Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прохождение государственной службы.






Прохождение государственной службы-система взаимосвязанных, взаимообусловленных юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение, прекращение государственных служебных отношений.

Элементы:

1. поступление 2. аттестация и перемещение по службе 3. поощрение и льготы

4. юридическая ответственность 5. прекращение

Процесс прохождения государственной службы-реализация служебных должностных прав и обязанностей, периодическая аттестация.

Права и обязанности служащего можно разделить на общие, особенные и специальные.

Общие:

1. процедура ознакомления с документами, определяющими права и обязанности

2. получение информационных материалов для исполнения должностных обязанностей

3. продвижение по службе, переподготовка и повышение квалификации за счёт соответствующего бюджета.

4. участие в конкурсе на замещение вакантных должностей

5. ознакомление со всеми материалами его личного дела, проведение по собственному требванию служебного расследования.

Особенные права и обязанности отражают и фиксируют видовую специфику сфер государственной деятельности

Специальные права и обязанности отражают специфику служебной деятельности отдельных категорий служащих (право применять оружие и специальные средства)

Аттестация служащих не реже раза в 4 года, для государственных гражданских служащих не реже раза в 3 года для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности.

Цели аттестации:

1. совершенствование деятельности органов по подбору и найму кадров 2. повышение квалификации и оптимальная расстановка кадров 3. определение уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности 4. решение вопросов о присвоении очередного квалификационного разряда.

В течение месяца после аттестации издаётся правовой акт о том, что:

1. государственный служащий подлежит включению в кадровый резерв для замещения должности в порядке должностного роста

2. направляется на профессиональную переподготовку и повышение квалификации

46 Виды административно – правовых отношений.

Административно-правовые отношения-это общественные отношения, урегулированные нормами административного права, возникающие в сфере исполнительной власти.

Признаки:

1. публичные, имеющие в своей основе общественный, государственный интерес

2. носят властный характер, в процессе их возникновения, изменения, прекращения реализуется госуправление 3. организационные, поскольку госуправление связано с организационными остановками

4. в случае нарушения отношений наступает административная ответственность как способ их защиты.

Административно-правовые отношения отличаются особым порядком разрешения споров участников. Разрешение споров, возникающих в процессе существования административно-правового отношения, может осуществляться в рамках других административно-правовых отношений. Разрешение внутри самой системы.

Структура:

1. объект-то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности участников

2. субъект-это субъект государственного управления, гражданин, объединение граждан, государственный орган

3. юридические факты, обуславливающие возникновение, изменение, прекращение отношений

4. содержание, включающее субъективные права и юридические обязанности

5. метод административно-правового регулирования показывает способ взаимодействия субъектов

6. способы защиты отношений (самозащита, административный, судебный)

Виды: по характеру правоотношений:

1. материальные на нормах материального права 2. процессуальные, возникающие в связи с практической реализацией материальных норм

по виду взаимоотношений между субъектами:

1. горизонтальны-при взамодействии властных структур между собой при отсутствии соподчинённости

2. вертикальные-одна сторона организационно или по-иному подчинена другой или когда заком предусмотрена обязательность актов управляющего субъекта

3. субординационные-основаны на властных правомочиях одного из субъектов в отношении другого

4. координационные-властные полномочия используются для эффективной совместной деятельности нескольких управляющих субъектов.

По целям:

1. регулятивные-регулируют экономические отношения и личные неимущественные отношения, осуществляется правомерная деятельность граждан и организаций

2. охранительные-направлены на регламентацию мер юридической ответственности, государственно-применительных мер защиты субъективных прав.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.