Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Бразилии 10 страница






II. Прогрессивное распространение бесплатности среднего образования;

III. Специализированный прием для лиц, имеющих физические и психические недостатки, преимущественно в рамках обычной школьной системы;

IV. Обучение детей с шестилетнего возраста в дневных общественных центрах и дошкольных учреждениях;

V. Доступ на более высокие уровни обучения, исследований и художественного образования в соответствии со способностями каждого;

VI. Предоставление регулярного обучения в вечернее время, отвечающего потребностям учеников;

VП.Оказание поддержки ученикам, получающим основное образование, посредством дополнительных программ школьного материала, предоставления транспорта, питания и санитарной помощи.

Параграф 1. Доступ к обязательному и бесплатному обучению является субъективным публичным правом.

Параграф 2. Непредоставление органами государственной власти обязательного образования или нерегулярное его предоставление влекут ответственность соответствующего органа власти.

Параграф 3. Органы государственной власти компетентны производить учет учеников, получающих основное образование, вызывать и наблюдать за их прилежанием в школе совместно с родителями или ответственными за них лицами.

Статья 209. Обучение на основе частной инициативы возможно при соблюдении следующих условий:

I. Применение общих норм национального образования;

II. Получение разрешения и оценка качества со стороны органов государственной власти.

Статья 210. Минимальные программы основного образования устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить обучение на общей основе и учитывать национальные и областные культурные и художественные ценности.

Параграф 1. Религиозное обучение, которое является факультативным, включает соответствующую дисциплину в установленном количестве часов для публичных школ, предоставляющих основное образование.

Параграф 2. Регулярное основное образование осуществляется на португальском языке; использование родного языка и собственных особых методов обучения гарантируется для индейских сообществ.

Статья 211. Союз, штаты, Федеральный округ и муниципии должны организовывать свои образовательные системы на основе сотрудничества.

Параграф 1. Союз организует федеральную образовательную систему и образовательные системы территорий, финансирует учреждения федерального публичного образования и обладает в области образования перераспределяющей и дополняющей функцией в форме предоставления гарантий в выравнивании образовательных возможностей и обеспечения минимальных стандартов качества образования посредством оказания помощи штатам, Федеральному округу и муниципиям.

Параграф 2. Муниципии в приоритетном порядке участвуют в мерах по реализации основного образования в детском возрасте.

Параграф 3. Штаты и Федеральный округ в приоритетном порядке участвуют в мерах по реализации основного и среднего образования.

Параграф 4. В организации своих образовательных систем штаты и муниципии устанавливают формы сотрудничества таким образом, чтобы обеспечить всеобщность обязательного образования.

Статья 212. Ежегодно Союз выделяет не менее восемнадцати процентов доходов от налогов на расходы по образованию; штаты, Федеральный округ и муниципии должны выделять по меньшей мере двадцать пять процентов от своих поступлений от налогов, включая поступления, передаваемые Союзом.

Параграф 1. Часть собранных налогов, передаваемая Союзом штатам, Федеральному округу и муниципиям или часть, передаваемая муниципиям соответствующими штатами, не рассматривается в качестве дохода правительства, который им передается, для целей расчета, предусмотренного настоящей статьей.

Параграф 2. Для применения основной части настоящей статьи должны приниматься в расчет федеральные, штатные и муниципальные системы образования, а также средства, указанные в соответствии с предписаниями статьи 213.

Параграф 3. Публичные средства распределяются таким образом, чтобы в приоритетном порядке оказывалась помощь обязательному образованию в соответствии с предписаниями национального плана по образованию.

Параграф 4. Вспомогательные продовольственные программы и программы по оказанию помощи в здравоохранении, предусмотренные в номерном абзаце VII статьи 208, финансируются из средств, получаемых от социальных взносов и из других бюджетных средств.

Параграф 5. Основное публичное образование в качестве дополнительного источника финансирования имеет социальные взносы на образование (salario-educacao), уплачиваемые в соответствии с предписаниями закона предприятиями.

Статья 213. Публичные средства предназначаются публичным школам; тем не менее эти средства могут направляется общинным (comu-nitarias), конфессиональным школам или школам, созданным на благотворительной основе в соответствии с тем, как эти школы определяются законом, и которые:

I. Доказывают, что они не имеют цели извлечения прибыли и передают свои финансовые излишки на нужды образования;

II. Гарантируют, что в случае прекращения их деятельности, их имущество будет передано другим общинным, конфессиональным школам или школам, созданным на благотворительной основе, или органам государственной власти.

