Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конституция Бразилии 5 страница






II. Обладают высокими моральными качествами и безупречной репутацией;

III. Обладают признанными познаниями в юридической, бухгалтерской, экономической, финансовой областях и в области публичной администрации;

IV. Имеют стаж более десяти лет работы или действительной профессиональной деятельности, требующих применения знаний, названных в вышеуказанном номерном абзаце II.

Параграф 2. Судьи Счетного трибунала Союза назначаются:

I. На одну треть Президентом Республики с одобрения Федерального сената, причем двое из судей поочередно из числа аудиторов и членов прокуратуры при Трибунале по списку, содержащему тройное число кандидатов, представленных Трибуналом, в соответствии с критериями старшинства и заслуг;

II. На две трети – Национальным конгрессом.

Параграф 3. Судьи Счетного трибунала Союза обладают теми же гарантиями, привилегиями, иммунитетами, содержанием и преимуществами, что и судьи Высшего трибунала правосудия; они могут выходить в отставку с преимуществами по должности только если они действительно находились в ней в течение пяти лет.

Параграф 4. Аудитор, заместивший судью, обладает теми же гарантиями и иммунитетами, что и судья, и когда он исполняет иные судебные

полномочия, то обладает гарантиями и иммунитетами судьи федерального областного трибунала (Tribunal Regional Federal).

Статья 74. Законодательная, Исполнительная и Судебная власть совместно обладают объединенной системой внутреннего контроля, имеющего цели:

I. Оценка выполнения целей, предусмотренных многолетними планами, программами правительства и бюджетами Союза;

II. Проверка законности, оценка результатов как в отношении своевременности, так и эффективности бюджетного, финансового и имущественного управления со стороны органов и учреждений федеральной администрации, а также использование публичных средств организациями частного права;

III. Осуществление контроля за кредитными операциями, поручительствами и гарантиями, а также за пошлинами и активами Союза;

IV. Оказание помощи внешнему контролю в осуществлении его институциональной миссии.

Параграф 1. Если лицам, ответственным за осуществление внутреннего контроля, становятся известны какие-либо неправильности или незаконность, то они должны об этом информировать Счетный трибунал Союза для привлечения к возможному наказанию.

Параграф 2. Любой гражданин, политическая партия, ассоциация или профсоюз может на законном основании в форме, указанной в законе, сообщать о неправильностях и незаконности в Счетный трибунал Союза.

Статья 75. Нормы, содержащиеся в настоящей секции, применяются, поскольку в этом есть необходимость, к организации, составу и контролю Счетных трибуналов штатов и Федерального округа, а также к счетным трибуналам и советам муниципий.

Параграф единственный. Конституции штатов должны содержать положения о соответствующих Счетных трибуналах, включающих по семь советников.

Глава II Об Исполнительной власти

Секция I

О Президенте и Вице-президенте Республики

Статья 76. Исполнительная власть осуществляется Президентом Республики, которому помогают государственные министры.

Статья 77. Выборы Президента и Вице-президента Республики проводятся одновременно за девяносто дней до окончания полномочий Президента, находящегося в должности.

Параграф 1. Выборы Президента Республики включают и выборы Вице-президента, регистрируемого вместе с кандидатом в Президенты.

Параграф 2. Избранным Президентом считается кандидат, зарегистрированный какой-либо политической партией, который получил абсолютное большинство голосов, не считая недействительных и незаполненных бюллетеней.

Параграф 3. Если ни один кандидат не получил абсолютное большинство голосов в первом туре, то проводится новый тур голосования не позже двадцати дней после объявления результатов голосования в первом туре; в этом туре участвуют два кандидата, получившие наибольшее число голосов; тот, кто получил большинство поданных голосов, считается избранным.

Параграф 4. Если до проведения второго тура случится смерть, снятие своей кандидатуры или возникнут законные препятствия в отношении одного из кандидатов, то кандидат из оставшихся, получивший наибольшее число голосов, призывается к участию во втором туре.

Параграф 5. Если в случае, указанном в предыдущих Параграфах, несколько кандидатов получили одно и то же число голосов для прохода на второе место, то участвует более старший по возрасту.

Статья 78. Президент и Вице-президент Республики вступают в должность на заседании Национального конгресса, на котором они принимают присягу соблюдать, защищать и применять Конституцию, соблюдать законы, способствовать общему благосостоянию бразильского народа, поддерживать единство, целостность и независимость Бразилии.

