Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модуль I — комплексно-диагностический.






Данный этап рассматривается как организационная и содер-
жательно-деятельная единая система, в которую вовлечены раз-
ные специалисты (врачи, педагоги-дефектологи, психологи), а
также семья. Основной его целью являются реализация комплекс-
ного подхода к изучению личности ребенка, имеющего сложное
нарушение, и первая ступень разработки индивидуального марш-
рута развития.

В задачи модуля I входят создание комплексной диагностиче-
ской карты, выявление и квалифицирование видов нарушений,
установление их возможных причин. Реализация этих задач зави-
сит от профессиональной компетенции специалистов и соблюде-
ния ряда условий при осуществлении программы комплексно-
диагностической работы.

Первое условие — всесторонность изучения детей. Единая
комплексная диагностическая карта должна включать первичное
медицинское, нейрофизиологическое и психолого-педагогичес-
кое обследования. Медицинское обследование необходимо прово-
дить с участием врачей разных специальностей (невропатолога, пе-
диатра, психоневролога, офтальмолога, отоларинголога, генети-
ка, ортопеда и др.). Психолого-педагогическое обследование пре-
дусматривает изучение особенностей сенсорной, познавательной
и личностной сфер, двигательных возможностей ребенка, его по-
ведения, воли, уровня развития речи, навыков самообслуживания.

Второе условие — интегрированный подход в разработке
диагностических методик. Это предполагает использование в ин-
терпретированном варианте традиционных методик психолого-пе-
дагогической диагностики, которые реализуются в деятельности
специалистов. По характеру и результатам их выполнения дается
определенная квалификация нарушения. Подбор методик осуще-
ствляется таким образом, чтобы они соответствовали целям более
широкого и глубокого отражения возможной сложности структу-
ры аномального развития.

Третье условие — состав системы диагностических зада-
ний должен подбираться с учетом каждого возрастного этапа, так
как дети с комплексными нарушениями развития, поступак> Шйе


в учреждение, могут быть различного возраста: раннего, дошколь-
ного, школьного, подросткового.

Четвертое условие — специфичность подбора (или со-
ставления) инструкций к предъявляемым заданиям и разнообра-
зие методов сбора информации. При проведении первичного ком-
плексного обследования в каждом конкретном случае сложного
нарушения необходимо выбирать соответствующую форму инст-
рукций, чтобы они были доступны для понимания выполняемых
заданий (словесные инструкции, показ, жест, таблички). Можно
использовать следующие методы: анализ медицинской докумен-
тации и продукции детей; анкетирование; сбор сведений о нали-
чии ранней коррекционной работы, если таковая проводилась;
анализ микросоциума.

Во время обследования большое значение придается наблюде-
нию за характером поведения ребенка, степени его адекватности
в новой обстановке. Для полноты информации важную роль игра-
ет беседа с родителями, во время которой уточняются анамнес-
тические сведения, данные о перенесенных заболеваниях, изуча-
ются объективные факты, отражающие индивидуальные особен-
ности ребенка.

На основе данных комплексной диагностики принимается ре-
шение об определении ребенка в ту или иную диагностическую
группу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.