Параграф 1. Средства, указанные в настоящей статье, могут быть предоставлены в качестве стипендий в системе основного и среднего образования в соответствии с предписаниями закона для тех, кто не обладает достаточными средствами в случае недостаточного числа мест и обычных классов в публичной системе образования по месту жительства таких учеников; органы государственной власти в таких случаях должны в приоритетном порядке проводить инвестирование в целях расширения сети своих школ в таких местностях.

Параграф 2. Деятельность университетов по ее расширению и проведению исследований может пользоваться финансовой поддержкой органов государственной власти.

Статья 214. Законом утверждается национальный многолетний план образования с целью взаимодействия и развития образования на различных уровнях, а также гармонизации действий органов государственной власти, позволяющих достичь:

I. Уничтожения неграмотности;

II. Широкого распространения школьного обучения;

III. Улучшения качества обучения;

IV. Профессиональной подготовки;

V. Повышения гуманистической, научной и технологической роли Бразилии.

Секция II О культуре

Статья 215. Государство гарантирует всем полноту осуществления культурных прав и доступ к источникам национальной культуры; оно поддерживает и поощряет применение и распространение мер в культурной сфере.

Параграф 1. Государство способствует проявлениям народной, индейской, афро-бразильской культуры и других культур, которые участвуют в национальном культурном процессе.

Параграф 2. Закон устанавливает памятные даты особого значения для различных национальных этнических групп.

Статья 216. Бразильским культурным наследием считается то, которое включает предметы материального и нематериального характера, рассматриваемые в отдельности или в совокупности с другими в качестве носителей свидетельств индивидуальности, деятельности и памяти различных групп, составляющих бразильское общество; это наследие включает:

I. Формы выражения;

II.Способы создания, производства и жизни;

III.Научные, художественные, и технологические произведения;

IV.Произведения, предметы, документы, сооружения и другие предметы, предназначенные для культурно-художественного проявления;

V.Городские комплексы и места исторического, живописного, художественного, археологического, палеонтологического, экологического и научного характера.

Параграф 1. Органы государственной власти в сотрудничестве с общественными организациями должны заботиться о повышении роли и защите бразильского культурного наследия посредством его учета, регистрации, надзора за ним, классифицирования, экспроприации и других форм профилактики и сохранения.

Параграф 2. В соответствии с предписаниями закона в полномочия публичной администрации входит ведение правительственной документации и принятие мер, необходимых для консультирования с ней тем, кому это необходимо.

Параграф 3. Закон стимулирует создание и познание культурного наследия и ценностей.

Параграф 4. Нанесение и угроза нанесения ущерба культурному наследию наказывается в соответствии с предписаниями закона.

Параграф 5. Все документы и места, которые содержат следы бывших невольников, подлежат регистрации в качестве исторических мест.

Секция III О спорте

Статья 217. Является обязанностью государства содействовать развитию организованного или неорганизованного спорта, занятие которым является правом каждого; при этом должны соблюдаться следующие принципы:

I. Автономия руководящих спортивных учреждений и ассоциаций во всем, что касается их организации и деятельности;

II. Использование публичных средств для приоритетного стимулирования спорта в воспитательных целях и, в особых случаях, стимулирования спорта наивысшего уровня;

III. Дифференцированный подход к профессиональному и непрофессиональному спорту;

IV. Поддержка и стимулирование видов спорта, родиной которых является Бразилия.

Параграф 1. Органы судебной власти рассматривают дела в отношении дисциплины и спортивных соревнований только после исчерпания возможностей обращения в органы спортивной юстиции, организуемой законом.

Параграф 2. Органам спортивной юстиции предоставляется срок в шестьдесят дней, считая с начала процесса, для вынесения окончательного решения.

Параграф 3. Органы государственной власти способствуют организации досуга как формы социального прогресса.

Глава IV О науке и технологии

Статья 218. Государство содействует и поощряет научное развитие, исследования и иные проявления технологического характера.

Параграф 1. Фундаментальные научные исследования находятся под приоритетным вниманием государства, учитывая их общественную пользу и значение для развития науки.

Параграф 2. Научные исследования в приоритетном порядке должны быть направлены на решение бразильских проблем и развитие производства на национальном и областном уровне.

