Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Доклад, представляемый на защиту диссертации






На защиту диссертации необходимо подготовить доклад. Он готовится в виде текста, отражающего:

1. Тему работы

2. Обоснование актуальности работы, цели и задачи исследования.

3. Объект, предмет, область исследования.

4. Количество источников и литературы.

5. Основные положения диссертации, выносимые на защиту.

7. Примеры апробации работы.

При подготовке доклада важно учитывать, что на его изложение отводится 10-15 минут. При изложении доклада необходимо обращаться к графическим плакатам иллюстрируя доклад. Если соискатель помимо графических материалов подготовил информацию в электронном виде (фотографии, презентации, слайды), то необходимо просить совет о предоставлении дополнительного времени для изложения этой информации.

Доклад важно подготовить заранее, отрепетировать и отпечатать на бумаге, что бы в случае необходимости на защите можно было подсмотреть необходимые моменты в тексте. Подготовка доклада на защиту подробнее рассмотрена в разделе: 5.2.2

 

 

4.5. Стадия «Подготовка иллюстраций и экспозиции»

В архитектурной диссертации графика имеет важнейшее значение. Она – не дополнение текста, а составная часть диссертационного исследования. По определению архитектурная графика - направление изобразительного искусства, охватывающее творческий процесс представления идей и образов в области проектирования и архитектурного дизайна. На сегодняшний день актуальным является разделение архитектурной графики по методам исполнения на классическую и цифровую. Есть и виды архитектурной графики, сочетающие обе категории и позволяющие создать архитектурное графическое произведение.

Классическая архитектурная графика выполняется всегда вручную и использует в качестве инструментария материальные предметы маркирования - карандаши, краски, бумагу и другие изобразительные средства. Цифровая архитектурная графика использует для достижения того же результата вычислительные системы и средства печати или иного автоматического воспроизведения. При сочетании методов обычно сначала выполняют цифровую подготовку, а потом продолжают работу вручную. Но есть произведения, составленные из фрагментов, подготовленных вручную, а затем обработанные в компьютере.

Обычай и традиции требуют, чтобы иллюстративный материал представлялся диссертационному совету не только в томе диссертации в виде иллюстраций её текста, но и целостной единовременно представленной на выставке в зале защиты экспозиции. Существует разница между этими двумя видами иллюстраций, связанные в одном случае с хранением и воспроизведением текста и иллюстраций в томе, а в другом – с восприятием экспозиции из зала защиты с мест членов совета.

Требования к иллюстрациям в томе хорошо известны. Требования к выставляемой архитектурной графике для защиты архитектурной диссертации хотя и очевидны, но не столь широко известны даже в среде профессионалов-архитекторов.

Общеизвестные требования к графике в томе приведём по пособию Ю.Г. Волкова «Диссертация. Подготовка, защита, оформление. Практическое пособие», Гардарика - 2001 г. как обычно со специфическими архитектурными комментариями.

Иллюстративный материал должен соответствовать общему замыслу диссертации. Иллюстрации (рисунки, схемы, графики и т.п.) следует давать только там, где это действительно необходимо; они должны строго соответствовать тексту. Обязательна сквозная нуме­рация иллюстративного материала. На иллюстрации делаются ссыл­ки в тексте; например: см. рис. 10. Кроме номера, иллюстрацию снабжают подрисуночной подписью, которая включает в себя: тема­тический заголовок, порядковый номер, обозначаемый арабской циф­рой, экспликацию (объяснение), если это необходимо. В последнем случае детали рисунка обозначают цифрами, и соответствующие по­яснения выносятся в подпись; например: - выбор проблемы исследования; 2 - обзор литературы.

Существует несколько разновидностей иллюстративного материа­ла, используемого в диссертациях: чертеж, схема, рисунок, фотогра­фия, диаграмма, график.

Схема - это упрощенное изображение без определенного мас­штаба, дающее возможность понять основную идею конструкции или технического процесса. На схемах используют стандартные обозна­чения. Назначение схемы - способствовать ясности представления, поэтому она должна быть максимально наглядной, простой, позво­ляющей отчетливо увидеть все детали и их связь.

Рисунки в диссертации обычно используются с целью изобразить исследуемый предмет похожим на наше визуальное восприятие, но без лишних подробностей. Наиболее удобна для этого перспективная проекция.

К фотографии прибегают, если необходимы особая документаль­ность и наглядность изображения. Нередко фотография выполняет функции не только иллюстрации, но и научного документа, подтверж­дающего правоту автора и подлинность его изысканий, поисков и анализа. В диссер­тации допустимо использование как ранее опубликованных фотогра­фий, так и оригинальных фотографий автора. При этом к фотогра­фиям предъявляются требования достаточной четкости и функцио­нальности содержания, т.е. фотография должна отвечать замыслу ра­боты и специфике положения, которое она должна проиллюстриро­вать. Например, если нужно показать размер какого-либо гео­графического или архитектурного объекта, желательно, чтобы на снимке рядом с этим объектом был помещен человек, который будет служить своего рода масштабом изображения, но черты лица чело­века не должны четко просматриваться, чтобы на них не фокусиро­валось внимание читателя.

Диаграммы и графики используются в тех случаях, когда нужно показать графически зависимость друг от друга каких-либо величин. Диаграммы обычно используют линейные, столбиковые и секторные. Линейную диаграмму строят на поле координат, где на оси абсцисс откладывают время (или другие независимые показатели), а на оси ординат - показатели на определенный момент времени; вершины ординат соединяют прямыми, образуя единую ломаную линию. Стол­биковые диаграммы демонстрируют данные в виде столбцов, высота которых пропорциональна изображаемым величинам. Секторная диа­грамма представляет собой круг, который делится на секторы, про­порциональные изображаемым данным.

Графики используют тогда, когда необходимо наглядно продемон­стрировать взаимозависимость математических величин, а также ре­зультаты обработки статистических и других количественных показа­телей. Над графиком помещают его заголовок. В подрисуночной под­писи следует дать масштаб графика, пояснения условных знаков и необходимые уточнения.

Оси абсцисс и ординат графика вычерчивают сплошными линиями. На концах координатных осей стрелок не ставят. В некоторых случаях графики снабжают координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат; вместо сетки по осям наносить мас­штаб можно короткими рисками.

Обычно числовые деления на осях координат начинают не с нуля, а ограничивают теми значениями, в пределах которых рассматрива­ется данная функциональная зависимость. По осям координат следует указать условные обозначения (только принятые в тексте). Надписи, относящиеся к кривым и точкам, оставляют только в тех случаях, когда их немного и они краткие. Многословные надписи заменяют цифрами, а расшифровку приводят в экспликации. Если надписи нельзя заменить обозначениями, то их пишут посередине оси: снизу вверх по оси ординат, слева направо - по оси абсцисс. Так же по­ступают со сложными буквенными обозначениями и размерностями.[21]

Поскольку графическое сопровождение текста в томе диссертации для архитектора всегда связано с желанием продемонстрировать свои графические умения и навыки, нередко за художественной стороной дела начинает страдать полиграфическая и информационная стороны, требуемыми ВАКом без учёта авторских предпочтений и амбиций архитекторов и дизайнеров. Поэтому обратимся в очередной раз за уточнёнными разъяснениями и добрыми советами к труду Ф.А. Кузина «Кандидатская диссертация», Библиотека Гумер-Наука. Поскольку в тексте при повторе уже представлявшихся положений и требований есть существенные уточнения, здесь приводится материал без удаления таких повторов. Будем уповать на то, что «повторение – мать учения».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.