Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»

 

Институт истории и права

Наименование факультета (института)

 

Кафедра психологии развития и образования

Наименование кафедры

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

«Психодидактика развивающей образовательной среды

Направление подготовки

44.04.01 — Педагогическое образование

Магистерская программа

Историческое образование

Заочная форма обучения

 

Квалификация (степень) выпускника – магистр

 

Утверждено на заседании кафедры психологии развития и образования

_____________________________

(№ протокола и дата)

Зав. кафедрой_______________д.психол.н., проф. Е.И.Горбачева

(подпись)

Г. Калуга, 2015

Цели и задачи дисциплины

Целями освоения дисциплины «Психодидактика развивающей образовательной среды» являются:

- формирование способов и приемов психодидактического анализа образовательной среды в соответствии с задачами развития конкретных возрастов, специфики образовательного учреждения и реализуемых образовательных программ;

- формирование у магистров способности осуществлять проектирование развивающих образовательных сред, обеспечивающих инновационный характер развития образовательных учреждений.

-формирование готовности к самостоятельной постановке и решению теоретических и прикладных задач по проблемам организации развивающей образовательной среды и деятельности педагога как ее субъекта.

 

Достижение обозначенных целей предполагает решение следующих задач:

· ознакомление с условиями, ключевыми компонентами и этапами построения развивающей среды образовательного учреждения;

· развитие общей культуры применения понятий и приемов психодидактического анализа образовательной среды;

· формирование способности определять силу и качество влияния составляющих образовательной среды на психические новообразования обучающихся, их личностное развитие на разных ступенях образования;

· расширение состава навыков продуктивной работы с культуросообразными и возрастнонормативными формами и способами образовательного взаимодействия как условия развития обучающихся и педагогов.

 

 

Место дисциплины в структуре ООП

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций:

-способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

-способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики(ПК-2);

-готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: - основные теоретические положения, методы и технологии психодидактического анализа и проектирования образовательных сред;

- закономерности процессов развивающего взаимодействия участников образовательного процесса в образовательных средах;

- характеристики образовательных сред образовательных учреждений, реализующих психодидактические принципы современного образования на инновационной основе.

 

уметь:

 

- систематизировать теоретические подходы к рассмотрению психодидактического исследования ключевых проблем организации образовательных сред;

-ориентироваться в системе критериев и показателей анализа и проектирования развивающей образовательной среды в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на инновационной основе;

- устанавливать взаимосвязи между психологической концепцией и психодидактической моделью образовательной среды, анализировать соотношения между отдельными ее компонентами.

 

 

 

владеть:

 

- психодидактическим алгоритмом анализа ипроектирования развивающих образовательных сред;

-методиками и технологиями оценивания развивающего потенциала образовательных сред в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- способами изучения психологических особенностей развивающей образовательной среды в контексте реализации задач инновационной образовательной политики.

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.