Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль II— коррекционно-диагностический.






Задачей данного модуля является выявление особенностей раз-
вития детей с комплексными нарушениями, что определяет
перспективу построения коррекционно-педагогической работы.

В контексте исключительно важного положения Л. С. Выготского
«о зоне ближайшего развития» доминирующим принципом здесь
выступает динамическое изучение ребенка, благодаря которому
появляется возможность отчетливо обрисовать не только его пси-
хологический портрет в определенный момент, но и раскрыть
потенциальные возможности его обучения.

В ходе динамического наблюдения за детьми в коррекционно-
развивающем процессе определяются:

- состояние мотивационной сферы и навыков;

- индивидуальные особенности деятельности ребенка (темп про-
хождения материала, объем усвоения учебного материала, сте-
пень самостоятельности и др.);

- Уровень общения со взрослыми и другими детьми в процессе
Деятельности.

Наблюдение за ребенком в процессе обучения, в режимных

Моментах и в свободной деятельности позволяет составить полное

Редставление о характере и содержании ведущей деятельности,

е особенностях (возможности осуществления самостоятельных

3 *игоре„а 65


действий, активности в достижении результата, характере исполь-
зуемой помощи).

Важным условием является систематичность наблюдений, ис-
черпывающее и четкое фиксирование полученных данных. При
динамическом психолого-педагогическом изучении ребенка от-
мечаются его работоспособность, внимание, степень утомления,
выявляются также негативные факторы, которые при первичном
обследовании могли оказаться скрытыми и проявились только в
ходе педагогической работы.

Итогом реализации установок модуля II является принятие
коллегиальных решений в отношении каждого ребенка на основе
результатов комплексной диагностики и психолого-педагогиче-
ского изучения ребенка в коррекционно-развивающем процессе
начальной ступени, а именно: уточняются группа, класс, где дол-
жен учиться ребенок, определяются положения построения кор-
рекционной педагогической работы.

Границы этого модуля очень расплывчаты, так как он служит
промежуточным образованием. С одной стороны, он является ди-
агностическим, потому что первичное обследование, по нашему
мнению, еще не может дать точных показаний для принятия окон-
чательного решения в отношении дальнейшего обучения. С дру-
гой — этот модуль имеет коррекционно-педагогическую направ-
ленность, потому что ребенок уже погружается в учебно-образо-
вательную сферу. Однако действия педагога еще находятся в ста-
дии поиска, уточнения, определения наиболее верного пути для
дальнейшего обучения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.