№
| Этап
| Мотивация
|
1.
| Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие
| Обеспечение права на информацию, осознанное участие в процедуре
|
2.
| Подготовить необходимое оснащение.
| Обеспечение четкости выполнения манипуляции
|
3.
| Надеть фартук.
Вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пеленку (в случае промывания в горизонтальном положении).
| Обеспечение инфекционной безопасности.
Защита одежды от загрязнений
|
4.
| Усадить и зафиксировать ребенка на руках у помощника:
Ø Ноги помощник охватывает своими ногами;
Ø Руки фиксирует одной рукой;
Ø Голову – другой, положив ладонь на лоб ребенку.
Ребенка младшего возраста можно завернуть в простынь для лучшей фиксации.
Ребенка старше 7-10 лет можно посадить на стул самостоятельно.
| Для обеспечения возможности проведения процедуры
|
5.
| Надеть на ребенка фартук поверх руки фиксирующего
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
6.
| Поставить таз для промывных вод у ног ребенка
| Предупреждение загрязнения окружающей среды.
|
Выполнение манипуляции
|
№
| Этап
| Мотивация
|
1.
| Измерить длину зонда (от переносицы до пупка)
| Соблюдение условия для попадания в желудок зонда
|
2.
| Смочить «слепой» конец зонда в воде
| Облегчение проведение зонда в желудок
|
3.
| Открыть ребенку рот с помощью шпателя (если сам ребенок не открывает). При необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель.
| Для облегчения введения зонда в желудок.
|
4.
| Ввести зонд по средней линии язы-ка до метки. Если во время введе-ния зонда ребенок начал кашлять, задыхаться – немедленно извлечь зонд.
| Для профилактики рвоты
Для исключения попадания зонда в дыхательные пути.
|
5.
| Присоединить к зонду воронку
| Для введения жидкости
|
6.
| Опустить воронку ниже уровня желудка (чуть наклонив ее) и налить в нее воду для промывания
| Для обеспечения достаточного количества жидкости.
|
7.
| Медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из нее жид-кости в желудок (вода должна опус-титься до устья воронки). Быстро, но плавно опустить воронку ниже ис-ходного уровня и вылить содержи-мое желудка в таз.
| Для поступления воды в желудок (по закону сообщающихся сосудов)
|
8.
| Повторить промывание до получения «чистой воды». При промывании необходимо следить, чтобы количество введенной и выделенной жидкости были примерно равными.
Провести осмотр промывных вод
| Для достижения эффективности процедуры
Оценка действий медицинской сестры
|
9.
| Отсоединить воронку и быстрым движением удалить зонд через салфетку
| Для предупреждения рвоты
Для обеспечения инфекционной безопасности
|
Завершение манипуляции
|
№
| Этап
| Мотивация
|
1.
| Прополоскать рот ребенку
| Обеспечение гигиенического комфорта
|
2.
| Успокоить ребенка
Передать маме или положить в кроватку
| Обеспечение комфортных условий
|
3.
| Собрать желудочное содержимое для исследования в стерильную емкость.
Отправить в лабораторию в сопровождении направления
| Для выявления причины отравления
|
4.
| Весь инструментарий, фартуки подвергнуть дезинфекции (смотри таблицу)
Снять перчатки, вымыть и осушить руки
| Обеспечение инфекционной безопасности
|
5.
| Сделать запись в сестринском листе о проделанной процедуре и реакции пациента
| Для регистрации проделанной манипуляции
|