Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Бразилии 3 страница






Параграф 1. Федеральный округ обладает законодательной компетенцией, закрепленной за штатами и муниципиями.

Параграф 2. Выборы губернатора и вице-губернатора, производимые в соответствии с положениями статьи 77, и выборы депутатов Федерального округа совпадают с выборами губернаторов и депутатов в штатах и осуществляются на ту же продолжительность нахождения в должности.

Параграф 3. Положения статьи 27 применяются к депутатам и к Законодательной палате Федерального округа.

Параграф 4. Федеральный закон устанавливает положения об использовании Федеральным округом гражданской и военной полиции и корпуса военных пожарных.

Секция II

О территориях

Статья 33. Закон устанавливает административную и судебную организацию территорий.

Параграф 1. Территории могут делиться на муниципии, к которым применяются, когда в этом есть необходимость, положения главы IV настоящего Раздела.

Параграф 2. Отчеты правительства территории с предварительным заключением Счетного трибунала Союза передаются на рассмотрение Национального конгресса.

Параграф 3. В федеральных территориях, насчитывающих более ста тысяч жителей, кроме губернатора, назначаемого в соответствии с предписаниями настоящей Конституции, действуют судебные органы первой и второй инстанции, органы прокуратуры и федеральной публичной защиты; закон устанавливает положения о выборах в территориальную палату и ее компетенцию.

Глава VI. О вмешательстве

Статья 34. Союз не может вмешиваться в дела штатов или Федерального округа, за исключением случаев:

I. Поддержания национальной целостности;

II. Отражения иностранного вторжения или вторжения какой-либо единицы Федерации в другую;

III. Прекращения серьезных нарушений общественного порядка;

IV. Обеспечения свободного осуществления власти какой-либо из ее ветвей в единицах Федерации;

V. Реорганизации финансов какой-либо единицы Федерации, которая:

a) прекратила в течение более чем двух последовательных лет платежи по долгам, за исключением случаев форс-мажорных обстоятельств;

b) прекратила передачу муниципиям доходов по налогам, установленных настоящей Конституцией в сроки, определенные законом;

VI. Принуждения к исполнению федерального закона, приказа или судебного решения;

VII. Принуждения к соблюдению следующих конституционных принципов:

a) республиканская форма правления, представительная система и демократический режим;

b) права человеческой личности;

c) муниципальная автономия;

d) предоставление отчетов публичной администрации, выполняющих свои функции непосредственно или косвенным образом.

е) применение минимальных значений, обязательных для взимания налогов штата, включая средства, передаваемые на поддержание и развитие образования.

Статья 35. Федеральный штат не вмешивается в дела своих муниципий, ни в дела союза муниципий, расположенных на какой-либо федеральной территории, за исключением случаев когда:

I. Денежные долги не были уплачены в течение двух последовательных лет, за исключением случаев форс-мажорных обстоятельств;

II. Отчеты, предусмотренные законом, не были представлены;

III. Минимальная часть муниципальных доходов, требуемая для функционирования и развития образования, не была инвестирована;

IV. Трибунал правосудия назначил представителей для обеспечения соблюдения принципов, содержащихся в конституции штата, или для обеспечения исполнения закона, приказа или судебного решения.

Статья 36. Принятие решения о вмешательстве производится:

I. В случае, предусмотренным в номерном абзаце IV статьи 34, по требованию Законодательной или Исполнительной власти, в пользу которых совершается принуждение или которым оказываются препятствие, или по требованию Верховного федерального суда, если принуждение в пользу судебной власти;

II. В случае неповиновения приказу или решению суда по требованию Федерального верховного суда, Высшего трибунала правосудия и Высшего трибунала по избирательным делам;

III. В случае, предусмотренном в номерном абзаце VII статьи 34, Федеральным верховным судом по получении соответствующего сообщения Генерального прокурора Республики;

IV. Высшим судом правосудия по получении соответствующего сообщения Генерального прокурора Республики в случае отказа исполнять федеральный закон.

Параграф 1. Декрет о вмешательстве, который специально указывает сферу, продолжительность и условия осуществления и акт, когда в этом есть необходимость, которым назначается лицо, осуществляющее вмешательство, передается на одобрение Национального конгресса или Законодательного собрания штата в течение 24 часов.

Параграф 2. Если Национальный конгресс или Законодательное собрание не заседают, то они созываются на внеочередную сессию в течение того же срока в 24 часа.

