Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Бразилии 7 страница






I. Следующих гарантий:

a) пожизненное нахождение в должности после двухлетнего пребывания в ней; отстранение от должности может быть произведено только в результате вступления в силу окончательного приговора суда;

b) несменяемость, за исключением оснований публичного характера и путем вынесения решения компетентным коллегиальным органом прокуратуры голосованием двух третей его членов; заинтересованное лицо обладает полным правом на защиту;

c) несокращаемость денежного содержания в соответствии с положениями номерного абзаца XI статьи 37, номерного абзаца II статьи 150, номерного абзаца III статьи 153 и номерного абзаца I Параграфа 2 статьи 153 в отношении заработной платы;

II. Следующих запрещений:

a) получать неважно каким путем и под каким предлогом гонорары, выплаты по процентам или процессуальные судебные издержки;

b) осуществлять функции адвоката;

c) участвовать в торговых кампаниях в соответствии с предписаниями закона;

d) осуществлять, даже находясь в резерве, какие-либо иные публичные функции, кроме одной должности судьи;

e) заниматься политической деятельностью, за исключениями, предусмотренными законом.

Статья 129. Институциональными функциями прокуратуры являются следующие:

I. Только ей принадлежащее право возбуждения дел в уголовной области в соответствии с предписаниями закона;

II. Надзор за действительным соблюдением органами публичной власти и службами, с ней связанными, прав, гарантированных настоящей Конституцией, и принятие необходимых мер для их обеспечения;

III. Проведение расследований в гражданской области и предъявление гражданских исков с целью охраны государственного и общественного достояния, окружающей среды и других общих и коллективных интересов;

IV. Предъявление исков о неконституционности или внесение представлений о вмешательстве Союза и штатов в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;

V. Юридическая защита прав и интересов индейского населения;

VI. Представление официальных уведомлений при осуществлении административных процедур, входящих в ее компетенцию, с требованиями представления информации и документов для расследования согласно предписаниям соответствующего дополняющего закона;

VII. Осуществление внешнего контроля за деятельностью полиции в соответствии с предписаниями дополняющего закона, указанного в предыдущей статье;

VIII. Требование представления средств для расследования и предложений о расследовании полицией в соответствии с правовыми основаниями этих процедур;

IX. Осуществление других функций, которые ей предоставляются, поскольку они согласуются с ее назначением; прокуратуре запрещается юридическое представительство и консультирование по правовым вопросам публичных учреждений.

Параграф 1. Полномочие Прокуратуры по предъявлению гражданских исков, предусмотренное настоящей статьей, не препятствует осуществлению такого же права для третьих лиц в тех же случаях при соблюдении положений настоящей Конституции и законов.

Параграф 2. Функции прокуратуры могут осуществляться только ее профессиональными членами, которые должны проживать в округе их назначения.

Параграф 3. Принятие на службу в прокуратуру производится по результатам публичного конкурса на основе экзаменов и учета ранга соискателя; Бразильская ассоциация адвокатов принимает участие в проведении конкурсов; назначение производится в порядке классификации.

Параграф 4. Положения номерных абзацев II и VI статьи 93 применяются к прокуратуре, когда в этом есть необходимость.

Статья 130. Положения настоящей секции в отношении прав, запрещений и способов назначения применяются к членам прокуратуры при счетных трибуналах.

Секция II

О Генеральной адвокатуре Союза

Статья 131. Генеральная адвокатура Союза (Advocacia-Geral da Uniao) является институтом, который непосредственно или через свои органы представляет Союз в судах и внесудебных органах; в соответствии с предписаниями дополняющего закона, который устанавливает организацию и порядок деятельности, Генеральная адвокатура является советником Исполнительной власти по правовым вопросам.

Параграф 1. Генеральная адвокатура Союза возглавляется Генеральным адвокатом Союза, назначаемым Президентом Республики по своему усмотрению из числа граждан старше 35 лет, обладающим признанными знаниями в области права и безупречной репутацией.

Параграф 2. Поступление на службу на первоначальные уровни органов, о которых говорится в настоящей статье, производится по результатам публичного конкурса на основе экзаменов и учета ранга соискателя.

Параграф 3. При взыскании неуплаченных долгов налогового характера Союз должен быть представлен генеральным прокурором национального казначейства при соблюдении соответствующих правовых норм.

