Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Деятельность правоохранительных органов в современной России
Формирование и становление рыночных отношений в современной России и утверждение многообразных форм собственности привело к усилению расслоения и дифференциации общества 21 века, что объективно обусловило необходимость поиска новых социальных регуляторов, без которых невозможно формирование и развитие цивилизованного российского общества. В качестве такого регулятора выступает социальная политика государства. Объективно на содержание новой социальной политики влияют происходящие перемены в обществе. И неизбежно изменение механизмов социальной защиты, роли и функций ее основных субъектов – государства и личности. Анализ социально-политической ситуации и оперативной обстановки в стране свидетельствуют о резком ухудшении правопорядка и законности, о количественном и качественном изменении преступности в Российской Федерации. Криминальная ситуация в 21 веке достигает угрожающих размеров и посягает не только на права и законные интересы отдельных граждан, но и национальную безопасность всего государства. Широкая криминализация общества явилась следствием крупного и очень быстрого в историческом смысле изменения фундаментальных правил, которые действовали на протяжении многих десятилетий в жизни российского общества. Отказ от старых законов, отставание в экономическом развитии, слабость и несовершенство новой правовой системы России породили широкую волну правового нигилизма, который повлек за собой экономическую, насильственную и организованную преступность[24]. Проблема понятия, места и структуры правоохранительной системе в правовом государстве, ее исторические, социологические и организационные аспекты становятся актуальными для современной России. Демократические преобразования в современном обществе невозможны без опоры на сильную власть и эффективную правоохранительную систему, функции и организация которой в полной мере отражали бы сущность государства, всех его органов: правоохранительных, правоприменительных и правотворческих. Понимая под правоохранительной системой составную часть правовой системы, где в назначении юридических норм преобладает функция охраны общественных отношений, можно утверждать, что она представляет собой комплексное явление, которому присущи правовые, государственные, организационные, исторические и социологические аспекты. Существовавшая в советское время система тотального контроля над личностью уже практически разрушена, но новая демократическая система, адекватная реалиям современности, пока не создана. Это процесс характеризуется недоверием к властным институтам, отрицательным отношением к силе закона и правосудия. Правоохранительная система, призванная к борьбе с преступностью, сегодня переживает острый кризис, который обусловлен, с одной стороны, определенным разрушением ее кадрового состава, а с другой – резким снижением уровня доверия граждан. Именно этот факт не позволяет обеспечивать законность и правопорядок в современной России[25]. Решение различных современных задач предполагает реформирование системы органов внутренних дел. В частности, проведение в соответствие и конкретизацию функций и задач их профессиональной деятельности. В условиях тяжелой, быстро меняющейся экономической, криминальной и социально-политической ситуации МВД России осуществляет поиск путей оптимизации процесса оперативно-служебной деятельности, системы органов внутренних дел в целом с наименьшими финансовыми и другими материальными затратами, и на этой основе добиться эффективных результатов в борьбе с преступностью и обеспечении общественной безопасности. Особое внимание обращается на вопросы совершенствования управления, организационно-штатного построения, форм и методов служебно-боевой деятельности, правового и кадрового обеспечения органов внутренних дел, которые являются основополагающими при решении задач развития системы МВД России в соответствии с объективно сложившимся положением в стране[26]. Реализуя правоохранительный аспект своей деятельности, правоохранительные органы, исходя из своих возможностей, в состоянии реально влиять на преступность в социально приемлемых рамках, но только на основе анализа и прогноза социальных процессов, закономерностей поведения отдельных людей, при участии широких масс населения, органов государственной власти и управления. Несколько лет назад Российская федерация ищет пути реформирования правоохранительных органов. На первом этапе, провозглашенное Конституцией Российской Федерации создание правового государства предполагает главной целью – подчинение всей своей деятельности праву и обеспечению прав и свобод человека. Для осуществления реформы правоохранительной деятельности необходимо не только изменение законодательной базы, что само по себе является достаточно сложным и длительным по времени процессом, но и решение проблем устранения недостатков в праве, которые представляются не менее сложной задачей и быстрее приводят к желаемому результату, который заключается в соответствии деятельности органов внутренних дел конституционным нормам[27]. Второй этап реформирования правоохранительных органов связан с решением очень сложной и важной задачи – изменением существующего общественного менталитета полиции. В современных условиях достижение позитивных сдвигов, которые способны поднять престиж органов внутренних дел, повысить результативность их функционирования, реализовать ожидания общества на стабилизацию криминальной обстановки, неразрывно связано с совершенствованием работы по отбору и подготовке кадров. Этот этап реформирования