Параграф 3. В случаях, предусмотренных номерными абзацами VI и VII статьи 34 или номерным абзацем IV статьи 35, рассмотрение Национальным конгрессом или Законодательным собранием не является необходимым; декрет ограничивается приостановлением исполнения спорного акта, если такая мера является достаточной для восстановления нормализации.

Параграф 4. Когда основания вмешательства прекращаются, то лица, которые были отстранены от своих должностей, в них восстанавливаются, исключая случаи, когда этому препятствуют положения закона.

Глава VII. О публичной администрации

Секция I

Общие положения

Статья 37. Публичная администрация, выполняющая свои функции непосредственно или косвенным образом, и учреждения каждой из ветвей власти Союза, штатов, Федерального округа и муниципий действуют на основе принципов законности, объективности, нравственного поведения и гласности, а также со следующими положениями:

I. Посты, должности и функции в органах публичной власти занимаются бразильцами, которые их выполняют при соблюдении условий, установленных законом;

II. Назначение на пост или должность публичного характера зависит от предварительного прохождения публичного экзаменационного конкурса на основе экзаменов или экзаменов и учета имеющегося звания, за исключением назначений на временные должности, определенные законом как свободно замещаемые и освобождаемые;

III. Проведение публичного конкурса считается законным максимум в течение двухлетнего периода, который может продлеваться только один раз на такой же срок;

IV. Во время непродлеваемого периода, специально указанного актом о проведении конкурса, тот, кто прошел публичный экзаменационный конкурс или экзамен с учетом имеющегося звания, имеет приоритет при назначении на должность по отношению к тем, кто прошел конкурс позже для получения тех же постов или должностей;

V. Временные должности или должности, требующие доверия, замещаются в предпочтительном порядке профессиональными служащими, находящимися на технических или требующих квалификации должностях в случаях и при соблюдении условий, предусмотренных законом;

VI. Право на свободу профессиональных объединений гарантируется гражданским служащим органов публичной власти;

VII. Право на забастовку осуществляется в пределах, устанавливаемых дополняющим законом;

VIII. Закон устанавливает процентную квоту постов и должностей для лиц, имеющих физические недостатки, и определяет критерии их найма;

IX. Закон устанавливает случаи, при которых заключаются соглашения на определенный период для привлечения персонала с целью удовлетворения временной необходимости исключительного публичного характера;

X. Общий пересмотр вознаграждения, выплачиваемого публичным служащим, без проведения различий в индексации гражданских и военных служащих, всегда проводится в одно и то же время;

XI. Закон устанавливает максимальный предел и отношение между наибольшим и наименьшим вознаграждением для служащих; максимальный предел устанавливается путем определения вознаграждения, уплачиваемого соответственно в каждой из ветвей власти членам Национального конгресса, государственным министрам и судьям Федерального верховного суда или равнозначным должностным лицам в штатах, Федеральном округе, территориях и префектам в муниципиях;

XII. Жалование служащих Законодательной власти и Судебной власти не может быть выше жалованья, уплачиваемого служащим Исполнительной власти;

XIII. Пределы вознаграждения не могут использоваться в качестве основы для ссылок или установления эквивалентности в отношении заработной платы служащих органов публичной власти; положения номерного абзаца XII этой статьи и параграфа 1 статьи 39 при этом не затрагиваются;

XIV. Дополнительное вознаграждение, выплачиваемое публичным служащим, не может приниматься в расчет или прибавляться в целях получения новых дополнительных оплат по той же графе или по тому же основанию;

XV. Заработная плата гражданских и военных служащих органов публичной власти не может быть уменьшена; на их вознаграждение распространяются положения номерных абзацев XI и XII ст. 37, номерного абзаца II ст. 150, номерного абзаца III ст. 153 и номерного абзаца I параграфа 2 ст. 153;

XVI. Запрещается совмещение постов на публичной службе, за исключением совмещения проводимого между:

а) двумя должностями преподавателей;

b) должностью преподавателя и другой должностью, носящей технический или научный характер;

c) двумя должностями, замещаемыми врачами;

XVII. Запрещение совмещения распространяется на должности и функции в автономных единицах, публичных предприятиях, обществах смешанной экономики и фондах, управляемых органами государственной власти;

XVIII. Управление финансовыми делами и их служащие органов публичной власти на территории, на которой они исполняют свои обязанности, обладают старшинством по отношению к другим административным секторам в соответствии с предписаниями закона;

XIX. Только специальным законом могут образовываться публичные предприятия, общества смешанной экономики, государственные автономные единицы или публичные фонды;

XX. Образование вспомогательных органов единиц, указанных в вышеупомянутом номерном абзаце XIX, так же как их участие в частных предприятиях требует законодательного разрешения;

XXI. За исключением случаев, специально указанных законодательством, производство работ, обслуживание, закупки и продажи проводятся на публичных торгах, гарантирующих всем участникам равные условия, а также с установлением обязательств по платежам, поддержкой в соответствии с законом действительности предлагаемых условий и соблюдением необходимой технической и экономической квалификации, гарантирующей выполнение обязательств.

Параграф 1. Реклама, касающаяся действий, программ, публичных работ, служб и кампаний может быть образовательного, информативного или социально-ориентированного характера и не может содержать фамилии, символы или изображения, которые характеризовали бы ее в качестве личной для органов публичной власти или служащих этих органов.

Параграф 2. Несоблюдение положений вышеуказанных номерных абзацев II и III влечет недействительность акта и наказание ответственного органа в соответствии с предписаниями закона.

Параграф 3. Претензии, касающиеся предоставления обслуживания со стороны публичных служб, регулируются законом.

Параграф 4. Последствия актов административной недобросовестности, влекущие приостановку политических прав, потерю должности на публичной службе, невозможность пользоваться собственностью и возмещение убытков в пользу государственной казны, регулируются в соответствии с формами и степенью, установленными законом, вне зависимости от возможного уголовного преследования.

Параграф 5. Закон устанавливает сроки давности в отношении незаконных актов, совершенных любым служащим, неважно является ли он или не является служащим органов публичной власти, причинивших ущерб государственной казне, вне зависимости от возможных актов по его возмещению.

Параграф 6. Юридические лица публичного права и юридические лица частного права, предоставляющих публичное обслуживание, отвечают за ущерб, который причинили их служащие третьим лицам; гарантируется право регресса в отношении ответственных лиц в случаях умысла или ошибки.

Статья 38. Следующие положения применяются к служащим органов публичной власти, обладающим мандатом, полученным на выборах:

I. Если речь идет о федеральном, штатном мандате, полученных в результате выборов, или о выборном мандате в Федеральном округе, то лицо должно уйти со своего поста, должности или занятия;

II. Если речь идет о должности префекта, то он оставляет свой пост, должность или занятие, но может выбрать для себя одну из двух заработных плат;

III. Если лицо обладает мандатом муниципального советника и подпадает под требования о совместимости должностей, то оно пользуется льготами, причитающимися его посту, должности или занятию без утраты вознаграждения за выборную должность; если отсутствует совместимость должностей, то применяется правило вышеуказанного номерного абзаца И;

IV. Во всех случаях, когда для осуществления выборного мандата требуется отказ от должности, время осуществления первого засчитывается в стаж нахождения на службе для получения всех причитающихся в таких случаях преимуществ, за исключением относящихся к продвижению по службе за заслуги;

V. При отказе от должности социальное страхование остается на том же уровне, как если бы соответствующее лицо продолжало оставаться на службе.

Секция II

О гражданских служащих органов публичной власти

Статья 39. Союз, штаты, Федеральный округ и муниципии устанавливают, каждый в сфере своей компетенции, единый юридический режим и прохождение службы для служащих публичной администрации, выполняющей свои функции непосредственно, автономных единиц и публичных фондов.

Параграф 1. Закон гарантирует служащим публичной администрации, выполняющей свои функции непосредственно, равенство материального содержания для занимающих идентичные или похожие должности в пределах одной и той же ветви власти или в Исполнительной, Законодательной или Судебных ветвях власти без ущерба для преимуществ индивидуального характера и преимуществ, связанных с характером или местом работы.

Параграф 2. Положения номерных абзацев IV, VI, VII, VIII, IX, XII, XIII, XV, XVI, XVII, XVIII, XIX, XX, XXII, XXIII и XXX статьи 7 применяются к этим служащим.