Статья 132. Прокуроры штатов и Федерального округа осуществляют юридическое представительство и консультируют по правовым вопросам соответствующие единицы федерации; они организуются как профессиональные службы и поступление в них производится по результатам публичного конкурса на основе экзаменов и учета ранга соискателя, при соблюдении положений нижеследующей статьи 135 настоящей Конституции.

Секция III

Об адвокатуре и органах публичной защиты

Статья 133. Адвокат независим от органов управления юстицией; он не несет ответственности за свои действия и выступления при исполнении своих профессиональных обязанностей в пределах, установленных законом.

Статья 134. Органы публичной защиты (Defensoria Publica) являются основным институтом юрисдикционной функции штата; им принадлежит право консультирования по правовым вопросам и защиты неимущих на всех уровнях в соответствии с номерным абзацем LXXIV статьи 5 настоящей Конституции.

Параграф единственный. Дополняющий закон установит организацию Публичной защиты Союза, Федерального округа и территорий и будет содержать нормы общего характера в отношении ее организации в штатах на основе профессиональной службы с замещением первоначальных постов по результатам публичного конкурса на основе экзаменов и учета ранга соискателя; члены органов Публичной защиты несменяемы и не могут осуществлять функции адвоката вне своих должностных полномочий.

Статья 135. Принципы, содержащиеся в номерном абзаце XII статьи 37 и Параграфе 1 статьи 39, применяются к профессиональным служащим, статус которых установлен в настоящем Разделе.

Раздел V. О защите государства и демократических институтов

Глава I. О состоянии обороны и чрезвычайном положении

Секция I

О состоянии обороны

Статья 136. По заслушании Совета Республики и Совета национальной обороны Президент Республики может декретировать состояние обороны в целях поддержания или быстрого восстановления в ограниченных и определенных местностях общественного порядка или социального мира, когда в отношении них имеется серьезная угроза и неминуемая нестабильность институтов или когда они вызываются природными катастрофами большого размера.

Параграф 1. Декрет, вводящий состояние обороны, содержит указание на его продолжительность, территории, в которых он применяется, вводимые в действие принудительные меры из числа следующих:

I. Ограничение права:

а) собраний, включая собраний в ассоциациях;

b) тайны переписки;

с) тайны телеграфных и телефонных сообщений;

II. При катастрофах общественного значения занятие и временное использование публичной собственности и публичных служб; Союз несет ответственность за причиненный ущерб и издержки в связи с этим.

Параграф 2. Продолжительность состояния обороны не может превышать тридцати дней; оно может быть возобновлено на такой же период только один раз, если обстоятельства оправдывают это.

Параграф 3. Во время состояния обороны:

I. О совершенном аресте за преступление против государства исполнителем этой меры немедленно сообщается соответствующему судье, который выносит решение об освобождении, если посчитает, что эта мера незаконна; заключенный может требовать у полицейских властей предъявления ему обвинения (exame de corpo de delito);

П. Сообщение согласно вышеуказанному номерному абзацу должно сопровождаться сведениями о физическом и психическом состоянии заключенного на момент задержания;

III. Ни одно лицо не может быть арестовано или содержаться в тюрьме в течение срока, превышающего десять дней, за исключением случаев, когда арест или заключение разрешено органом Судебной власти;

IV. Содержание заключенного в одиночной камере запрещено.

Параграф 4. В течение двадцати четырех часов по издании декрета о

введении или продлении состояния обороны Президент Республики направляет этот акт и сообщение об оправдывающих обстоятельствах такого введения или продления Национальному конгрессу, который принимает решение абсолютным большинством голосов.

Параграф 5. Если Национальный конгресс не заседает, то он созывается на внеочередную сессию в течение пяти дней.

Параграф 6. Национальный конгресс рассматривает декрет Президента Республики в течение десяти дней, считая со времени его получения, и заседает до тех пор, пока действует состояние обороны.

Параграф 7. Если декрет Президента Республики отклонен, то состояние обороны прекращается немедленно.

Секция II

О чрезвычайном положении

Статья 137. По заслушании Совета Республики и Совета национальной обороны Президент Республики может требовать у Национального конгресса разрешения декретировать чрезвычайное положение в случаях:

I. Серьезных волнений, имеющих последствия на национальном уровне или возникновения событий, указывающих на неэффективность мер, принятых во время действия состояния обороны;

II. Объявления состояния войны или принятия ответных мер на иностранную вооруженную агрессию.

Параграф единственный. Президент Республики, требуя разрешения декретировать чрезвычайное положение или продления этого положения, указывает основания, оправдывающие его введение; Национальный конгресс должен принять решение абсолютным большинством голосов.

