Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин






Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определены в ст. 85 ТК ТС. В ТК ТС сохранилась сложившаяся еще в рамках национального таможенного законодательства государств – членов Таможенного союза традиция, предполагающая детальную регламентацию указанных общественных отношений. Так же как и в ранее действовавшем Таможенном кодексе Российской Федерации (2003 года) и аналогичных законодательных актах Республики Казахстан и Республики Беларусь, в ТК обеспечение уплаты таможенных платежей стало предметом регулирования отдельной главы (ст.ст. 85-88 ТК ТС). Такой подход отражает ту особую роль, которую играют обеспечительные меры в качестве гарантий законности в таможенной сфере, а также в реализации фискальной функции таможенного регулирования.

Возможность применения мер, обеспечивающих уплату таможенных пошлин, налогов, – это важная гарантия исполнения юридических обязанностей, составляющих содержание таможенных правоотношений. Установленные в п. 1 ст. 86 ТК ТС способы обеспечения обязанности по уплате таможенных платежей представляют собой индивидуально-правовые гарантии формирования у плательщика имущественной заинтересованности в надлежащем исполнении своих обязанностей. Так, наличие такой заинтересованности обусловлено тем, что при нарушении обеспечиваемой обязанности уплата таможенных пошлин, налогов производится за счет предоставленных в обеспечение денежных средств или иного имущества, либо на плательщика возлагаются дополнительные обременения.

В случаях, предусмотренных ТК ТС международными договорами, иными актами Таможенного союза, национальным законодательством государств – членов Таможенного союза, в отношении товаров таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК ТС, в том числе в виде обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок и общие условия обеспечения уплаты таможенных платежей, закрепленные в главе 12 ТК ТС, в целом соответствуют тому порядку обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и иных обязательных платежей, который предусмотрен в национальном законодательстве о налогах и сборах государств – членов Таможенного союза.

Рассматриваемый институт изначально был заимствован из гражданского права, для которого он является традиционным со времен Древнего Рима. Об этом свидетельствуют такие обеспечительные меры, как банковская гарантия, залог имущества и поручительство, к которым гражданское законодательство применяется в субсидиарном порядке. В связи с гражданско-правовыми корнями рассматриваемого института для главы 12 ТК ТС характерна большая степень диспозитивности, нежели для других институтов таможенного права, о чем в частности свидетельствует п. 2 ст. 86 ТК, ТС в соответствии с которым плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в п. 1 ст. 86 ТК ТС.

В ст. 85 ТК ТС установлены общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, такие как основания применения обеспечительных мер (п. 1), условия освобождения от обязательств по обеспечению уплаты таможенных платежей (п. 2), субъекты применения обеспечительных мер (п. п. 3 – 5), условия возврата (зачета) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 6).

В соответствии с п. 1 ст. 85 ТК ТС исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит обеспечению в следующих случаях:

- применение таможенной процедуры таможенного транзита при перевозке товаров (глава 32 ТК ТС);

- изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза (ст. 83 ТК ТС);

- помещение товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории (глава 35 ТК ТС);

- выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта (ст. 198 ТК ТС);

- иные случаи, предусмотренные ТК, ТС международными договорами и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.

Таким образом, содержащийся в п. 1 ст. 85 ТК ТС перечень оснований для применения обеспечительных мер является открытым, т.е. может дополняться ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза.

Так, в дополнение приведенного перечня в силу ТК ТС обеспечение уплаты таможенных пошлин производится в случаях:

- включения юридического лица в реестр таможенных представителей при условии, что у таможенного представителя обязанность по внесению таможенных платежей возникает солидарно с плательщиком таможенных пошлин, налогов (ст. 13, п. 4 ст. 367 ТК ТС);

- включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков (ст. 19 ТК ТС);

- присвоения юридическому лицу статуса уполномоченного экономического оператора (ст. 39 ТК ТС);

- отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения в отношении товаров (подп. 1 п. 2 ст. 63 ТК ТС);

- помещения товаров под таможенную процедуру при отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения (подп. 2 п. 2 ст. 63 ТК ТС);

- выпуска товаров в случае, если дополнительная таможенная проверка не может быть проведена в установленные сроки (ст. 69 ТК ТС);

- выпуска до подачи таможенной декларации товаров, определенных в ТК ТС (п. 3 ст. 197 ТК ТС).

Рассматривая национальный уровень правового регулирования, следует также отметить основания применения обеспечительных мер, не предусмотренные ТК ТС. В России кроме случаев, предусмотренных в ТК ТС и в международных договорах, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в случаях:

- условного выпуска товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

- выпуска товаров при проведении дополнительной проверки;

- помещения товаров под таможенные процедуры таможенного склада без фактического размещения товаров на таможенном складе, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), временного вывоза;

- осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны, если это установлено международным договором государств – членов Таможенного союза, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

При этом Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», как и ТК ТС, предусматривает открытый перечень оснований для применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В силу п. п. 5 и 7 ч. 2 ст. 137 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» обеспечение уплаты таможенных платежей предоставляется при осуществлении лицами деятельности в сфере таможенного дела в случаях, предусмотренных названным законом, а также в иных случаях, предусмотренных указанным законом, иными федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации.

В Республике Казахстан кроме случаев, предусмотренных ТК и международными договорами, обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется в случаях:

- замены иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, эквивалентными товарами;

- периодического таможенного декларирования;

- осуществления деятельности в качестве таможенного перевозчика или таможенного представителя.

В отличие от законодательства Российской Федерации о таможенном деле перечень оснований применения обеспечительных мер, предусмотренный в п. 1 ст. 143 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», является закрытым (исчерпывающим), т.е. казахское таможенное законодательство не допускает иные случаи обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Таким образом, в Республике Казахстан применяются основания обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанные в ТК, международных договорах, в п. 1 ст. 143 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».

В Республике Беларусь, так же как и в Российской Федерации, законодатель пошел по пути установления открытого перечня оснований применения обеспечительных мер. В силу п. 2 ст. 260 Таможенного кодекса Республики Беларусь исполнение налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов до наступления срока исполнения налогового обязательства по их уплате обеспечивается: в случае предоставления отсрочки и (или) рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов; в иных случаях, установленных Таможенным кодексом Республики Беларусь и (или) актами Президента Республики Беларусь.

Поскольку сам институт обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов имеет гражданско-правовые корни, соответствующие нормы таможенного законодательства государств – членов Таможенного союза содержат отдельные диспозитивные нормы, предусматривающие возможность применения обеспечительных мер в зависимости от воли участников таможенных правоотношений. Так, в силу ч. 3 ст. 137 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено для целей выпуска товара в случае непоступления и (или) поступления не в полном объеме уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов на счет Федерального казначейства и (или) счет, определенный международным договором государств – членов Таможенного союза.

Особое значение ст. 85 ТК ТС имеют п.п. 3-5, посвященные субъектам, на которых может быть возложена обязанность по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов.

В п. 3 ст. 85 ТК ТС определяется активный субъект правоотношения, связанного с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, т.е. лицо, на которое может быть возложена соответствующая обязанность. В силу общего правила таким лицом, производящим обеспечение уплаты таможенных платежей, является плательщик. Однако предусматривается и исключение, связанное с установлением дозволения, в силу которого обеспечение уплаты таможенных платежей может быть произведено и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых применяются обеспечительные меры, если иное не установлено ТК ТС.

В п. 4 ст. 85 ТК ТС определяются пассивные участники правоотношений, связанных с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, т.е. те лица (таможенные органы), которым предоставляется такое обеспечение. По общему правилу такими лицами признаются таможенные органы, осуществляющие выпуск товаров. Указанная норма предусматривает также исключения из общего правила. Так, в частности, обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может предоставляться:

- таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения – при применении процедуры таможенного транзита при перевозке товаров в силу п. 5 ст. 85 ТК;

- нескольким таможенным органам государства – члена Таможенного союза в случае принятия таможенными органами генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (часть вторая п. 1 ст. 87 ТК).

При определении пассивного участника правоотношений по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов (таможенного органа) также следует учитывать положения главы 3 ТК ТС, в которой установлен порядок взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеторговой деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, в том числе по предоставлению обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может предоставляться в денежной или натуральной форме. Так, таможенное законодательство таможенного союза и государств – его членов предусматривает возможность предоставление таможенному органу залога. При этом непосредственный предмет залога может не передаваться на хранение таможенного органа, но при этом (применительно к Российской Федерации) силу ч. 4 ст. 140 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предмет залога в течение всего периода действия соответствующего договора должен находиться на территории Российской Федерации. При предоставлении обеспечения в денежной форме могут использоваться как безналичные расчеты (общее правило), так и в исключительных случаях – наличные денежные средства. Так, по общему правилу, соответствующие денежные средства зачисляются на счет, предусмотренный международными договорами и национальным законодательством государств – членов Таможенного союза. Так, например, в силу ч. 1 ст. 145 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» денежные средства в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов вносятся на счет Федерального казначейства. Физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, денежные средства, предоставляемые в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, также могут быть внесены в кассу соответствующего таможенного органа.

Согласно п. 5 ст. 85 ТК ТС при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения, если иной таможенный орган, которому может быть предоставлено генеральное обеспечение, не определен законодательством государства – члена Таможенного союза. В данном случае следует учитывать положения Соглашения от 21 мая 2010 года «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров», в соответствии с которым таможенные органы государств – членов Таможенного союза взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. В силу ст. 3 указанного Соглашения «документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, зарегистрированный и выданный таможенным органом Стороны, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, лицу, предоставившему такое обеспечение».[32]

Общие условия применения возврата (зачета) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов установлены в п. 6 ст. 85 ТК. В частности, к ним относятся:

- исполнение обеспечиваемой обязанности;

- отсутствие обеспечиваемой обязанности в связи с ее невозникновением.

В ст. 86 ТК ТС конкретизированы отдельные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Так, в п. 1 указанной статьи предусматриваются следующие обеспечительные меры: 1) внесение денежных средств (денег); 2) банковская гарантия; 3) поручительство; 4) залог имущества. Данный перечень способов обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей является открытым, поскольку законодательством государств – членов Таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Российское и белорусское таможенное законодательство дополнительных обеспечительных мер не предусматривает. Отдельного упоминания заслуживает Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», в п. 1 ст. 144 которого помимо названных способов обеспечения уплаты таможенных платежей предусмотрена дополнительная обеспечительная мера – страхование. Особенности ее применения закреплены в ст. 149 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».

Перед тем как перейти к рассмотрению конкретных способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, следует сделать несколько замечаний общего порядка.

Под уплатой таможенных пошлин, налогов понимается совершение плательщиком действий по внесению установленной суммы соответствующего таможенного платежа на определенный таможенным законодательством счет или в кассу таможенного органа. Сущность исполнения данной обязанности составляет совершение таким лицом действия, направленного на переход права собственности на принадлежащие ему денежные средства к государству. Публично-правовая природа данной обязанности не исключает гражданско-правового характера отдельных элементов механизма ее реализации, одними из которых и являются отдельные обеспечительные меры.

Все способы обеспечения исполнения уплаты таможенных пошлин, налогов, как предусмотренные в ТК ТС, так и установленные национальным таможенным законодательством одного из государств – членов Таможенного союза, следует разделить на две группы: 1) обеспечительные меры, связанные с установлением прав на имущество плательщика (другого лица), реализация которых позволяет взыскать таможенные платежи за счет стоимости такого имущества (внесение денежных средств, залог имущества); 2) обеспечительные меры, предполагающие возникновение обязательства третьих лиц уплатить таможенные платежи за плательщика в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) им данной обязанности (банковская гарантия, поручительство, применительно к Республике Казахстан – страхование).

Внесение денежных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов предполагает зачисление предполагаемых сумм соответствующих таможенных платежей на счет, определенный национальным законодательством государств – членов Таможенного союза. В Российской Федерации таким счетом является счет Федерального казначейства, в Республике Казахстан – счет временного размещения денег таможенного органа, в Республике Беларусь – счет таможенного органа. Правовая природа денег обуславливает возникновение у получателя права собственности на них. Однако применительно к рассматриваемой обеспечительной мере предполагается их возвратность в случае надлежащего исполнения плательщиком своих обеспечиваемых таким способом обязанностей по уплате таможенных пошлин, налогов. В случае же их неисполнения (ненадлежащего исполнения) подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов подлежат взысканию таможенными органами из находящихся на названных выше счетах сумм. Порядок взыскания устанавливается национальным законодательством государств – членов Таможенного союза (ст. 145 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ст. 145 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», ст. 267 Таможенного кодекса Республики Беларусь).

При применении залога имущества в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин между таможенным органом и плательщиком заключается договор о залоге. Национальным законодательством государств – членов Таможенного союза устанавливается, что предметом залога могут быть вещи (товары), ввозимые на таможенную территорию, а также иное имущество, которые могут быть предметом залога в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза. В Российской Федерации и Республике Казахстан к правоотношениям, связанным с заключением договора о залоге имущества, обращением взыскания на заложенное имущество, применяются положения гражданского законодательства (ч. 2 ст. 140 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», п. п. 6, 7 ст. 148 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан»). В Республике Беларусь к правоотношениям, связанным с обращением взыскания на заложенное имущество, применяются соответствующие положения Гражданского кодекса Республики Беларусь (п. 3 ст. 263 Таможенного кодекса Республики Беларусь). Залог может быть предоставлен таможенному органу как плательщиком таможенных пошлин, налогов, так и иным лицом в случаях, предусмотренных законодательством государств – членов Таможенного союза. В случае неисполнения плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, обеспеченной залогом, удовлетворение требования таможенных органов осуществляется за счет стоимости заложенного имущества (в Российской Федерации и Республике Казахстан – в порядке, определенном гражданским законодательством, в Республике Беларусь – Гражданским кодексом Республики Беларусь).

Банковская гарантия как способ обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов предполагает, что банк (иная кредитная или страховая организация), включенный в реестр банков, иных кредитных организаций и страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, который ведет национальный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в Российской Федерации – Федеральная таможенная служба, в Республике Беларусь – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь, в Республике Казахстан – Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан), по просьбе плательщика выдает письменное обязательство внести сумму соответствующих таможенных платежей в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) плательщиком данной обязанности. К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, подлежат применению положения национального банковского и гражданского законодательства государств – членов Таможенного союза (ч. 2 ст. 141 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», п. 2 ст. 264 Таможенного кодекса Республики Беларусь).

При применении поручительства для обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей предполагается возложение такой обязанности в случае ее неисполнения или исполнения ненадлежащим образом на предварительно определенное лицо – поручителя. В соответствии с национальным законодательством государств – членов Таможенного союза поручитель солидарно отвечает с плательщиком (п. 1 ст. 147 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», п. 1 ст. 268 Таможенного кодекса Республики Беларусь, п. 1 ч. 3 ст. 146 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенный орган по своему усмотрению в полном объеме может предъявить требования по уплате соответствующих таможенных платежей, пеней, процентов как самому плательщику, так и поручителю (п. 1 ст. 147 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан», п. 2 ст. 268 Таможенного кодекса Республики Беларусь, п. 2 ст. 363 ГК РФ).

В п. 3 ст. 86 ТК ТС закреплены принципы применения рассматриваемого института:

- непрерывность обеспечения уплаты таможенных платежей в течение всего его срока;

- достаточность срока действия обеспечительных мер для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении соответствующего обязательства.

В ст. 87 ТК ТС устанавливается возможность применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Сущность данного механизма раскрывается в п. 1 ст. 87 ТК ТС, согласно которому он может применяться в том случае, если одним и тем же лицом на территории одного из государств – членов Таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный период времени. При этом обеспечение уплаты таможенных платежей предоставляется в отношении всех таможенных операций, совершаемых на территории данного государства. Обязательным условием принятия генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов является возможность его использования любым из таможенных органов соответствующего государства в случае неисполнения (исполнения ненадлежащим образом) плательщиком своих обеспеченных обязанностей.

Согласно п. 2 ст. 87 ТК ТС порядок применения генерального обеспечения определяется на национальном уровне правового регулирования, т.е. законодательством государств – членов Таможенного союза. В Российской Федерации следует руководствоваться ст.ст. 138, 139 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в Республике Беларусь – п. 5 ст. 260 Таможенного кодекса Республики Беларусь, в Республике Казахстан – ст. 150 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».

В национальном таможенном законодательстве государств – членов Таможенного союза применены различные подходы к установлению порядка применения генерального обеспечения уплаты таможенных платежей.

В Республике Беларусь на законодательном уровне только декларируется возможность использования данного механизма (п. 5 ст. 260 Таможенного кодекса Республики Беларусь). Его детали конкретизируются на подзаконном уровне в постановлениях Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.

В Республике Казахстан на законодательном уровне устанавливаются общие условия предоставления генерального обеспечения. Так, согласно п. 2 ст. 150 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» основанием принятия такого обеспечения таможенными органами служит письменное заявление при условии соответствия предоставляемого обеспечения одной из установленных ст. 144 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» обеспечительных мер. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется плательщиком по одному или нескольким обязательствам по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов, возникающим в случаях, установленных ст. 143 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан». Указанное генеральное обеспечение уплаты таможенных платежей принимается таможенными органами на срок, определенный в заявлении плательщика. При этом срок действия генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен превышать сроки исполнения плательщиком обеспечиваемых обязательств, возникающих в течение периода, указанного в заявлении плательщика.

На законодательном уровне наиболее детально порядок применения рассматриваемого механизма прописан в Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Так, в частности, в ст. 138 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусматривается, что генеральное обеспечение может применяться лицами, предоставившими такое обеспечение, и предоставляться в один или несколько таможенных органов. По выбору указанных лиц генеральное обеспечение может предоставляться в виде денежного залога, поручительства или банковской гарантии. Генеральное обеспечение предоставляется на срок не менее одного года.

В ст. 139 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» предусматривается, что по заявлению лица, предоставившего генеральное обеспечение, таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, выдает подтверждение о предоставлении генерального обеспечения, которое является документом, свидетельствующим о принятии таможенным органом генерального обеспечения и возможности его использования в таможенном органе, указанном в подтверждении в качестве таможенного органа, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок. В подтверждении указываются:

- таможенный орган, принявший генеральное обеспечение;

- лицо, предоставившее генеральное обеспечение;

- сумма принятого генерального обеспечения;

- срок действия принятого генерального обеспечения, в течение которого возможно своевременное принятие мер по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей путем обращения взыскания на генеральное обеспечение;

- таможенные операции, для совершения которых принято генеральное обеспечение;

- таможенный орган, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок;

- сумма генерального обеспечения, которая может быть использована в таможенном органе, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок.

Подтверждение выдается для каждого таможенного органа, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок, в пределах суммы принятого генерального обеспечения. О принятии генерального обеспечения и выдаче подтверждения таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, информирует таможенный орган, в котором будут совершаться таможенные операции. В случае неисполнения обязательства, обеспеченного генеральным обеспечением, таможенный орган, перед которым имеется неисполненное обязательство, обращает взыскание на предоставленное генеральное обеспечение. При наличии технической возможности у таможенных органов и по желанию лица, предоставившего генеральное обеспечение, учет и контроль применения генерального обеспечения могут осуществляться с использованием информационных систем без выдачи подтверждения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.