Параграф единственный. Если по истечении десяти дней, прошедших после дня вступления в должность, Президент или Вице-президент не приступят к исполнению своих обязанностей, исключая основания, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, то их посты объявляются вакантными.

Статья 79. Вице-президент замещает Президента в случае, когда имеются препятствия к исполнению последним своих обязанностей, и занимает его пост, когда он становится вакантным.

Параграф единственный. Вице-президент Республики, помимо иных полномочий, которые ему предоставляются дополняющим законом, оказывает помощь Президенту, когда последний ему поручает миссии специального характера.

Статья 80. Когда имеются препятствия для исполнения обязанностей Президентом и Вице-президентом или когда оба поста становятся вакантными, то для исполнения президентских обязанностей последовательно призываются Председатель Палаты депутатов, Председатель Федерального сената и Председатель Федерального верховного суда.

Статья 81. Если посты Президента и Вице-президента Республики вакантны, то Национальный конгресс назначает выборы в течение девяноста дней после открытия последней вакансии.

Параграф 1. Если вакансия открывается в течение последних двух лет срока полномочий Президента, то Национальный конгресс назначает выборы на оба поста в течение 30 дней после открытия последней вакансии в соответствии с предписаниями закона.

Параграф 2. Во всех случаях срок полномочий избранных лиц оканчивается с окончанием мандатов их предшественников.

Статья 82. Мандат Президента Республики длится четыре года; он не может быть переизбран на следующий срок; срок полномочий начинается с 1 января года, следующего за выборами.

Статья 83. Под угрозой потери своей должности Президент и Вице-президент Республики без разрешения Национального конгресса не могут покидать страну более чем на 15 дней.

Секция II

О полномочиях Президента Республики

Статья 84. Президент Республики имеет исключительные полномочия:

I. Назначать и смещать с должности государственных министров;

II. Осуществлять с помощью государственных министров высшее управление федеральной администрацией;

III. Инициировать законодательный процесс в форме и случаях, предусмотренных настоящей Конституцией;

IV. Санкционировать, промульгировать и распоряжаться об опубликовании законов, а также издавать декреты и постановления для их добросовестного исполнения;

V. Накладывать вето, полное или частичное, на законопроекты;

VI. Распоряжаться об организации и деятельности федеральной администрации в соответствии с предписаниями закона;

VII. Поддерживать отношения с иностранными государствами и аккредитовать их дипломатических представителей;

VIII. Заключать договоры, конвенции и международные акты, передаваемые на ратификацию Национальному конгрессу;

IX. Декретировать введение состояния обороны и чрезвычайного положения;

X. Декретировать введение положения о федеральном вмешательстве и осуществлять его;

XI. Направлять послание и план правительства Национальному Конгрессу по случаю открытия его законодательной сессии с тем, чтобы изложить положение в стране и требовать принятия таких мер, которые он считает необходимыми;

XII. Осуществлять помилование и смягчать наказания после заслушивания, если в этом есть необходимость, органов, учрежденных законом;

XIII. Осуществлять высшее командование вооруженными силами, присваивать генеральские звания и назначать лиц, имеющих такое звание, на соответствующие должности;

XIV. Назначать после получения одобрения Федерального сената судей Федерального верховного суда, высших судов, губернаторов территорий, Генерального прокурора Республики, Президента и директоров Центрального банка и других должностных лиц, когда об этом указано в законе;

XV. Назначать судей Счетного трибунала Союза в соответствии с положениями статьи 73;

XVI. Назначать магистратов в случаях, предусмотренных настоящей Конституцией, а также Генерального адвоката Союза;

XVII. Назначать членов Совета Республики в соответствии с номерным абзацем VII нижеследующей статьи 89;

XVIII. Созывать Совет Республики и Совет национальной обороны и председательствовать в них;

XIX. Объявлять войну в случае иностранной агрессии по уполномочию Национального конгресса либо в случае, когда названная агрессия совершена вне законодательных сессий по утверждению Конгресса; а также при соблюдении этих же условий декретировать всеобщую или частичную мобилизацию;

XX. Заключать мир с уполномочия или утверждения Национального конгресса;

XXI. Награждать орденами и почетными отличиями;

XXII. Разрешать в случаях, предусмотренных дополняющим законом, проход иностранных вооруженных сил через национальную территорию или временно останавливаться на ней;

XXIII. Направлять Национальному конгрессу многолетний план, проект закона о бюджетных директивах и предложения о бюджете в соответствии с положениями настоящей Конституции;