Статья 138. Декрет, вводящий чрезвычайное положение, должен указывать продолжительность, правила, необходимые для его исполнения, и конституционные гарантии, которые этим декретом приостанавливаются; по опубликовании декрета Президент Республики назначает исполнителя принимаемых мер и указывает местности применения этих мер.

Параграф 1. В случае, предусмотренным в номерном абзаце I статьи 137, чрезвычайное положение не может быть декретировано на срок более тридцати дней и не может продлеваться каждый раз на срок свыше тридцати дней; в случае, предусмотренном в номерном абзаце II статьи 137, чрезвычайное положение может декретироваться на всю продолжительность войны или иностранной вооруженной агрессии.

Параграф 2. Если разрешение о введении чрезвычайного положения запрашивается в то время, когда Национальный конгресс не заседает, то последний созывается немедленно Председателем Федерального сената на внеочередную сессию и в течение пяти дней Конгресс должен рассмотреть предлагаемый акт.

Параграф 3. Национальный конгресс заседает до окончания действия принудительных мер.

Статья 139. Если чрезвычайное положение декретируется на основании номерного абзаца I статьи 137, то могут быть приняты только следующие меры:

I. Связывание оставаться в определенном месте;

II. Содержание под стражей в учреждениях, не предназначенных для обвиняемых или осужденных за общеуголовные преступления;

III. Ограничения в отношении неприкосновенности сообщений и тайны переписки, передачи информации и свободы печати, радио- и телепередач в соответствии с предписаниями закона;

IV. Приостановление действия свободы собраний;

V. Обыски и выемки в жилище;

VI. Вмешательство в дела предприятий публичных служб;

VII. Реквизиция имущества.

Параграф единственный. Ограничения, предусмотренные в вышеуказанном абзаце II настоящей статьи, не применяются в отношении распространения заявлений парламентариями в законодательных палатах, членами которых они являются, если только их соответствующие Президиумы разрешают такое распространение.

Секция III Общие положения

Статья 140. По заслушании председателей парламентских групп Президиум Национального конгресса назначает комиссию из пяти его членов для того, чтобы следить и осуществлять контроль за принимаемыми мерами во время состояния обороны и чрезвычайного положения.

Статья 141. Когда действие состояния обороны или чрезвычайного положения прекращается, в равной мере прекращаются и их последствия, не затрагивая при этом вопроса об ответственности за незаконные акты, совершенные их исполнителями или представителями (agentes).

Параграф единственный. Как только действие состояния обороны или чрезвычайного положения прекращается, меры, принятые во время их действия, должны быть предметом доклада Президента Республики, направляемого Национальному конгрессу в форме послания; в докладе подробно рассматриваются и объясняются принятые меры и указывается список лиц, в отношении которых было проведено воздействие с указанием ограничений их прав.

Глава II. О вооруженных силах

Статья 142. Вооруженные силы, включающие военно-морские, сухопутные и военно-воздушные силы, являются постоянным и регулярно действующим национальным институтом, иерархически организуемым на дисциплинарной основе под высшей властью Президента Республики; на вооруженные силы возлагается миссия защиты Родины, гаранта существования конституционно установленных властей и, по инициативе одной из названных властей, – гаранта законности и порядка.

Параграф 1. Дополняющий закон устанавливает общие правила в отношении организации, подготовки и использования вооруженных сил.

Параграф 2. Процедура habeas corpus не может быть применена в отношении военных дисциплинарных наказаний.

Статья 143. Военная служба является обязательной в соответствии с предписаниями закона.

Параграф 1. В соответствии с предписаниями закона вооруженным силам принадлежит право определения прохождения альтернативной службы за теми, кто в мирное время после постановки на военный учет выдвинет требование освобождения от военной службы по мотивам своего вероисповедания или философских или политических убеждений.

Параграф 2. Женщины и служители культа освобождаются от обязательной военной службы в мирное время; на них могут быть распространены в соответствии с законом другие обязанности.

Глава III. Об общественной безопасности

Статья 144. Общественная безопасность – обязанность государства, включающая право и ответственность всех, – обеспечивается с целью поддержания общественного порядка и неприкосновенности личности и собственности следующими органами:

I. Федеральной полицией;

II. Дорожной федеральной полицией;

III. Железнодорожной федеральной полицией;

IV. Гражданской полицией;

V. Военной полицией и корпусом военных пожарных.

Параграф 1. Федеральная полиция, образуемая законом в качестве постоянного структурированного органа на профессиональной основе, имеет задачи:

I. Расследование нарушений уголовного характера, совершаемых в отношении политического и социального порядка или нанесения ущерба имуществу, службам и интересам Союза, его автономным единицам и публичным предприятиям, а также иных нарушений, имеющих межштатный характер или международные последствия, требующих применения единообразных форм пресечения в соответствии с предписаниями закона;

II. Предупреждение и пресечение незаконной торговли наркотиками и подобными веществами, а также контрабанды и неправомерного присвоения без ущерба для действий национального казначейства и других публичных органов при осуществлении ими своей соответствующей компетенции;

III. Осуществление функций морской, воздушной и пограничной полиции;

IV. Осуществление в качестве единственного органа функций судебной полиции Союза.

Параграф 2. Федеральная дорожная полиция в качестве постоянного структурированного органа на профессиональной основе в соответствии с предписаниями закона имеет функцию открытого патрулирования на федеральных дорогах.

Параграф 3. Федеральная железнодорожная полиция в качестве постоянного структурированного органа на профессиональной основе в соответствии с предписаниями закона имеет функцию открытого патрулирования на федеральных железнодорожных дорогах.

Параграф 4. Гражданская полиция, возглавляемая комиссарами полиции, при соблюдении компетенции Союза осуществляет функции судебной полиции и расследования нарушений уголовного характера, за исключением военных преступлений.

Параграф 5. Военная полиция осуществляет открытую (ostensiva) деятельность в качестве полицейской силы и поддержания общественного порядка; корпус военных пожарных, кроме установленных законом задач, занимается гражданской обороной.

Параграф 6. Военная полиция и корпус военных пожарных являются вспомогательными силами и резервом вооруженных сил; они подчинены, так же как и гражданская полиция, губернаторам штатов, Федерального округа и территорий.

Параграф 7. Закон устанавливает организацию и порядок деятельности органов, ответственных за общественную безопасность, способом, гарантирующим эффективность их деятельности.

Параграф 8. Муниципии могут создавать органы муниципальной охраны с целью охраны их имущества, служб и объектов в соответствии с предписаниями закона.

Раздел VI. О налоговой системе и бюджете

Глава I. О федеральной налоговой системе

Секция I

Об общих принципах

Статья 145. Союз, штаты, Федеральный округ и муниципии могут устанавливать следующие обязательные обложения:

I. Налоги (impostos);

II. Сборы (taxas), взимаемые для осуществления полномочий полиции или эффективного или возможного использования специальных, отдельно существующих (dinisiveis) публичных служб, работающих с налогоплательщиками или доступных для них;

III. Обложения для улучшения публичных работ.

Параграф 1. Налоги имеют, насколько это возможно, личный характер и должны распределяться в соответствии с экономической способностью налогоплательщика; в частности, для того, чтобы обеспечить осуществление этих принципов, налоговая администрация при соблюдении личных прав и в соответствии с предписаниями закона может выяснять состояние, доходы и экономическую деятельность налогоплательщика.

Параграф 2. Сборы не могут рассчитываться на основе, которая используется для взимания налогов.

Статья 146. В сферу дополняющего закона входит:

I. Положения о разрешении противоречий о компетенции в налоговой области между Союзом, штатами, Федеральным округом и муниципиями;

II. Установление конституционных пределов в полномочии определять обязательное обложение;

III. Установление норм общего характера в налоговом законодательстве, в частности в отношении:

a) определения обязательных обложений и их характера, а также всего того, что специально касается налогов, указанных в настоящей Конституции, их соответствующих исходных требований, основ расчета и круга налогоплательщиков;

b) обязательств, расчетов, кредитов, срока давности и просрочки по уплате обязательных обложений;

c) соответствующего налога, налагаемого на действия, практикуемые кооперативными обществами.

Статья 147. Взимание штатных налогов на федеральных территориях относится к компетенции Союза, так же как взимание муниципальных налогов, если территория не разделена на муниципии; в Федеральном округе взимание муниципальных налогов находится в его юрисдикции.

