Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективы совершенствования взаимодействия структурных подразделений «Art & Image» по реализации PR-кампаний






В России управление внутренними коммуникациями, или внутренний PR, несмотря на активное обсуждение этой темы в профессиональных сообществах, находится на стадии становления. Редкая компания, особенно в современных экономических условиях, в полной мере использует данный инструмент HR-менеджмента. При этом для нашей страны внутренний PR не представляется абсолютным ноу-хау – еще в советский период на предприятиях использовались некоторые его элементы: доски почета, газеты, стенгазеты, собрания работников, награждения в присутствии всего трудового коллектива. Внутренний PR призван решать задачи не только глобальные (например, доведение до каждого специалиста стратегии компании и ее долгосрочных целей, обеспечение эффективных кроссфункциональных связей между региональными или бизнесдивизионными подразделениями), но и локальные (поддержание в рабочем коллективе здорового эмоционального климата и др.).[30]

У таких «относительно самостоятельных» элементов HR-менеджмента, как внутренний PR, программы лояльности, системы мотивации, существуют так называемые «пограничные зоны». Относящиеся к этим зонам задачи пересекаются, поэтому все направления HR-менеджмента лучше рассматривать не по отдельности, а как части одной крупной системы – внутреннего маркетинга. Суть его заключается в том, что отношения компании с работниками строятся на тех же основаниях, что и отношения с клиентами. Руководство в качестве продукта «предлагает» специалисту должность с ее специфическими правами и обязанностями. Он «покупает» этот продукт, «оплачивая» его своим трудом. Соответственно, организация, выстраивая маркетинговую политику, ориентируется не только на внешнего клиента, но и на внутреннего (т. е. на работника). При таком подходе каждое направление HR-менеджмента активно взаимодействует с остальными и при качественной реализации позволяет добиться высокого синергетического эффекта.[31]

Границы зоны ответственности за внутренние PR-мероприятия во многом определяются размером компании. Коммуникационную деятельность компании «Арт & Имидж» закреплена за кадровым отделом, поскольку она во многом пересекается с другими направлениями HR-менеджмента. Кроме того, именно специалисты этого подразделения обеспечивают рациональное использование человеческих ресурсов. Ни современные технологии, ни инвестиции не дадут конкурентного преимущества компании, в которой нет профессиональной команды, готовой осваивать эти технологии, преумножать инвестиции, а также обеспечивать коммуникации в оптимальном для данной организации режиме. Наряду с HR-службой важную роль в выстраивании единого информационного пространства предприятия играют технические подразделения компании «Арт & Имидж» (в первую очередь, IT-отдел). Они осуществляют техническую поддержку коммуникаций, занимаются разработкой внутреннего сайта или корпоративной информационной системы.

В компании «Арт & Имидж» управление внутренними коммуникациями относится к зоне ответственности службы персонала. Ее PR-деятельность направлена не только на работающих в организации людей, но и на соискателей, а также на увольняемых сотрудников. В корпоративном кодексе и внутренних регламентах описаны структура, цели, задачи компании, нормы и порядок взаимодействия персонала разных подразделений. Все это позволяет оптимизировать рабочие процессы (в частности, решать кроссфункциональные задачи). На стадии трудоустройства такие несложные инструменты помогают новичку познакомиться с принятыми в организации «правилами игры», а затем – максимально быстро адаптироваться к условиям работы, вписаться в общую структуру компании. Обычно кандидату-финалисту во время интервью подробно рассказывают не только о его функциональных обязанностях, задачах и ресурсах для их выполнения, но и о том, с кем и каким образом ему придется сотрудничать. А в первый рабочий день специалист службы персонала знакомит его с корпоративным кодексом и регламентами.[32]

При увольнении человека описанный алгоритм этой процедуры (порядок взаимодействия со службой персонала, руководством компании, бухгалтерией, финансовым отделом и т. д.) помогает кадровой службе провести ее корректно, с минимальными потерями для всех сторон. Эффективное использование внутреннего PR позволяет HR-службе, с одной стороны, обеспечивать требуемый уровень информированности работников и сохранять их производительность (как известно, в ситуации неопределенности люди больше времени уделяют обсуждениям, чем непосредственным обязанностям), с другой стороны, поддерживать репутацию компании как работодателя. Если рассматривать роль PR в современных экономических условиях более детально, можно выделить несколько основных коммуникационных задач:

Проведение коллективных собраний с участием высшего руководства.

Активное использование электронных форм коммуникаций (информационных рассылок о ситуации на рынке, форумов, новостных лент и т. д.).

Распространение сведений о ситуации у конкурентов (чтобы удержать в компании ценных специалистов, важно продемонстрировать им, что от кризиса страдают все, в том числе ближайшие соперники).

Купирование каналов распространения негативной информации.

Обеспечение гласности при проведении аттестации и анализе результатов, обсуждении увольнений (это необходимо для предотвращения массовой паники и демотивации сотрудников).

Также совместная работа PR-отдела компании «Арт & Имидж» направлена на улучшение имиджа компании, и реализации представленных выше улучшений и проектов по увеличению взаимодействия со средствами массовой информации, осуществление выбора форм и методов PR в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления. Совместная работа отдела направлена на разработку рекламного ролика, музыкального сопровождения, основанного на музыкальной мелодии, узнаваемого типа, а также на флеш-инсталляцию сайта.

Эти мероприятия, на наш взгляд, направлены, не только на взаимодействие компании с СМИ, но и на совершенствование взаимодействия структурных подразделений «Art & Image» проведения PR-кампаний в СМИ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.