Параграф 3. Государство поддерживает реализацию человеческих способностей в сфере науки, исследований и технологии; оно обеспечивает специальными условиями труда и средствами тех, кто посвятил себя такой деятельности.

Параграф 4. Закон поддерживает и стимулирует те предприятия, которые инвестируют в исследования, улучшают технологии, адаптируемые к условиям страны, формируют и развивают возможности работающих на них лиц, и предприятия, которые применяют системы оплаты, позволяющие их наемным работникам участвовать в экономической прибыли в результате повышения производительности их труда, независимо от уровня их заработной платы.

Параграф 5. Штаты и Федеральный округ могут предназначать часть своих доходов от налогов публичным учреждениям в целях содействия образованию и научным и технологическим исследованиям.

Статья 219. Внутренний рынок является частью национального достояния; он функционирует способом, направленным на культурное и социально-экономическое развитие, повышение благосостояния населения и технологическую автономию страны в соответствии с предписаниями федерального закона.

Глава V О социальной коммуникации

Статья 220. Выражение в какой-либо форме идеи, творчества, изображений и информации, и каким бы способом они не распространялись, не подлежат какому-либо ограничению; положения настоящей Конституции при этом должны соблюдаться.

Параграф 1. Ни один закон не может содержать положения, могущие стать препятствием для полной свободы получения журналистами информации каким-либо способом социальной коммуникации без ущерба для положений номерных абзацев IV, V, X, XIII и XIV статьи 5 настоящей Конституции.

Параграф 2. Запрещается любая цензура политического, идеологического и художественного характера.

Параграф 3. В сферу федерального закона входит:

I. Регламентация увеселительных мероприятий и публичных представлений; органы государственной власти должны информировать о характере этих мероприятий и представлений, предельном возрасте, которому они не могут быть рекомендованы; местах и времени, исключающих их представление;

II. Определение правовых средств, которые гарантируют лицу и группам лиц (familia) возможность защищаться от радио- и телепередач, противоречащих положениям нижеследующей статьи 221, а также от рекламы продуктов, занятий и обслуживания, могущих нанести вред здоровью и окружающей среде.

Параграф 4. Торговая реклама табака, алкогольных напитков, пестицидов, медикаментов или терапевтических средств подпадает под правовые ограничения номерного абзаца II предыдущего параграфа; поскольку это необходимо, реклама должна содержать уведомление об отрицательных факторах их использования.

Параграф 5. Средства социальной коммуникации не могут, прямо или косвенно, быть предметом монополии или олигополии.

Параграф 6. Публикация уже напечатанных сообщений не требует разрешения органов власти.

Статья 221. Производство и составление программ радио- и телевизионных станций должно отвечать следующим принципам:

I. Предоставление преимуществ программам с образовательными, художественными, культурными и информационными целями;

II. Повышение роли национальной и областной культуры и поощрение производства независимой продукции с целью ее распространения;

III. Регионализация производства программ культурного, художественного назначения и ежедневных газет в соответствии с процентным отношением, установленным законом;

IV. Соблюдение этических и социальных ценностей личности и групп лиц.

Статья 222. Только бразильцы по рождению и бразильцы, получившиет натурализацию более чем десять лет назад, могут быть собственниками газет, радио- и телестанций; они несут ответственность за управление ими и за их интеллектуальную ориентацию.

Параграф 1. Запрещается участие какого-либо юридического лица в капитале предприятия по выпуску ежедневной газеты или радио- и телестанции, за исключением участия политических партий и обществ, капитал которых принадлежит исключительно бразильцам.

Параграф 2. Участие, указанное в предыдущем параграфе, не может влиять на право голоса при принятии решений и превышать тридцать процентов акционерного капитала.

Статья 223. В компетенцию Исполнительной власти входит предоставление и возобновление концессий, разрешений и уполномочий в отношении служб радио- и телевещания при соблюдении взаимодополняющего принципа, относящегося к частным, публичным и государственным системам.

Параграф 1. Национальный конгресс выносит решение в отношении этих актов в срок, предусмотренный в Параграфах 2 и 4 статьи 64 настоящей Конституции, считая со дня получения президентского послания.

Параграф 2. Принятие решения о невозобновлении концессии или не выдаче разрешения принимается по меньшей мере двумя пятыми голосов Национального конгресса при поименном голосовании.

