Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов






 

Средством текущего контроля знаний магистрантов служит выполнение заданий для самостоятельной работы. Задания для текущего контроля преследуют цель проверки усвоения знаний, готовности применять полученные знания в профессиональной деятельности, а также определения уровня сформированности профессиональных компетенций.

При проведении практических занятий, наряду с использованием индивидуальных форм работы, используются как коллективные, так и групповые формы работы. При проведении практических занятий, предполагающих использование психодиагностических методик и подготовку презентаций, возможна парная работа (статические и динамические пары). Для контроля подготовленности к занятиям используются устные и письменные опросы, задачи и задания тестового типа. Оценки за работу на практических занятиях выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости магистрантов. Помимо индивидуальных оценок, которые магистранты получают за выполнение различных заданий, могут использоваться групповые оценки и взаимооценки. 

Контроль результатов самостоятельной работы студентов может

осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов, может

проходить в письменной, устной или смешанной форме, с предоставлением конкретных результатов деятельности студента.

Контроль самостоятельной работы студента может быть проведен в следующих

формах:

-включение предполагаемого для изучения вопроса в перечень вопросов

зачета;

- защита письменных работ, в том контрольной работы;

- выступление на практическом занятии.

Следует отметить, что при оценке письменных работ необходимо придерживаться

следующих критериев:

  • требуемый объем и структура работы;
  • логика изложения материала;
  • использование соответствующей терминологии, стиля изложения; наличие ссылок на источники информации; 
  • постановка вопроса и степень их раскрытия;
  • формулировка выводов по итогам работы;
  • определение собственной позиции по рассматриваемой проблеме.

В случае несоответствия письменной (контрольной) работы студента

указанным критериям, найденные расхождения должны быть отражены в рецензии и приняты во внимание при выставлении оценки студенту за работу.

Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента

являются:

1) Уровень освоения студентами учебного материала.

2) Использование теоретические знания при выполнении практических

задач.

3). Обоснованность и четкость изложения ответа.

Управление самостоятельной работой студентов осуществляется посредством следующих форм.

1)Консультации (установочные, тематические), в ходе которых студенты должны

осмыслить полученную информацию, а преподаватель определить степень понимания

темы и оказать необходимую помощь.

2)Формы контроля, который осуществляется на лекциях и практических и

занятиях: собеседования, устные ответы на вопросы практического занятия, собеседование по результатам контрольных работ, оценка участия магистранта в дискуссиях, ответы в ходе фронтальных опросов.

3) Текущий контроль, который предусмотрен в ходе проверки и анализа отдельных видов

самостоятельных работ, выполненных во внеаудиторное время. Это, как правило,

работа индивидуального характера: доклады, котрольная работа. тематические обзоры

4) Промежуточный контроль осуществляется посредством зачета, предусмотренного учебным планом.

Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с

рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

а) для овладения знаниями: чтение основной и дополнительной литературы, составление плана текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со словарями и справочниками, информационными ресурсами Интернета; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование,), подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на практическом занятии;

2) для формирования умений:

решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных аспектов системы психолого-педагогического сопровожденения, анализ и оценка развивающих возможностей образовательной среды.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности поставленных задач.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.