Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные требования к выполнению задания по проведению психологодидактической экспертизы среды образовательного учреждения






1. Определение объекта и предмета экспертизы:

1.1.Объектами экспертизы могут быть образовательные учреждения разного типа (детсад, начальная школа, лицей, гимназия, вуз, негосударственное образовательное учреждение, учреждение дополнительного образования и т.п.), 1.2.В предмет экспертизы образовательного учреждения, входит:

образовательная среда (тип и ее направленность) в соответствии с компонентами ее структуры:

- пространственно-предметный компонент (помещение, оборудование, материалы и т.п. материально-техническое, эстетическое обеспечение занятий),

- социальный компонент (пространство межличностного взаимодействия между учащимися, педагогами, психологами, администрацией и родителями; типы этого взаимодействия),

- психодидактический компонент (рефлексивная оценка психологических и дидактических оснований определения целей, содержания и методов обучения, в том числе на материале авторских образовательных программ).

2. Цель экспертизызаключается в оценке соответствия конкретных компонентов среды образовательного учреждения требованию – созданию условий для развития учащихся в процессе их социализации.

3. Определение системы критериевэкспертизы для оценки образовательной среды и ее компонентов:

- развивающий эффект (развитие физических, познавательных, творческих и других способностей),

- экологичность (обучение и развитие не в ущерб физическому, психологическому и психическому здоровью),

- использование психологических закономерностей и особенностей развития детей в качестве исходного основания для проектирования и моделирования компонентов образовательной среды и разработки авторских образовательных программ;

4. Определение и подбор средств экспертизы:

• анализ социальных и личностных характеристик участников образовательной среды (учащихся, их родителей и педагогов);

• анализ исходных оснований реализуемой в образовательном учреждении психодидактической концепции (кого учить, зачем и т.д.);

Форма представлениярезультата задания по проведению психодидактической экспертизы образовательной среды: письменное изложение, включающее определение цели и характера рекомендаций по стимулированию развивающего потенциала образовательной среды данного образовательного учреждения и подготовка презентации.

Методические указания к контрольной работе по дисциплине

«Психодидактика развивающей образовательной среды»

 

 

Контрольная работа выполняется по одной из ниже указанных тем.

1. Оценка развивающего потенциала среды образовательного учреждения.

Используя установленные В. А. Ясвиным(см.список основной и дополнительной литературы) параметры оценивания образовательной среды (широта, интенсивность, осознаваемость, обобщенность, доминантность, когерентность, социальная активность, мобильность, устойчивость), провести оценку развивающего потенциала среды известного Вам образовательного учреждения. Подготовить рекомендации по совершенствованию образовательной среды учреждения.

2.Определение модальности образовательной среды (на основе анализа конкретного историко-педагогической опыта).

Используя методику векторного моделирования образовательной среды (Ясвин В. А.), определить ведущую модальность образовательной среды, описанной в одном из ниже приведенных источников и отобразить вектор модальности в системе координат: «свобода-зависимость», «активность – пассивность». Дайте письменное обоснование проведенному анализу и результатам шкалирования.

Источники для психодидактического анализа историко-педагогического опыта формирования образовательной среды .:

а) Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки школьников Глава 4. – М.: Педагогика, 1984. – С. 179-284.

б) Коменский Я. А. Великая дидактика // Хрестоматия по истории зарубежной педагогике. – М.: Просвещение, 1991. – С. 80 -160.

в) Макаренко А. С. Проблемы школьного советского воспитания. // Избранные психологические сочинения. Т. 1. – С. 256- 359.

г) Руссо Жан-Жак. Эмиль, или о воспитании. Хрестоматия по истории зарубежной педагогике. – М.: Просвещение, 1991. – С. 202-247

д) Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы. – М.: Педагогика, 1973. – С. 147-203

е) Толстой Л. Н. О народном образовании. Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяц // Хрестоматия по истории школы и педагогике в России. – М.: Педагогика, 1986. -С. 205 – 230.

ж) Шацкий В. Л. Школа для детей или дети для школы // Избранные педагогические сочинения. Т. 2. – М.: Педагогика, 1980. – С. 39 -85.

з) Царскосельский лицей пушкинской поры: Народное образование, 2004, № 5. – С. 168-196

 

Разработчик:

КГУим.К.Э.Циолковского профессор Е.И.Горбачева

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.