавца) прибыль определяется сопоставлением вырученной суммы от продажи всех экземпляров программного продукта с затратами на его разработку.

При расчете показателей экономической эффективности различают:

1) экономический эффект от применения рассматриваемого программного средства;

2) экономический эффект от применения программ, выполненных на базе рассматриваемого программного средства;

3) экономический эффект от оказания услуг по сопровождению рассматриваемого программного средства.

Если применяемое программное обеспечение является составной частью принципиально новой системы, то расчет выполняется косвенным образом. Использование принципиально новой системы, как правило, приводит к созданию принципиально новой технологии работы пользователя. Это означает, что пользователь не будет выполнять тот же объем работы с меньшими затратами, а будет выполнять совершенно новую работу. В этом случае оценивается эффект от использования всей системы.

Эффект от использования конкретного программного продукта, являющегося составной частью системы, можно приближенно оценить пропорционально его доле в общем объеме программного обеспечения.

Экономическая эффективность проекта складывается из двух составляющих:

1) косвенного эффекта, который характеризуется увеличением производительности, улучшением качества;

2) прямого эффекта, который характеризуется сокращением времени обработки и получения данных, сокращением трудоемкости работы и стоимостных затрат обработки документов, повышением достоверности и точности информации, степени ее защищенности. Для расчета прямого эффекта необходимо рассмотреть показатели трудовых и стоимостных затрат.

К трудовым показателям относится абсолютное снижение трудовых затрат (∆Т), рассчитываемое по формуле:

∆Т=ТР – ТА , (1)

где

ТР – общие затраты времени на поиск документов по базовому варианту, равные времени на поиск каждого документа * количество документов (в год);

ТА – общие затраты времени на поиск документов по проектному варианту.

К стоимостным показателям, рассчитываемым аналогично трудовым показателям, относится абсолютное снижение стоимостных затрат - годовая экономия (∆С), рассчитываемая по формуле:

∆C = C0 – C1 , (2)

где

C0 – затраты на обработку информации по базовому варианту (руб.);

C1 – затраты на обработку информации по проектному варианту (руб.).

В качестве показателей экономической эффективности обычно используются следующие величины:

1) годовая экономия;

2) срок окупаемости.

Показатель эффекта определяет все позитивные результаты, достигаемые при использовании программного продукта. Модификация АС заменяет ручной труд, поэтому набор полезных результатов не меняется.

Экономия от замены ручной обработки информации на автоматизированную образуется в результате снижения затрат на обработку информации и определяется по формуле (2), в которой за базовый вариант принята ручная обработка информации, а проектный вариант – это автоматизированная обработка информации.

Затраты на ручную обработку информации определяются по формуле:

C0 = ТР * ЗП , (3)

где

ЗП – оплата труда работника в час.

Затраты на автоматизированную обработку информации рассчитываются по следующей формуле:

C1 = ТА * (ЦМ + ЗП) , (4)

где

ЦМ – стоимость одного часа машинного времени (электричество, эксплуатационные расходы), руб./ч.

Стоимость одного часа машинного времени рассчитывается по формуле:

ЦМ = ЦЗ/(ТПМ) , (5)

где

ЦЗ – затраты на содержание и обслуживание оборудования;

ТП – полезный фонд времени работы оборудования;

КМ – количество оборудования.

Затраты на содержание и обслуживание оборудования определяются по формуле:

ЦЗ = ЦЗП + ЦСФ + ЦН + ЦАМ + ЦРЕМ + ЦЭЛ + ЦЗМ , (6)

где

ЦЗП – заработная плата обслуживающего персонала;

ЦСФ – страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

ЦН – накладные расходы;

ЦАМ – амортизационные отчисления;

ЦРЕМ – затраты на ремонт оборудования;

ЦЭЛ – затраты на электроэнергию;

ЦЗМ – затраты на материалы.

Затраты на электроэнергию рассчитываются по формуле:

ЦЭЛ = Р*ТП*Z , (7)

где

P – общая мощность оборудования;

Z – цена 1кВтч.

Срок окупаемости затрат на внедрение проекта автоматизированной обработки информации (ТОК) рассчитывается по формуле:

ТОК = ЗК /∆С, (8)

где

ЗК – затраты на модификацию АС.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.032 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал