Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути совершенствования правового обеспечения и порядка уплаты таможенных пошлин






Для решения существующих проблем в сфере правового обеспечения и порядка уплаты таможенных пошлин на сегодняшний день предлагаются следующие меры.

В соответствии с Приказом ФТС РФ «О совершенствовании работы таможенных органов Российской Федерации с генеральным обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов» в целях совершенствования работы таможенных органов Российской Федерации с генеральным обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов и реализации мероприятия по централизации учета обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на уровне ФТС России, предусмотренного пунктом 57 плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования»:

1. Начальники таможен должны обеспечить:

- внесение должностными лицами подразделения таможенных платежей сведений о принятом генеральном обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов (генеральное обеспечение) в базу данных автоматизированной системы учета и контроля за применением обеспечения уплаты таможенных платежей (АС «Обеспечение») не позднее 3 часов с момента принятия генерального обеспечения;

- получение подчиненными должностными лицами при совершении таможенных операций подтверждения наличия действующего генерального обеспечения посредством формирования запросов в АС «Обеспечение» с использованием автоматизированной информационной системы таможенного оформления «АИСТ-М» (АИС «АИСТ-М») и автоматизированной системы контроля таможенного транзита с учетом взаимодействия с системой NCTS (АС КТТ-2);

- резервирование подчиненными должностными лицами при совершении таможенных операций в АС «Обеспечение» с использованием АИС «АИСТ-М» и АС КТТ-2 суммы необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов из суммы либо части суммы незарезервированного генерального обеспечения (при наличии действующего генерального обеспечения в размере, достаточном для такого резервирования);

- высвобождение (разрезервирование) подчиненными должностными лицами при совершении таможенных операций в АС «Обеспечение» с использованием АИС «АИСТ-М» и АС КТТ-2 суммы зарезервированного генерального обеспечения в случае исполнения обязательства, обеспеченного генеральным обеспечением, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченного обязательства.

1. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, информировать Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования о проблемных вопросах при исполнении пункта 1 данного Приказа.[38]

Указанный Приказ вступил в силу 31 января 2014 года.

В соответствии со Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года совершенствование фискальной функции основывается на эффективном осуществлении контроля и надзора за соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, правильностью исчисления и своевременностью уплаты пошлин, налогов и сборов с применением современных информационных технологий, а также за безусловным исполнением закона о федеральном бюджете в части доходов, администрируемых таможенными органами.

Основными задачами в этой области являются:

- повышение эффективности контроля за правильностью начисления таможенных платежей;

- унификация стоимостных индикаторов риска в рамках Таможенного союза и дальнейшее совершенствование применения программных средств в части контроля за соблюдением мер тарифного регулирования, а также обеспечение прозрачности и упрощения таможенных процедур;

- принятие мер, направленных на минимизацию фактов возникновения задолженности по уплате таможенных платежей и сборов;

- совершенствование межведомственного взаимодействия при организации работы по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей и пеней;

- расширение информирования участников внешнеэкономической деятельности о действующих ставках таможенных пошлин, налогов и сборов, законодательстве и нормативных правовых актах Таможенного союза и Российской Федерации, порядке исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, правах и обязанностях участников внешнеэкономической деятельности, а также о полномочиях таможенных органов и их должностных лиц;

- развитие автоматизированных информационных систем учета взимания таможенных платежей, контроля таможенной стоимости и классификации товаров;

- совершенствование процедур дополнительной проверки и корректировки таможенной стоимости товаров в части соблюдения законности принимаемых таможенными органами решений в отношении таможенной стоимости товаров;

- совершенствование механизмов уплаты таможенных платежей, в том числе развитие современных электронных технологий уплаты денежных средств;

- развитие системы удаленной уплаты таможенных платежей;

- установление возможности выпуска товаров под обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов в случаях проведения дополнительных проверок, связанных с принятием решений о классификации товаров и стране их происхождения, а также развития института генеральной финансовой гарантии;

- упрощение механизма получения отсрочки и рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов при декларировании товаров, а также расширение возможностей для этого.

Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:

- уровень выполнения прогнозируемого задания по администрируемым таможенными органами доходам в федеральный бюджет (не ниже 100 процентов ежегодно);

- доля таможенных платежей, возвращенных плательщикам в связи с удовлетворением жалоб участников внешнеэкономической деятельности на решение либо действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, в общем объеме уплаченных таможенных платежей (не более 5 процентов ежегодно).[39]

В целях совершенствования работы Центральной акцизной таможни с обеспечением уплаты таможенных пошлин и налогов при таможенном транзите товаров с 15 августа 2013 года проводится эксперимент по использованию сведений о сертификатах обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, содержащихся в программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

ФТС России разработан Порядок работы таможенных органов при проведении эксперимента по использованию сведений о сертификатах обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, содержащихся в программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и их перевозке автомобильным транспортом.[40] Использование сертификатов осуществляется в порядке, определенном Соглашением между Российской Федерацией, Республикой Беларусь и Республикой Казахстан от 21.05.2010 «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров».

На современном этапе всё ещё актуальным является совершенствование технологии удаленной уплаты таможенных платежей. ФТС России разработала и утвердила Временную информационную технологию взаимодействия таможенных органов и лиц, осуществляющих декларирование товаров в электронной форме, при удаленной уплате таможенных платежей с использованием электронных терминалов. Эта технология позволяет участникам ВЭД удаленно, со своего рабочего места, производить уплату таможенных платежей по декларациям на товары, представляемые в таможенные органы в электронном виде. Технология разработана во исполнение плана мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования».[41]

В рамках Технологии в качестве электронного терминала могут использоваться специализированные устройства, в том числе на базе персонального компьютера, действующие через сеть Интернет, или программно-аппаратные средства, осуществляющие телекоммуникационную связь с процессинговым центром координатора эмиссии микропроцессорных пластиковых карт для авторизации операций уплаты таможенных платежей. В настоящее время ФТС России созданы условия уплаты таможенных платежей электронными способами платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации и обеспечено подключение к системе, обеспечивающей возможность удаленной уплаты таможенных платежей в 74 таможнях, что позволяет в значительной мере сократить сроки декларирования товаров.

Срок полномасштабного внедрения механизмов удаленной уплаты таможенных платежей, предусмотренного п. 50 «Дорожной карты», установлен на июль 2014 года.

Также, согласно п. 51 «Дорожной карты», в декабре 2013 года была внедрена автоматизированная система по учету обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. А в соответствии с п. 57 в рамках централизации учета обеспечения уплаты таможенных платежей на уровне ФТС России в январе 2014 года было обеспечено наличие в таможенных органах информации о предоставленном генеральном обеспечении уплаты таможенных пошлин и налогов, а также была обеспечена возможность использования генерального обеспечения уплаты таможенных платежей, внесенного в таможенный орган, в любом другом таможенном органе.[42]

Также к вопросу об уплате таможенных пошлин после выпуска товара следует отметить утверждённую ФТС РФ Концепцию развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года. Развитие таможенного контроля после выпуска товаров является стратегическим направлением развития таможенного дела в Российской Федерации и обусловлено необходимостью:

- смещения акцентов таможенного контроля на этап «после выпуска товаров»;

- создания условий, исключающих использование проверяемыми лицами различных схем уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и способствующих проведению эффективного таможенного контроля, в том числе при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза.[43]

Концепция также направлена на реализацию плана мероприятий «Совершенствование таможенного администрирования». Ее целью является повышение эффективности системы таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации. Таможенный контроль после выпуска товаров способствует упрощению и ускорению совершения таможенных операций при таможенном декларировании и выпуске товаров, содействует обеспечению полноты взимания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также минимизирует риски, связанные с нарушением таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Одна из основных задач, на решение которых направлена Концепция – автоматизация процессов, обеспечивающая возможность проведения контроля как в процессе таможенного декларирования при помещении товаров под таможенную процедуру, так и после их выпуска, и реализующая возможность получения необходимой информации из ресурсов Центральной базы данных Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (ЦБД ЕАИС ТО) и ресурсов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти.

Значительное внимание при реализации Концепции будет уделено совершенствованию механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия при организации и проведении таможенного контроля после выпуска товаров, развитию международного сотрудничества в части обеспечения таможенного контроля после выпуска, повышению кадрового потенциала подразделений таможенного контроля после выпуска таможенных органов.

Концепция предусматривает подготовку годовых планов мероприятий по ее реализации, а также анализ данных о достижении целевых ориентиров с учетом контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности таможенных органов. Выполнение поставленных в Концепции задач должно способствовать ускорению совершения таможенных операций, а также созданию благоприятных условий для законопослушных участников ВЭД.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.