Статья 148. Посредством издания дополняющих законов Союз может вводить обязательные займы:

I. Для покрытия чрезвычайных расходов вследствие публичных катастроф, внешней войны или ее непосредственной угрозы;

II. В случаях срочных публичных инвестиций и инвестиций, имеющих важный национальный интерес, при соблюдении пункта «b» номерного абзаца III статьи 150;

Параграф единственный. Средства от обязательных займов должны направляться на покрытие расходов, послуживших основой для их проведения.

Статья 149. К исключительной компетенции Союза относится установление обложения, средства от которого направляются на социальные потребности, для распределения в экономической области и в интересах профессиональных и экономических категорий лиц в качестве инструмента для действий Союза в соответствующих областях, при соблюдении положений номерного абзаца III статьи 146 и номерных абзацев I и III статьи 150 и без ущерба положениям, предусмотренным в Параграфе 6 статьи 195 в отношении обложений, на которые эти положения ссылаются.

Параграф единственный. Штаты, Федеральный округ и муниципии могут устанавливать обложение, уплачиваемое их служащими, для финансирования в их пользу системы социального страхования и социальной помощи.

Секция II

Об ограничениях органов власти устанавливать взимания

обязательного характера

Статья 150. Без ущерба для иных гарантий, предоставляемых налогоплательщику, запрещается Союзу, штатам, Федеральному округу и муниципиям:

I. Устанавливать или увеличивать взимания обязательного характера без предварительно изданного закона;

II. Устанавливать различную заработную плату для налогоплательщиков, находящихся в одинаковых условиях; запрещается проведение любого различия по основанию профессиональной деятельности или осуществляемых функций, независимо от юридического названия доходов, документов или прав;

III. Облагать обязательными взиманиями:

a) на основе фактов, случившихся до вступления в силу закона, который эти взимания устанавливает или увеличивает;

b) в течение того же финансового года, в который закон, устанавливающий или увеличивающий эти взимания, был опубликован;

IV. Использовать средства от обязательных взиманий для целей конфискации;

V. Устанавливать ограничения в передвижении людей и имущества посредством введения межштатных или межмуниципальных налогов, за исключением платы за использование шоссейных дорог, содержащихся органами государственной власти;

VI. Устанавливать налоги на:

a) имущество, доходы или обслуживание, когда один из них происходит от других;

b) церкви, неважно какого культа;

c) имущество, доходы или обслуживание, включая их учреждения, принадлежащие политическим партиям, профсоюзным учреждениям трудящихся, школьным учреждениям и учреждениям социальной помощи, не имеющих цели извлечения прибыли при соблюдении условий, установленных законом;

d) книги, газеты, периодические издания и бумагу, предназначенную для их печатания.

Параграф 1. Запрещение, содержащееся в пункте «b» номерного вышеуказанного абзаца И, не применяется к налогам, предусмотренным в номерных абзацах I, II, IV и V статьи 153 и в номерном абзаце II статьи 154.

Параграф 2. Запрещение, содержащееся в пункте «а» вышеуказанного номерного абзаца VI, распространяется на автономные учреждения государства и учреждения, образованные и управляемые органами государственной власти, в отношении их имущества, доходов и обслуживания, связанных с реализацией их конечной цели или целей, которые следуют из них.

Параграф 3. Запрещение, содержащееся в пункте «а» вышеуказанного номерного абзаца VI и в предыдущем Параграфе, не применяется к имуществу, доходам и обслуживанию, связанным с осуществлением экономической деятельности, регулируемой нормами, применяемыми к частным предприятиям, или которые обмениваются материальными ценностями или рассчитываются ценностями, или расплачиваются с потребителем по расценкам; они не освобождаются также от необходимости платить налоги на приобретение недвижимого имущества.

Параграф 4. Запрещения, содержащиеся в пунктах «b» и «с» вышеуказанного номерного абзаца VI, применяются только к имуществу, доходам и обслуживанию, связанному с конечными целями учреждений, которые в этих пунктах указаны.

Параграф 5. Закон установит меры, необходимые для того, чтобы потребители были информированы о налогах, налагаемых на имущество и обслуживание.

Параграф 6. Какое-либо субсидирование или освобождение от налогов, сокращение в основаниях для расчетов, скидки в предлагаемых кредитах, амнистирование или освобождение от налогов, сборов или отчислений может быть осуществлено только посредством издания специального федерального, штатного или муниципального закона, которым специально регулируются вышеперечисленные вопросы или соответствующие налоги или отчисления, не затрагивая при этом положений пункта «g» номерного абзаца XII параграфа 2 статьи 155.