XXIV. Ежегодно в шестидесятидневный срок после начала законодательной сессии представлять в Национальный конгресс отчеты за предыдущий финансовый год;

XXV. Вводить и упразднять должности в органах публичной власти в соответствии с предписаниями закона;

XXVI. Издавать акты о временных мерах, имеющих силу закона, в соответствии со статьей 62 настоящей Конституции;

XVII. Осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящей Конституцией.

Параграф единственный. Президент Республики может делегировать полномочия, указанные в вышеуказанных номерных абзацах VI, XII и XXV (первая часть) государственным министрам, Генеральному прокурору Республики или Генеральному адвокату Союза, которые должны соблюдать пределы передаваемых им полномочий.

Секция III

Об ответственности Президента Республики

Статья 85. Образуют состав преступления, квалифицируемого как злоупотребление властью, акты Президента Республики, посягающие на Федеральную конституцию и особенно на:

I. Существование Союза;

II. Свободное осуществление Законодательной власти, Судебной власти, прокуратуры и конституционных полномочий единиц (unidades) Федерации;

III. Осуществление политических, личных и социальных прав;

IV. Внутреннюю безопасность страны;

V. Честность (probidad) в административном управлении;

VI. Бюджетный закон;

VII. Исполнение законов и судебных решений.

Параграф единственный. Названные преступления определяются специальным законом, который включает процессуальные нормы и нормы о вынесении судебных решений.

Статья 86. Если принято решение об осуждении Президента Республики двумя третями Палаты депутатов, то Президент подвергается суду Федерального верховного суда за деяния, подпадающие под общеуголовные преступления, и Федерального сената – за злоупотребление властью.

Параграф 1. Президент временно прекращает исполнение своих функций:

I. При нарушениях общеуголовного характера, когда Федеральный верховный суд согласился рассматривать обвинение или жалобу;

II. При совершении преступления, квалифицируемого как злоупотребление властью после начала процесса в Федеральном сенате.

Параграф 2. Если рассмотрение дела не будет завершено в течение ста восьмидесяти дней, Президент возобновляет осуществление своих обязанностей без ущерба для продолжающегося процесса.

Параграф 3. До вынесения приговора об осуждении за общеуголовные преступления Президент Республики не может подвергаться тюремному заключению.

Параграф 4. В течение срока своего мандата Президент Республики не может нести ответственность за акты, не входящие в его компетенцию.

Секция IV

О государственных министрах

Статья 87. Государственные министры отбираются из числа бразильцев, достигших возраста 25 лет и обладающих политическими правами.

Параграф единственный. Кроме предоставленных настоящей Конституцией и законом, государственный министр имеет следующие полномочия:

I. Осуществлять ориентирование, координацию и контроль за органами и учреждениями федеральной администрации в сфере его компетенции и подтверждать акты и декреты, подписанные Президентом Республики;

II. Давать инструкции об исполнении законов, декретов и постановлений;

III. Представлять Президенту Республики ежегодный доклад об управлении своим министерством;

IV. Предпринимать действия в соответствии с полномочиями, которые ему были предоставлены или делегированы Президентом Республики.

Статья 88. Законом устанавливается порядок образования, структура и полномочия министерств.

Секция V

О Совете республики и Совете национальной обороны

Подсекция I О Совете Республики

Статья 89. Совет Республики является высшим консультативным органом Президента Республики; в его состав входят:

I. Вице-президент Республики;

II. Председатель Палаты депутатов;

III. Председатель Федерального сената;

IV. Главы правительственного большинства и оппозиции в Палате депутатов;

V. Главы правительственного большинства и оппозиции в Федеральном сенате;

VI. Министр юстиции;

VII. Шесть бразильских граждан по рождению старше 35 лет, два из которых назначаются Президентом Республики, два – избираются Федеральным сенатом и два – избираются Палатой депутатов – все на три года без права назначения на повторный срок.

Статья 90. Совету Республики принадлежит право высказываться в отношении:

I. Федерального вмешательства, введения состояния обороны и чрезвычайного положения;

II. Важных вопросов, касающихся стабильности демократических институтов.

Параграф 1. Президент Республики может приглашать какого-либо государственного министра участвовать в заседании Совета, когда рассматриваемый вопрос имеет отношение к его полномочиям.

Параграф 2. Закон регламентирует организацию и деятельность Совета Республики.

Подсекция II

О Совете Национальной обороны

Статья 91. Совет национальной обороны является консультативным органом Президента Республики по вопросам, связанным с национальным суверенитетом и обороной демократического государства; в его состав входят по должности:

I. Вице-президент Республики;

II. Председатель Палаты депутатов;

III. Председатель Федерального сената;

IV. Министр юстиции;

V. Военные министры;

VI. Министр внешних отношений;

VII. Министр плана.

Параграф 1. Совет национальной обороны уполномочен:

I. Давать свое заключение по поводу объявления войны и заключения мира в соответствии с предписаниями настоящей Конституции;

II. Давать свое заключение по поводу введения состояния обороны, чрезвычайного положения и состояния федерального вмешательства;

III. Предлагать критерии и условия использования зон, необходимых для обеспечения безопасности национальной территории, и давать свое заключение об их эффективном использовании, особенно в отношении приграничных зон и зон, которые связаны с сохранением и эксплуатацией естественных ресурсов любого характера;

IV. Изучать, предлагать и контролировать развитие инициатив, необходимых для обеспечения гарантий национальной независимости и обороны демократического государства.

Параграф 2. Закон регламентирует организацию и деятельность Совета национальной обороны.

Глава III О судебной власти

Секция I

Общие положения

Статья 92. Органами Судебной власти являются:

I. Федеральный верховный суд;

П. Высший трибунал правосудия;

III. Федеральные областные суды и федеральные судьи;

IV. Трибуналы и судьи по трудовым делам;

V. Трибуналы и судьи по избирательным делам;

VI. Военные трибуналы и судьи;

VII. Трибуналы и судьи в штатах, Федеральном округе и территориях.

Параграф единственный. Федеральный верховный суд и высшие суды

находятся в федеральной столице и их юрисдикция распространяется на всю национальную территорию.

Статья 93. Дополняющий закон, принимаемый по инициативе Федерального верховного суда, устанавливает статус магистратуры при соблюдении следующих принципов:

I. Поступление на профессиональную службу лиц, до этого исполнявших обязанности судьи, производится в результате публичного конкурса, в основе которого лежат экзамены и учет имеющегося звания соискателя, и с участием Бразильской ассоциации адвокатов на всех стадиях назначения; назначение производится с учетом порядка классификации;

II. Продвижение по службе производится в зависимости от старшинства и заслуг при соблюдении следующих правил:

а) обязательное продвижение судьи, чья фамилия трижды последовательно находилась в списке заслуг или пять раз при непоследовательном нахождении его фамилии в таком списке;

b) продвижение на основе заслуг требует двухлетнего нахождения на должности соответствующего уровня и пребывания в первой пятой части списка старшинства этого уровня, за исключением случая, когда никто не удовлетворяет этим требованиям для занятия вакантного места;

c) оценка заслуг производится в соответствии с критериями быстроты исполнения и надежности осуществления своей юрисдикции и учета того, как кандидат использует профессиональные знания для улучшения отправления правосудия;

d) при определении старшинства трибунал может отвести судью с наибольшим старшинством только голосованием двух третей своих членов в соответствии со своей специальной процедурой; голосование производится до того, как какое-либо лицо будет названо;

III. Получение должности в трибуналах второй ступени зависит от старшинства и заслуг, устанавливаемых для судов более высокого уровня в иерархии судебного округа или для судов с ограниченной юрисдикцией («Tribunal de Alcada»), или там, где они существуют, для трибуналов правосудия (Tribunal de Justica) в соответствии с вышеуказанным абзацем II и начальной категорией для таких трибуналов;

IV. Требуется обучение на официальных курсах по подготовке и усовершенствованию магистратов при поступлении и продвижении по служебной лестнице;

V. Вознаграждение магистратов устанавливается с разницей ни в коем случае не выше 10 процентов между одной и другой категориями магистратов; ни одно вознаграждение, какой бы категорией не обладал магистрат, не может быть выше вознаграждения судей Федерального верховного суда;

VI. Уход в отставку с получением полной пенсии обязателен в случае инвалидности или по достижении 70 лет; такой уход факультативен после тридцати лет службы, из которых пять лет на действительной службе в должности судьи;

VII. Штатный судья должен проживать в своем судебном округе;

VIII. Акт о перемещении, направлении в резерв или в отставку какого-либо магистрата на основании публичного интереса должен быть основан на решении, принятом двумя третями голосов соответствующего трибунала; этому лицу гарантируется полная защита;

IX. Все решения органами судебной власти выносятся публично и должны быть мотивированы под угрозой недействительности; закон может, если того требуют публичные интересы, в отношении некоторых актов ограничить присутствие только сторон и их адвокатов или только последних;

X. Административные решения трибуналов должны быть мотивированы; решения по дисциплинарным вопросам принимаются абсолютным большинством их членов;

XI. В трибуналах, насчитывающих более 25 судей, может быть учрежден специальный орган по меньшей мере из 11 и не более 25 членов для осуществления административных и судебных полномочий, входящих в компетенцию всего трибунала.

Статья 94. Пятая часть мест федеральных областных трибуналов, трибуналов штатов, Федерального округа и территорий замещается членами прокуратуры, имеющими стаж работы более десяти лет, и адвокатами, обладающими признанной юридической квалификацией, безупречной репутацией и стажем более десяти лет действительной профессиональной службы, – все назначаются про списку в шесть фамилий на одну замещаемую должность и представляемому представительным органом соответствующей категории членов.

Параграф единственный. По получении указанного списка трибунал составляет список, в котором на каждую должность предлагается по три лица, и направляет его Исполнительной власти; в течение двадцати следующих за этим дней последняя выбирает для назначения одного из лиц, предложенного на каждую должность.

Статья 95. Судьи пользуются следующими гарантиями:

I. Пожизненное назначение, которое для судей первой инстанции предоставляется только после двух лет нахождения в должности; об утрате должности в течение этого периода должно быть принято решение трибуналом, в состав которого судья входит, и в других случаях – по приговору суда, ставшего окончательным;

II. Несменяемость, за исключением оснований, имеющих публичный интерес, в соответствии с предписаниями номерного абзаца VIII статьи 93;

III. Несокращаемость вознаграждения, при соблюдении положений номерного абзаца XI статьи 37, номерного абзаца II статьи 150, номерного абзаца III статьи 153 и номерного абзаца I Параграфа 2 статьи 153 в отношении вознаграждения.

Параграф единственный. Судьям запрещено:

I. Выполнять, даже находясь в резерве, другие функции или обязанности, за исключением преподавания;

II. Получать каким-либо путем или под каким-либо предлогом вознаграждение или финансовую долю от каких-либо рассматриваемых дел;

III. Посвящать себя политической деятельности.

Статья 96. Входит в исключительную компетенцию:

I. Трибуналов:

a) избирать свои органы управления и вырабатывать свои внутренние регламенты при соблюдении процессуальных норм и процессуальных гарантий сторон, устанавливая положения о компетенции и деятельности соответствующих судебных органов и административных органов;

b) организовывать свои секретариаты и вспомогательные службы, а также службы при судах, которые связаны с первыми, контролируя и осуществляя инспекцию в отношении этих секретариатов и служб;

c) принимать меры к исполнению в соответствии с предписаниями настоящей Конституции обязанностей, возлагаемых на штатных судей соответствующей юрисдикции;

d) предлагать образование новых судебных участков;

e) принимать меры к проведению публичных конкурсов на основе проведения экзаменов или экзамены и учет ранга соискателя, в соответствии с положениями Параграфа единственного нижеследующей статьи 169, для замещения постов, необходимых для управления органами юстиции, за исключением таких должностей, которые замещаются на основе доверия, как это установлено законом;

f) предоставлять отпуска, освобождение и другие возможности для отсутствия своим членам, судьям и служащим, непосредственно с ними связанным;

II. Федерального верховного суда, высших трибуналов и других трибуналов правосудия по предложению соответствующих органов Судебной власти на основании положений нижеследующей статьи 169:

a) изменять численность членов в нижестоящих трибуналах;

b) вводить и упразднять посты и устанавливать вознаграждение своим членам и судьям, включая нижестоящие трибуналы там, где они существуют, а также во вспомогательных службах и судах, с которыми они связаны;

c) образовывать и упразднять нижестоящие трибуналы;

d) изменять судебную организацию и округа;

III. Трибуналов правосудия право подвергать суду судей в штатах, судей Федерального округа и территорий, а также членов прокуратуры за общеуголовные преступления и преступления, связанные со злоупотреблением властью, без ущерба для компетенции органов юстиции по избирательным делам.

Статья 97. Трибуналы могут принимать решение о неконституционности какого-либо закона или нормативного акта публичной власти только абсолютным большинством голосов своих членов или членов соответствующего специального органа.

Статья 98. Союз, Федеральный округ, территории и штаты образуют:

I. Органы специальной юрисдикции из профессиональных или непрофессиональных судей с полномочиями примирять, выносить решения и их исполнять по простым гражданским делам и нарушениям уголовного характера небольшой опасности в соответствии с устной и суммарной процедурой; в органах, предусмотренных законом, разрешается примирение и вынесение решений судьями по первой инстанции;

II. Мировую, получающую заработную плату юстицию, включающую граждан, избранных путем прямого, всеобщего и тайного голосования на четыре года, компетентную регистрировать браки в соответствии с предписаниями закона и проверять по обязанности или вследствие какого-либо формального требования обладание правоспособностью и осуществлять полномочия посредника несудебного характера, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Статья 99. Гарантируется административная и финансовая автономия Судебной власти.

Параграф 1. Трибуналы вырабатывают свои бюджетные предложения при соблюдении ограничений, одинаково установленных для других ветвей власти законом о бюджетных директивах.

Параграф 2. По заслушании других заинтересованных трибуналов предложения направляются:

I. На уровне Союза – Председателями Федерального верховного суда и высших трибуналов по одобрении этих трибуналов;

II. На уровне штатов, Федерального округа и территорий председателями трибуналов правосудия по одобрении этих трибуналов.

Статья 100. За исключением кредитов для выплаты вознаграждения, выплаты, причитающиеся из федерального, штатных или муниципальных казначейств на основании решения суда производятся исключительно в хронологическом порядке представления требований и соответствующих счетов; введение каких-либо иных случаев или каких-либо лиц для выплат из бюджетных ассигнований и из дополнительных кредитов, открытых в этих же целях, запрещено.

Параграф 1. Обязательно включение в бюджеты учреждений публичного права кредитов, необходимых для уплаты их долгов, возникших вследствие вынесенных судебных решений и представленных до 1 июля, даты, в которую ценности этих учреждений пересматриваются; уплата должна быть проведена не позднее конца следующего финансового года.

Параграф 2. Бюджетные ассигнования и открытые кредиты передаются Судебной власти, соответствующие суммы направляются соответствующим органам администрации; они находятся в распоряжении председателя трибунала, который принимает исполнительское решение и распоряжается о платеже в соответствии с имеющимися средствами, и разрешает, по требованию кредитора и только в случае, когда его право на приоритет в получении было игнорировано, выдачу необходимой суммы для уплаты долга.

Секция II

О Федеральном верховном суде

Статья 101. Федеральный верховный суд состоит из одиннадцати судей, подбираемых из числа граждан, имеющих более тридцати пяти и менее шестидесяти пяти лет, обладающих признанными знаниями в области юриспруденции и безупречной репутацией.

Параграф единственный. Судьи Федерального верховного суда назначаются Президентом Республики, после того как их отбор был одобрен абсолютным большинством членов Федерального сената.

Статья 102. Первостепенным полномочием Федерального верховного суда является контроль за соблюдением Конституции; ему принадлежат следующие права:

I. Начинать процесс и выносить решение по первой инстанции в отношении:

а)1 непосредственного рассмотрения дела о неконституционности какого-либо закона или какого-либо нормативного федерального или штатного акта или дел о конституционности федеральных законов или нормативных актов;

b) правонарушений общеуголовного характера, совершенных Президентом Республики, Вице-президентом, членами Национального конгресса, собственными судьями и Генеральным прокурором Республики;

c) правонарушений общеуголовного характера и преступлений, квалифицируемых как злоупотребление властью, совершенных государственными министрами, при соблюдении положений номерного абзаца I статьи 52, членами высших трибуналов, членами Счетного трибунала Союза и Главами дипломатических миссий постоянного характера;

d) процедуры habeas corpus, когда речь идет в отношении каких-либо лиц, указанных в предыдущих абзацах, о выдаче ордера mandato de seguranca и приказа habeas data в отношении актов Президента Республики, Президиумов Палаты депутатов и Федерального сената, Счетного трибунала Союза, Генерального прокурора Республики и самого Федерального верховного суда;

e) споров между каким-либо иностранным государством или международным органом и Союзом, каким-либо штатом, Федеральным округом или какой-либо территорией;

О дел и конфликтов, возникающих между Союзом и штатами, Союзом и Федеральным округом или между теми и другими, включая их соответствующие учреждения, выполняющие свои функции косвенным образом;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.