Статья 40. Служащий органов публичной власти уходит в отставку при следующих условиях:

I. При постоянной нетрудоспособности с получением полной пенсии, если нетрудоспособность наступила в результате случая, происшедшего на службе, или какой-либо профессиональной или серьезной болезни инфекционного или неизлечимого характера, установленных законом; пенсии являются пропорциональными в других случаях;

II. В обязательном порядке по достижении семидесяти лет с пенсией, пропорциональной времени службы;

III. По его просьбе:

a) после тридцати пяти лет службы для мужчин и тридцати лет – для женщин с полной пенсией;

b) после тридцати лет действительной службы на преподавательских должностях для преподавателей – мужчин и двадцати пяти лет для преподавателей – женщин с полной пенсией;

c) после тридцати лет службы для мужчин и двадцати пяти лет – для женщин с пенсией, пропорциональной времени службы;

d) в шестьдесят пять лет для мужчин и в шестьдесят лет для женщин с пенсией, пропорциональной времени службы.

Параграф 1. Дополняющий закон может установить исключения к положениям вышеуказанных пунктов «а» и «с» номерного абзаца III для случаев деятельности, рассматриваемой как вредной для здоровья, с тяжелыми или опасными условиями труда.

Параграф 2. Закон предусмотрит положения об уходе в отставку служащих, находящихся на временных постах или должностях.

Параграф 3. Продолжительность федеральной, штатной или муниципальной публичной службы в целом включается в расчет при уходе в отставку и при нахождении в резерве.

Параграф 4. Пенсии, вследствие выхода в отставку, пересматриваются в той же пропорции и на ту же дату при каждом изменении вознаграждения служащих, находящихся на действительной службе; все льготы и преимущества, в последующим предоставленные служащим, находящимся на действительной службе, включая те, которые возникают вследствие переклассификации постов или должностей, занимавшимися во время ухода в отставку, распространяются на ушедших в отставку в соответствии с предписаниями закона.

Параграф 5. Льготы по пенсии вследствие смерти соответствуют совокупности платежей или пенсии умершего служащего органов публичной власти до предела, устанавливаемого законом в соответствии с положениями предыдущего параграфа.

Параграф 6. Увольнение со службы с пенсией и пенсии служащих органов публичной власти имеют источниками финансирования средства, получаемые от Союза, и взносы этих служащих, выплачиваемые в соответствии с законом.

Статья 41. Служащий органов публичной власти, назначенный на основании публичного конкурса, приобретает право пребывания в должности после двух лет ее действительного осуществления.

Параграф 1. Служащий органов публичной власти, получивший право на постоянное занятие должности, может ее потерять только на основании окончательного судебного приговора или в результате проведенного административного процесса, в котором служащему гарантируется обеспечение полной защиты.

Параграф 2. Если отзыв служащего органов публичной власти, пользующегося правом постоянного занятия должности, аннулирован судебным решением, то этот служащий восстанавливается в должности и лицо, возможно занимавшее его пост, переводится на свой предшествующий пост без права на получение компенсации, или назначается на другой пост или зачисляется в резерв.

Параграф 3. В случае упразднения поста или объявления его излишним, служащий органов публичной власти зачисляется в оплачиваемый резерв до назначения на другой пост.

Секция III

О военных служащих органов публичной власти

Статья 42. Федеральными военными служащими органов публичной власти являются те, кто входит в состав вооруженных сил; являются военными служащими органов публичной власти штатов, территорий и Федерального округа те, кто входит в состав их корпусов военной полиции и военных пожарных.

Параграф 1. Звания, так же как привилегии, права и присущие им обязанности, полностью гарантируются офицерам вооруженных сил, находящихмся на действительной службе, в резерве или уволенных из армии, а также офицерам военной полиции и корпуса военных пожарных штатов, территорий, Федерального округа; их военные звания, посты и право ношения формы сохраняется за ними.

Параграф 2. Звания офицеров вооруженных сил присваиваются Президентом Республики; звания офицеров военной полиции и корпуса военных пожарных штатов, территорий и Федерального округа присваиваются соответствующими губернаторами.

Параграф 3. Военнослужащие, находящиеся на действительной службе, которые принимают гражданскую публичную должность, направляются в резерв.

Параграф 4. Военнослужащий действительной службы, который принял на временной основе пост, должность или занятие в органах публичной власти не на основе выборов, даже в администрации, выполняющей свои функции косвенным образом, заносится в соответствующий список и может, поскольку он находится в таком положении, повышаться в звании только за выслугу лет; время нахождения на временной службе учитывается только для получения звания и перехода в резерв; после двух последовательных лет ненахождения на военной службе такое лицо переводится в запас.

Параграф 5. Военнослужащие не имеют право на объединение в профсоюз и на забастовку.

Параграф 6. Военнослужащие действительной службы не могут быть членами политических партий.

