Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Введение. Метод обучения трансформации форм декоративного натюрморта в детской художественной студии






    Метод обучения трансформации форм декоративного натюрморта в детской художественной студии

    (курсовая работа)

     

    Направление подготовки: народная художественная культура

    Квалификация: бакалавр

    Профиль: руководство студией декоративно – прикладного творчества

    Научный руководитель: Л.В. Ивойлова,

    преподаватель

     

     

    Барнаул, 2015 г.

    Содержание

    Введение. 3

    Глава 1. Основные принципы стилизации декоративного натюрморта. 7

    1.1 Из истории натюрморта. 7

    1.2 Декоративная композиция. 10

    Глава 2. Разработка учебной программы «Декоративный натюрморт». 19

    2.1 Стилизация декоративного натюрморта. 19

    2.2 Методика пркподования рисования декоративного натюрморта. 25

    Заключение. 31

    Список литературы.. 32

     


     

    Введение

    Актуальность. В декоративном искусстве стилизация – это метод ритмической организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки декоративности и воспринимается своеобразным мотивом. Стилизация, как процесс работы, является декоративное обобщение объектов (фигур, предметов), изображаемых с помощью ряда условных приемов изменения формы, тональных и цветовых отношений.

    Жанр натюрморта наиболее характерен и многообразен в плане изучения признаков декоративной стилизации. В этом жанре работали многие великие мастера. История мирового и отечественного искусства дает нам множество разнообразных по своей стилистике образцов декоративного натюрморта.

    Многие родители, замечая предрасположенность своих детей к какому-либо виду искусства, стремятся развить их навыки в школах и кружках дополнительного образования, музыкальных и художественных студиях. На примере образования в художественной школе можно смело сказать, что ребенок, предрасположенный к творческой деятельности, более развит духовно, у него хорошо развито образное мышление и воображение. Одним из предметов, преподаваемых в художественных школах является композиция. Для более старших классов преподаватели начинают давать курс декоративно-прикладного искусства и декоративной графики. Основной принцип декоративного изображения – достижение максимальной выразительности изображаемого, то есть достоверность отходит на дальний план, а на первый план выходят такие аспекты как: нарочитость выявленная активность изображаемого, приукрашенность.

    Декоративно-прикладное творчество в наши дни остается самым разносторонним видом изобразительного искусства, в котором используются не только все известные художественно-выразительные средства, но и постоянно создаются и совершенствуются новые специфические изобразительные приемы, методы и формы художественного творчества. Декоративные композиции создаются, как правило, для придания большей выразительности и эстетичности пространственному окружению, с которым они тесно связаны. Как правило, декоративные композиции становятся важными элементами дизайна интерьеров и экстерьеров жилых и общественных зданий и сооружений, потому что способны образовывать с ними ансамбли, отличающиеся оригинальностью, художественной гармоничностью и целостностью. Очень часто декоративно-прикладные произведения и изделия помогают создать гармонию и достичь полной законченности и единства формы в архитектурных сооружениях, мемориальной и садово-парковой скульптуре, садово-парковом дизайне, фонтанах и бассейнах. Это и порождает тот широкий и неослабевающий интерес, который всегда вызывало декоративно-прикладное творчество.

    В современной жизни качество художественного оформления интерьеров и экстерьеров жилых, общественных и производственных помещений приобретает все большее значение, а дизайнерские решения убранства интерьеров и экстерьеров с обязательным использованием произведений изделий декоративно-прикладного искусства постоянно усложняются в соответствий с развитием эстетических и практических потребностей людей. Художественное видение, организация и оформление интерьера квартиры как уютного жилого пространства, создание в нем гармоничного ансамбля предметов, быта быстро увеличивает свое значение, потому что в современном динамичном и напряженным мире остается все меньше мест, где человек, отдыхая, может одновременно эстетически наслаждаться художественным ансамблем окружающего его интерьера.

    В связи с повышением требовательности людей к эстетическому качеству окружающей среды, – всего того, что составляет жизненное окружение человека, социально-экономическая и художественно-эстетическая роль декоративно-прикладного искусства в современном обществе будет постоянно возрастать. Этим обусловлена актуальность нашей темы.

    В декоративной графике все взвешенно, обдуманно и работает на утверждение декоративного образа. Анализ практики художественного творчества показывает, что графическая деятельность, являясь одной из технологий формообразования, способом постижения художественного образа и репрезентации проектного замысла, не достаточно целенаправленно используется в художественном обучении как средство формирования профессионального мышления учащегося-художника. Мы рассматриваем проблему формирования творческого мышления учащихся средствами декоративного изображения натюрморта. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы определили тему настоящего исследования.

    Объект исследования – декоративная графика.

    Предмет исследования – приемы стилизации декоративного натюрморта.

    Цель исследования – теоретическое и практическое решение проблемы формирования творческого мышления на занятиях в художественной студии средствами декоративного изображения натюрморта.

    Гипотеза исследования – если в процессе обучения рисованию принять разработанную нами методическую систему, то это позволит активизировать формирование творческого мышления обучающихся, будет способствовать более успешному процессу познавательной деятельности учащихся на занятиях декоративной графики и живописи, положительно скажется на развитии творческой индивидуальности личности.

    Проблема, объект, предмет, цель и гипотеза исследования потребовали решения следующих задач:

    1. Дать определение основным понятиям: «стилизация», «натюрморт», декоративная композиция».

    2. Изучить историю и особенности натюрморта.

    3. Выявить композиционные особенности декоративного натюрморта.

    4. Определить формирующее значение средств декоративного изображения на развитие творческого мышления обучающихся.

    5. Обобщив и проанализировав полученные данные, разработать методику творческого воспитания учащихся на примере декоративного натюрморта;

    6. Применить на практике разработанную методику.

     







    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.