Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация управления в особых условиях.






1. Управление при чрезвычайных ситуациях природного и технологического характера.

Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) сформирована единая государственная система (органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения). МЧС является специальным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и координацию федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В чрезвычайных ситуациях Президент РФ может ввести на территории РФ или отдельных местностей чрезвычайное положение; может принимать решение о привлечении к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженные силы, другие войска и воинские формирования. Полномочия МЧС и подведомственных ему региональных органов можно разделить:

· на те, которые осуществляются в нормальных условиях и направлены на предупреждение чрезвычайных ситуаций (методическое руководство, контроль за подготовкой населения);

· на те, которые реализуются в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации их последствий (руководство работами по ликвидации крупных аварий, катастроф, формированию и доставке гуманитарной помощи и т. д.).

2. Чрезвычайное положение (ЧП) вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю РФ и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер (на территории РФ вводится не более чем на 30 суток, в отдельных местностях - на 60). Основания его применения шире, чем при чрезвычайных ситуациях (ст. 3 ФКЗ «О чрезвычайном положении»).

Допустимые ограничения прав и свобод: приостановление полномочий органов исполнительной власти субъекта Федерации, органы местного самоуправления; установление ограничений на свободу передвижения; усиление охраны общественного порядка; запрещение или ограничение проведения собраний, митингов.

На территории, на которой введено ЧП, могут создаваться временный специальный орган управления (которому передаются полномочия органов исполнительной власти субъекта Федерации или органов местного самоуправления) или федеральный орган управления территорией (ФОУТ), на которой введено СП (когда временный специальный орган управления не справился).

3. Военное положение. Основание его введения: агрессия против страны или непосредственная угроза агрессии. Цель введения: создание условий для отражения или предотвращения агрессии против РФ. В период действия военного положения могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, которыми Президент осуществляет руководство по вопросам обеспечения обороны и безопасности РФ, режима военного положения; возможно перераспределение функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти.

 

44 Общественные объединения: понятия, виды, отличие от органов исполнительной власти.

Общественное объединение-добровольное самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе.

Основные черты:

1. некоммерческая организация, т. к. не преследует цели извлечения прибыли

2. образуются физическими и юридическими лицами

3. формируются на добровольной основе

4. не наделены государственно-властными полномочиями, номогут их получить от госорганов и органов местного самоуправления

5. действуют от своего имени.

В зависимости от организационно-правовой формы делятся на общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, союзы общественных объединений.

По условиям членства общественные объединения бывают с фиксированным документальным членство, когда члены имеют членские документы с порядковым номером, с недокументальным свободным членством-члены не имеют документального подтверждения своей принадлежности.

В зависимости от территории деятельности:

1. общероссийские осуществляют деятельность в соответствии с уставными целями на территории более половины субъектов РФ, имею там свои структурные подразделения

2. межрегиональные осуществляют деятельность на территории менее половины субъектов, имеют там структурные подразделения

3. региональные на территории одного субъекта

4. местные в пределах своего муниципального образования.

В зависимости от структуры объединения бывают централизованными, в которых органы управления строятся на основе подчинения нижестоящих структурных подразделений вышестоящим, нецентрализованные-не имеющие специальных органов управления, строящие свою деятельность на основе координации.

В зависимости от способа легализации есть объединения, получившие государственную регистрацию в учреждениях юстиции с правом юридического лица, и не имеющие госрегистрации

В зависимости от сферы деятельностиполитические, экологические, культурные и прочие.

По социальному значению объединения могут быть прогрессивными, консервативными, реакционными.

органы исполнительной власти, являясь видом государственных органов, выступающих от имени государства, в этом своем качестве отличаются от исполнительных органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, решающих иные задачи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.