Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор научного руководителя






Возможно, это самый важный выбор, который Вам предстоит сделать. Как правило, научные руко­водители назначаются кафедрой, а не выбираются аспирантами или, что бывает реже, руководители сами могут подбирать себе аспиран­тов. Тем не менее, обычно есть какая-то возможность повлиять на этот процесс, и, конечно. Вы должны ею воспользоваться.

Чтобы убедиться, подходит ли конкретный профессор для роли Ва­шего руководителя. Вам нужно иметь о нем определенную информа­цию, прежде всего, необходимо узнать о его общепризнанных научных достижениях и сегодняшних изысканиях. Следует найти ответы на во­просы: какие, сколько, где опубликовал Ваш потенциальный руково­дитель научных трудов за последнее время? Финансирует ли кто-ни­будь его научную работу? Приглашают ли его участвовать в научных конференциях на родине и за рубежом? Желательно, чтобы ответы на данные вопросы были преимущественно положительными.

Выбирая научного руководителя, важно также учитывать, на­сколько тесные контакты Вы хотите с ним установить.

Отношения между руководителем и аспирантом бывают, как пра­вило, весьма близкими. Но если некоторым аспирантам нужно тесное общение с научным руководителем (особенно в начале обучения), то других угнетает постоянный контроль и указания на то, чем следует заниматься дальше.

Существуют по меньшей мере две формы деловых отношений с руководителем: первая форма - аспиранту нужна постоянная под­держка, а руководитель, имея постоянную обратную связь с аспи­рантом, дает указания, направляет ход его научной работы; вторая форма - аспирант имеет время подумать о предстоящей работе, прежде чем обсудить результаты с руководителем, и возможность на первых порах делать ошибки, при этом руководитель время от вре­мени задает общий курс, а не указывает конкретно направление на­учных изысканий, как это делается при более тесном контакте.

Как показывают проведенные исследования, если аспирант рабо­тает, ожидая, что вот-вот появится результат, достойный обсуждения, а его руководитель постоянно требует каких-то весомых результатов, то это ни к чему, кроме раздражения, не приводит, а поставленные цели кажутся аспиранту недостижимыми. По мнению руководителя, такой аспирант слишком осторожен и не способен работать само­стоятельно. Наоборот, если аспирант нуждается в постоянной под­держке, но работает с руководителем, желающим, чтобы его инфор­мировали о ходе работы и новых идеях только через какое-то опре­деленное время, то он чувствует себя заброшенным, а руководитель негодует из-за того, что его подопечный требует слишком много вни­мания (если у последнего все-таки хватит смелости просить уделять ему немного больше времени).

Взаимопонимание и хороший контакт между соискателями и их научными руководителями - главные моменты в их отношениях. Когда установлены хорошие личные отношения, все остальное мгно­венно становится на свое место. Несовместимость между руководи­телем и аспирантом приводит к тому, что последний начинает вос­принимать отрицательно все, что связано с аспирантурой. Поэтому следует как можно раньше обсудить форму взаимоотношений с на­учным руководителем и постараться заранее прийти к согласию в во­просе о том, как именно будет проходить совместная работа.[21]

Как видим, много общего в высказанных опытными людьми мнениях. Ну, а решение проблемы остаётся за будущим диссертантом, независимо от того кто назначил руководителя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.