Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы из главы 5






1. Установлено, что преодоление проблемных ситуаций видится в информировании студентов и магистрантов о деятельности аспирантуры, научных и диссертационных советов.

2. Предложены способы решения проблем соискателя и аспиранта в ходе деятельности аспирантуры, научных и диссертационных советов, в частности при поступлении в аспирантуру, при работе с научным руководителем, при распределении своего планового времени.

3. Аспиранты должны пройти подготовку и сдать кандидатский минимум: • история и философия науки с подготовкой, • иностранный язык с подготовкой, спецпредмет.

4. Проблема заключается в том, что спецпредмет должен сдаваться по специальности «Архитектура зданий и сооружений. Творческие концепции архитектурной деятельности», а реально, из-за недосмотра ВУЗа сдают общий курс «Архитектура». Критически отмечено, что по специальности дисциплины не изучаются, хотя они и главные в системе подготовки диссертантов.

5. Установлено, что возникла проблема государственного уровня, которую государство в полной мере ещё не осознало – работодатель препятствует росту квалификации своего сотрудника, делает всё, чтобы заставить его прекратить научное образование. Это -- срыв развития научной политики, предусмотренной законом, но не защищаемой им в надлежащей степени.

6. Выбор темы диссертации производится в соответствии с тематикой научных исследований кафедры, как правило, в рамках государственных и отраслевых научно-технических программ.

7. Аттестация является формой контроля выполнения аспирантами и соискателями индивидуального плана работы.

8. Результаты проверки выполнения рабочего плана и плана подготовки аспиранта (соискателя) на следующий год визируется научным руководителем. Эти данные составляют необходимую информацию, по которой можно судить о текущем состоянии подготовки аспиранта (соискателя) и выполнении диссертационной работы.

9. Соискатель имеет право представить диссертацию к защите в любой диссертационный совет, созданный по решению Высшей аттестационной комиссии. При этом специальность, по которой выполнена диссертация, должна соответствовать специальности, по которой утвержден диссертационный совет.

10. В автореферате должны быть изложены основные идеи и выводы диссертации, показаны вклад автора в проведенное исследование, степень новизны и практическая значимость результатов исследований. Автореферат диссертации печатается типографским способом или на множительных аппаратах в количестве, определяемом диссертационным советом.

11. Рассмотрены варианты формирования научной судьбы будущего учёного и возможные варианты карьеры защитившего диссертацию архитектора.

12. Проблема для поступающих стала заключаться в том, что клаузуру выполняют обычно вручную в объёме эскизного проекта.Архитектор, не рисующий и не умеющий проектировать вручную, вряд ли сможет войти в науку.

13. Новизна научной диссертационной работы должна быть конкретной и иметь теоретическую составляющую.

14. При общении с научным руководителем могут также возникнуть проблемы, и их следует предвидеть и, желательно, бесконфликтно разрешать по мере их возникновения или предотвращать. Надо помнить, что руководитель это опыт, которого диссертанту обычно недостаёт, и который дан ему, чтобы избегать не очевидных опасностей на дороге научной карьеры.

15. Работа со временем – необходимый для учёного навык, его надо приобретать, не откладывая это в долгий ящик.Это следует предвидеть и начинать планомерную работу с самого начала и в ударном темпе.

16. Установлено опытом, чтоне следует видеть проблему в необходимости многократно редактировать свою работу, особенно после предзащиты на каждой стадии рассмотрения.

17. Введены основополагающие категории общении, взаимодействия, этики и этикета, даны их толкования с позиций теории информации и технических наук о связи. Этика выступает с этих позиций как инструмент обеспечения надёжности, достоверности и качества связи. Приводятся сведения по преодолению этических проблем, даны примеры действующих этических кодексов.

18. Даны представления о честном и бесчестном подходах при подготовке диссертаций. Указывается, что правильное поведение создаст желаемую репутацию молодого учёного, позволит ему найти достойное место для своей успешной научной деятельности.

Вопросы для самоподготовки

1. Преодоление проблемных ситуаций у студентов магистратуры и аспирантов.

2. С какими официальными документами надо познакомиться перед началом или в начале учёбы?

3. Что должен за время учёбы сделать магистрант?

4. Что должен за время учёбы сделать аспирант?

5. Какие дисциплины придётся диссертанту освоить самостоятельно, помимо официального образовательного курса?

6. Расхождение интересов бизнеса с государственной политикой подготовки научных кадров.

7. Содержание обоснования темы.

8. Содержание рабочей программы диссертации.

9. Представление и защита диссертаций.

10. В какой совет имеет право диссертант представить свою диссертацию?

11. Кто такие оппоненты? Их функции в процессе защиты.

12. Актуальные проблемы начинающего учёного-архитектора.

13. Зачем становиться учёным? Что даст защищённая диссертация?

14. Характерные причины для поступления в аспирантуру.

15. Особенности выполнения клаузуры при поступлении.

16. Зачем надо провести поиск своей ниши в новизне? Методика его проведения.

17. Проблемы работы с научным руководителем. Типология руководителей.

18. Проблемы правильного распределения времени на работу. К чему приводит цейтнот при подготовке диссертации?

19. Этические проблемы в архитектурной науке.

20. Понятия этики и этикета с позиций теории информации и эниологии.

21. Основные принципы научной этики в архитектуре.

22. Как избежать трудовых споров и конфликтов в архитектурной научной деятельности?

23. Что нужно делать будущему учёному для избегания этических проблем при обучении?

заключение

«В логической терминологии слова тайна нет -- утверждает известный теоретик философии архитектурной науки, доктор архитектуры А.Г. Раппопорт, -- и там вместо нее используется слово Проблема. Но по сути то дела проблема - это тень все той же тайны. Просто проблема есть такая интерпретация тайны, которая получает профессиональный исследовательский смысл, в то время как сама тайна доступна и непрофессиональному опыту. Теоретиком архитектуры может считать себя не столько тот, кто много знает о том, что тайной не является, сколько тот, кто видит сами эти тайны и может их даже так или иначе сформулировать, определить. Теоретик архитектуры видит два рода тайн - тайны самой архитектуры, как они открываются даже непосвященным, и тайны архитектурного творчества, которые существуют в равной мере и для талантов и для бездарности, и, в известной мере, не доступны пониманию и тех и других, хотя таланты скорее и ближе к тайнам, чем бездарные». [47]

Всё это в полной мере относится к собственно проблемам подготовки научного работника-архитектора и, следует надеяться, теоретика архитектуры. Подведём итог рассмотрению этих проблем и сделаем общие выводы.

Один из них блестяще сформулировал Т.В. Золотов в своей статье «ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ НОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ В АРХИТЕКТУРНОЙ НАУКЕ»:

«Российская архитектурная наука на рубеже XX-XXI веков переживает процесс последовательного обновления своих теоретических подходов к осмыслению архитектурно-пространственной среды. Подъем творческой инициативы обусловлен неординарной ситуацией в современной проектной сфере, позволяющей отечественным теоретикам отбросить архаичные предрассудки и приступить к воплощению потенциальных замыслов на качественно новом информационном уровне научного познания. Это дает возможность говорить о прогрессивных тенденциях, наметившихся в развитии фундаментальных областей архитектурной науки». [26]

Так что предпосылки для развития архитектурной науки в России есть.

На этой основе сделаем свои основные выводы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.