Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Передача диссертации в диссертационный совет и принятие её к защите






Рассмотримформальные и процессуальные стороны подготовки диссертации к передаче в диссертационный совет и последующего прохождения её защиты, а также приведём полезные комментарии и советы защищающимся. Начнем с формальной стороны: «Диссертационный совет принимает к предварительному рассмотрению диссертацию, отвечающую требованиям, предусмотренным в пункте 8 Положения «О совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук» от 12 декабря 2011г. Далее «...диссертационный совет создает комиссию из числа членов диссертационного совета по каждой специальности научных работников защищаемой диссертации для предварительного ознакомления с диссертацией и представления диссертационному совету заключения о ее соответствии специальностям научных работников и отраслям науки, по которым диссертационному совету предоставлено право принимать к защите диссертации, о полноте изложения материалов диссертации в работах, опубликованных автором.

Диссертационный совет принимает диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук к защите в течение двух месяцев и на соискание ученой степени доктора наук - в течение четырех месяцев со дня подачи соискателем всех необходимых документов или предоставляет соискателю в указанные сроки мотивированное заключение об отказе в приеме диссертации к защите.

Диссертационный совет отказывает в приеме диссертации к защите в случаях, когда основное содержание диссертации не соответствует ни одной из специальностей научных работников и связанной с ней отрасли науки, по которым диссертационному совету предоставлено право приема диссертаций к защите, при невыполнении требований к публикации основных научных результатов диссертации, предусмотренных в пункте 10 Положения о порядке присуждения ученых степеней.

…Решение диссертационного совета о приеме диссертации к защите считается положительным, если за него открытым голосованием проголосовало простое большинство членов диссертационного совета, участвовавших в заседании диссертационного совета».[1]

Комментарий авторов пособия: это ВАЖНО: Внимательно ознакомившись с «Положением о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук» обязательно досматриваем его до приложений. В приложениях приведены шаблоны оформления титульных листов автореферата и диссертации. Проверяем их оформление в своей работе. Отклонения не допускаются. Только после этого можно сдавать документы в диссертационный совет, который примет диссертацию к защите.

В соответствии с Положением о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук от 12 декабря 2011г « диссертационный совет при принятии диссертации к защите:

а) назначает официальных оппонентов по диссертации из числа компетентных в соответствующей отрасли науки ученых, предварительно давших на это свое согласие в письменном виде;

б) назначает ведущую (оппонирующую) организацию, известную своими достижениями в соответствующей отрасли науки;

в) назначает дату защиты;

г) определяет дополнительный список рассылки автореферата;

д) разрешает печатание на правах рукописи автореферата;

е) принимает решение о введении в состав диссертационного совета в установленном порядке дополнительных членов при проведении разовой защиты;

ж) поручает комиссии, подготовить проект заключения по диссертации;

з) направляет в Минобрнауки России текст объявления для размещения на официальном сайте в порядке, установленном Положением о порядке присуждения ученых степеней.

Соискатель должен подготовить к защите и сдать в диссертационный совет следующие документы:

1. Анкета с фотокарточкой 3х4 - 2 экз.

2. Заявление соискателя

3. Заверенная копия диплома - 2 экз.

4. Удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов - 2 экз.

5. Диссертацию - 4 экз

6. Автореферат - 2 экз.

7. Заключение организации, где выполнялась диссертация или к которой прикреплен соискатель (выписка из протокола кафедры или секции НТС, с подписью руководителя и печатью).

Дополнительно, необходимо подготовить:

8. Список рассылки автореферата

9. Предварительные версии или «рыбы» отзывов для официальных оппонентов и ведущей организации

10. «Дополнительные отзывы на автореферат диссертации»

11. Отзыв научного руководителя

12. Проект заключения диссертационного совета

13. Список замечаний, полученных на автореферат

14. Иллюстрации и экспозиция

15. Текст доклада

Комментарий авторов пособия: это ВАЖНО: Первая часть списка сдается техническому секретарю диссертационного совета. Учитываем, что до принятия диссертации к защите могут быть внесены корректировки, как самим автором, так и по замечаниям технического секретаря, который проверяет комплектность документов и их оформление. Корректировкам может подвергнуться оформление самой диссертации, поэтому изначально она сдается в одном экземпляре, а после по разрешению технического секретаря допечатывается необходимое количество. Дополнительные документы (пункты 8-15) готовятся соискателем после приема диссертации к защите. Необходимо понимать, что на их подготовку отводится около месяца, а это очень мало, поэтому соискателю важно заранее подготовить максимум документов из этого списка. При принятии решения о назначении соискателю даты защиты важным фактором является наличие у соискателя достаточного количества публикаций. Перечень основных ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендованных экспертным советом по строительству и архитектуре ВАК приведен в Приложении 6.

Итак, начнем рассмотрение действий соискателя по порядку приведённого выше списка документов:

1.) Заявление соискателя. Заявление соискателя пишется «от руки» на листе формата А4 без указания даты. Её потом надо будет уточнить у учёного секретаря. Образец заявления приведён в приложении 6 (6.1).

2.)Анкета с фотокарточкой 3х4 (Личный листок) заполняется соискателем и заверяется в отделе кадров по месту работы (учебы). Общепринятая форма приведена ниже. «Личный листок» заполняется в электронном виде. Шрифт «Times New Roman 12», распечатывается на одном листе формата А4 (с двух сторон), и заверяется по месту работы или учёбы. Образец заявления приведён в приложении 6 (6.2).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.