Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОГРАММНЫЙ МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ




Основной формой реализации стратегии развития республики яв­ляются программы долгосрочного характера. В республиканском мас­штабе программы представляют собой форму решения ключевых про­блем социально-экономического развития на межотраслевой основе. Они включают законченный комплекс мероприятий, имеющий четко определенные, как по содержанию, так и по времени, конечные резуль­таты. При этом существенно то, что указанный комплекс мероприятий требует привлечения значительных ресурсов и осуществляются сово­купностью взаимодействующих между собой организаций (отраслевых, территориальных, ведомственных). Программы четко выделяют во вре­мени и по содержанию определенные работы, необходимые для дости­жения установленных целей.

Программы подразделяются на следующие разновидности:
- программы комплексного развития группы взаимосвязанных отраслей с целью достижения определенных конечных народнохозяйст­венных результатов; - общегосударственные целевые программы, на­правленные на решение крупных социально-экономических задач дол­госрочного характера и охватывающие одновременно различные облас­ти производственной и непроизводственной деятельности;

- программы комплексного развития научно-технического потен­циала страны;
- программы международного сотрудничества и развития внешне­экономических связей;
- крупномасштабные региональные программы, направленные на освоение и комплексное использование природных ресурсов, ускорен­ное развитие ведущей отрасли хозяйства, экономическое развитие ре­гиона на основе формирования особо важного объекта (нового место­рождения, энергоузла, транспортной магистрали и др.). Региональные программы являются одним из наиболее сложных объектов управления. Сложность состоит в том, что, с одной стороны, в управлении ими решающая роль принадлежит территориальным органам, а с другой, про­граммы имеют явно выраженный межведомственный характер, что тре­бует выработки управленческих взаимодействий на макроуровне.

Общим для организации управления программами разных типов и уровней является необходимость интеграции программных мероприя­тий в единую систему с намерением успешной реализации программ­ных целей.

Специфика переходного этапа в Казахстане выражается в широком использовании методов программного управления социально-экономическим развитием страны. Были разработаны программы ста­билизации экономики, разгосударствления и приватизации государст­венной собственности, государственной поддержки и развития пред­принимательства в Республике Казахстан; действий Правительства РК по углублению реформ на 1996-1998 годы; государственные нацио­нальные программы и др.



Национальные программы являются основным инструментом реали­зации социально-экономической стратегии и государственного регули­рования социально-экономического развития с позиции эффективною достижения национальных целей и приоритетов. Национальные про­граммы предназначены для решения крупных социально-экономических, научно-технических, экологических и других проблем по созданию в республике высокоэффективной национальной эконо­мики.

Представляя собой сочетание директивных и индикативных мето­дов управления, национальные программы являются адресным плано­вым документом, который содержит комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, относящихся к различным сферам деятельности и хозяйствующим субъектам разных форм собственности.
Основными стадиями разработки национальных государственных программ являются:
- формирование перечня программ. Перечень национальных про­грамм определяется исходя из целей и приоритетов, концепции социально-зкономического развития республики на долгосрочный период и утверждается Президентом Республики Казахстан;
- выработка концепции программ с определением целей, этапов и методов их достижения, ресурсного обеспечения, экспертных оценок количественных и качественных параметров на каждом этапе реализа­ции;

- формирование предварительных вариантов программ, содержащих предложения по научно-техническому, ресурсному обеспечению и ком­плексной увязке с развитием отраслей народного хозяйства;

- экспертиза программ;

- формирование в полном объеме окончательных вариантов развер­нутых программ, включая задания и этапы их выполнения.



Конкретные сроки и порядок разработки национальных программ определяются специальным постановлением Кабинета Министров Рес­публики Казахстан.

Постановлением Президента Республики Казахстан от 15 июля 1992г. N 858 были утверждены государственные национальные про­граммы:

насыщения рынка потребительскими товарами,
поддержки сельского хозяйства и насыщения рынка продовольстви­ем,
развития бытовых и платных услуг,
развития экспортного потенциала Казахстана,
развития импортозамещающих производств,
развития производственной инфраструктуры,
технологического прорыва Казахстана,
развития малой сельской индустрии,
привлечения и использования иностранных инвестиций,
рационального природопользования,
создания информационной системы,
государственной поддержки социально уязвимых слоев населения,
государственной поддержки науки, культуры, образования, здравоохране-
ния,
обеспечения занятости и сокращения безработицы,
комплексная программа обучения и подготовки кадров,
развития индустрии туризма,
развернутого строительства и продажи жилья,
Программы разрабатываются на период, необходимый для полного достижения поставленных в них целей, и утверждаются Президентом Республики Казахстан

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал