Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Я презентация. Вступление –Семь библейских эпох истории Церкви(30мин) – стр.2






Содержание курса

 

Вступление – Семь библейских эпох истории Церкви (30мин) –…стр.2

1. I-IV века (1 час) –……………………………………………………………………….. стр.7

2. V-VIII века (1 час) –…………………………………………………………………… стр.19

3. IX-XII века (1 час) –……………………………………………………………………. стр.35

4. XIII-XVI века (1 час) –……………………………………………………………….. стр.52

5. XVII-XX века (1час) –………………………………………………………………… стр.69

6. XXI век. \ Вопросы и ответы (30мин) –……………………………. стр.89

 

Предисловие: Работников национальных банков всех государств учат определять фальшивые деньги на ощупь, через прикосновение. И здесь не нужно быть особым экспертом в области фальшивок. Просто нужно очень хорошо и досконально знать оригинал, тогда любую фальшивку можно будет определить мгновенно.

Слово Божье – это оригинал. История – полна фальшивок. Мы должны очень хорошо знать Слово для того, чтобы определить подделку. Незнание Слова ведёт к катастрофе \ Знание Слова – дарует вечную жизнь…

я презентация

Зачин: 1 История христианства удивительным образом перекликается с историей израильского народа. В истории же израильского народа м ы можем увидеть прообразы христианской истории.

 

Мы сегодня не будем с вами вспоминать всю историю Израиля, это не является целью нашего курса, НО Авраама, отца всех верующих, мы обойти никак не можем. Вы, надеюсь, помните этого человека: 2 Родился он и вырос в языческой среде, но не верил в истуканов, в его сердце зародилась вера в единого живого Бога – творца неба и земли и он отправился в трудное, полное искушений и опасностей путешествие, в котором сам Господь Его воспитывает и преподаёт ему благословенные уроки. Дальше вы знаете: Исаак, Иаков, Иосиф, Египетское рабство, наконец Земля Ханаанская-Обетованная, серьёзные проблемы и потрясения, связанные с послушанием Богу, пророчества о «Помазаннике», «Мессии», Который придёт и разрешит проблемы народа… Рождение Христа, Его жизнь, учение, Голгофа, Открытый Гроб, вознесение, Апостолы, рождение Церкви и наконец начало её истории… временами славной и удивительной, а временами печальной и мрачной… Точь в точь, как у Израильского народа:

- Пророки Божьи и лжепророки;

- Массовое поклонение идолам и кумирам, и небольшой остаток верных и поэтому гонимых;

- Казалось бы глобальное отступление от Бога, и вдруг появляется новый луч евангельской непобедимой и вечной истины…

Друзья, точно так же как в Древнем Израиле были лжепророки, так и в христианстве есть еретические учения и изуверские секты. Точно так же как в Израиле сохранялся внешний лоск богопочитания, без святого внутреннего содержания \ так и в христианстве… История повторяется. В зеркале Древнего Израиля мы, христиане, можем увидеть и свой прообраз.

Сейчас я хочу помолиться вместе с вами, чтобы при водительстве Духа Святого, мы, добросовестно изучая историю христианства, научились у ног Христа: 3

1. Давать верную оценку прошлому (в свете Священного Писания);

2. Правильно формировать своё настоящее (на основании Священного Писания);

3. С уверенностью смотреть в Будущее (будучи уверенны в том, что Божьи обещания действительно нам принадлежат по праву…)

Молитва….

 

Вступление: 4 В первых главах Откровения пророчески показывается вся история христианства, с момента его возникновения, до момента взятия Церкви Христовой с земли. Мы не будем детально разбирать первые три главы этой книги, но бегло посмотрим на то, что здесь происходит.

Христос говорит Иоанну о семи церквах: Ефесской, Смирнской, Пергамской, Фиатирской, Сардисской, Филадельфийской и Лаодикийской. Да, такие общины действительно существовали во времена апостола Иоанна.

Обратите внимание на то, что в этом видении Христос даёт яркую характеристику этим церквам: и очень важно понимать, что это не только описание того, что действительно в них происходило, но это и пророчество на будущие времена. Христос выбрал именно эти семь церквей для того, чтобы использовав характерные их черты, нарисовать пророческую картину всей христианской истории.

ТО есть – семь церквей – это семь периодов христианства с момента возникновения Церкви Христовой и до момента её взятия с Этой земли. (Конечно черты каждой из этих церквей мы можем применить ко всем векам христианства, НО всё же, они особенно характерны для каждого определённого её периода)

Давайте сделаем краткий обзор этих семи посланий…

 

1. 5 Послание Ефесской церкви (Первый период)

Этот период начинается с момента Рождения Церкви и завершается второй половиной апостольского века.

В Своём послании Христос отмечает особенно ценные качества Ефесской церкви, а именно – её труд и терпение: «Ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал» (Откр.2: 3) … В этом обращении Христос говорит о том, что Его служителя не могли терпеть развратных и разоблачали самозванцев, которые выдавали себя за апостолов \ ненавидели «николаитов», которые призывали жить безнравственно, уверяя что Господь покроет своей любовью все грехи верующих и простит, сколько бы они сознательно не грешили…

Христос хвалит Свою церковь, Но в то же время бросает уже ей упрёк: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр.2: 4-5)

В чём же выражается это оставление первой любви?

По сути, в отклонении от евангельской простоты первых дней христианства: «Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян.4: 34, 35) \\\ «Все же верующие были вместе и имели все общее» (Деян.2: 44)

То есть, уже в первый период христианства принцип социального равенства начал нарушаться – что Христос характеризует как «оставление первой любви».

Другое же прискорбное отклонение начало происходить после смерти апостолов, когда во главе церкви встали их ученики (о некоторых из них вы слышали: Климент, Поликарп, Игнатий, Варнава, Тимофей)… Эти люди слышали непосредственные наставления апостолов, они вместе с апостолами трудились, НО, несмотря на всё это, некоторые из них уже скоро уклонились от чистого евангельского учения, которое непосредственно касается управления церковью. В своих посланиях, они начали чрезвычайно возвеличивать личность епископа, таким образом нарушая евангельскую простоту и отвлекая внимание последователей от Христа – «оставил первую любовь» … - полюбил другого?!!!!

 

2. 6 Послание Смирнской церкви (Второй период)

Этот период простирается от кона I века, до века IV, когда христианство уже признают официальной религией империи.

«И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское. Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр.2: 8-11)

Обратите внимание на то, что Христос говорит церкви в этом послании: «Будете иметь скорбь дней десять»10 скорбных дней10 особенно сильных гонений со стороны языческих императоров, которые действительно происходили до 315 го да, нашей эры.

В этот период стали уже появляться лжеучители, которые ратовали за крещение младенцев, придавая ему спасительное значение и т.д.

Христос призывает: «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти» (Откр.2: 11)

 

3. 7 Послание Пергамской церкви (Третий период)

Этот период начинается со времени официального признания христианства в начале IV века, и продолжается до начала VII века.

«И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» (Откр.2: 12, 13)

Гонения, которые продолжались почти 300 лет, не смогли подавить христианство. Но со времени императора Константина над Церковью Божьей нависла страшная угроза, более опасная чем все предыдущие гонения.

Если при языческих императорах сатана приступал к христианской церкви в виде разъярённого льва, то в царствование Константина он подполз к ней в виде хитрого змея. В осыпанную царскими милостями церковь мощным потоком хлынули люди не ради своих религиозных убеждений, не ради любви ко Христу, но ради выгоды. Результат: - Невероятный количественный рост церкви, НО, в то же время, начало великого духовного упадка.

Духовенство получило от императора множество привилегий, было реально осыпано золотом… что привело многих к отступлению от истины, ради личных выгод:

«…Ты живешь там, где престол сатаны» (Откр.2: 13) – Церковь действительно позволила сатане поставить у себя престол… Но несмотря на это даже и в такой, духовно упавшей церкви, было немало тех, кто искренно любил Господа и оставался верным Ему: «…содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей…» (Откр.2: 13)

В третий период христианства был допущен целый ряд отступлений от первохристианства в догматических вопросах – Например:

- в 342 году было повсеместно узаконено крещение младенцев;

- в 375, официально признано поклонение деве Марии, апостолам и другим великим подвижникам, что открыто нарушало ясное указание Слова Божия

- в 400-м году были введены молитвы за умерших, что напрямую связано с учением о чистилище.

 

4. 8 Послание Фиатирской церкви (Четвёртый период)

Период «Фиатирский», начался с 600 года.

«И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени; только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил [власть] от Отца Моего» (Откр.2: 18-27)

В этом послании символически изображается папство оформившееся к 600 году и достигшее особого развития в средние века.

ТО есть, если в первые периоды Христианства церковь была гонимой, то в этот, четвёртый период, церковь становится оплотом диктатуры и душительницей всего передового. Построено множество красивейших христианских храмов \ крест – символ христианства – украшен золотом и драгоценными камнями… Но это уже не была слава распятого Христа, это была слава этого мира…

Почему в послании упоминается о Иезавели?

Вы помните, в древней истории Израиля, во времена пророка Ильи, когда на престоле сидел нечестивый царь Ахав, управление государством, было фактически сосредоточено в руках его нечестивой жены, финикийской царевны Иезавели. Эта женщина была фанатично предана своей языческой религии, содержала языческих жрецов и всяческим образом уничтожала поклонников живого Бога.

Так вот, после того, как христианская церковь стала государственной, в её руководстве появилось множество совсем невозрождённых людей, которые жаждали личной власти, личной славы и обогащения. Посмотрите, в послании Христа в «Фиатиру» Иезавели символизирует собой папство (как западное так и восточное). Как Иезавель окружила себя лжепророками, так и официальные священники окружают себя большим количеством кардиналов, епископов, архиепископов весьма далёких от Бога. \ Как Иезавель огнем и мечом истребляла всех, кто не соглашался с вводимыми ею языческими порядками, так и эти «религиозные деятели» огнём и мечом истребляли всех инакомыслящих.

- 607 год: папа Римский провозглашён наместником Христа на земле. Вместо демократии первохристианства, в церкви наступает необузданная тирания: истребляются инакомыслящие, горят костры «инквизиции», в застенках пытают «еретиков»

Писание говорит, что для этой «блудницы Иезавели», которая действует ещё и сегодня, обязательно наступит период великой скорби. Бог будет судить её руками людей не знающих Бога.

 

5. 9 Послание Сардисской церкви (Пятый период)

«И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя. Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны» (Откр.3: 1-4)

Здесь Господь указывает нам на церковь средневековья далеко ушедшую от Христа, но в рядах которой возникает движение за возврат к первохристианству. Как из католической так и из православной церкви в свои времена, выделились ряд протестантских церквей, которые отправились в своё независимое от ортодоксии путешествие к свету Евангельской правды.

Однако как мы позже увидим, многие вожди церковных реформ, предтечи Реформации сделав конкретный шаг к истине не довели своего дела до конца, полностью не восстановив учение Христа о рождении свыше. Поэтому Христос говорит: «ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр.3: 1) Он недоволен тем, что они сделали неполный шаг… НО, далее звучат слова благодати: «Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны» (Откр.3: 4)

 

6. 10 Послание Филадельфийской церкви (Шестой период)

«И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит: знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откр.3: 7-10)

Этот период христианства начинается сразу после начала Реформации. Ревнители за полный возврат к превохристианству начали основывать самостоятельные общины. Началось евангельское пробуждение, движение, пред которым Христос открыл дверь и никто не сможет её закрыть.

Лжехристиане, называют борцов за евангельскую истину еретиками. Они готовы жечь таких борцов на кострах. И характерной чертой этого движения является то, что оно возвещает о втором скором пришествии Христа: «Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откр.3: 11)

 

7. 11 Послание Лаодикийской церкви (Седьмой период)

«Лаодикийский период», самый последний в истории христианства. И он характерен тем, что даже в рядах истинных евангельских церквей твёрдо стоящих в истине, будет духовное охлаждение:

- Большинство верующих не будут горячими, а только тёплыми;

- Теплота – это свидетельство «умножения беззакония» в жизни и сердце верующих;

- Верующие будут кичится собой, своими знаниями, своей духовной силой…

Таким Христос говорит: «Ибо ты говоришь: " я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр.3: 17-19)

Итак,

Перед нами, в кратких чертах, прошла вся история христианства… И это великая и удивительная школа, уроки которой полезны для всех верующих всех времён и народов. К

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.