правоохранительных органов предполагает организацию профориентационной работы, в широком смысле направленной на формирование правовой культуры общества, положительной оценки деятельности правоохранительных органов, и в узком смысле нацеленная на подготовку молодежи к службе в органах. Для решения следующего этапа правоохранительным органам необходимо иметь надлежащее кадровое обеспечение. Без хорошо обученных, морально подготовленных сотрудников невозможно справится с крайне сложными задачами охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в стране[28]. И, наконец, главный этап реформирования правоохранительных органов – изменение системы и структуры самих органов. При этом изменение системы проходит не спонтанно, а в строгом соответствии с конституционными и другими правовыми актами. Исследователи, активно изучавшие работу правоохранительных органов, пришли к выводу о том, что причина постоянного ухудшения работы правоохранительных органов в России – не плохой кадровый состав и не недостаточный контроль, как это принято считать, а влияние сложившейся организационной системы. Данная система сама влияет на отбор кадров: ведь в ней соглашается работать лишь тот, кто согласен работать так, как это предполагает система. Исследователи выделили ряд общих проблем, которые свойственны работе правоохранительных органов в России: централизация и совпадение зон ответственности, конфликт территориальной и штабной организации, высокая численность управляющего аппарата, дефицит внешнего контроля и обратной связи, избыточность бюрократических процедур, а также системы оценки и управления, которые основаны на статистических показателях[29]. Конфликт штабной и территориальной организации заключается в том, что каждый сотрудник не только подчинен своему начальнику в территориальном органе, но и также должен вести отчет перед теми, кто управляет его сферой на региональном уровне. Все это, помимо необходимости учитывать иногда конфликтующие интересы, влечет к еще большому увеличению отчетной документации. Системы оценки, которые основаны на статистических показателях, зачастую приводят к стремлению любой ценой добиться, чтобы эти показатели были не ниже, чем за аналогичный период предыдущего года, а отрицательные показатели вообще стараются избегать любой ценой. Анализируя изменения, которые происходят как в государственно-политических структурах российского общества, так и в его правоохранительных органах, стоит отметить тот факт, что переосмысление приоритетов в их деятельности не соответствует еще запросам и масштабам развития демократии в стране. До сих пор органы правопорядка принято рассматривать чаще всего только лишь в качестве института государства, части его исполнительных структур, инструмента силового воздействия на определенные группы общества. В правоохранительных органах зачастую рассматривают только силу, которая противостоит преступности. Такое понимание особенно заслуживает роль органов правопорядка, основное призвание которых состоит не столько в том, чтобы пресекать и подавлять правонарушения, сколько в том, чтобы создавать правовой порядок, защищать права и свободу индивида в обществе[30]. Сегодня в Российской Федерации правоохранительные органы фактически остаются органами, которые ведут борьбу прежде всего с преступным миром, и рассматривают эту борьбу в качестве определяющего и главного ориентира. Данная функция до сих пор задает основные структурные содержательные и структурные параметры их деятельности. В современной России у общества сложилось три подхода к пониманию предназначения и роли правоохранительных органов в стране: для одних людей это органы, которые непосредственно ведут борьбу с преступностью, для других – те, которые искореняют преступления и иные посягательства, для третьих – те, которые поддерживают порядок в общественных местах. Стоит заметить, что разница в данных позициях незначительна и укладывается в достаточно узкую парадигму – увязывания деятельности правоохранительных органов только с преступностью, которая происходит в обществе. Такой угол видения воплощает в действительности более широкий культурный и социальный аспект деятельности органов правопорядка, дистанцирует их от потребностей социума, делает их значимость более низкой. Правоохранительные органы как бы концентрируются только на том сегменте социальной жизни, который представлен девиантным поведением, однако и сами правовые институты таким образом оказываются вне социальных процессов[31]. Неправильное понимание основных задач деятельности правоохранительных органов способствует росту их отчужденности от общества. В силу данного факта возникает рассогласованность между обществом, его социокультурными интересами и запросами и деятельностью правоохранительных органов, рассогласованность, без устранения которой невозможны прежде всего правовой прогресс и эффективность органов правопорядка. Преодоление этого разрыва возможно лишь на пути выделения и практической реализации органами правопорядка общих с другими социальными субъектами и государственными структурами целей и интересов. Общей целью и социокультурной платформой, в которых находит отражение интересы как государственных (прежде всего правоохранительных организаций и структур), так и территориальных, трудовых и конфессиональных групп жителей Российской Федерации, может стать стабилизация правоотношений и достижение устойчивого правопорядка в нашей стране. Под устойчивым правопорядком принято понимать такое состояние общества, при котором все сферы общественной жизни и соответствующие им отношения регламентируются социальными нормами, которые