Параграф 7. Офицер вооруженных сил может потерять свой пост и звание, только если он будет осужден за недостойное офицера поведение или непригодность к военной службе постоянным военным трибуналом в мирное время или специальным трибуналом во время войны.

Параграф 8. На офицера, осужденного судом обычной или военной юрисдикции окончательным приговором к наказанию, связанному с лишением свободы на срок более двух лет, распространяется положение, предусмотренное предыдущим Параграфом.

Параграф 9. Закон устанавливает положения о возрасте, сроках пребывания на службе и других условиях перехода военнослужащих в резерв.

Параграф 10. Положения Параграфов 4, 5 и 6 статьи 40 применяются к служащим и пенсионерам, указанным в настоящей статье.

Параграф 11. Положения номерных абзацев VIII, XII, XVII, XVIII и XIX статьи 7 применяются к служащим, указанным в настоящей статье.

Секция IV О регионах

Статья 43. В административный целях Союз может организовывать свои действия в одном и том же геоэкономическом и социальном комплексе для того, чтобы содействовать его развитию и сокращать региональные неравенства.

Параграф 1. Дополняющий закон устанавливает:

I. Условия интеграции развивающихся регионов;

П. Состав региональных органов, которые согласно предписаниям закона исполняют региональные планы, являющиеся частью национальных планов экономического и социального развития, и одновременно принимающихся с последними.

Параграф 2. Региональные льготы включают согласно предписаниям закона:

I. Равенство в отношении тарифов, фрахта, страхования и других элементов стоимости и цены, устанавливаемых органами государственной власти;

II. Ставки привилегированного процента на финансирование приоритетных видов деятельности;

III. Освобождение от налогов, их сокращение или подлежащие временной отсрочке федеральные налоги, взимаемые с физических или юридических лиц;

IV. Приоритетность в экономической и социальной эксплуатации водных потоков и водных массивов, находящихся в резерве, или могущих быть в регионах с малым поступлением воды, в которых периодически бывает засуха.

Параграф 3. В зонах, указанных в номерном абзаце IV параграфа 2, Союз содействует улучшению безводных земель и сотрудничает с мелкими и средними землевладельцами в обеспечении их земель водой и проведении ограниченной ирригации.

Раздел IV. Об организации власти

Глава I

О законодательной власти Секция I О Национальном конгрессе

Статья 44. Законодательная власть осуществляется Национальным конгрессом, который состоит из Палаты депутатов и Федерального сената.

Параграф единственный. Каждая легислатура продолжается четыре года.

Статья 45. Палата депутатов включает представителей народа, избираемых по пропорциональной системе в каждом штате, каждой территории и в Федеральном округе.

Параграф 1. Общее число депутатов, так же как представительство штатов и Федерального округа, устанавливается дополняющим законом пропорционально численности населения; необходимое для этого регулирование проводится в течение года, предшествующего выборам, таким образом, чтобы ни одна из единиц Федерации не была бы представлена менее чем восемью или более чем семьюдесятью депутатами.

Параграф 2. Каждая территория избирает двух депутатов.

Статья 46. Федеральный сенат включает представителей штатов и Федерального округа, избираемых на основе мажоритарного принципа.

Параграф 1. Каждый штат и Федеральный округ избирают трех сенаторов на восемь лет.

Параграф 2. Представительство каждого штата и Федерального округа обновляется каждые четыре года, попеременно на одну треть и на две трети.

Параграф 3. Каждый сенатор избирается одновременно с двумя заместителями.

Статья 47. За исключением конституционных положений, устанавливающих противное, принятие решений в каждой Палате и их комиссиях производится большинством голосов в присутствии абсолютного большинства их членов.

Секция II

О полномочиях Национального конгресса

Статья 48. Национальному конгрессу с санкции Президента Республики, однако не требуемой в случаях, указанных в Статьях 49, 51 и 52, принадлежит право принимать решения по всем вопросам и компетенции, относящимся к сфере Союза, и особенно:

I. Налоговая система, поступление и распределение доходов;

II. Многолетние планы, бюджетные директивы, годовой бюджет, кредитные операции, государственный долг и эмиссии с принудительным курсом;

III. Установление и изменение численности личного состава вооруженных сил;

IV. Национальные, региональные и секторальные планы и программы развития;

V. Границы национальной территории, воздушного и морского пространства и собственность, принадлежащая Союзу;

VI. Объединение, разделение и расчленение территорий или штатов после проведения консультаций с соответствующими Законодательными собраниями;

