Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к профессиональным компетенциям






Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:

научно-исследовательская деятельность:

– разрабатывать рабочие планы и программы проведения научных исследований, готовить задания для групп и отдельных исполнителей;

– разрабатывать инструментарий проводимых исследований, анализировать их результаты; готовить данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций;

– собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать информацию по теме исследования, выбирать методы и средства решения задачи;

– проводить самостоятельные научные исследования, связанные с проблемами социально-экономического развития Республики Беларусь;

проектно-аналитическая деятельность:

– систематизировать статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности предприятия (организации) и его подразделений;

– выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию;

– проводить оперативный экономический анализ хода выполнения плановых заданий и мероприятий по использованию резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;

– обосновывать мероприятия по внедрению передовых методов хозяйствования, методов и приемов труда, улучшению организации и обслуживанию рабочих мест, созданию благоприятных условий труда;

– разрабатывать предложения по внесению соответствующих корректировок в планы предприятия и отдельных подразделений в случае изменения производственно-хозяйственной ситуации;

– изучать и распространять передовой опыт финансово-экономической деятельности и структурных подразделений предприятия;

– уметь создавать и поддерживать в актуальном состоянии информационно-аналитическую базу предприятия с использованием современных средств и методов обработки данных;

планово-экономическая деятельность:

– разрабатывать перспективные, среднесрочные и текущие планы экономического и социального развития предприятия и его структурных подразделений;

– проводить комплексный экономический анализ всех видов деятельности предприятия и разрабатывать меры по эффективному использованию ресурсов, производственных мощностей с целью повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;

– проводить систематический контроль за соблюдением подразделениями предприятия (организации) плановой дисциплины, ходом выполнения плановых заданий;

– подготавливать данные для периодической отчетности в сроки и по формам, установленным государственными органами статистики и анализа;

– разрабатывать проекты цен на продукцию предприятия, а также планово-расчетных цен на продукцию и услуги структурных подразделений;

– составлять проекты плановых калькуляций на изделия (работы, услуги) и их структурные элементы, смет затрат на различные виды деятельности предприятия;

– обосновывать мероприятия по совершенствованию и расширению сферы действия коммерческого и внутрихозяйственного расчета;

– рассчитывать экономический эффект от внедрения инновационных проектов;

– разрабатывать нормативы затрат на основные виды сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемые в производстве;

– определять конкурентоспособность товаров, услуг, работ и предприятия в целом;

финансово-кредитная деятельность:

– анализировать действие инструментов денежно-кредитной политики, эффективность организации денежного оборота; деятельность кредитно-финансовых организаций, их показатели;

– организовывать работу в сфере предоставления банковских и финансовых услуг на всех сегментах рынка;

– организовать работу по составлению и исполнению бюджета, составлению и исполнению смет бюджетных организаций;

– обеспечивать организацию финансового контроля на всех стадиях планирования и исполнения бюджета;

– использовать методы финансового анализа, планирования и прогнозирования, финансового контроля в практике управления финансовым состоянием предприятия.

– составлять финансовые планы субъектов хозяйствования, рассчитывать объемы денежных доходов и расходов субъектов хозяйствования и источники их финансирования;

– рассчитывать собственные источники финансирования капитальных вложений и обосновать размеры привлекаемых ресурсов; составлять комплект финансовых расчетов к бизнес плану и обосновать его реальность;

– определять взаимосвязи финансов организаций с различными сегментами финансового рынка; стоимость, доходность и инвестиционные качества финансовых инструментов;

– разрабатывать финансовую стратегию субъектов хозяйствования и всех видов собственности;

– проводить контроль за деятельностью субъектов хозяйствования в сфере налогообложения, ценообразования, валютного регулирования;

– организовывать работу по страхованию, проводить оценку ситуации на страховом рынке, разрабатывать и применять правила страховой деятельности и системы перестрахования;

организационно-управленческая деятельность:

– работать с юридической литературой и трудовым законодательством;

– организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, планировать фонды оплаты труда;

– контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;

– составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;

– взаимодействовать со специалистами смежных профилей;

– анализировать и оценивать собранные данные;

– разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы;

– вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;

– готовить доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них;

– пользоваться глобальными информационными ресурсами;

– владеть современными средствами телекоммуникаций;

– принимать участие в научных исследованиях, связанных с совершенствованием и развитием соответствующих объектов экономики;

– понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, основные проблемы дисциплин, определяющих кон­кретную область его деятельности, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний.


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Наименование темы Количество часов
лекции семинары
Раздел 1. Бухгалтерский (бюджетный) учет в финансовых органах (2/2)
  Организация бухгалтерского учета исполнения бюджета в Республике Беларусь 0, 25 -
  Учет исполнения бюджета в финансовых органах 0, 25 -
  Учет денежных средств и доходов 0, 5 0, 25
  Учет ассигнований, финансирования и расходов бюджета 0, 25 0, 25
  Учет расчетов между бюджетами и средств переданных и полученных. Учет бюджетных ссуд. Учет прочих источников бюджета. 0, 25 0, 5
  Определение результатов исполнения бюджетов. Годовое заключение счетов. 0, 25  
  Учет исполнения сельских бюджетов - -
  Учет кассового исполнения бюджета в учреждениях банка - -
  Отчетность финансовых органов об исполнении бюджета 0, 25  
Раздел 2 Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (2/2)
  Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях - -
  Учет финансирования, денежных средств и расходов 0, 5  
  Учет основных средств, материальных запасов, отдельных предметов в составе собственных оборотных средств. 0, 5 0, 5
  Учет расчетов, учет внебюджетных средств. 0, 5 0, 5
  Отчетность бюджетных учреждений об исполнении смет ра ходов 0, 5 -
  Итого:    
  ВСЕГО:  

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.