Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ уроков.






Виды анализа урока:

1. Краткий: 1) оценивается выполнение поставленной цели и задач урока, 2) сопоставляется полученный результат с прогнозируемым, 3) данный анализ неокончательный и дает начало другому анализу

2. Структурный. Зачастую проводится вслед за кратким анализом, определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока, выделяет доминирующие этапы урока

3. Аспектный. Осуществляется на основе структурного анализа, уделяет внимание анализу одного из аспектов урока.

4. Полный. Система аспектных анализов, проводится при аттестации учителя, при обобщении педагогического опыта. Учитывается самоанализ учителя.

Общие требования к анализу:

1) научность, точность фактического материала

2) соответствие перспективному плану

3) формулировка цели и задач , их конкретность и реализация

4) соответствие учебного материала программным требованиям, теме, цели и задачам урока, возрасту учащихся и их возможностям

5) объем изучаемого (не было ли перегрузки)

6) характер усвоения учебного материала (использовались продуктивные варианты отработки материала)

7) степень самостоятельности учащихся

8) использование наглядности (мотивировала она интеллектуальный компонент или служила эмоциональным фоном)

9) коррекционная направленность урока (упражнения на развитие впф, задания с опорой на несколько анализаторов, задания предусматривающие смену доминантного анализатора, смена видов деятельности на уроках, задания на перенос усвоенных способов деятельности.

Требования к структурным элементам урока.

1. Проверка выполнения дз и усвоения учебного материала (количество опрошенных, затраченное время, разнообразие форм опроса, формулировка вопросов, объективность оценки знаний, использование разнообразных методов проверки знаний

2. Изложение нового материала (правильность выбора метода сообщения знаний, внутрипредметные связи, межпредметные связи, логичность изложения, соблюдение принципа "от простого к сложному", использование наглядности и др.)

3. Закрепление материала (использование разных методов и приемов закрепления материала, их эффективность, реализация индивидуального и дифференцированного подходов)

4. Разбор предстоящего домашнего задания (наличие разъяснений по его выполнению, объем задания, доступность, целесообразность, дифференциация дз)

Организационная сторона урока

1) подготовка к уроку учителя, учащихся, классной комнаты

2) распределение времени на отдельные компоненты урока и виды работ

3) организация учащихся на уроке

4) поведение учащихся, проявление активности, сосредоточенности и устойчивости внимания, работоспособность, отношение к учителю и др.

Требования к учителю:

- уверенность

- внешний облик, манеры

- инициатива

- педагогический такт

- культура речи

- эмоциональный тон

- умение наблюдать за классом о отдельными учащимися

- темп ведения урока

Результаты урока: выполнение плана, достижение цели, усвоение учащимися знаний, умений и навыков, коррекционно-развивающее и коррекционно-воспитывающее значение урока, выводы и рекомендации



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал