Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматизация учета исполнения бюджета и ее дальнейшее развитие.






Вхождение экономики Беларуси в рыночные отношения связано не только с организацией рынков товаров, капита­ла, рабочей силы и т.п., но и с формированием единого информационного пространства, обеспечивающего эффек­тивный экономический рост. Деловой мир заинтересован в получении полезной информации для принятия оператив­ных хозяйственных решений, бизнес планирования, разра­ботки финансовой рыночной стратегии.

Основная экономическая информация традиционно формируется в системе бухгалтерского учета.

В условиях современных мирохозяйственных тенден­ций государства стремятся сохранить роль регулятора всей экономической деятельности. Отсюда острая потребность в правильной организации бухгалтерского учета и достовер­ной отчетности для всех участников рыночных отношений. Сегодня бухгалтерский учет в любом государстве по суще­ству выполняет функцию " кровеносной системы", по кото­рой движутся денежные потоки. Любые разрывы " капил­ляров" в этой системе приводят к значительным материаль­ным и финансовым потерям.

Бухгалтерский учет выполняет не только информаци­онные функции для макро расчетов, но и по существу является составной частью всей налоговой и бюджетной системы государства. Поэтому во многих странах мира методическое руководство бухгалтерским учетом осущест­вляют министерства финансов.

Переход к рыночной экономике с современной инфор­мационной инфраструктурой неизбежно поставил перед финансистами-профессионалами, занимающимися сбором,

обработкой и передачей деловой информации, проблему автоматизации бухгалтерского учета исполнения республи­канского и местных бюджетов.

Модернизация бухгалтерского учета в республике тре­бует обширной компьютеризации. Это сравнительно новая форма, используемая для сбора, организации и передачи информации с большой скоростью.

До появления компьютеров миллионы операций запи­сывались вручную, на что нередко уходили целые месяцы, задерживалась отчетность. Компьютер выполняет операции счетоводства, и сложные расчеты с целью принятия решений с меньшими затратами времени.

Бухгалтерский учет и учетные данные используются гораздо шире, чем принято считать. Среди пользователей учетных данных могут быть выделены три группы: те, кто управляет бизнесом (предприниматели); те, кто находится вне предприятия, но имеет к нему финансовые интересы (посредники); лица, группы и органы, которые имеют государственные финансовые интересы к данному бизнесу (государственные налоговые инспекции и финансовые от­делы исполкомов).

Перевод экономики республики на преимущественно экономические методы управления потребовал пересмотра подхода к разработке и внедрению государственных про­грамм создания и развития автоматизированной системы финансовых расчетов (АСФР).

В процессе развития АСФР обеспечивается усиление финансового контроля в процессе исполнения бюджета за деятельностью как государственных, так и кооперативных предприятий и организаций, за индивидуальной трудовой деятельностью населения; а также оперативность отраже­ния финансовых операций, анализ исполнения бюджета и финансового состояния предприятий и организации.

Дальнейшее развитие в АСФР получат следующие функции:

составление и организация исполнения бюджета;

бухгалтерский учет исполнения бюджета;

оперативно-бухгалтерский учет госдоходов.

Создание АСФР местных финорганов предполагается осуществлять в два этапа. Первоначально должны быть созданы региональные базы данных с необходимыми сред­ствами управления: оснащение подразделений финорганов АРМами, взаимоувязка АРМов с локальными вычисли­тельными сетями. В дальнейшем ставится задача объединения локальных вычислительных сетей в единую вычисли­тельную систему Министерства финансов Республики Бе­ларусь.

С целью оперативной информационной поддержки эко­номической работы финорганов необходима организация получения данных от АСУ центральных экономических ведомств и отраслевых автоматизированных систем управления по принципу безбумажной технологии (по модемной связи).

Перспективность использования ПЭВМ в финансовых органах республики велика. Многие государственные нало­говые инспекции республики уже оснащены ПЭВМ на рабочих местах бухгалтеров. Компьютеризация учетно-расчетных работ осуществляется в республике поэтапно. На начальном этапе завершено создание в основном системы сбора налогов в государственных налоговых инспекциях (ГНИ). С этой целью первоначально решено ряд организа­ционных проблем: создание компьютерной сети, разработка программного обеспечения, графиков работы, обеспечение инструктивными материалами по работе с компьютерами и, инструкциями по работе ГНИ, создание картотек, согласо­вание действий с банками, таможенно-статистическими службами и обнародование информации для сотрудников, юридических и физических лиц.

Компьютерная система дает возможность: осуществлять проверку регистрационных списков по налогоплательщикам;

производить регистрацию новых налогоплательщиков;

вести реестр налогоплательщиков;

создать базисный (основной) файл;

осуществлять начальную обработку налоговых деклара­ций и платежей и последующую их корректировку;

производить сальдирование платежей налогоплатель­щиков по отношению к вкладам, сделанным банками в соответствующие бюджеты;

эксплуатировать компьютеризированную систему учета доходов для регистрации исключительно фактов представ­ления деклараций и платежей;

производить наблюдение за использованием налогоплательщиками требований налогового законодательства, т. е. выявлять налогоплательщиков, не представивших деклара­ции или не погасивших налоговые задолженности;

осуществлять минимальную проверку правильности данных по налогоплательщикам;

создавать резервные файлы и восстанавливать инфор­мацию;

составлять упрощенные отчеты.

Кроме того, компьютерная система дает возможность разрабатывать программы информации о налогоплательщи­ках.

Развивая возможности компьютерной системы, в перс­пективе можно будет усилить ее возможности следующими функциями:

отбора налоговых деклараций для аудиторских про­верок;

расширения возможностей по управленческой информа­ции;

автоматизации возврата неправильно взысканных сумм;

расчета штрафов и процентов к ним;

обмена информации с таможенными службами;

сбора данных для статистической системы;

обработки корректировок аудиторских проверок и сбо­ра налогов и др.

Таким образом, компьютеризация учета внесет фунда­ментальные изменения в систему бюджетного учета, ей принадлежит ведущая роль в дальнейшем совершенствовании учета.

Компьютеризация учета является важным фактором, обеспечивающим наиболее эффективное использование средств государственного бюджета.

После разработки и широкого внедрения АСФР, ПЭВМ в финансовых органах республики можно будет применить казначейскую систему управления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.