Параграф 3. Акт о предоставлении или возобновлении имеет юридическую силу только после рассмотрения Национальным конгрессом в соответствии с порядком, указанным в предыдущих параграфах.

Параграф 4. Аннулирование концессии или разрешения до окончания срока может происходить только по судебному решению.

Параграф 5. Срок концессии или разрешения составляет десять лет для радиостанций и пятнадцать лет – для телевизионных станций.

Статья 224. В целях реализации положений настоящей главы Национальный конгресс образует в качестве официального органа Совет по социальной коммуникации в соответствии с предписаниями закона.

Глава VI Об окружающей среде

Статья 225. Все имеют право на пользование экологически сбалансированной окружающей средой, пригодной для общего использования народом и необходимой для качественного (qualidade) образа жизни; обязанность защищать и сохранять эту среду для блага живущих и будущих поколений возлагается на органы государственной власти и на общество.

Параграф 1. Для обеспечения эффективности этого права органы государственной власти компетентны:

I. Сохранять и восстанавливать основные экологические процессы и обеспечивать управление экологическими системами и подсистемами;

II. Сохранять разнообразие и единство генетического наследия страны и осуществлять контроль за учреждениями, которые занимаются исследованиями и практическими работами с генетическими материалами;

III. Устанавливать во всех единицах Федерации территориальные пространства и их составляющие элементы, которые должны специально охраняться; изменения в отношении них или упразднение может быть разрешено только путем издания закона; запрещено любое использование, угрожающее нарушению характеристик, ради которых они были объявлены охраняемыми зонами;

IV. В соответствии с предписаниями закона требовать от любого учреждения, производство строительных работ или деятельность которого может повлечь значительное повреждение окружающей среды, предварительных исследований в отношении экологических последствий, которые должны быть опубликованы;

V. Контролировать производство, продажу и использование техники, технологии или материалов, которые создают риск для жизни, угрозу качеству жизни и окружающей среде;

VI. Содействовать экологическому образованию на всех уровнях обучения и формированию общественного самосознания о необходимости сохранения окружающей среды;

VII. Охранять фауну и флору; в соответствии с предписаниями закона запрещается практическая деятельность, ставящая под угрозу экологические функции фауны и флоры, вызывающая их затухание или ведущая к жестокому обращению с животными.

Параграф 2. Тот, кто эксплуатирует минеральные ресурсы, обязан восстанавливать нарушенную им окружающую среду, используя при этом технические решения, требуемые компетентным органом публичной власти в соответствии с предписаниями закона.

Параграф 3. Поведение и деятельность, рассматриваемые как наносящие ущерб окружающей среде, влекут в отношении авторов нарушения, неважно являются ли они физическими или юридическими лицами, уголовные и административные санкции вне зависимости от их обязанности восстановить причиненный вред.

Параграф 4. Бразильские леса в районе реки Амазонки, леса на Атлантическом побережье, Серро до Map, Пантанал Мато-Гроссенсе и прибрежная зона составляют национальное достояние; их использование проводится в соответствии с предписаниями закона и в условиях, гарантирующих сохранение окружающей среды, включая ту, которая касается использования минеральных ресурсов.

Параграф 5. Незанятые земли или земли, занятые штатами вследствие дискриминирующих мер, не могут использоваться, как только они стали необходимыми для защиты естественной экосистемы.

Параграф 6. Определение местонахождения заводов, использующих атомные реакторы, устанавливается федеральным законом; до его издания не может производится их установка.

Глава VII О семье, детстве, юношестве и лицах пожилого возраста

Статья 226. Семья – основа общества, пользуется специальным покровительством государства.

Параграф 1. Брак является гражданским; его заключение бесплатно.

Параграф 2. Религиозный брак порождает последствия гражданского характера в соответствии с предписаниями закона.

Параграф 3. Стабильный союз между мужчиной и женщиной в качестве семейной ячейки признается в целях защиты его со стороны государства; закон должен облегчать переход этого союза в состояние брака.

Параграф 4. Положение семейной ячейки в равной мере распространяется на сообщество, образуемое кем-либо из родителей и их потомками.

Параграф 5. Права и обязанности, относящиеся к супружескому сообществу, в равной мере осуществляются мужчиной и женщиной.

Параграф 6. Гражданский брак может быть расторгнут путем развода после правового разделения более одного года в случаях, предусмотренных законом, или вследствие удостоверенного фактического разделения более двух лет.

