Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исправьте речевые недочеты в предложениях. Объясните причины их появления. Он жаждает бурь и приключений






Он жаждает бурь и приключений. Мама доставает ключи из сумки и открывает дверь. В работах школьников исчезнули пунктуационные ошибки. Ехай спокойно: все, что нужно, я исполню. Мальчику не разрешали дотрогиваться до портфеля отца. Парень казался честным и обещал пожениться, но все вышло совсем не так. Шерстка у моей Мурки длинная, лоснящая.

 

Вариант 17.

1. Опишите в речевых формулах одну жизненную ситуацию:

отказ.

2. Объясните значение слов-паронимов. Составьте с этими словами предложения: переродившись-перероднившись; ошеек-ошейник; редевший- редивший; сломанный-сломленный; угодливость-угодность; чудацкий- чудаческий.

3. Поставьте ударение в следующих словах: нажить, начать, отпить, отослать, положить, понять, принять, снять, тянуть, убрать, видение, видение, броня, атлас, атлас, автобус, агент, арбуз, аргумент, арест, аристократия, баллотироваться, баловать, библиотека, буржуазия.

4. Укажите значение следующих заимствованных слов: кетчуп, кетоны, манипулятор, мансарда, манто, отоскоп, осциллограф, отофон, палафиты, парча, ретирада, ритурнель, ромбоид, сайзель, рэкетир, сапажу, сафлор, скаут, стажёр, унисон, феникс, феррохром, экскреты.

5. Образуйте от данных глаголов все формы прошедшего времени (в ед.ч. жен., муж., сред, роде, форму множ.ч.), поставьте ударение: брать, быть, врать, гнать.

Образец: брать - брал, брала, брало, брали.

6. Просклоняйте слова: поместья, аллея, дверь, чулки, помидоры, темя.

7. Перепишите, заменяя числа словами и раскрывая скобки:

11 (апельсины, мандарины, лимоны), 10 (яблоки), 6 пар (сапоги, валенки и ботинки), 4 пары (чулки и носки), 500 (граммы) вермишели, 15 (килограммы) (помидоры).

Выберите один из заключенных в скобки вариантов.

Лучше всего астрономы наблюдают (Марса - Марс) во время его противостояния, когда он находится на самом близком расстоянии от Земли. До конца месяца остаётся ещё пять дней, а план уже выполнен на 96, 5 (процента - процентов). Эта река (спокойная - спокойна). Закончив гастроли, артисты цирка вернулись (с - из) Крыма. Препараты хранятся в (спирте - спирту).

9. Определите стиль текста. Докажите своё мнение. Определите, каким типом речи является текст.

Болдино, русское село, — это место, где написаны многие пушкинские шедевры. Это словно гениальный намек на то, что в русских селах не раз еще совершатся дела великие и необыкновенные.

Болдино — это творчество в высших его проявлениях...

У места, где жил и творил великий человек, есть обаяние, не нуждающееся в пространных объяснениях. Здесь жил Пушкин. Этого достаточно, чтобы до входа в музей и первых слов экскурсовода снять шляпу и низко поклониться Пушкину, жившему, живущему и тому, который всегда будет жить...

Пушкин жив в чистом русском говоре болдинских старожилов, в их песне, слушать которую — удовольствие. Здесь-то и почувствуешь, что значит петь по- русски. Замечено, что там, где родниковый язык, там и родниковая песня. Одно возникает из другого. Язык и песня, а венец их — Пушкин. Он, именно он, открывает нам Россию, учит понимать и любить ее.

Успехи нашей литературы находятся в прямой зависимости от степени участия в ней пушкинского начала. Здесь, в этом болдинском парке, я думал о поэтах нашего века, хранивших пушкинский огонь и продолжавших славную родослов­ную. <...>

Деревня Болдино — одна из столиц русской поэтической культуры.

(JT. Озеров.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.