Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к манипуляции




Этапы Мотивации
1. Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
2. Подготовить необходимое оснащение; промаркировать пробирки; выписать направление в лабораторию. Обеспечение четкости выполнения процедуры
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки Обеспечение инфекционной безопасности
4. Усадить ребенка. Сделать первую метку на зонде, измерив зондом расстояние от мочки уха до кончика носа и от кончика нос до конца мечевидного отростка. Сделать второю метку на зонде, измерив расстояние от конца мечевидного отростка до пупка + 2 см. Определение расстояния до желудка   Определение расстояния до двенадцати перстной кишки
Выполнение манипуляции
Этапы Мотивации
1. Взять зонд правой рукой на расстоянии 10-15 см от «слепого конца», а левой рукой поддерживать его свободный конец. Смочить «слепой конец» зонда кипяченой водой методом полива.   Облегчение введения зонда, предупреждение неприятных ощущений у ребенка.
2. Попросить ребенка открыть рот и положить «слепой конец» зонда по средней линии на корень языка. Предложить ребенку закрыть рот, глубоко дышать и делать глотательные движения; во время глотательных движений ввести зонд до первой метки (если ребенок во время введения зонда начал кашлять, задыхаться, немедленно извлечь зонд) Предупреждение возникновения рвотных движений     Для облегчения продвижения зонда в желудок. Для исключения попадания зонда в дыхательные пути.  
  3.   Уложить ребенка на правый бок на грелку, обернутую полотенцем или пеленкой, сложенной в 4 слоя. Опустить свободный конец зонда в емкость, предназначенную для сбора желудочного содержимого во время продвижения зонда. Предложить ребенку самостоятельно во время глотательных движений медленно в течение 20-30 минут продвинуть зонд до второй метки   Для продвижения зонда под действием силы тяжести оливы.   Для достижения двенадцатиперстной кишки.
4. Завести зонд за зубы указательным пальцем правой руки Для профилактики рвоты
5. Попросить ребенка сжать зубы и не разжимать до конца зондирования Для профилактики возникновения рвотного рефлекса
6. При появления в емкости секрета светло-желтого цвета поместить свободный конец зонда в пробирку А и собрать кишечную порцию (до ее прекращения или изменения цвета) Для достоверности результата
7. С помощью шприца ввести через зонд теплый раствор сернокислой магнезии в количестве 20-30 мл Для стимуляции сокращения желчного пузыря
8. Зафиксировать время ее введения Для определения времени открытия сфинктера Одди
9. Подняв свободный конец зонда вверх, наложить зажим на 1-2 минуты Для создания условий для прохождения и действия магнезии
10. Разжать зонд и опустить его свободный конец в первую пробирку В; Зафиксировать на бумаге время появления порции В   Для контроля времени открытия сфинктера Одди
11. Собрать «пузырную» порцию В по 5 минут в 4 пробирки, в пятой оставить зонд до изменения цвета желчи. При большом количестве порции В добавить для ее сбора резервные пробирки. Для определения равномерности истечения желчи. Для контроля за появления печеночной порции С.
  12.   Зафиксировать время появления печеночной порции С; Перенести зонд в пробирку С.   Для определения времени истечения порции В.
13. Собрать 5-10 мл печеночной порции С Для получения достаточной порции.
14. Быстрым движением извлечь зонд через полотенце Для профилактики рвоты.
15. Поместить зонд в лоток. Для механической очистки зонда.
Завершение манипуляции
Этапы Мотивации
1. Успокоить ребенка, отправить в палату. Для психологического комфорта.
2. Весь использованный инструментарий подвергнуть дезинфекции (см. таблицу). Обеспечение инфекционной безопасности.
3. Снять перчатки; Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Осмотреть количество желчи в пробирках и качество сбора. Для оценки действий медицинской сестры.
5. Организовать транспортирование полученного материала (в биксе) в лабораторию в сопровождении направления. Для проведения исследования.
6. Сделать отметку в сестринском листе назначений о проведенной манипуляции и реакции пациента. Для регистрации выполнения манипуляции.

Контрольные вопросы:

  1. Какова мотивация смачивания «слепого конца» зонда при введении?
  2. Откуда поступает желчь при сборе порции В?

 



Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.