Параграф 7. Планирование семьи, основанное на принципах уважения достоинства человеческой личности и ответственного отцовства и материнства, является свободным решением двух человек; в компетенцию государства входит предоставление научных и образовательных средств для осуществления этого права; любые формы принуждения со стороны официальных или частных учреждений запрещены.

Параграф 8. Государство гарантирует свою помощь семье и персонально каждому из ее членов; оно образует органы (mecanismos), имеющие целью уменьшение насилия внутри семьи.

Статья 227. Является обязанностью семьи, общества и государства обеспечение в абсолютно приоритетном порядке детям и юношеству право на жизнь, на здоровье, питание, образование, досуг, профессиональное обучение, освоение культуры, достоинство, уважение, свободу и сосуществование в семье и обществе; в равной мере они должны их защищать от любых форм недосмотра, дискриминации, эксплуатации, насилия, жестокости и угнетения.

Параграф 1. Государство содействует программам всесторонней помощи здоровью детей и юношества, в которых могут участвовать неправительственные организации и которые должны отвечать следующим правилам:

I. Процентное распределение публичных средств для помощи матери и ребенку;

II. Разработка программ профилактики и помощи в отношении лиц, имеющих физические, сенсорные или психические недостатки, а также программ интегрирования таких лиц в профессиональную и общественную жизнь, улучшения доступа к ценностям и обслуживанию коллективного характера, а также уменьшения предрассудков в отношении этих лиц и устранения препятствий в архитектуре зданий.

Параграф 2. Закон установит положения о создании мест досуга, о строительстве зданий публичного пользования и изготовления транспортных средств общественного характера с тем, чтобы гарантировать соответствующий доступ в них лиц, имеющих физические недостатки.

Параграф 3. Право на социальную защиту включает следующие положения:

I. Минимальный возраст для поступления на работу – четырнадцать лет при соблюдении положений номерного абзаца XXXIII статьи 7 настоящей Конституции;

II. Гарантии прав, касающихся социального страхования и трудовых отношений;

III. Гарантии учебы в школе для трудящихся-юношей;

IV. Гарантии полноты и точности знаний о нарушениях, равенство в судебной процедуре и защита квалифицированными специалистами в соответствии с специальным законодательством об опеке;

V. Соблюдение принципа быстроты рассмотрения, учета исключительности характера и особых условий развивающейся личности при применении любой меры, связанной с лишением свободы;

VI. Поощрение органами государственной власти оказания правовой помощи, налоговых преимуществ или выделения субсидий сиротам или брошенным детям и юношам в соответствии с предписаниями закона;

VII. Программы по профилактике и другие программы, предоставляемые специализированными службами детям и подросткам, пользующимся наркотиками или другими подобными веществами.

Параграф 4. Закон должен строго наказывать тех, кто плохо обращается, применяет насилие в отношении детей и подростков и занимается их сексуальной эксплуатацией.

Параграф 5. Органы государственной власти содействуют усыновлению детей в соответствии с предписаниями закона; последний устанавливает случаи и условия усыновления иностранцами.

Параграф 6. Дети, неважно рожденные ли в браке или усыновленные, пользуются одними и теми же правами и положением; любое дискриминационное обозначение в отношении рождения запрещено.

Параграф 7. В отношении прав детей и юношей положения статьи 204 настоящей Конституции должны приниматься к рассмотрению.

Статья 228. Лица моложе восемнадцати лет не подпадают под действие уголовного закона; в отношении них действует специальное законодательство.

Статья 229. На родителях лежит обязанность по оказанию помощи, воспитанию и развитию своих несовершеннолетних детей; совершеннолетние дети обязаны помогать и содействовать своим родителям в старости или в случае нужды или болезни.

Статья 230. Семья, общество и государство обязаны покровительствовать лицам пожилого возраста, обеспечивая их участие в делах общества, защищая их достоинство и благополучие и гарантируя им право на жизнь.

Параграф 1. Программы помощи лицам пожилого возраста, осуществляемые в их собственных домах, исполняются в приоритетном порядке.

Параграф 2. Гарантируется бесплатность пользования общественным транспортом лицам старше шестидесяти пяти лет.

Глава VIII Об индейцах

Статья 231. За индейцами признаются социальная организация, обычаи, языки, верования и традиции, а также их первоначальные права на земли, которые они традиционно занимают; в компетенцию Союза входит разграничение этих земель, их защита и обеспечение непосягательства на любое их имущество.

Параграф 1. Землями, традиционно занимаемыми индейцами, являются земли, на которых они постоянно проживают, которые они используют для своей производственной деятельности, которые необходимы для сохранения естественных ресурсов для их благосостояния и которые необходимы для их физического и культурного воспроизводства в соответствии с их обычаями, нравами и традициями.

Параграф 2. Земли, традиционно занимаемые индейцами, предназначаются для их постоянного владения; им принадлежит исключительное право пользование богатствами почвы, текущих вод и озер, находящихся на этих землях.

Параграф 3. Использование гидроресурсов, включая потенциальные источники энергии, исследования и добыча минеральных богатств на индейских землях могут осуществляться только с разрешения Национального конгресса, по получении заключений соответствующих (индейских) сообществ; участие в результатах эксплуатации названных сообществ обеспечивается в соответствии с предписаниями закона.

Параграф 4. Земли, указанные в первом Параграфе настоящей статьи, неотчуждаемы; права на них неотъемлемы.

Параграф 5. Запрещается переселять индейские племена с их территорий, за исключением ad referendum Национального конгресса в случаях катастроф или эпидемий, которые подвергают риску их население, или в интересах обеспечения суверенитета страны после рассмотрения вопроса Национальным конгрессом; во всех случаях их немедленное возвращение гарантируется, как только исчезает названный риск.

Параграф 6. Являются недействительными и не действуют любые акты, имеющие в качестве своего предмета занятие, получение в собственность и обладание землями, указанными в настоящей статье, или эксплуатацию природных богатств земли, текущих вод и озер, находящихся на этих землях, без ущерба для высших публичных интересов Союза в соответствии с положениями дополняющего закона; эта недействительность не влечет никаких прав по возмещению убытков или преследования в отношении Союза, за исключением, согласно предписаниям закона, улучшений, совершенных с добрыми намерениями.

Параграф 7. Положения Параграфов 3 и 4 статьи 174 не применяются к индейским землям.

Статья 232. Индейцы, их сообщества и организации являются сторонами в судах для защиты их прав и интересов; прокуратура должна участвовать во всех стадиях процедуры.

Раздел IX. Об общих конституционных положениях

Статья 233. Для применения номерного абзаца XXIX статьи 7 настоящей Конституции сельский работодатель в присутствии служащих и их профсоюзного представителя должен представить доказательства в органы юстиции по трудовым делам о том, что он каждые пять лет выполнял свои обязательства в отношении своих сельских служащих в соответствии с трудовым законодательством.

Параграф 1. По выполнении обязательств, указанных в настоящей статье в отношении представления доказательств, работодатель освобождается от ответственности, вытекающей из этих обязательств на соответствующий период. В случае, когда служащий или его представитель оспаривают доказательства, представленные работодателем, разрешение спора относится к компетенции органов юстиции по трудовым делам.

Параграф 2. Во всех случаях сохраняется право служащего требовать в судебном порядке суммы, которые ему причитаются за последние пять лет.

Параграф 3. Доказательства, указанные в настоящей статье, могут быть представлены работодателем до истечения срока в пять лет по его усмотрению.

Статья 234. В результате образования нового штата Союзу запрещается, прямо или косвенно, брать на себя ответственность за расходы по содержанию бездействующего персонала или оплату внутреннего или внешнего долга публичной администрации, включая администрацию, выполняющую свои функции косвенным образом.

Статья 235. В течение первых десяти лет после образования штата должны соблюдаться следующие основные правила:

I. Законодательное собрание должно включать семнадцать депутатов, если население штата меньше шестисот тысяч человек, и двадцать четыре депутата, если население составляет численность между указанной цифрой и полутора миллионами;

II. Правительство должно состоять максимум из десяти секретариатов;

III. Счетный трибунал включает трех членов, назначаемых губернатором из числа бразильцев, обладающих признанными знаниями и безупречной репутацией;

IV. Трибунал правосудия состоит из семи судей;

V. Первые судьи Трибунала правосудия назначаются губернатором, получившим свой пост путем выборов из числа лиц, подбираемых следующим образом:

a) пятеро магистратов старше тридцати пяти лет, осуществляющие свои функции на территории нового штата или территории штата, из которого выделился новый штат;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.