Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исправьте речевые недочеты в предложениях. Объясните причины их появления. Им двигает желание приобрести хорошее образование






Им двигает желание приобрести хорошее образование. Моя сестричка еще ничего не понимает и только баловается. Я пронзю своего обидчика копьем. Старик посоветовал: «Ехайте по той дороге: она короче и ровнее». Выполнение работы предусматривает знание правил техники безопасности. Проголодавшего медведя запирали в дальней комнате.

 

Вариант 16.

1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию:

Разрешение.

2. Объясните значение слов-паронимов. Составьте с этими словами предложения: прозаический-прозаичный; оцепенев-оцепенив;

непонятливость-непонятность; мучительный-мучительский; логический- логичный; кожаный-кожный.

3. Поставьте ударение в следующих словах: длинный, красивый, удобный, весёлый, сладкий, твёрдый, глухой, дорогой, дружный, молодой, правый, редкий, начатый, приданный, проданный, прожитый, розданный, созданный, баловать, взять, включить, гнать, гнить, задать, звать.

4. Укажите значение следующих заимствованных слов: надфиль, нактоуз, мюрид, опий, оральный, ориентир, паралич, парашют, пароль, скальпель, сколиоз, снобизм, сорбция, транцы, траншея, форсинг, хроматин, хромоген, цезий, эманация, юмор, яшма, трамплин.

5. Образуйте от данных прилагательных краткие формы (в ед.ч. жен., муж., сред, роде, форму множ.ч.), поставьте ударение: правый, светлый, тесный, тупой.

Образец: правый - прав, права, право, правы.

6. Просклоняйте слова и словосочетания: лимоны; килограммы; стремя; санатории; зимний лес; композитор Щедрин.

7. Перепишите, заменяя числа словами:

8 банок (баклажаны, томаты), сила тока в 5 (амперы), напряжение в 127 и 220 (вольты), 16 (спортсмены-грузины), 60 (студенты-татары, башкиры, туркмены), 300 (туристы-болгары, румыны), площадь 6890 (гектары).

Выберите один из заключенных в скобки вариантов.

Фруктовый сад раскинулся на территории свыше ста (гектаров - гектар). Грузовые машины стояли у (обоих - обеих - тех и других) ворот завода. Общественность (широко готовится - готовится широко) отметить юбилей писателя. В выходной день мы с товарищем были (в - на) концерте. Препараты хранятся в (спирте - спирту).

9. Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст.

Когда читаешь пьесы Островского, создается впечатление, что действующие лица сами говорят, а драматургу остается только записывать за ними. Однако рукописи Островского неопровержимо свидетельствуют о том, что драматургу не раз приходилось как бы «переспрашивать» своих героев, прежде чем окончательно зафиксировать реплику, которая теперь кажется нам единственно возможной.

Кабанова провожает сына в путь. По русскому обычаю перед отъездом все должны посидеть. «Присядем», — говорит Кабаниха. Может она так сказать? Безусловно. Но драматургу мало, чтобы она могла так сказать, ему важно, как она должна сказать. Реплика «Присядемте» вычеркивается из рукописи «Грозы», и появляется новая реплика, которую мы все знаем: «Садитесь все!» Насколько же точнее и ярче эти слова, этот оборот речи характеризуют властный и деспотичный «образ выражения» Кабанихи.

В «Грозе» Катерина в ответ на слова Варвары: «А по-моему: делай, что хочешь, только бы шито да крыто было» — первоначально говорила: «Я не умею так-то». Драматург вычеркивает эту реплику и вписывает другую: «Не хочу я так». Другой нюанс? Пожалуй, это больше чем нюанс. Одно дело — «не умею», другое — «не хочу». Катерина именно не хочет так. И прямо, гордо об этом говорит; это соответствует ее характеру, ее «образу выражения» куда больше, чем уклончивое «не умею».

Так Островский добивается не только социальной, но и глубокой индивидуальной характеристики персонажей.

(Е. Холодов.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.