Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образцы заданий для самостоятельной работы студентов






Образцы заданий на знание основных теоретических положений, методов и технологий психодидактического анализа и проектирования образовательных сред

Три вопроса дидактики(Зачем учить? Чему учить? Как учить?) раскрывают цели образования, его содержание, методы и технологические приемы. Психодидактика, расширяет круг проблем, требующих решения. Назовите эти проблемы, формулируя их в виде вопросов.

Образцы заданий на умение устанавливать взаимосвязи между психологической концепцией и психодидактической моделью образовательной среды, анализировать соотношения между отдельными ее компонентами.

 

1)В утверждении Б.М. Бим-Бада «учебник можно и должно рассматривать с точки зрения воплощения в нем психолого-педагогических концепций, с точки зрения его потенциального влияния на процессы передачи знаний, взглядов и убеждений, равно как и на формирование умений и навыков умственного труда и развитие способностей учащихся» подчеркивается необходимость учета определенных психодидактических принципов. Назовите эти принципы.

2) В.В. Давыдов писал: «Надо сказать, что понятие развивающего обучения - психолого-дидактическое и относится к той области, которую целесообразно было бы назвать психодидактикой, разрабатывающей полидисциплинарные проблемы. Эти проблемы могут изучаться, с одной стороны, психологией, поскольку именно она владеет подходом к исследованию возрастных периодов психического развития и особенностей той или иной ведущей деятельности, с другой — дидактикой, так как она определяет те учебно-методические средства, с помощью которых организуется деятельность. Но вся эта работа должна осуществляться в целостной и единой логике».Приведите конкретные примеры взаимодействия и интеграции психологии и дидактики.

 

Образцы заданий, обеспечивающих контроль умения систематизировать теоретические подходы к рассмотрению психодидактического исследования ключевых проблем организации образовательных сред

 

1)Д. Дьюи сущность реальной альтернативы традиционному образованию выразил так: «В настоящее время начинающаяся перемена в деле нашего образования заключается в перемещении центра тяжести. Это – перемена, революция, подобна той, которую произвел Коперник, когда астрономический центр был перемешен с Земли на Солнце. В данном случае ребенок становится Солнцем, вокруг которого вращаются средства образования». В какой мере сказанное Д.Дьюи почти 80 лет назад является актуальным для современной системы образования?

 

 

2)Профессор Римского университета «La Sapienza» Мария Серена Веджетти утверждает, что «учитель, который не ссылается на сильную психодидактическую теорию при формировании умственных процессов усвоения знания, оказывается в беспомощном положении».Какие аргументы вы могли бы привести в доказательство приведенного суждения?

Образцы задания на владение методиками и технологиями оценивания развивающего потенциала образовательных сред в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Подготовка заключения экспертизы развивающих возможностей образовательной среды в одном из типов образовательного учреждения.

 

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

 

а)основная литература

1.Ясвин В.А. Школа как развивающая среда /В.А. Ясвин. – М.: ИНИМ РАО, 2010.

2. Панов В.И. Психодидактические основания развивающих образовательных систем. // Журнал научно-педагогической информации. 2011. № 4. [Электронный ресурс] / /2011/65-04/220-panov.

3.Панов В.И. Образовательные технологии в психодидактический парадигме развивающего образования. // Журнал научно-педагогической информации. 2010. № 10. [Электронный ресурс] / /2010/47-10/219-panov.

4.Савенков А.И. Психодидактика / А.И.Савенков. – М.: Национальный книжный центр. 2012. – 360 с.

б)дополнительная литература:

 

  1. Беляев Г.Ю. Формирование термина «образовательная среда» в психолого-педагогической литературе конца XX – начала XXI века. Режим доступа: https://dzd.rksmb.org/science/bel06.htm.

2. Виджетти М.С. Образование. Самопознание и формирование теоретического мышления. // Образование и социальные вызовы ХХI века. - М.: ИНИМ РАО, 2010.

3. Виноградова Н.Ф. Не только учить, но и развивать. Проблемы реализации государственного стандарта начального общего образования. // Журнал научно-педагогической информации. 2010. № 4. [Электронный ресурс] / /2010/41-04/80-vinogradova.

  1. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.- 1989.

5. Дьюи Д. Демократия и образование / пер. с англ.яз. - М., 2000.

  1. Карабанова О. А. «Социальная ситуация развития» как альтернатива понятию «социальная среда» // Психолог в детском саду. 2004. № 4 – С. 3-38.
  2. Корнетов Г.Б. Педагогическая среда. Современные подходы и интерпретации // Завуч. 2005, № 5. – С. 45-68.
  3. Корнетов Г.Б. Педагогическая среда: потенциал и проектирование // Школьные технологии. 2006. - №3. - С. 23-32. Режим доступа https://www.moluch.ru/conf/psy/archive/32/853/

9. Коул М. Культурно-историческая психология. – М.: Когито-Центр, 1997. – С. 155-167; С. 214-224; С. 291-319

10. Лебедева В.П. Развивающее образование в педагогической инноватике. // Журнал научно-педагогической информации. 2011. № 2. [Электронный ресурс] / /2011/64-02/217-lebedeva.

11. Лебедева В.П. От воздействия к взаимодействию в системе отношений " учитель - ученик". // Журнал научно-педагогической информации. 2010. № 5. [Электронный ресурс] / /2010/42-05/83-lebedeva.

  1. Ларисова И.А. Педагогически комфортная среда как средство формирования творческой самореализации подростков во внеурочной деятельности // Педагогические науки, 2011, №12, часть 3. – С. 492-497. Режим доступа https://rae.ru/fs/? section=content& op=show_article& article_id=7981757
  2. Леонтьев В. П. Учение о среде в педологических работах С. Л. Выготского // Психологическая наука и образование. 1998. № 1. – С. 5 -21.
  3. Масленникова А. В. Образовательные системы. Обзор исторически-сложившихся подходов // Директор школы. 2004. № 8. – С. 45-52; № 9. – С. 41-48
  4. Орлов В. Б. Формирование духовности (Потенциал сельского социума) // Открытая школа. 2005. №4. – С. 27-34.
  5. Поливанова И. В. и др. Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? // Вопросы психологии. 1998. № 6.
  6. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. –М.: Когито-Центр, 2002. – С. 201-225.
  7. Панов В. И. Психодидактика образовательных систем. М.: Питер-пресс, 2007.

19. Савенков А.И. Образовательная среда // Газета «Школьный психолог», 2008. - №19 – 20 с.

20. Талызина Н.Ф. Предисловие редактора перевода к книге Э. Стоунса // Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения. - М.: Педагогика, 1984.

  1. Улановская И.М. Диагностика образовательной среды школы // Начальное образование. -2002. — №1. — С. 10-13.
  2. Холодная М. А., Гельфман Э., Демидова Л. О психологическом назначении школьного учебника // Когнитивное обучение. – М.: Институт психологии РАН, 1997. - С. 151-164.
  3. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. - 365 с.
  4. Ясвин В. А. Экспертиза образовательной среды. М.: Сентябрь, 2000.

 


в) программное обеспечение

программа Power Point для создания слайдов, необходимых для проведения занятий.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.