Параграф 7. Закон может возложить на налогоплательщиков уплату налога или обложения, которые могут быть установлены впоследствии, для возмещения безотлагательных и преимущественных расходов в результате возможных предполагаемых событий.

Статья 151. Союзу запрещено:

I. Устанавливать взимания обязательного характера, которые не будут единообразными на всей национальной территории или которые допускают какие-либо различия или особые преимущества для какого-либо штата, Федерального округа или какой-либо муниципии в ущерб другим; однако допускается предоставление налоговых преимуществ, предназначенных для содействия социально-экономическому равновесию между различными областями страны;

II. Облагать доходы от обязательств по государственному долгу штатов, Федерального округа и муниципий, а также вознаграждение и доходы соответствующих служащих органов публичной власти более высокими налогами, чем налогами, установленными Союзом для своего собственного долга и собственных служащих;

III. Вводить освобождение от налогов в отношении тех из них, которые подпадают под юрисдикцию штатов, Федерального округа или муниципий.

Статья 152. Запрещается штатам, Федеральному округу и муниципиям устанавливать различия между неважно какого характера имуществом и обслуживанием в отношении взиманий обязательного характера по основанию их происхождения или назначения.

Секция III. Налоги Союза

Статья 153. Союзу принадлежит право устанавливать налоги на:

I. Импорт иностранной продукции;

II. Экспорт национальной или национализированной продукции;

III. Доходы и прибыль любого характера;

IV. Промышленную продукцию;

V. Кредитные операции, операции обмена и страхования или операции по договорным сделкам и на ценные бумаги;

VI. Сельскую земельную собственность;

VII. Большие состояния в соответствии с предписаниями дополняющего закона.

Параграф 1. При соблюдении условий и в пределах, установленных законом, Исполнительная власть уполномочивается изменять ставки налогов, указанных в вышерасположенных номерных абзацах I, II, IV и V.

Параграф 2. Налог, указанный в вышерасположенном номерном абзаце II:

I. Должен основываться на критериях всеобщности, универсальности и прогрессивности в соответствии с предписаниями закона;

II. Не должен налагаться, в соответствии с предписаниями закона и в пределах, им установленных, на доходы ушедших в отставку и пенсии, выплачиваемые системой социального страхования Союза, штатов, Федерального округа и муниципий лицам старше шестидесяти пяти лет, для которых они являются единственным источников доходов.

Параграф 3. Налог, указанный в вышерасположенном номерном абзаце V основной части статьи:

I. Дифференцируется по степени значительности операций;

II. Не является кумулятивным; взимание, совершенное за каждую операцию, компенсирует взимания за предыдущую операцию;

III. Не облагает промышленную продукцию, предназначенную на экспорт.

Параграф 4. Ставки налога, указанного в номерном абзаце VI основной части статьи, устанавливаются способом оценки имеющейся непроизводственной собственности; этот налог не затрагивает мелкую сельскохозяйственную собственность, как она определена законом, если она эксплуатируется одним человеком или вместе со своей семьей и он является собственником, не обладающим другой недвижимостью.

Параграф 5. Золото, которое согласно предписаниям закона относится к финансовым активам или средствам обмена, облагается только налогом, указанным в номерном абзаце V основной части настоящей статьи, во время первой операции с ним; минимальное исчисление составляет один процент; размер взимания от этого дохода распределяется следующим образом:

I. Тридцать процентов для штата, Федерального округа или территории в зависимости от источника происхождения золота;

II. Семьдесят процентов для муниципии, в которой находится источник происхождения золота.

Статья 154. Союз может устанавливать:

I. Посредством издания дополняющего закона иные налоги, кроме перечисленных в предыдущей статье, если только они не являются кумулятивными и не производны от них, или не являются основанием для иных налогов, чем указанные в настоящей Конституции;

II. В случае войны с иностранными государствами или ее непосредственной угрозы чрезвычайные налоги, относящиеся или не относящиеся к его компетенции, имеют характер обязательного взимания; эти налоги постепенно отменяются, как только прекращаются основания для их введения.

Секция IV

О налогах штатов и Федерального округа

Статья 155. Штаты и Федеральный округ компетентны устанавливать налоги на:

I. Передачу вследствие смерти или дарения какой-либо собственности или прав;

II. Операции по обращению товаров, оказание транспортных услуг между штатами и между муниципиями, а также на услуги связи, даже если эти операции и услуги начинают осуществляться из заграницы;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.