VII. Временный перенос местопребывания Федерального правительства;

VIII. Пожалование амнистии;

IX. Административная, судебная организация, организация прокуратуры и организация публичной защиты Союза и территорий; судебная организация, организация прокуратуры и организация публичной защиты Федерального округа;

X. Введение, преобразование и упразднение постов, должностей и функций в органах публичной власти;

XI. Образование, структура и полномочия министерств и органов публичной администрации;

XII. Телекоммуникации и радиовещание;

XIII. Финансовые, вексельные и денежные вопросы, финансовые учреждения и их операции;

XIV. Денежное обращение, пределы эмиссии денег и размер федеральных долговых обязательств.

Статья 49. К исключительной компетенции Национального конгресса относится:

I. Выносить окончательное решение по международным договорам, соглашениям или актам, которые влекут обязательства или обременения, накладываемые на национальное имущество, являющееся собственностью государства;

II. Уполномочивать Президента Республики объявлять войну, заключать мир, позволять иностранным вооруженным силам проход по национальной территории и временное на ней пребывание, кроме случаев, предусмотренных дополняющим законом;

III. Разрешать Президенту и Вице-президенту Республики покидать страну, когда речь идет об их отсутствии более пятнадцати дней;

IV. Принимать решение о введении состоянии обороны и федерального вмешательства, уполномочивать введение осадного положения или прекращать действие любой из этих мер;

V. Прекращать действие нормативных актов Исполнительной власти, которые превысили пределы их распорядительной власти или пределы законодательной делегации;

VI. Временно изменять свое местонахождение;

VII. Устанавливать во время каждой легислатуры на период следующей легислатуры одинаковое для федеральных депутатов и сенаторов вознаграждение в соответствии с положениями номерного абзаца II статьи 150, номерного абзаца III статьи 153 и номерного абзаца I параграфа 2 статьи 153;

VIII. Устанавливать на каждый финансовый год вознаграждение Президента и Вице-президента Республики, а также государственных министров в соответствии с положениями номерного абзаца II статьи 150, номерного абзаца III статьи 153 и номерного абзаца I параграфа 2 статьи 153;

IX. Ежегодно выносить решение об отчетах, представляемых Президентом Республики, и давать оценку докладов об исполнении планов правительства;

X. Осуществлять надзор и контроль, непосредственно или через посредство одной или другой Палаты, за актами Исполнительной власти, включая акты о косвенном управлении;

XI. Наблюдать за соблюдением своей законодательной компетенции по отношению к нормативным полномочиям других ветвей власти;

XII. Давать согласие на акты о предоставлении концессии или на возобновление концессии на радио- и телевещание;

XIII. Избирать две трети членов Счетного трибунала Союза;

XIV. Одобрять инициативы Исполнительной власти в отношении деятельности, связанной с ядерной энергией;

XV. Уполномочивать проведение референдума и назначать плебисцит;

XVI. Разрешать на землях индейцев эксплуатацию гидроресурсов, а также разведку и эксплуатацию минеральных ресурсов;

XVII. Одобрять в предварительном порядке отчуждение или сдачу в концессию публичных земель площадью свыше 2500 гектаров.

Статья 50. Палата депутатов или Федеральный сенат, а также какая-либо одна из комиссий этих Палат могут вызывать государственных министров или какое-либо должностных лиц из органов, непосредственно подчиненных Президенту (Presidencia) Республики для того, чтобы они лично представили информацию по заранее определенным вопросам; неоправданное отсутствие министров образует состав преступления, квалифицируемого как злоупотребление властью.

Параграф 1. Государственные министры могут участвовать в работе Федерального сената, Палаты депутатов или в какой-либо из их комиссий по собственной инициативе, по соглашению с соответствующим Президиумом (Mesa) Палаты для того, чтобы изложить проблемы своего министерства.

Параграф 2. Президиумы Палаты депутатов и Федерального сената могут обращаться с письменными требованиями к государственным министрам или лицам, упомянутым в основной части настоящей статьи, о предоставлении информации; отказ, оставление требования без ответа или предоставление ложной информации образуют состав преступления – злоупотребление властью.

Секция II

О Палате депутатов

Статья 51. К исключительной компетенции Палаты депутатов относится:

I. Уполномочие большинством двух третей голосов своих членов начать процесс в отношении Президента или Вице-президента Республики и государственных министров;

II. Проверять данные в отношении отчетов Президента Республики, когда они не были представлены в Национальный конгресс в 60-дневный срок после открытия законодательной сессии;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.