Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объекты и субъекты бюджетного учета






Объектами бюджетного учета являются доходы, расхо­ды, денежные средства бюджета и их движение в процессе исполнения бюджета, расчеты, фонды, резервы, материаль­ные ценности и валютные поступления.

Доходы и расходы являются основными объектами бюджетного учета. Они функционируют на всех стадиях исполнения бюджета, начиная от начисления и поступления доходов и кончая расходованием полученных распорядите­лями бюджетных средств.

В зависимости от стадии функционирования в процессе исполнения бюджета доходы делятся на начислен­ные и кассовые, а расходы — на кассовые и фактические.

Начисленные доходы бюджета - доходы, подлежа­щие внесению в бюджет, в суммах, начисленных в соот­ветствии с действующим законодательством о налогах и налоговых платежах. Начисленные доходы подлежат только оперативному учету в налоговых инспекциях. Значение учета начисленных доходов заключается в том, что они дают необходимую информацию о суммах, под­лежащих поступлению в бюджет по тому или иному виду доходов, однако они не характеризуют физическое по­ступление доходов в бюджет.

Кассовые доходы бюджета — это доходы, фактически поступившие в бюджет и зачисленные учреждениями бан­ков в соответствующие бюджеты. Кассовые доходы харак­теризуют степень выполнения доходной части бюджета как в целом, так и по каждому виду доходов. Поэтому резуль­таты исполнения доходной части бюджета можно опреде­лить только по кассовым доходам.

Раздельный учет начисленных и кассовых доходов по­зволяет финансовым органам, налоговым инспекциям обес­печить надлежащий контроль за своевременным и полным поступлением в бюджет доходов, подлежащих начислению, а в необходимых случаях — принятие мер, направленных на обеспечение поступления каждого вида доходов и испол­нение доходной части бюджета. Финансовые органы, нало­говые инспекции получают информацию о кассовых дохо­дах от учреждений банков.

Кассовые расходы бюджета — это суммы денежных средств, выданные наличными или перечисленные (списанные) безналичным путем по платежным поручениям и другим платежным документам с текущих счетов распоря­дителей бюджетных средств.

Кассовые расходы дают только сведения о перечис­ленных и выданных средствах с текущих счетов распоря­дителей бюджетных средств, и не в полном объеме харак­теризуют их фактическое использование на мероприятия, предусмотренные в бюджете. Кассовые расходы не охва­тывают всех затрат бюджета, например начислены сред­ства за выполненные работы, но еще не выданы (начис­ленная заработная плата, суммы, причитающиеся пред­приятиям и организациям за фактически выполненные работы и др.).

Кассовые расходы характеризуют результаты выполне­ния расходной части бюджета. Однако они не могут харак­теризовать фактические затраты, произведенные за счет средств бюджета. Данные о кассовых расходах отражаются в выписках, получаемых от учреждений банков.

Фактические расходы бюджета представляют собой действительные затраты, произведенные за счет средств бюджета, а также начисленные, но еще не оплаченные. Они дают полное представление о затратах на те или иные мероприятия и позволяют определить, например, стоимость обучения одного учащегося в школе, содержания одной койки в больнице и т.п.

Фактические расходы учитываются по месту их возникновения, т.е. в бюджетных учреждениях. Финансовые ор­ганы не ведут учет фактических расходов бюджета и ин­формацию о них получают из отчетности об исполнении смет доходов и расходов бюджетных учреждений.

Учет начисленных и кассовых доходов, кассовых и фактических расходов бюджета характеризуют процесс ис­полнения бюджета на отдельных стадиях. Наличие единой системы бюджетного учета обеспечивает полноту и правиль­ность учета доходов и расходов как основных объектов бюджетного учета во всех органах, осуществляющих учет исполнения бюджета.

Субъектами бюджетного учета являются учреждения, организации, непосредственно и косвенно участвующие в составлении, утверждении и исполнении бюджета.

К числу таких учреждений и организаций относятся, прежде всего, Министерство финансов и его структурные подразделения на низовых звеньях, включая государствен­ные налоговые инспекции, учреждения банковской системы, бюджетные организации, сельские, районные, город­ские и областные Советы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.