Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исправьте речевые недочеты в предложениях. Объясните причины их возникновения.






Вчера принимал больных опытный терапевт Соломина. Он всегда был прекрасным капитаном своему кораблю. Наш преподаватель организовал и руководит кружком «Химия в быту». Лектор оперировал с точными фактами в своих заметках. Автор детально описывает о путешествии на Кавказ. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его. Проработавшие всю жизнь учителя в школе, без сомнения, должны получать льготную пенсию. Проснувшись, ему сказали, что завтрак уже подан.

 

Вариант 11.

1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию:

замечание.

2. Объясните значение слов-паронимов. Составьте с этими словами предложения: вбить-взбить; болезненный-болезный; досадливо- досадно; горний-горный; непонятливо-непонятно; обделить-оделить.

3. Поставьте ударение в следующих словах: агент, аналог, аргумент, алфавит, алкоголь, арест, бензопровод, боязнь, вербовщик, верование, вечеря, визави, генезис, диспансер, документ, добыча, договор, досуг, духовник, жалюзи, жерло, завсегдатай, заговор, заказник, знамение.

4. Укажите значение следующих заимствованных слов: абсурд, акционер, гетры, гибрид, дефис, дактиль, кемализм, квота, мейоз, медуза, Неогея, нейрон, панорама, панама, петарда, ретина, ретушь, рок, сельвасы, семафор, тантал, тарантул, уния.

5. Образуйте от данных прилагательных краткие формы (в ед.ч. жен., муж., сред, роде, форму множ.ч.), поставьте ударение: бойкий, весёлый, вредный, глупый.

Образец: бойкий - боек, бойка, бойко, бойки.

6. Просклоняйте слова: станции, деревни, конь, пролетарии, амперы, дитя.

7. Перепишите, вставляя нужные по смыслу существительные или местоимения, раскрывая скобки:

1) Молодёжь завода умело сочетает работу и учёбу.... успешно овладевает самыми сложными профессиями. 2) Профессура университета собралась в кабинете ректора.... обсуждал., учебный план. 3) Я велел носильщику отвезти (мой, свой) вещи в багажное отделение, затем занял (мой, свой) место в купе. 4) Аудитор попросил поэта прочитать ещё раз (свой, его) лучшее стихотворение.

Выберите один из заключенных в скобки вариантов.

Чтобы разделить дробь на дробь, нужно (числитель - числителя) первой дроби помножить на (знаменатель - знаменателя) второй, а (знаменатель - знаменателя) первой - на (числитель - числителя) второй. Вес посылки составил 8, 3 (килограмма - килограммов). На конференцию (прибыл - прибыли) двадцать один делегат. Город был открыт для ветров с северной и восточной (стороны - сторон). Астрономы с большим интересом наблюдали (за солнечным затмением - солнечное затмение). Стихи были (удачные - удачны) и по содержанию и по форме.

9. Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст.

В русской литературе страницы о детстве, написанные прозой, — это та же поэзия. А некоторые высказывания писателей о детстве стали крылатыми, то есть употребляются так же часто, как народные пословицы. Например, слова Льва Нико­лаевича Толстого: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства...» Эти слова не только обобщают представление о том, каким должно быть детство. Они выражают грусть взрослых о невозможности вернуть, повторить эту прелестную пору в жизни человека.

Толстой писал для детей доходчиво и увлекательно, такими простыми словами, которые даются только большому писателю.

Так же сочувственно и любовно, как Толстой, относился к крестьянским детям Иван Сергеевич Тургенев. Правда, он не писал специально для детей. Но творчество Тургенева так слито с природой родного края, с красотой народной души, что впол­не доступно детям разного возраста. Если бы не было у писателя других произведений, кроме «Записок охотника», одна эта книга навечно вписала бы его имя в историю русской литературы. Свеж и выразителен в «Записках охотника» язык писателя, поэтичны образы русских людей, богаты красками пейзажи средней полосы России.

Когда «Записки охотника» вышли отдельным изданием, Тургенев написал: «Я рад, что эта книга вышла, мне кажется, что она останется моей лептой, внесенной в сокровищницу русской литературы».

Добрая традиция писать для детей, отдавать им свой талант, раскрывать для них все богатства земли никогда не иссякнет, как не иссякнет желание людей видеть детей счастливыми и трудолюбивыми. Коротко и точно выразил это желание Некрасов в своем обращении к детям:

Храните свое вековое наследство,

Любите свой хлеб трудовой...

(Н. Сухова)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.