Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Военное умение русичей






А русичи вовсе не были беспечными – их гарнаши следили за всем и обо всѐ м докладывали воеводам. Они встретили разведку ромеев, но не стали им мешать, а пропустили их – пусть всѐ передадут своему командова-нию, то, что русичи на отдыхе и ведут себя беспечно. Русичи и хотели выманить врага, вытащить его в то ме-сто, где будет удобно самим русичам, и, используя фак-тор неожиданности, атаковать врага на марше, когда он не готов к бою. Атаковать с одной стороны третьей ча-стью своего войска, а двумя третями – позднее. Когда ромеи увязнут в бою – ударить с тыла широким фрон-том, это будет самый эффективный удар. 155

 

Русичи знали, что эта конница готова лучше других, что здесь собраны не наѐ мники и крестьяне, а дворян-ство ромеев, их элита, и они будут биться не думая о жизни, а помышляя только о победе. Поэтому воеводы и решили не двигаться вперѐ д, а выждать время, когда ро-меи сами предпримут свои действия. Всѐ так и произо-шло, ромеи действительно сами решили атаковать руси-чей, надеясь на свою секретность и неожиданность нападения.

Русичи всѐ время следили за противником и знали все их передвижения, и потому свободно чувствовали себя в своѐ м лагере и отдыхали после тяжѐ лых боѐ в, лечили раненых. Лошади восстанавливали свои силы, и это бы-ло очень важно. Лошадь для русича – это не просто средство передвижения, это его боевой друг, действи-тельно друг. И от действий и самочувствия коня воин зависел в бою, потому что своих лошадей русичи обуча-ли особо, и их боевые друзья не подводили в бою.

Не надо Русь ругать и ненавидеть,

Не надо русским духом всех пугать,

Быть русским – только русич быть способен,

А остальным нас не дано понять.

Улыбка добрая – в глазах их синих,

Желание любить – в их искренних сердцах.

И не надейтесь Русь без образа увидеть.

Враги Руси, вы можете лишь лгать.

Это не стихотворение, это славные слова про славных русичей, и слава у русичей – это не гордыня и самость, это сила любви, уходящая в Вечность. 156

 

Не случайно Изилевс решил напасть на войско руси-чей на рассвете: потому что там, где расположились ру-сичи вдоль реки, было много деревьев и кустов, высокая и сочная трава. Но река давала изгиб и уходила в сторо-ну, далеко-далеко, и здесь вокруг со стороны ромеев бы-ла голая степь, ровная и открытая обширнейшая терри-тория. Подойти близко незамеченными днѐ м было не-возможно. А вот под покровом ночи это сделать было возможно. «Даже если дозоры русов обнаружат нас, то всѐ равно будет уже поздно – мы нападѐ м на них когда они ещѐ не будут готовы к бою. И мы у них перебьѐ м много воинов во время паники, а дальше разовьѐ м свой успех. Греки, испанцы прислали своих гонцов, их войска идут к нам на подмогу, конные полки (ксеры) рысью движутся к нам, они спешат – мы разобьѐ м этих зарвав-шихся русов, мы уничтожим их полностью, и они боль-ше никогда не посмеют приходить в наши земли». Все верили в победу нал русичами, но знали, что это очень серьѐ зный противник, и никто не расслаблялся, а, наоборот, усиленно готовились к бою.

Гарнаши доложили: «Конница Изилевса к исходу но-чи подойдѐ т к нам вплотную, атакуют нас на самом рас-свете, чтобы захватить врасплох. Именно на неожидан-ность делают ставку. Числом их больше нас, конников тысяч двадцать пять, плюс лучники, они же пешие вои-ны, состоят из двух полков числом по три с половиной, по четыре тысячи».

Хорошо всѐ распланировал Изилевс и его полковод-цы, план был хоть и отчаянный, но очень эффективный. Конец ночи; ромеи двигаются очень осторожно, впереди 157

 

конные разъезды; уже рядом спящий лагерь русов. «Пусть спят крепче, ведь они ни о чѐ м не подозревают. Степь широкая, ровная, зайти к нам в тыл незамеченны-ми русы не смогут, наши дозоры их сразу увидят».

Но получилось так, как получилось, и ромеи изменить ничего не могли. Как только стемнело, русичи семиты-сячную дружину отвели в степь – туда, где конница Изилевса проходить не будет. Из своих укрытий они ви-дели, как ромеи двигаются к лагерю русичей. Русичи находились буквально в двух километрах от проходив-шего мимо войска. Но ромеи их не видели, дозоры про-езжали рядом и ничего не замечали, а русичи вместе с лошадьми лежали в траве – благо, трава в этом месте была высокой. Да, да, лошадей готовили и к этому. В та-ком положении лошади могут лежать несколько часов, и ни одна не посмеет не только встать, но даже шевелить-ся. А русичи в лагере уже были готовы к бою, хотя ни-какого движения или шума не было. Дозоры ромеев ни о чѐ м не догадывались, всѐ было тихо и спокойно.

Семитысячная дружина русичей распласталась в сте-пи, они ждали сигнала; и вот ночная птица прокричала сначала три раза, потом ещѐ три раза, и пошѐ л по степи птичий переклич. В степи послышался гул, ромеи стали оглядываться на этот шум. И это уже не шум, а гул: ты-сячи копыт били о землю. Не успела конница Изилевса даже развернуться – удар был настолько неожиданный, что в темноте никто не мог понять, что же происходит. Ещѐ не рассвело, а бой уже начался.

При первых лучах солнца, когда стало видно, ромеи поняли, что их обхитрили, и всей своей конницей нава-158

 

лились на русичей; им ничего не оставалось делать, как только обороняться всеми силами. Вторая часть русичей за всем за этим наблюдала, они видели два полка пехо-ты, которые оказались не у дел и не знали, что предпри-нять в этой ситуации. Но русичи не дали им долго рас-суждать и раздумывать, они налетели на пехотинцев двумя малыми дружинами, и завязался бой. Фактор неожиданности имел большое значение в ведении боѐ в русичами; неожиданность, когда враг не ждѐ т, у него начинается паника – это использовали русичи очень эф-фективно, и сейчас фактор неожиданности был исполь-зован в полной мере. Видела вторая дружина русичей, что ромеи полностью включились в бой, и атаковали противника с тыла широким фронтом.

Бой шѐ л целый день. Воины Изилевса оказались му-жественными и профессиональными, с высокой выучкой и с высокой дисциплиной. Они не думали о бегстве, а рубились жестоко и умело, потому бой был очень тяжѐ -лый. Воины и с той, и с другой стороны, обливаясь по-том и кровью, рубились, думая только о победе. И всѐ же воины Руси, вы превосходили других всегда, и ваше умение, и ваша сила, и дух русича всегда отличался и был недосягаем инородцами.

К концу дня, обезумев от жары и от усталости, ромеи слезли с коней и побросали своѐ оружие; их оставалось мало, несколько тысяч, не более трѐ х-четырѐ х. В их гла-зах была пустота и безволие, им не хотелось жить, им не хотелось умирать; полное безразличие, психологическая кома – так всегда бывает с теми, кто столкнѐ тся с рус-ским характером, который невозможно сломать. 159

 

И вот так всегда, русичи придумывали различные уловки и вели бой, используя военную хитрость и своѐ умение. Войско русичей сдвинулось с места боя и рас-положилось на ночлег. Русичи умели расслабить свою психику, и сон приходил спокойный и глубокий, отдых был полноценный.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.