соответствуют действующему законодательству. Формы и способы такого регулирования могут быть не только юридическими, но иметь, в том числе и культурные основания (обычаи, традиции, моральные предпочтения и так далее). Однако в целом устойчивость правового порядка выражается в таком состоянии общества, при котором эффективно реализуется приоритет соблюдения гражданами государства действующего законодательства[32]. Для достижения такого состояния необходима целенаправленная и планомерная работа государственных институтов, в первую очередь, правоохранительных, по формирования и развитию определенной правовой политики, которая соответствует идеологии, с четко выраженными, конкретно и реально реализуемыми задачами в области правовой культуры российского общества. Не стоит забывать тот факт, что в конечном итоге не государственные институты, а именно общество является носителем и субъектом правопорядка. Именно поэтому, важна работа с населением в рамках определенной территории, в учебных, трудовых, частных и государственных учреждениях по вовлечению их в охрану общественного порядка в стране, по привлечению общественности к налаживанию положения пенитенциарных заведений. Важно и возрождение уже накопленного опыта в прошлом с учетом меняющейся ситуации. Развитие элементов, которые направлены на укрепление общественных отношений и сплачивающих социум – работа, которая касается не только правоохранительных органов. Современные социологические исследования показывают нам, что степень единства и сплоченности людей в социальных группах, единство их позиции представляют собой величину обратно пропорциональную количеству правонарушений в стране. То есть, если степень единства социальной группы растет, то падает количество отклонений в поведении членов этих групп и, наоборот, рост числа отклонений – показатель ослабления групповой интеграции. В силу этого, именно те факторы, которые способствуют развитию интегративных и общественных начал в социуме на основании позитивных ценностных установок, представляются особенно значимыми в процессах уменьшения и локализации правонарушений[33]. Переориентация на социально-культурный компонент в деятельности правоохранительных органов в нашей стране исходит из того, что основным полем приложения усилий соответствующих структур должна быт не криминальная среда, а социальные группы и общности. С данной точки зрения иное значение приобретает организация планомерной деятельности совместно со средствами массовой информации по развитию правовой культуры россиян[34]. Выделяя социально-культурную ориентацию в деятельности правоохранительных органов, следует особое внимание обратить на то, что один из мощных дестабилизаторов социальных отношений – неконтролируемое насилие, которые сопровождают не только преступления, но и нередко эскалацию социальных конфликтов, отчасти и действия правоохранительных органов по локализации социальных конфликтов или выполнении других подобных функций. Используя силу, сотрудники правоохранительных органов не всегда учитывают, что они находятся под зорким контролем общественного мнения, которое не всегда положительно к этому относится. Данные формы и нелегитимны, и неэффективны, и не соответствуют социально-культурной обстановке в современном российском обществе[35]. К наиболее значимым формам, которые обеспечивают ненасильственные технологии, следует, прежде всего отнести диалог, сотрудничество и взаимодействие с обществом, открытость информационных каналов. Практика прошлых десятилетий наглядно показала, что в стратегическом и информационном плане в конечном счете проигрывает та сторона, которая в большей степени, скрывает от общественности важную информацию. Максимально возможная информационная активность правоохранительных органов повышает степень взаимного доверия и снижает вероятность насильственных действий при взаимодействии с социальными группами. Подводя итог первой главе, хотелось бы отметить, что правоохранительные органы являются одной из самых важных составляющих системы органов государственной власти, которые следуют основным принципам – единство, разделение властей и демократизм. Первой задачей дипломной работы было проведение анализа системы органов государственной власти. В процессе работы над анализом органов правопорядка, выяснил, что аппарату органов государственной власти свойственно внутренняя согласованность и единство структурных единиц, что придает органам государственной власти стройность структуры, организованность и упорядоченность. Система органов государственной власти выстроена следующим образом: государственная власть осуществляется Президентом, а также реализуется посредством органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Изучив сущность, структуру и функции правоохранительных органов (вторая задача) пришел к выводу о том, что правоохранительные органы представляю собой совокупность специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих правоохранительную деятельность по обеспечению правопорядка, законности, а также охране прав и свобод гражданина. охрана прав и свобод – основанная функция органов правопорядка, на которой они строят свою профессиональную деятельность. Изучая деятельность органов правопорядка (3 задача), удалось выяснить, что деятельность правоохранительных органов привела к расслоению общественного строя в России. Правоохранительная система, которая призвана к борьбе с преступностью, на сегодняшний день переживает острую кризисную ситуацию, которая обусловлена, с одной стороны, определенным разрушением ее кадрового состава, а с другой стороны – резким снижением уровня доверия граждан.
|